Представление рабочей программы " Мир мелодий".
рабочая программа на тему

Косенко Ольга Николаевна

Индивидуальная программа  дополнительного образования детей «Мир мелодии», для детей от 10 до 16 лет, срок реализации 5 лет. Автор-разработчик: педагог дополнительного образования  Косенко Ольга Николаевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_rabochey_programmy_mir_melodiy.docx597.05 КБ

Предварительный просмотр:

L:\Обьединение Арт-Вок\Косенко Ольга Николаевна.jpg

Косенко Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, руководитель детского творческого объединения «Арт-Вок»,

        Пение является  важнейшим средством развития музыкальных способностей детей. При обучении пению  развивается не только детский голос, но и решаются задачи, связанные с формированием личности ребёнка, такие как: патриотизм, чувство долга, взаимопомощи, взаимоуважения и так далее. Песня очень сильно влияет на эмоциональное и нравственное воспитание ребенка, что способствует  успешной социализации.  Индивидуальная программа  дополнительного образования детей «Мир мелодии», позволяет воспитывать у обучающихся объединения эстетический вкус. Развивает умение из, широко представленного на сегодняшний день, современного музыкального материала выбирать самое ценное, песни, которые радуют не только мелодией, но и содержанием.

В программе используется доступный, интересный, разнохарактерный музыкальный материал.

      Цель программы:

      Развитие вокальных, артистических, творческих способностей детей посредством приобщения их  к    эстрадному пению.

      Задачи программы:

Воспитательные  -  преодоление скованности  и стеснительности  в общении со сверстниками, умение работать в певческом коллективе, воспитание хорошего художественного вкуса обучающихся, активность и самостоятельность в детском коллективе.

Образовательные - знакомство детей с элементами музыкальной грамоты, строением голосового аппарата, вокально-техническими навыками,  некоторыми современными музыкальными стилями и направлениями, ознакомление с понятиями «сценический образ», «импровизация».

Развивающие  -  развитие личностных и профессиональных качеств обучающихся (музыкальные способности, эстетический  вкус, образное мышление, память, воображение, внимание, коммуникативные способности, артистизм). Развитие способности проникновения и передачи слушателю образной сущности произведения при помощи   сценических элементов. Умения пользоваться основными средствами  для достижения художественно-исполнительского ансамбля.

                  В репертуар детского творческого коллектива входят детские песни, популярные эстрадные песни 70х.-80х. г., современные разно стилевые песни, песни советских и российских композиторов, зарубежные песни в русском переводе.  В данной программе уделено должное внимание  формированию репертуара, выбраны наиболее ценные произведения с точки зрения их эстетической и смысловой нагрузки. Подобран репертуар в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей, учтены все трудности которые, могут возникнуть в процессе разучивания данного произведения. Учтены потребности и желания детей, что оставляет за педагогом право корректировать репертуар.

        Программа детского творческого объединения рассчитана на пять  лет обучения, с детьми среднего и старшего школьного возраста (10 – 16лет)

В первый год обучения дети знакомятся с правильной певческой установкой, правилами дыхания и звукообразования, с элементарной теорией музыки и  правилами поведения на сцене.

       Во второй год обучения приобретённые знания, умения и навыки у детей  развиваются и совершенствуются. Добавляется пение элементов двухголосия (канон). Развитие гармонического и ладового слуха. Обучающиеся знакомятся с некоторыми современными стилями и направлениями в музыке, учатся инсценировать песенное произведение, подбирать танцевальные движения в соответствии с содержанием и характером песни.

      Третий год направлен на развитие индивидуальных вокальных способностей, работу в дуэтах, трио, продолжается работа над пением двухголосия.  По желанию некоторые обучающиеся  могут освоить игру простых произведений на фортепиано.

       Четвёртый год – работа в ансамбле,  формирование  умения донести основную мысль произведения  при помощи средств музыкальной выразительности (динамика, темп, тембр, акценты и т.д). Знакомство с понятием «сценический образ». Знакомство с пением acapella.

       Пятый год – пение двухголосия, пение acapella, умение исполнять произведение сольно и в ансамбле, умение держать себя на сцене, работать с микрофоном. Пение под фонограмму и под живой аккомпанемент. Умение правильно подбирать сценический образ под конкретное произведение. Развитие способности к импровизации  в пении  и в поведении. Способность ориентироваться в любой концертной ситуации. Творчески подходить к решению любой поставленной педагогом задачи.

        В содержании рабочей дисциплины по каждому году приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям. Распределение по часам может незначительно корректироваться педагогом в зависимости от объема материала, задач данного занятия, уровня подготовки группы.

        Положительным фактором, в творческом развитии детей, является, добровольное их   участие в процессе дополнительного музыкального образования.

        Данная программа является индивидуальной и направлена на создание условий для социального и культурного самоопределения,эстетического воспитания, творческой самореализации личности ребёнка, посредством приобщения его к  искусству пения.

Учебно-воспитательная работа.

3 этапа:

1 этап (2 года) «Звук голоса» работа над голосовым аппаратом, усвоение элементарной музыкальной грамоты, работа в коллективе.

2 этап (1 год) «Я пою» индивидуальное развитие вокальных способностей обучающихся.

3 этап (2 года) «Наши поющие голоса» совершенствование приобретённых знаний умений и навыков, владение голосом в пределах своих физиологических возможностей, исполнение произведений различной сложности. Работа в ансамбле.

       Формы организации учебно-познавательной деятельности.

        Основной формой организации учебно-познавательной деятельности детского творчества объединения является занятие-репетиция.

Организация репетиции определяется степенью сложности теоретической части занятия и репертуара, состоянием его освоения на данный момент.

Структура занятия:

- от 5-10 минут теоретический материал (если он предусмотрен на данное занятие),

-15-20 минут распевка;

- до 45 минут работа над песенным  репертуаром, находящимся  на разных стадиях освоения;

- до 20 минут работа индивидуально и по мини группам;

- 10- 15 минут исполнение произведений уже прошедших стадию разучивания по группам и индивидуально.

Для развития интереса к обучению, используются такие формы учебно-познавательной деятельности: занятия-экскурсии, занятия-концерты.

       Формы работы:

        Разнообразие формы оживляет содержание работы, вызывая меньшую утомляемость участников певческого объединения. Для разнообразия занятий и получения наилучшего усвоения знаний умений и навыков применяются: индивидуальная, групповая, фронтальная и коллективная формы работы.

      Виды концертной деятельности.

Концертно-исполнительская деятельность творческогообъединениязапланирована. Количество концертных выступлений коллектива определяется его художественно-творческими возможностями,  уровнем исполнительского мастерства, качеством и количеством  подготовленного репертуара.

Каждое концертное выступление объединения анализируется и  обсуждается вместе с детьми. Отмечаются  положительные стороны, обращается внимание на недостатки с целью их устранения в дальнейшей концертно-исполнительской деятельности.

Виды концертных выступлений детского объединения могут  быть различными как по объему выступления, так и по содержанию концерта.

Наиболее распространенным видом выступления  является сводный концерт, где выступают другие объединения и коллективы.Часто сборные концерты посвящаются какому-то событию, исходя из этого подбирается репертуар.

Иногда творческое объединение  участвует в концертах-встречах, в которых главным действующим лицом является приглашённая персона.

        Самым сложным видом концертного выступления является самостоятельный концерт детского объединения. Результативность детского объединения за год показывается  в отчётном концерте.

 Порядок организации работы творческого объединения.

      Продолжительность образовательного процесса 5 лет.

Режим занятий.

1 год - 4 часа в неделю, 2 раза по 2 часа,  144 часа в год.

2 год - 6 часов в неделю, 3 раза по 2 часа, 216 часов в год.

3 год – 6 часов в неделю, 3 раза по 2 часа, 216 часов в год.

4 год – 6 часов в неделю, 3 раза по 2 часа, 216 часов в год.

5 год – 6 часов в неделю, 3 раза по 2 часа, 216 часов в год.

Наполняемость групп:

1 год -  не менее  15      человек;

2 год - не менее  12      человек.

3 год – не менее 10 человек.

4 год – не менее 8 человек.

5 год – не менее 6 человек.

     На занятиях могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся детей или приглашенные гости.

 Условия реализации программы.

Материально-техническая база.

Для создания и успешной работы детского творческого  объединения нужны следующие условия:

1) репетиционное помещение;                                      

2) музыкальный инструмент (фортепиано) настроенный в соответствии с принятыми стандартами;                                      

3) необходимая для работы творческого объединения мебель;                      

4) денежные средства на приобретение или пошив  концертных костюмов, нотной библиотеки, фонотеки, наглядных пособий, аппаратуры (микрофоны, усилитель, микшер, колонки, CD проигрыватель, синтезатор,компьютер и т. д.), аптечка;

 5) транспорт для доставки коллектива на концерты и обеспечение детей в это время питанием, а по прибытию помещением для репетиции, переодевания и туалета.

Реклама и информация.

        Создание и организация детского творческого  объединения это сложный процесс, требующий большой заинтересованности, как самого будущего руководителя так и руководства организации, при которой создается детское объединение музыкальной направленности. В процессе организации детского певческого коллектива следует использовать различные средства рекламы, агитации; объявлении по местному телевидению, радио и печати и т. д.

         В результате изучения программы обучающиеся знакомятся с основными элементами музыкальной грамоты, строением голосового аппарата, видами дыхания, звуковедения, правилами певческой установки, эстетическими критериями исполнения песни и приёмами работы над ней. С некоторыми современными направлениями и стилями в музыке. Узнают  особенности произношения согласных и гласных звуков, некоторые дирижёрские жесты. Знакомятся с такими понятиями как «Сценический образ», «Импровизация», основными средствами для достижения художественно-исполнительского ансамбля.  Умеют выявить сложные текстовые места в песенных произведениях, соотнести характер движений с характером музыки, ориентируются в непривычных ситуациях, применяют свой опыт в новых условиях, подбирают сценический образ под конкретное произведение, воплощают сценический  замысел, в песне, через действие на сцене.

     Наши достижения:

C:\Users\Учитель\Desktop\сканирование0025.jpgC:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\161318532.jpg

(На фотографии слева на право - Тращенко Юлия, Козина Тамара, Гринченко Анна)

Трио вокального ансамбля «Юла» (Тращенко Юлия, Козина Тамара, Гринченко Анна) Дипломанты III степени  V Всероссийского фестиваля – конкурса детского и юношеского творчества «Шаг вперёд». В номинации эстрадный вокал, средняя возрастная

группа. 2013 г.

G:\Шаг вперёд 2014\RYA_9035.jpg

(На фото слева на право - Меньшикова надежда. Косенко Ольга)

Дуэт вокального ансамбля «Юла» (Меньшикова Надежда, Косенко Ольга) Дипломанты I степени  VI  Всероссийского фестиваля – конкурса детского и юношеского творчества «Шаг вперёд». В номинации народный  вокал, старшая возрастная группа. 2014 г.

G:\Шаг вперёд 2014\сканирование0051.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мелодией одной звучат печаль и радость!"

О стихах, ставших песнями....

"Услышать мелодию слова"

Вечер  авторской  песни.  Татьяна  и  Сергей  Никитины...

«Мелодия - искусство пения на фортепиано»

Важно понять логику мелодического развития, ощутить движение мелодической энергии. Особое внимание следует уделить работе над певучими мелодиями. Они приобщают к искусству «пения» на фортепиано ...

Мелодия.Формы работы над мелодией.

Как правильно на уроке специальности  работать над мелодией...

Представление рабочей программы "Азы-музы", музыка с элементами ритмики для детей 5 - 6,5 лет.

Программа дополнительного образования детей «Азы - музы», (музыка с элементами ритмики для детей 5 – 6,5 лет).  Автор-разработчик: Косенко Ольга Николаевна - педагог  дополнительно...

Рабочая программа внеурочной деятельности по вокалу 7 класс «Волшебная мелодия»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  по вокалу 7 класс «Волшебная мелодия»...

Рабочая программа "Мелодия детства"

Рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкольников 3-6 лет...