Методические рекомендации по проведению игрового мероприятия с использованием активных форм, посвященного Всемирному Дню Животных
методическая разработка на тему

Левина Маргарита Ивановна


Методические рекомендации по проведению игрового мероприятия с использовнием активных форм, посвящённых Всеминому Дню Животных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детский эколого-биологический центр  города Ростова-на-Дону

           

Методические рекомендации

по проведению игрового мероприятия с использованием активных форм, посвященного

Всемирному Дню Животных

Составитель педагог дополнительного

 образования

Левина Маргарита Ивановна

2014 г.

Цель и задачи: формировать уважительное отношение к животным, воспитывать  любовь и бережное отношение к животным и вымирающим видам, развивать  навыки коллективного взаимодействия, умение креативно мыслить, логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память.

План мероприятия:

1. Введение.

2. Загадки о животных, птицах и насекомых.

3. Сказка - экспромт: “Главное – не отрываться от коллектива”.

4. Игра “Прилетели птицы”.

5. Физ. минутка. Песня “Зверобика”.

6. Сказка – экспромт: “Самый сильный!”

7. Игра “Правда ли?”.

Ход мероприятия:

Педагог: Сегодня наше мероприятие, посвященное Всемирному  Дню животных.

Всемирный день животных связан с именем святого Франциска - покровителя животных, почитаемого преимущественно в католических странах. Решение отмечать Всемирный день животных, было принято 4 октября на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году.

В России праздник отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.

По подсчётам биологов, Землю населяют не менее 7 млн. различных видов растений и животных. Однако учёные подозревают, что на самом деле истинное число видов может оказаться намного больше. Действительно, исследователи каждый год открывают и дают названия   10 000 новых видов, в основном это насекомые и другие крошечные существа.

К 2007 г. учёные систематизировали 1,0 млн. видов растений и животных, в том числе 5416 видов млекопитающих, 9956 птиц, более 8 000 рептилий, 6 000 амфибий, почти    30 000 рыб, а также 1,2 млн. беспозвоночных (в том числе 950 000 насекомых) и почти  300 000 видов растений.

В последние годы в количестве видов, или биоразнообразии, наблюдается резкий спад. В основном это связано с деятельностью человека. Сегодня более 10 000 видов занесены в список МСОП, как находящиеся на грани исчезновения или вымершие, а многие другие находятся под угрозой.

По многим оценкам, к 2020 г. может исчезнуть четверть всех млекопитающих и земноводных, 11% птиц, 20% рептилий и 34% рыб. Можно также недосчитаться до 47% всех известных видов растений - в общей сложности не менее 144 000 видов.

Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие». В последние годы мероприятия, посвященные Всемирному дню животных, проходят в более чем 60 странах мира.

В быту под терминами «дикие животные», «домашние животные» часто понимаются только млекопитающие, иногда — лишь четвероногие наземные позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные). Русское слово «животное» образовано от «живот», ранее означавшего «жизнь, имущество». В науке за термином животные закреплено более широкое значение, соответствующее латинскому Animalia. Поэтому говорят, что к животным, помимо млекопитающих, относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и т. д. Человек относится к царству животных, но традиционно рассматривается отдельно — в биологии используются обороты «животные и человек» или «животные, включая человека».

Педагог: давайте проверим ваши знания о животных, птицах и насекомых и отгадаем загадки:

  1. Мастер дерево грызет,

Будет строить хатку.

Кто тот мастер? Вот вопрос!

Отгадай загадку! (Бобер)

  1. Шубка рыжая пушистая,

Сама шустрая и быстрая,

Любит шишки шелушить

И орешки полущить. (Белка)

  1. Вот глазища, словно блюдца!

Но не видят они свет,

Потому что ночью птица

Мышей ловит на обед! (Сова)

  1. Желудей большой любитель,

Дуб готов валить клыками!

И родня свинье домашней.

Кто он? Догадайтесь сами! (Кабан)

  1. Трещат весь день в лесу подружки,

Их встретишь в чаще, на опушке...

Все новости нам сообщат.

Как бы узнать, о чем трещат? (Сороки)

  1. Этот маленький комочек

Утром прыгнул на пенечек,

Вокруг елки поскакал.

Волк запутался — отстал! (Заяц)

  1. Про него загадок много

Вы их отгадаете!

По колючей круглой спинке

Зверька легко узнаете! (Еж)

  1. Доктор леса в красной кепке

 Долбит клювом твердый ствол.

Он не выпишет таблетки

И не сделает укол.

Но деревья оживут,

От насекомых отдохнут! (Дятел)

  1. Строят дом они все вместе

Под сосной на видном месте.

Целый день спешат, бегут,

Что-то в домик свой несут.

Пусть строители малы,

Но дом-гору построили! (Муравьи)

10.На пригорке у пруда

Маета и суета.

Собирается здесь хор,

Все в зеленом с давних пор.

Жаль, что песен новых нет:

«Ква-ква-ква!» — один куплет! (Лягушки)

Педагог: Молодцы ребята, теперь предлагаю вам побыть артистами и поучаствовать в инсценировке  Сказки-экспромт: “Главное – не отрываться от коллектива”. Нам необходимо определиться с главными героями, нам необходимо  3 мальчика, 4 девочки (герои получают и запоминают реплики). Реплики проговариваются по очереди, затем по ходу

Крокодил - Мне нравится!

Мартышки - Постарел!

Колибри - Чик-чирик!

Слон – Пардон!

Черепаха - Будет праздник!

Лев - Лови момент!

Педагог: Итак, все артисты готовы? Тогда начнём! (читает текст, герои говорят свою реплику).

Однажды  Крокодилу (Мне нравится!) приснился удивительный сон. Идет он, Крокодил (Мне нравится!), по африканскому берегу реки. Идет спокойно, никому не мешает, немного думает, немного философствует. Вдруг мимо него с шумом пронеслись две шустрые Мартышки (Постарел!). У Мартышек (Постарел!) настроение отменное, сами наряжены, припомажены. Мартышки (Постарел!) прыгают, строят морды. Крокодил (Мне нравится!) только пасть открыл, чтобы наказать эту бесцеремонность, а Мартышки (Постарел!) уже ускакали.

В это время подлетела маленькая Колибри (Чик-чирик), бешено работая своими крылышками. Колибри (Чик-чирик) присела на Крокодила (Мне нравится!), стала чистить перышки, хвостик, а потом клюнула Крокодила (Мне нравится!) прямо в лоб. Затем Колибри сделала еще кружок вокруг Крокодила (Мне нравится!) и улетела.

Не успел Крокодил (Мне нравится!) прийти в чувства, как увидел Слона (Пардон!). Слон (Пардон!) издавал трубные звуки, шевелил ушами. На Крокодила (Мне нравится!) он не обращал никакого внимания, думал о своем, о слоновьем. Громко топая, Слон (Пардон!) удалился. Крокодил (Мне нравится!) присел и стал, словно веером, махать своими маленькими лапками.

Мимо проползала большая Черепаха (Будет праздник!). Она делала вид, что она первая красавица Африки: бесконечно смотрела в зеркальце, чистила свой панцирь, строила глазки. После этого Черепаха (Будет праздник!), посмотрела на часы, схватилась за голову, взяла ноги в руки и поползла, в десятки раз превышая среднестатистическую скорость черепах.

Появился африканский Лев (Лови момент!), шевеля красивой гривой. Сначала

Лев (Лови момент!), оскалился на Крокодила (Мне нравится!), затем пару раз выразительно мяукнул. Настроение у Льва (лови момент!), было весьма веселое. И он сказал Крокодилу (Мне нравится): «Чего сидишь, зубами щелкаешь? Нечего от коллектива африканского отрываться!»

И вот уже Лев (Лови момент!), Черепаха (Будет праздник!), Крокодил (Мне нравится!), Мартышки (Постарел), Слон (Пардон!), Колибри (Чик-чирик!) дружной ватагой пришли на праздник «День защиты животных». Ведь главное — это от коллектива не отрываться!

Педагог: Молодцы артисты! А теперь все вместе поиграем в игру «Прилетели птицы”. Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно поднять вверх руки и сказать, где я ошиблась. Начинаем. 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Мухи и стрижи...

- Что неправильно? (Мухи)

- А мухи - это кто? (Насекомые)

- Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Макароны)

- Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

(Если дети не обратили внимание на куниц, педагог объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы»)

- Игра продолжается:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки...

(Дети топают и объясняют).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы...

Все мы – молодцы!

Педагог: А теперь ребята я вам предлагаю  физ. минутку под песню “Зверобика”.

(Автор текста: Хаит А. Композитор: Савельев Б.)

  1. Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори! Раз, два, три. Ну- ка повтори! Три, четыре, пять. Повтори опять! Три, четыре, пять. Повтори опять! Повтори опять!

  1. Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори! Раз, два, три. Ну- ка повтори! Три, четыре, пять. Повтори опять! Три, четыре, пять. Повтори опять! Повтори опять!

  1. Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори! Раз, два, три. Ну- ка повтори! Три, четыре, пять. Повтори опять! Три, четыре, пять. Повтори опять! Повтори опять!

  1. Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори! Раз, два, три. Ну - ка повтори! Три, четыре, пять. Повтори опять! Три, четыре, пять. Повтори опять! Повтори опять!

Педагог: Ребята у нас остались ещё желающие попробовать себя в роли артистов? Предлагаю ещё одну  сказку-экспромт: “Самый сильный!”.  Нам понадобятся  артисты - 3 мальчика, 2 девочки: мышонок, лягушка, баран, кошка, цыплёнок (герои получают и запоминают реплики).

Мышонок - Пи-пи-пи, я самый сильный!

Лягушка - Ква-ква-ква, я самая сильная! Я самая сильная!

Баран - Бе-э. Всех сильнее - я!

Кошка - Я — Кошка! Мяу- мяу, я самая сильная!

Цыпленок - Пи-пи-пи, я самый сильный!ъ

Педагог: Итак, все артисты готовы? Тогда начнём! (читает текст, герои говорят свою реплику).

Однажды во двор прибежал Мышонок, застучал в грудь кулачками и пропищал:

«Пи-пи-пи, я самый сильный!». Услышала это Лягушка - квакушка и стала высоко прыгать и квакать: «Ква-ква-ква, я самая сильная! Я самая сильная!». И прыгнула еще выше и дальше. Но Мышонок пищал: «Пи-пи-пи. я самый сильный!» — и поднимал гантели. Услышал спор Баран, прибежал и крикнул: «Бе-э. Всех сильнее - я!». И он громко застучал копытом. Но Мышонок упрямо твердил: «Я самый сильный!». Лягушка тоже не унималась, прыгала и квакала: «Я самая сильная!». Баран наклонил голову, чтобы боднуть Лягушку и Мышонка. Но тут, важно вышагивая, появилась Кошка. Она поглядела на всех, покрутив хвостом и сказала: «Я — Кошка! Мяу- мяу, я самая сильная!». Но Мышонок не струсил и пропищал: «Я самый сильный!». Лягушка-квакушка настаивала: «Я самая сильная!». А Баран кричал: «Всех сильнее - я!».

Не знаем, чем бы все это закончилось, но в это время к спорщикам подкатилось Яйцо. Все с удивлением окружили его. Яйцо стало качаться из стороны в сторону и трещать. Вдруг оно лопнуло, и из него выскочил Цыпленок. Он пропищал: «Пи-пи-пи, я самый сильный!» Все засмеялись и поняли, что зря затеяли этот ненужный спор.

Педагог: Спасибо артистам! И в заключение нашего мероприятия предлагаю игру “Правда ли?” (читает текст, дети отвечают «да», «нет»)

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Правда ли? (нет)

Ночью в дождик как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Правда ли?
 (нет)

Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Правда ли?
(нет)

Шерсть смотали мы в комок,
Выйдет шелковый платок.
Правда ли?
(нет)

Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Правда ли?
(да)

Закудахтал пес Барбос
И в гнездо яичко снес.
Правда ли?
(нет)

Лапой хвать, зубами щелк,
Хищник тигр и хищник волк.
Правда ли?
(да)

Педагог: Вот и закончилось наше мероприятие,  посвященное Всемирному  Дню животных.

Используемая литература:

1. Позина Е. Животные-рекордсмены. Энциклопедия животных с наклейками. “Стрекоза”. 2014.

2. Рубинштен Н. Животный мир России. “Рипол-Классик”. 2014.

3. Тетельман Г. Животные. “Чайка”. 2012.

4. Целлариус Е. Животные всего мира. От больших до маленьких. “Астрель”. 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация к проведению внеклассное мероприятие "Родительский дом - начало начал"

«Мой дом — моя крепость», — гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению внеклассного мероприятия – викторины «Masterpieces of Literature» («Шедевры литературы»)

Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия – викторины тематического содержания “Masterpieces of Literature” для студентов 1-го ...

Методические рекомендации к проведению внеклассного мероприятия "Игра по станциям Merry Go Round"

Обучение через игровые технологии способствует развитию памяти, воображения и внимания. Основная тема игры - "Животные". Игра составлена для учащихся 5-х классов,  проходит в течение 60...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...

Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всероссийскому дню правовой помощи детям

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всероссийскому дню правовой помощи детям, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...