МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)
методическая разработка (5 класс)

Елохин Сергей Романович

Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_k_dnyu_vsemirnoy_ohrany_zdorovya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению воспитательного мероприятия,

посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

авторы-составители: методист ЦПВ и ПР Яковлева Н.В., педагог-организатор ЦПВ и ПР Дроздов И.А., педагог-организатор ЦПВ и ПР Елохин С.Р.

        Каждый год, начиная с 1950 года, во всем мире 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.

Выбор даты обусловлен тем, что в указанный день в 1948 году вступил в силу устав Всемирной организации здравоохранения.

        С учетом изложенного, вам необходимо в любое из ваших занятий, проводимое накануне 07 апреля 2022 года, включить отдельный тематический блок, продолжительностью не менее 20 минут, в ходе которого особое внимание уделить вопросам информирования учащихся о важности охраны здоровья.

Основной целью мероприятия является пропаганда здорового образа жизни и, как его неотъемлемого элемента, правильного питания.

Задачи мероприятия:

- информировать обучающихся о значении питания для человека;

- сформировать у обучающихся представления о здоровом питании;

- привитие навыков здорового питания.  

Материально-техническое обеспечение: учебный класс, компьютер или ноутбук, презентация, интерактивная доска с возможностью демонстрации на ней презентации. Бутылка с газированной водой оранжевого цвета, пластиковые блюдца по количеству детей, ватные диски по количеству детей;  чипсы, салфетки по количеству детей; прозрачные пластиковые стаканы по количеству детей, бутылка с чистой водой, пакетик с сухариками.  

Примерный ход занятия для обучающихся младшего школьного возраста:

1. Объявление темы занятия.

2. Вопрос обучающимся: «Зачем человеку необходимо принимать пищу?».

3. Вопрос обучающимся: «Как пища попадает в наш организм? Какие органы участвуют в процессе пищеварения?».

Возможный ответ: Пища попадает в рот, где она с помощью зубов измельчается, смачивается и перемешивается.  

Чем лучше была пережевана пища, тем качественнее и быстрее будут происходить процессы пищеварения в желудке. Поэтому завтракать, обедать и ужинать нужно не спеша.

По пищеводу комок пищи попадает в желудок, где с помощью пищеварительного сока начинается процесс ее переваривания. Из желудка пища следует в кишечник, где завершается процесс ее переваривания с помощью сока поджелудочной железы, желчи, ферментов и кишечной микрофлоры.

Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

4. Разделить обучающихся на 2 группы. Вопрос обучающимся: «Все ли продукты полезны для человека?».

Каждая группа после обсуждения поочередно называет по одному полезному или вредному продукту.

Вопрос для обсуждения: «Почему одни продукты вы отнесли к полезным, а другие – к вредным?».

Ответ: в полезных продуктах содержатся витамины и разные питательные вещества. Если мы будем есть полезные продукты, то у нас будут крепкие кости и зубы, будут хорошо расти волосы и ногти. Одновременно мы будем сильными и не будем болеть. Кроме того, мы будем хорошо видеть.

Вредные продукты – это жареное, острое, соленое. Также вредно много есть сладкого, так как могут заболеть зубы и живот.

5. Давайте проведем небольшой опыт, чтобы понять почему самые любимые вами продукты такие вредные.

Опыт № 1. Раздать детям пластиковые тарелки и диски. Налить в каждую из тарелок лимонад. Предложить детям поместить диск в лимонад, а потом его отжать.

Вывод. Диск стал оранжевого цвета, соответственно в лимонаде есть красители, которые при попадании в организм человека могут вызвать аллергическую реакцию.

Опыт № 2. Раздать детям прозрачные пластиковые стаканы, налить в них воды. Выдать каждому ребенку по сухарику. Предложить детям положить сухарик в воду. Подождать 10 минут. Посмотреть, что произошло с сухариками.

Вывод. Сухарики разбухли, вода стала грязная и мутная. То же самое происходит сухариками, когда они попадают в организм человека.

Опыт № 3. Раздать детям по салфетке и чипсы (по 1 штуке каждому). Предложить поместить чипсы на салфетку, сложить ее, накрыто второй стороной и прижать. После этого разогнуть и посмотреть на салфетку.

Вывод. На салфетке осталось жирное пятно. Соответственно, чипсы очень жирные. Если употреблять в пищу жирную пищу, то может заболеть живот.  

6. Чтобы пища хорошо усваивалась в организме надо соблюдать ряд правил.

Я буду произносить вслух правила, а вы будете утвердительно кивать, если вы с ним согласны, и отрицательно кивать, если не согласны.

1) Перед едой всегда надо мыть руки.

2) Есть надо в меру и не переедать.

3) Пищу надо глотать, не пережевывая.

4) Есть надо тогда, когда хочется.

5) Чем быстрее ты все съешь, тем лучше.

6) Есть надо в любое время.

7) Если дома нет еды, то самое правильное – заказать фаст-фуд, чтобы не испытывать чувство голода.  

7. Рефлексия, подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению внеклассного воспитательного занятия

Данные методические рекомендации предназначены для воспитателей учебного курса.  Они помогут воспитателю правильно определить цели и задачи внеклассного воспитательного занятия, его структуру, фо...

Методическое пособие для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери

Методическое пособие для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери было разработано преподавателями Марченко Н.М. и Стрельченя Е.Ю. для организации и проведения данного мероприятия ...

Методические рекомендации к проведению воспитательных мероприятий

В наше время вопрос организации досуга детей встаёт особенно остро,Так как ребёнок, ещё не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё негативное и опасное....

Методическая рекомендация "Как педагогу обобщить опыт по развитию компетенции обучающихся в рамках реализации образовательной программы"

В данной разработке  автор  предлагает педагогам  художественной направленности рекомендации  по подготовке к выступлению на семинарском занятии "Методы содействия развитию...

Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия "День юриста"

Материал содержит методическое рекомендации по проведению воспитательного мероприятия "День юриста" (цели, задачи, материально-техническое обеспечение, ход, задачи для практической отработки...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....

Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всероссийскому дню правовой помощи детям

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всероссийскому дню правовой помощи детям, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...