Методическая рекомендация "Как педагогу обобщить опыт по развитию компетенции обучающихся в рамках реализации образовательной программы"
методическая разработка

 Тронина Галина Фирсовна

В данной разработке  автор  предлагает педагогам  художественной направленности рекомендации  по подготовке к выступлению на семинарском занятии "Методы содействия развитию  sjft skills компетенций в рамках реализации образовательных программ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация «Как педагогу обобщить опыт по развитию компетенций обучающихся в рамках реализации образовательной программы»

(Рекомендация педагогам направленности по подготовке к выступлению на семинарском занятии  16.12.2019г по теме

«Методы содействия развитию soft skills компетенций в рамках реализации образовательных программ художественной направленности»)

        Сформулируйте тему выступления:

  1. Откройте образовательную программу, найдите страницу, где прописаны метапредметные и личностные результаты. (Именно они  связаны с компетенциями).
  2. Ответьте на вопрос: какая компетенция более успешно развивается в рамках вашего объединения?  
  3. Обозначьте эту компетенцию, как тему выступления. Например, «Формирование умения ставить жизненные цели, задачи»).

Рекомендую построить свое выступление  на основе предложенной таблицы.

Рекомендации:

  • Регламент выступления от 7 до 10 минут.
  • Текст выступления надо будет сдать методисту в электронном виде.

Результат

(Результат можно не формулировать, если  он у вас прописан в программе, - просто перенесите в текст выступления)

Задача

(Задачу также можно просто перенести в текст выступления, если задача к данному результату прописана в программе)

Методические условия формирования компетенции (технологии, формы, методы, приемы, средства)

Постарайтесь раскрыть такой опыт, чтобы это было ИНТЕРЕСНО другим педагогам

Критерии, позволяющие оценить уровень развития компетенции

 

Относительно выбранной компетенции сформулируйте результат так, как формулируем их в ожидаемых результатах. В данном случае мы имеем в виду личностный или метапредметный результат. Здесь относительно обозначенной темы результат можно сформулировать так: Умение ставить жизненные цели, задачи

Это ответ на вопрос: Чему главному я должен научить детей, чтобы обозначенная компетенция развилась?

Пример: Научить детей ориентироваться в жизненной ситуации,  определять цели и задачи

Раскрыть методический прием  или технологию, которые создают условия развития обозначенной компетенции в процессе реализации содержания программы.

Схема описания приема:

  1. Придумать название приему
  2. Целевое назначение приема
  3. Место в структуре учебного цикла
  4. Технология приема (описывается подробно, чтобы читающий без дополнительных объяснений понял, как пользоваться вашим приемом)

Это ответ на вопрос: по каким пунктам можем определить, что компетенция развилась? Баллы (чаще это от 1 до 5 баллов)  к каждому пункту позволяют судить об эффективности развития компетенции.

Например:

  • Уровень  мышления при анализе жизненной ситуации;
  • Инициативность

и самостоятельность в выборе целей и задач;

  • Нестандартный подход в постановке целей и задач;
  • Практичность, нацеленность на результат;

В выборе компетенции можно опереться на фрагмент выступления Трониной Г.Ф. на  семинарском занятии 18.12.2019г

Приложение

из выступления Трониной Г.Ф. на семинаре 18.12.2019г

Чему учить сегодня обучающихся? Ответ найдем в  soft skills  компетенциях, которые сегодня являются мировым трендом.

«Гибкие навыки, в отличие от профессиональных навыков в традиционном понимании,  не зависят от специфики конкретной работы, тесно связаны с личностными качествами и установками (ответственностьдисциплина,…), а также социальными навыками (коммуникация, в частности, слушание; работа в команде, эмоциональный интеллект) и менеджерскими способностями (управление временемлидерстворешение проблемкритическое мышление).

 «Soft skills относятся не к рабочим, а к  жизненным навыкам.

 У нас это должно быть выражено в  метапредметных и личностных  результатах.

Компетенции sofft skills

  1. КОММУНИКАТИВНЫЕ компетенции
  • Знание  способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми;
  • навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.
  • Речевое общение Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения и т.д.
  • Нацеленность на результат
  • Лидерство (умение брать на себя ответственность)
  • Умение слушать
  • Умение договариваться
  • проведение презентаций
  • самопрезентация
  • публичные выступления

Вывод:

Коммуникативная компетенция может по праву считаться ведущей и стержневой, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций.

  1. АДАПТИВНОСТЬ
  • Способность адаптироваться к изменениям
  • Управлять несколькими задачами (дети одновременно умеют многое)
  1. УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ
  • критическое мышление
  • эмоциональный интеллект (управлять эмоциями в созидании. Остановиться – распознать-созидать. Важно, чтобы ребенок не разрушал себя). «Держите во взаимосвязи Эмоции – Мысли – Тело – Действия» «Я чувствую, потому…Мое тело реагирует…Я хочу сделать, чтобы успокоиться….»
  • управлять собственным развитием. Ребенка надо научить управлять траекторией развития навыки планирование и целеполагание. Умение ставить жизненные цели. Ребенок должен знать , ради чего он занимается этим видом деятельности.
  • логическое мышление управление процессами в голове, которые помогают сделать жизнь и работу более системными.
  •  энергия / Энтузиазм / Инициативность / Настойчивость /
  • управление эмоциями
  • управление стрессом
  • тайм-менеджмент управления временем. Вовремя ли кандидат пришел на собеседование? Как долго он выполнял тестовое задание? Вовремя ли он прислал тестовое задание?
  • Энергия / Энтузиазм / Инициативность / Настойчивость
  • Рефлексия
  • Использование обратной связи
  1. НАВЫКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Умение оценивать и анализировать ситуацию
  • Искать точки роста
  • Способствовать умению находить уникальную информацию . Уметь фильтровать ключевые слова

V. НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Проект – краткосрочный забег по достижению цели. Проектная деятельность закреплена ГОСами. Организация, планирование и эффективное выполнение проектов и задач.  Раньше делаи поделки, сейчас это проект.

  1. УМЕНИЕ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
  • Креативность, нестандартный подход, новое решение проблемы.
  • Анализ ситуации
  • Перспективное видение исходов. Поиск рисков.

27.11.2019г

Методист:                              Тронина Г.Ф.



Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация «Как педагогу обобщить опыт по развитию компетенций обучающихся в рамках реализации образовательной программы»

(Рекомендация педагогам направленности по подготовке к выступлению на семинарском занятии  16.12.2019г по теме

«Методы содействия развитию soft skills компетенций в рамках реализации образовательных программ художественной направленности»)

        Сформулируйте тему выступления:

  1. Откройте образовательную программу, найдите страницу, где прописаны метапредметные и личностные результаты. (Именно они  связаны с компетенциями).
  2. Ответьте на вопрос: какая компетенция более успешно развивается в рамках вашего объединения?  
  3. Обозначьте эту компетенцию, как тему выступления. Например, «Формирование умения ставить жизненные цели, задачи»).

Рекомендую построить свое выступление  на основе предложенной таблицы.

Рекомендации:

  • Регламент выступления от 7 до 10 минут.
  • Текст выступления надо будет сдать методисту в электронном виде.

Результат

(Результат можно не формулировать, если  он у вас прописан в программе, - просто перенесите в текст выступления)

Задача

(Задачу также можно просто перенести в текст выступления, если задача к данному результату прописана в программе)

Методические условия формирования компетенции (технологии, формы, методы, приемы, средства)

Постарайтесь раскрыть такой опыт, чтобы это было ИНТЕРЕСНО другим педагогам

Критерии, позволяющие оценить уровень развития компетенции

 

Относительно выбранной компетенции сформулируйте результат так, как формулируем их в ожидаемых результатах. В данном случае мы имеем в виду личностный или метапредметный результат. Здесь относительно обозначенной темы результат можно сформулировать так: Умение ставить жизненные цели, задачи

Это ответ на вопрос: Чему главному я должен научить детей, чтобы обозначенная компетенция развилась?

Пример: Научить детей ориентироваться в жизненной ситуации,  определять цели и задачи

Раскрыть методический прием  или технологию, которые создают условия развития обозначенной компетенции в процессе реализации содержания программы.

Схема описания приема:

  1. Придумать название приему
  2. Целевое назначение приема
  3. Место в структуре учебного цикла
  4. Технология приема (описывается подробно, чтобы читающий без дополнительных объяснений понял, как пользоваться вашим приемом)

Это ответ на вопрос: по каким пунктам можем определить, что компетенция развилась? Баллы (чаще это от 1 до 5 баллов)  к каждому пункту позволяют судить об эффективности развития компетенции.

Например:

  • Уровень  мышления при анализе жизненной ситуации;
  • Инициативность

и самостоятельность в выборе целей и задач;

  • Нестандартный подход в постановке целей и задач;
  • Практичность, нацеленность на результат;

В выборе компетенции можно опереться на фрагмент выступления Трониной Г.Ф. на  семинарском занятии 18.12.2019г

Приложение

из выступления Трониной Г.Ф. на семинаре 18.12.2019г

Чему учить сегодня обучающихся? Ответ найдем в  soft skills  компетенциях, которые сегодня являются мировым трендом.

«Гибкие навыки, в отличие от профессиональных навыков в традиционном понимании,  не зависят от специфики конкретной работы, тесно связаны с личностными качествами и установками (ответственностьдисциплина,…), а также социальными навыками (коммуникация, в частности, слушание; работа в команде, эмоциональный интеллект) и менеджерскими способностями (управление временемлидерстворешение проблемкритическое мышление).

 «Soft skills относятся не к рабочим, а к  жизненным навыкам.

 У нас это должно быть выражено в  метапредметных и личностных  результатах.

Компетенции sofft skills

  1. КОММУНИКАТИВНЫЕ компетенции
  • Знание  способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми;
  • навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.
  • Речевое общение Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения и т.д.
  • Нацеленность на результат
  • Лидерство (умение брать на себя ответственность)
  • Умение слушать
  • Умение договариваться
  • проведение презентаций
  • самопрезентация
  • публичные выступления

Вывод:

Коммуникативная компетенция может по праву считаться ведущей и стержневой, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций.

  1. АДАПТИВНОСТЬ
  • Способность адаптироваться к изменениям
  • Управлять несколькими задачами (дети одновременно умеют многое)
  1. УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ
  • критическое мышление
  • эмоциональный интеллект (управлять эмоциями в созидании. Остановиться – распознать-созидать. Важно, чтобы ребенок не разрушал себя). «Держите во взаимосвязи Эмоции – Мысли – Тело – Действия» «Я чувствую, потому…Мое тело реагирует…Я хочу сделать, чтобы успокоиться….»
  • управлять собственным развитием. Ребенка надо научить управлять траекторией развития навыки планирование и целеполагание. Умение ставить жизненные цели. Ребенок должен знать , ради чего он занимается этим видом деятельности.
  • логическое мышление управление процессами в голове, которые помогают сделать жизнь и работу более системными.
  •  энергия / Энтузиазм / Инициативность / Настойчивость /
  • управление эмоциями
  • управление стрессом
  • тайм-менеджмент управления временем. Вовремя ли кандидат пришел на собеседование? Как долго он выполнял тестовое задание? Вовремя ли он прислал тестовое задание?
  • Энергия / Энтузиазм / Инициативность / Настойчивость
  • Рефлексия
  • Использование обратной связи
  1. НАВЫКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Умение оценивать и анализировать ситуацию
  • Искать точки роста
  • Способствовать умению находить уникальную информацию . Уметь фильтровать ключевые слова

V. НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Проект – краткосрочный забег по достижению цели. Проектная деятельность закреплена ГОСами. Организация, планирование и эффективное выполнение проектов и задач.  Раньше делаи поделки, сейчас это проект.

  1. УМЕНИЕ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
  • Креативность, нестандартный подход, новое решение проблемы.
  • Анализ ситуации
  • Перспективное видение исходов. Поиск рисков.

27.11.2019г

Методист:                              Тронина Г.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в рамках реализации образовательной программы "Культура народов Поволжья"

В 2012 году наша школа приступила к реализации образовательной программы "Культура народов Поволжья". Нами охвачены все пять подпрограмм : "Родник - песни народов Поволжья", "Младость" (танцы народов ...

Из опыта работы, статья "Исследовательская деятельность в рамках реализации образовательной программы «Юные садоводы»"

      Исследовательская деятельность обучающихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, став...

"Духовно-нравственное воспитание обучающихся в ходе реализации образовательных программ «Мир рукоделия» и «Сувенир».(из опыта работы)

В этом мвтериале я хочу рассказать о духовно-нравственном  воспитании моих обучающихся  по программам «Сувенир» и «Мир рукоделия»  на основе познания культуры и традиций русского народа...

Педагогический опыт: "Внеклассная работа по математике как фактор личностного развития обучающихся в рамках реализации Концепции математического образования"

Настоящий опыт основан на реализации принципов развивающего обучения, активности обучающихся, которые характеризуются  высоким уровнем мотивации, особыми личностными характеристиками обучающихся,...

Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ  «Комсомольская  ООШ»,  локальными  актами  школы,  на  основе  мет...

Программа социального партнерства в рамках реализации образовательной программы по физической культуре в начальной школе «Партнёрство»

Пояснительная записка.Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные признаки нашего времени. При этом социальное партнерство ...