Программа социального партнерства в рамках реализации образовательной программы по физической культуре в начальной школе «Партнёрство»
учебно-методический материал

Володина Лидия Александровна

Пояснительная записка.

Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные признаки нашего времени. При этом социальное партнерство дает широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей, подчеркивая возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей благодаря разнообразию моделей деятельности.

Социальное партнерство – это сотрудничество школы, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volodinala_zadanie.docx55.93 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

социального партнерства в рамках реализации образовательной программы по физической культуре в начальной школе «Партнёрство»

Выполнила:

Володина Лидия Александровна

учитель физической культуры

МБОУ «СШ№2 им. А.И.Исаевой»

Пояснительная записка.

Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные признаки нашего времени. При этом социальное партнерство дает широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей, подчеркивая возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей благодаря разнообразию моделей деятельности.

Социальное партнерство – это сотрудничество школы, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.

Правовые основы социального партнерства:

Законодательную основу для разработки модели социального партнерства в сфере образования в целом дает Гражданский кодекс РФ, Закон РФ "Об образовании", Закон РФ "О некоммерческих организациях", Закон РФ "Об общественных объединениях", Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 "О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации". Правовую базу организации социального партнерства на муниципальном уровне создают федеральные законы "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", а также соответствующие законы субъектов Российской Федерации, принятые в развитие указанных федеральных законов.

В рамках реализации данной программы планируется сотрудничество по направлениям:

  1. Оздоровительное;
  2. Валеологическое, санитарно-просветительское;
  3. Физическое;
  4. Психоэмоциональное благополучие;
  5. Социально-значимое.

           Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Цель: формирование физических качеств обучающихся и их функциональных  возможностей  средствами социума города для создания единой  воспитательной системы по физической культуре.

Задачи: 

  • отработка механизма взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины;
  •  формирование способности адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении;
  •  развитие коммуникативных способностей, доброжелательности к окружающим, готовности к сотрудничеству и самореализации;
  •  стимулирование развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе школы, микрорайона, города;
  •  обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития;
  •  активизация интереса учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
  • содействие формированию потребности школьников к ведению здорового образа жизни;
  • расширение объёма знаний о разнообразных формах физкультурно-спортивной деятельности.

Предполагаемый результат:

  1. Создание системы взаимодействия ОУ с учреждениями социума города на основе договоров и совместных планов.
  2. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
  3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
  4. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
  5. Структура управления ОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума города в создании единой воспитательной системы.
  6. Увеличение количества занимающихся в спортивных кружках и секциях.
  7. Повышение результативности участия в спортивных соревнованиях, мероприятиях.

Механизм реализации

  • Конструирование социально-культурной образовательной среды для исследовательской, созидательной, познавательной деятельности.
  •  Социально-просветительская деятельность среди родительской общественности.
  • Приобретение теоретических и практических навыков сотрудничества, освоение педагогами социально-педагогического пространства города.

Основная часть

Программа разработана в рамках реализации Программы развития школы на 2019-2024 годы, Программы сотрудничества МБОУ «СШ№2 им. А.И. Исаевой» с социальными партнерами.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Ресурсы социального партнерства будут использованы более эффективно если:

  • создать информационный банк данных и систематизировать потенциальных партнеров школы в социуме;
  • разработать диагностику социального партнерства применительно к школе;
  • обеспечить право выбора классными коллективами и учителем субъектов социального партнерства;
  • разработать и использовать договорную документацию о взаимовыгодном сотрудничестве с конкретными учреждениями;
  • планировать и осуществлять (не реже двух раз в год) акции взросло-детского сотрудничества с гражданственно-правовыми компетенциями;
  • реализовать проект самореализации выпускника школы.  

Реальные и возможные риски:

  • инертность социальных партнеров;
  • отсутствие взаимовыгодного интереса к сотрудничеству;
  • сложности в коммуникации между социальными партнерами;
  • трудности в получении быстрого результата от сотрудничества.

Формы сотрудничества:

  • совместная организация и проведение внеклассных мероприятий;
  • совместная организация и проведение соревнований;
  • проведение вечеров-встреч с интересными людьми;
  • организация дистанционных олимпиад для школьников;
  • совместная исследовательская и проектная деятельность;
  • консультации, вечера, круглые столы и т.д.,
  • экскурсии и различные тематические десанты, акции;
  • приглашение специалистов на разные внеурочные мероприятия по физической культуре;
  • спонсорская помощь школе (поддержка при организации соревнований и награждении обучающихся) и т. д.

Образовательные эффекты для школьников и образовательной организации в целом от взаимодействия с социальными партнерами:

Критерии оценки

Субъекты оценки

Периодичность оценки

Методы оценки

1.Создание правовой базы сотрудничества

администрация

Раз в год – итоговый

Заключение договоров, анализ планов.

2.Организационно - педагогические условия успешной работы

Творческая группа, самооценка

Текущий – раз в полугодие

Анализ среды, наблюдение.

3.Создание структуры взаимодействия учреждений социума

Администрация, творческая группа, самооценка

Текущий – раз в полгода

Анализ планов, наблюдение, опросы

4. Освоение новых форм социального партнерства

Творческая группа, самооценка

Текущий – раз в полугодие
Итоговый – раз в год

Самодиагностика, наблюдение, анкетирование

5.Снижение уровня заболеваемости детей

Творческая группа, самооценка

Текущий – раз в полугодие
Итоговый – раз в год

Диагностика, анализ планов, наблюдение

6.Адекватная ориентировка детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве микрорайона

Творческая группа, администрация, самооценка

Текущий – раз в полугодие
Итоговый – раз в год

Анализ планов, опросы, наблюдения, беседы

7.Рост психоэмоционального благополучия участников образовательного пространства

Администрация, психолог

Текущий – раз в полугодие
Итоговый – раз в год

Тестирование, диагностика, наблюдения, беседы

8.Рост профессиональной компетенции педагогов

Оценка равного равным, самоанализ, администрация

Текущий раз в пол года

Анализ планов, наблюдение, отчеты по самообразованию

9. Участие родителей в образовательном процессе

Творческая группа, администрация

Текущий – раз в полугодие

Анкетирование, беседы, наблюдение, анализ планов

10.Обеспечение личностного развития участников образовательного процесса на принципах индивидуализации и дифференциации

Творческая группа, администрация

Текущий – раз в год

Наблюдения, беседы, диагностика

Взаимодействие МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой»
с социальными партнерами

Социальные партнеры

Совместная деятельность

1

Манеж пожарной части

 № 54 МЧС России

Соревнование «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания», соревнования по легкой атлетике, олимпиада по физической культуре.

2

СДЮСШОР «Сибиряк».

Соревнование «Президентские спортивные игры», «быстрее, выше, сильнее», турниры.

3

СДЮСШОР «Спартак».

Соревнование «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания», соревнования по шашкам.

4

ЦФКиС «Жемчужина ЮГРЫ»

Соревнование «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания», Фестивали ГТО, турниры, встречи.

5

МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой»

Соревнование «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания», Спартакиада имени А.И. Исаевой.

6

МБУДО «СДЮСШОР по биатлону»

Соревнование «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания», «Лыжня России», «Кросс Наций»

7

Центр тестирования ВФСК ГТО Нефтеюганск

Соревнование «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания», Фестиваль ГТО.

Сотрудничество с родителями как социальными партнерами

Семья и школа – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.  В работу родители вовлекаются поэтапно.

На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей, отношения родителей к занятиям физической культурой в школе. Чаще всего это происходит путем анкетирования.

Второй – подразумевает составления перспективного плана и плана работы с родителями.

На третьем -  знакомят родителей с данными о состоянии детей и мероприятиях по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.

На четвертом – устанавливаются партнерские отношения между учителем по ФК, педагогами и родителями с целью организации различных мероприятий посредством физической культуры.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания детей, мы используем следующие формы работы:

  1. Организация семейных командных соревнований в Дни здоровья.
  2. Кросс «Золотая осень».
  3. Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья!».
  4. Игровой физкультурный тренинг для всей семьи.
  5. Просветительская работа.
  6. Индивидуальные консультации.

Образовательные эффекты для школьников и образовательной организации в целом от взаимодействия с социальными партнерами:

  1. Модернизация образовательного процесса.
  2. Повышение качества образования.
  3. Оптимизация форм и методов ведения образовательного процесса, ориентированного на личностные потребности обучающегося.
  4. Повышение удовлетворенности образовательным процессом всех его участников.
  5. Социальная адаптация учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО. Соответствует примерной образовательной программе по физической культуре....

Дистанционное обучение в рамках реализации образовательной программы "Культура народов Поволжья"

В 2012 году наша школа приступила к реализации образовательной программы "Культура народов Поволжья". Нами охвачены все пять подпрограмм : "Родник - песни народов Поволжья", "Младость" (танцы народов ...

Обобщение педагогического опыта «Реализация компетентностного подхода в физическом воспитании учащихся начальной школы: спортивно-образовательный комплекс»

Авторская работа по обобщению педагогического опыта: «Реализация компетентностного подхода в физическом воспитании учащихся начальной школы: спортивно-образовательный комплекс». В рамках курсовой...

Игровые технологии как средство формирования УУД на уроках физической культуры в начальной школе в рамках реализации ФГОС

выступление на методическом объединении учебного комплексадоклад на педагогическом совете ГБОУ Школа №281...

Методика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе

В статье описывается актуальность применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе при разучивании нового материала с учащимися....

Реализация межпредметных связей на уроках физической культуры в начальной школе

Данный материал можно использовать для работы учителям физической культуры...

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе в рамках введения ФГОС»

Игра способствует улучшению качества восприятия, памяти, воображения и мышления. Помимо этого, игра создает на уроках благоприятный эмоциональный фон, повышает интерес к предмету и способствует развит...