Осенний марафон- 2014!
материал (7 класс) на тему

Авдошина Валентина Юрьевна

Общешкольное мероприятие "Осенний марафон-2014!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_marafon_2014.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний марафон- 2014!

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

       

                           

Ведущий1

Добрый день, дорогие друзья!

Золотая осень у порога

Она приходит в гости каждый год

И в честь события такого

Сегодня в нашей школе

 Осенний марафон пройдёт.

                     

Ведущий2

               Вы хотим повеселиться?               ( ДА)

Ведущий1

А поиграть и порезвиться?          ( ДА)

Ведущий2

Ну тогда пора играть                  ( ДА)

Ведущий1

Настроение поднимать  ( ДА)

Ведущий2

Коль согласье есть в природе,

Ведущий1

То к игре мы переходим.

Ведущий2

                     Внимательно послушайте правила игры.

  1. Каждая команда получит маршрутный лист.
  2. Каждой команде нужно пройти 4 станции.
  3.  На каждой станции выполнить задание и получить хорошую оценку.
  4. От станции к станции переходить четко по маршрутному листу.
  5. На станции можно находиться не более 10 минут.
  6. В 18.15 все команды снова должны собраться на этой площадке.
  7. Сдать маршрутные листы с оценками.
  8. Жюри подсчитает баллы и наградит победителей.

Ведущий1

Разрешите представить наше жюри:

Учитель музыки – Лошманова Н.А.

Завуч по ВР – Егорова Т.А.

Ведущий2

Разрешите  выдать маршрутные листы командам:

24.10-  5 а, 5 б, 6а, 6б

25.10- 7а, 7б,8а,  8б

Ведущий1

                Друзья мои мы начинаем состязание

А сейчас хотим получить ответ: хотите играть или нет?

Ведущий2

Один, два, три – начало игры!

(Дети бегут по станциям)

  1. Станция «Угадай-ка»                    Каб. 210

1.Игра «Собери слово».

Ребятам предлагаются разрезанные и перемешанные по буквам слова. Нужно правильно собрать слово. ( октябрь, ноябрь, сентябрь, урожай, арбуз, листопад, дождь и т. д.)

2.Ответьте на вопросы:

Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь. (Мягким знаком.)

С чего начинается осень? (С буквы «о».)

Что едят зимою еж и медведь? (Они спят.

Цветочная композиция. (Букет.)

Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

Деревянная «обитель» квашеной капусты. (Бочка.

Пчелиный дом. (Улей.)

Изобразить арбуз

Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными? (Смородины.)

Куда осенью улетают птицы? ( на юг)

Стеклянный дом для овощей ( банка)

3. Отгадайте загадки:

  • Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус

Что это за шар?    (Арбуз)

  • Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.    (Капуста)

  • Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные, да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.     (Помидоры)

1. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»   (картошка)

2. Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.   (лук)

3. Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.   (свекла)

4. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.   (репа)

5. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.   (редиска)

6. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.   (морковь)

7. Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.   (тыква)

8. Маленький, горький – луку брат.   (чеснок)

9. Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.   (горох)

10. Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат.   (подсолнух)

Команде выставляется оценка в маршрутный лист.

  1. Станция «А знаешь ли ты!»       Актовый зал

1.Командам по очереди задаются  приметы осени, которые надо договорить до конца

  1. Дым стелется – быть … (непогоде)
  2. Дым столбом – к … (морозной погоде)
  3. Бабье лето ненастное – осень … (сухая)
  4. Комары в ноябре – быть … (мягкой зиме)
  5. Лягушки квакают – к … (дождю)
  6. Муравьи закрывают ходы в муравейник – к … (ненастью)
  7.  Облака идут низко- ….(ожидай стужи)
  8. Гром в сентябре- ……….(к теплой осени) 
  9. Много рябины- …….(к суровой зиме)
  10. Осенью паутина - ………(на ясную погоду)
  11. В октябре птицы летят ниже к земле –…….. (быть ранней зиме)
  12.  Прилетел снегирь –……(зимний вестник)
  13.  Муравьи закрывают ходы в муравейник –  … (к ненастью)
  14.  В лесу много рябины - осень будет …. (дождливая), мало –…. (сухая)
  15. Если орехов много, а грибов нет –….. (зима будет снежная и суровая)
  16. Паутина стелется по растениям –……. (к теплу)
  17.  Много желудей на дубу в сентябре – ….(к лютой зиме)
  18.  Много паутины на бабье лето –…… (к ясной осени и холодной зиме)

                             

2.Игра «Волшебная корзинка»

Опустить руку в закрытую корзину и на ощупь определить, что за овощ или фрукт попался.

3.Ответить на вопросы

Если дети затрудняются ответить, ведущий сам  даёт ответ с пояснениями.

  • Какой месяц называли листопадником, грязником, свадебником, позимником?   (Октябрь)
  • Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и черная)
  • Куда осенью исчезают бабочки?  (Прячутся в щели, под кору деревьев)
  • Какие птичьи тайны открывает листопад?   (Гнезда)
  • Куда исчезают на зиму лягушки?  (Прячутся на глубину под камни, в ил)
  • Когда улетят от нас последние утки?  (Когда замерзнут водоемы)
  • Какие садовые цветы до первого снега цветут?  (Астры)
  • Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)
  • Кто собирает яблоки спиной?   (Еж)
  • Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?  (Белка)
  • У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши?  (У зайца)
  •  Что можно сделать из тыквы?

  (Ложки, табакерки, чалму, шляпы, мочалки, музыкальные инструменты.)

  • Что можно сделать из кукурузы?

  (Муку, крахмал, масло, хлопья, бумагу, смолу, линолеум, ткани.)

 Что означает слово «помидор»?    (Золотое яблоко.)

  •  Что означает слово «картофель»?  (Земляное яблоко.)
  •   Из каких растений получают ткани?   (Лен, хлопок.)
  •   Из каких растений получают масло?

 (Лен, хлопок, горчица, кукуруза, соя, рапс, олива, какао, кокос, пальма.)

  • Кто привёз в Россию картофель?  (Пётр I.)
  •  Кто привез в Европу помидоры?  (Колумб.)

Команде выставляется оценка в маршрутный лист.

  1. Станция «Литературная»

Задание 1      Назвать автора известных строк об осени.

      Оценка за правильны ответ – 1 балл.

                            1 Ласточки пропали,

                               А вчера зарей

                              Все грачи летали

                              Да как сеть, мелькали

                              Вон над той горой.

                                                     (А.А. Фет)

                            2 Уж небо осенью дышало,

                               Уж реже солнышко блистало,

                               Короче становился день,

                               Лесов таинственная сень

                               С печальным шумом обнажалась….

                                                                  ( А.С. Пушкин.)

                           3. Славная осень! Здоровый , ядреный

                               Воздух усталые силы бодрит,

                               Лед неокрепший на речке студеной,

                              Словно, как тающий сахар, лежит…

                                                                (Н.А.Некрасов)

                             4. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

                                 Листья пожелтелые по ветру летят;

                                 Лишь вдали красуются, там на дне долин,

                                  Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                                               (А.К. Толстой)

                            5. Кроет уж лист золотой

                                 Влажную землю в лесу….

                                Смело топчу я ногой

                                Вешнюю леса красу.

                                                         (А. Майков)

Задание 2  

  Ведущий раздает каждой команде листок со стихотворением. Команда должна подготовить инсценировку стихотворения. Один участник читает стихотворение, а команда изображает сценку.

  Оценка – 5 баллов.

                                        1. Ошибся ( рисунок лисенка у лужи)

                                            Лисенок проснулся

                                            И вышел умыться.

                                            Вдруг видит, а в луже

                                            Другая лисица.

                                            Он вежливым был.

                                            Извинился к тому же:

                                            Пойду поищу-ка

                                            Свободные лужи!

                                     

                                        2.  Задира.

                                             К птенцам подбирался

                                             Рысенок- задира,

                                             Да только не знал,

                                             Что хозяйка строга:

                                             А ну-ка, назад,

                                             Здесь чужая квартира.

                                             Мы в гости вас сударь не звали пока!

                                        3. Не подружились.

                                             Играл на лужайке мохнатый щенок,

                                             Да только без друга он был одинок.

                                            Чтоб не было скучно,

                                            Стал звать он в друзья

                                             К себе на лужайку играть воробья.

                                             Играть воробьишка не захотел,

                                             В нос клюнул щенка и домой улетел!

                                        4. Оплошали ( рисунок птенцов аиста на гнезде)

                                            Нашли аистята на завтрак жука,

                                            А как поделить не решили пока.

                                            Считалку придумали,

                                            Чтоб без обид,

                                            Но каждый с себя начинать норовит:

                                            Жук ползет по трубе,

                                            Жук достанется тебе!

                                            Жук их ждать не захотел,

                                            Взял да в небо улетел.

                                               

Команде выставляется оценка в маршрутный лист.

  1. Станция «Игровая»

 

Ребятам предлагается поучаствовать в весёлых спортивных эстафетах.

Игра «Сбор овощей»

На расстоянии 10м от каждой кладут предметы, обозначающие овощи (яблоки, картофель, лук и т.п.). У первых номеров команд в руках по маленькому мешочку. По сигналу ведущего игроки бегут к овощам и собирают их в мешочек, затем возвращаются обратно и передают мешочек вторым номерам, вторые бегут к финишной черте и выкладывают овощи из мешочка, бегут обратно, передают третьим и т.д.

Игра на время. При подсчёте жури смотрит на время затраченное на задания.

Игра «Перепрыгни через лужи»

Участники по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

Игра «Попади в корзину»  бросаем шишки

Игра «Сбор урожая »

(В это время мои помощники рассыпают картошку и лук на пол, завязывают глаза участникам)

Ребята, как вы знаете, осень - это еще и время сбора урожая. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. И не менее полезен лук. Очень часто всем нам приходится как сажать его, так и убирать. Так давайте, и мы соберем урожай. Задача участников - с завязанными глазами собрать отдельно лук и картофель за 1 минуту.

После команды СТОП –  считают количество собранной картошки и лука в каждом ведре, и итоги записывают в маршрутные листы.

 


Ведущий 1

Все собрались?! Молодцы!

Повеселились видно от души!

Пора маршрутные листы сдавать,

А дети будут  петь и танцевать!

Концерт

 Ведущий 2

На  нашу сцену приглашаем 6 А (8 А) класс с номером «                                        »

 Ведущий 1

А на сцену приглашается 6 Б (8Б) класс с номером «                                       »

Ведущий 2

Свой номер нам представит 5 А  (7А)  класс «                                         »

Ведущий 1

А сейчас попросим на сцену 5 Б (7Б) класс  …

                                 

Ведущий 2

                    Вот и кончилась игра

                    Результат узнать пора

                    Кто же лучше потрудился

                    И в марафоне отличился?

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команд.

«Самые активные»

«Самые дружные»

«Самые внимательные »

«Самые любознательные»

«Самые спортивные»

Ведущий1     Говорят, что осень - грустная пора,  но это не совсем так и мы с вами в ходе нашего осеннего марафона доказали это. За окном осень, а разве нам грустно? Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она полностью вступила в свои права. А за осенью придет зима. Но вы не унывайте ведь у зимы свои прелести, свои праздники.

Ведущий 1, 2

До новых встреч!

                                         

Маршрутный лист 5 А класс

1 станция

2 станция

3. станция

4 станция

Маршрутный лист 5 Б класс

2 станция

3 станция

4 станция

1 станция

Маршрутный лист 6 А класс

3 станция

4 станция

1 станция

2 станция

Маршрутный лист 6 Б класс

4 станция

1 станция

2  станция

3 станция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний марафон

Внеклассное мероприятие в 6 классе проводится после изучения темы "Draußen ist Blätterfall". Класс делится на команды, используется групповая и индивидуальная форма работы. Выполняется ряд упражн...

Игра по станциям "Осенний марафон"

В связи с особенностью развития глухих и слабослышащих детей, многие разработки и сценарии  внеклассных мероприятий  нашим ребятам не подходят, поэтому мы вынуждены придумывать всё сами. С у...

Внеклассное мероприятие "Осенний марафон"

Данная разработка представляет собой сценарий праздника рождения коллектива для учащихся 5-ых классов, который проводится в форме коллективно-творческого дела "Осенний марафон"....

Осенний марафон

Мероприятие по экологии для 5-х классов...

"Осенний марафон" конкурсы на осенний бал для учащихся 5-9 классов

"Осенний марафон" веселые конкурсы для проведения осеннего бала в школе. Можно использовать для учащихся разного возраста при проведении общешкольных, классных мероприятий....

Осенний сценарий "Осенний марафон" старшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140528","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140535","...