Игра по станциям "Осенний марафон"
методическая разработка по теме

Бондаренко Светлана Алексеевна

В связи с особенностью развития глухих и слабослышащих детей, многие разработки и сценарии  внеклассных мероприятий  нашим ребятам не подходят, поэтому мы вынуждены придумывать всё сами. С удовольствием поделюсь своей разработкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_marafon.docx521.87 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний марафон

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

       

Цель.

  1. Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
  2. Формировать устойчивый интерес к природе.
  3. Развивать художественные способности, творческую активность детей.
  4. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
  5. Привлекать к здоровому образу жизни.
  6.  Формировать чувство командной взаимовыручки.

Звучит весёлая музыка. Обучающиеся, воспитанники, учителя, воспитатели выстраиваются на центральной площадке.

                             

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Золотая осень у порога

Она приходит в гости каждый год

И в честь события такого

Сегодня в нашей школе

 Осенний марафон пройдёт.

Позывные прозвучали,

 Бал пора бы открывать,

 Но кого-то не хватает –

 Надо Осень приглашать.

Звучит осенняя музыка. Появляется Осень.

                     

Осень:

             Я - Осень Золотая

            К вам в гости я пришла,

             Корзинку, полную чудес,

             Ребятам принесла.

Ведущий: 

Отлично! Ты пришла к нам очень вовремя!          

               Мы хотим повеселиться?

( ДА)

А поиграть и порезвиться?

( ДА)

Ну тогда пора играть

( ДА)

Настроение поднимать

( ДА)

Коль согласье есть в природе,

То к игре мы переходим.

                     Внимательно послушайте правила игры.

  1. Каждая команда получит маршрутный лист.
  2. Каждой команде нужно пройти 6 станций.
  3.  На каждой станции выполнить задание и получить хорошую оценку.
  4. От станции к станции переходить четко по маршрутному листу.
  5. На станции можно находиться не более 10 минут.
  6. В 12 ч.50мин. все команды снова должны собраться на этой площадке.
  7. Сдать маршрутные листы с оценками.
  8. Жюри подсчитает баллы и наградит победителей.

Разрешите представить наше жюри:

Директор школы – С.В. Тесленко;

Зам.директора по ВР- Л.А. Криворотова;

Зам.директора  по КР- Н.В. Черковская

Разрешите представить наши команды и выдать маршрутные листы:

  1. Арбузики
  2. Наливные яблочки
  3. Капельки осеннего дождя
  4. Листопад
  5. Подсолнухи

Во время представления каждая команда поднимает руки и издаёт «боевой клич», представитель команды выходит и получает маршрутный лист. 

Ведущий:

                Друзья мои мы начинаем состязание

А сейчас хотим получить ответ: хотите играть или нет?

Дети: Да!

Ведущий:

Один, два, три – начало игры!

Дети бегут по станциям.

  1. Станция «Угадай-ка»

Расположена во внутреннем дворе школы.

Задания и вопросы к каждой возрастной группе подбираются отдельно.

Ребятам предлагаются интеллектуальные игры и вопросы.

1.Игра «Собери слово».

Ребятам предлагаются разрезанные и перемешанные по буквам слова. Нужно правильно собрать слово. ( октябрь, ноябрь, сентябрь, урожай, арбуз, листопад, дождь и т. д.)

2.Ответьте на вопросы:

Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь. (Мягким знаком.)

С чего начинается осень? (С буквы «о».)

Что едят зимою еж и медведь? (Они спят.

Цветочная композиция. (Букет.)

Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

Деревянная «обитель» квашеной капусты. (Бочка.

Пчелиный дом. (Улей.)

Изобразить арбуз

Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, бе лыми и красными? (Смородины.)

Куда осенью улетают птицы? ( на юг)

Стеклянный дом для овощей ( банка)

3. Отгадайте загадки:

  1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус

Что это за шар?    (Арбуз)

  1. Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.    (Капуста)

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные, да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.     (Помидоры)

1. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»   (картошка)

2. Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.   (лук)

3. Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.   (свекла)

4. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.   (репа)

5. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.   (редиска)

6. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.   (морковь)

7. Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.   (тыква)

8. Маленький, горький – луку брат.   (чеснок)

9. Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.   (горох)

10. Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат.   (подсолнух)

Команде выставляется оценка в маршрутный лист.

  1. Станция «Подсолнух»

Расположена в зоне отдыха, возле водоёмов на лавочках.

Задания и вопросы к каждой возрастной группе подбираются отдельно.

1.Командам по очереди задаются  приметы осени, которые надо договорить до конца

  1. Дым стелется – быть … (непогоде)
  2. Дым столбом – к … (морозной погоде)
  3. Бабье лето ненастное – осень … (сухая)
  4. Комары в ноябре – быть … (мягкой зиме)
  5. Лягушки квакают – к … (дождю)
  6. Муравьи закрывают ходы в муравейник – к … (ненастью)

2.Игра «Волшебная корзинка»

Опустить руку в закрытую корзину и на ощупь определить что за овощ или фрукт попался.

3.Ответить на вопросы

Если дети затрудняются ответить, преподаватель сам даёт ответ с пояснениями.

  1. Какой месяц называли листопадником, грязником, свадебником, позимником?   (Октябрь)
  1. Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и черная)
  2. Куда осенью исчезают бабочки?  (Прячутся в щели, под кору деревьев)
  1. Какие птичьи тайны открывает листопад?   (Гнезда)
  1. Куда исчезают на зиму лягушки?  (Прячутся на глубину под камни, в ил)
  2. Когда улетят от нас последние утки?  (Когда замерзнут водоемы)
  3. Какие садовые цветы до первого снега цветут?  (Астры)
  4. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)
  5. Кто собирает яблоки спиной?   (Еж)
  6. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?  (Белка)
  7. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши?  (У зайца)

Команде выставляется оценка в маршрутный лист.

  1. Станция «Спортивная»

Расположена на школьном стадионе.

Ребятам предлагается поучаствовать в весёлых спортивных эстафетах.

Команде выставляется оценка в маршрутный лист.

  1. Станция « Игровая»

Расположена на школьной игровой площадке

1.Игра «Арбузный кегельбан».

Ребята мячом сбивают кегли.

2. Игра «Вышибалы»

Задача стоящих по краям заключается в том, чтобы бросить мяч таким образом, чтобы он попал в бегающую мишень, то есть игрока в центре, в то время как он всячески старается увернуться от удара.

3. Игра «Цыплята»

При помощи жребия определяет «лисичка», то есть водящий. Все остальные — «цыплята».

На игральной площадке рисуется круг диаметром шесть метров, «Лисичка» садится в круг, а все остальные игроки находятся за его пределами.

После того, как ведущий подаст условный сигнал, играющие должны впрыгнуть в круг и выпрыгнуть. За это время «лисичка» пытается поймать «цыплят». Те участники, которых поймали, остаются в круге.

Когда в кругу уже окажется определенное количество «цыплят», из игроков, непойманных водящим, выбирается игрок, который станет новой «кошкой».

Впрыгивать и выпрыгивать из круга можно как на одной, так и на двух ногах — это зависит от договоренности игроков.

  1. Игра «Попади в цель»

Эту игру хорошо проводить на детской площадке, где есть специальные гимнастические лестницы. Желающие размяться делятся на две команды.

Соперники встают по разные стороны лестницы на расстоянии 2 метра от нее. Каждый участник должен кидать мячик в промежуток между перекладинами лестницы, начиная с самого нижнего и постепенно продвигаясь вверх.

Если игрок промахивается, то следующий должен кидать в тот пролет, в который не попал его партнер. Выигрывает та команда, которая первой добросит до конца лестницы.

Команде выставляется оценка в маршрутный лист.

  1. Станция «Танцевальная»

Расположена возле центрального входа в школу.

Под динамичную музыку участники  команды повторяют танцевальные движения ведущих.


Команде выставляется оценка в маршрутный лист.

  1.  Станция «Финальная»

По окончании марафона все участники игры снова  собираются на центральной площадке.

Ведущий:

Все собрались?! Молодцы!

Повеселились видно от души!

Пора маршрутные листы сдавать,

А дети будут танцевать!

Жестовая песня с танцевальным сопровождением «Дружба»

Солисты: Строколис Нина, Мануйлова Снежанна.

Осень:

Ай, да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду.

Награждение команд.

Осень:

За доброе к природе отношение,

К Осени внимание и уважение

Есть для общего стола

Угощенье у меня!

Осень выносит корзинку с яблоками и раздаёт всем участникам игры.

Ведущий:

Нету их вкусней на свете,

Ешьте витамины, дети!

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Осень:

До свиданья! До свиданья!

Помашу вам на прощанье.

В гости к вам ещё приду,

Только в следующем году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Игра "Лингвистический марафон"

Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...

Игра физико-химический марафон

В конце 8-го класса мы обязательно проводим  игру "Физико-химический марафон". Можно играть в одном классе, предварительно поделив учащихся на несколько групп. Можно проводить игру между разными ...

Игра - соревнование "Химический марафон"

Внеклассное мероприятие по химии "Химический марафон" - игра предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных школ и обучающихся 1 курсов НПО и СПО....

Интеллектуальная игра по ИЗО "Марафон знаний"

Игра проводится в 4 тура: «Архитектурные стили»; «Мастера и шедевры»; «Стили    живописи», «Музеи мира» Играют   три команды (по 6–8 человек). Их может сформир...

Игра по станциям «Марафон по русскому языку, Синонимы и антонимы»

Презентация к игре по станциям «Марафон по русскому языку. Синонимы и антонимы»....

Игра -викторина "Кулинарный марафон"

Игра -викторина "Кулинарный марафон"...