Игра - соревнование "Химический марафон"
методическая разработка по химии по теме

Балашова Наталья Александровна

Внеклассное мероприятие по химии "Химический марафон" - игра предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных школ и обучающихся 1 курсов НПО и СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himicheskiy_marafon.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Балашова Наталья Александровна, преподаватель химии

Внеклассное мероприятие

Игра – соревнование «Химический марафон»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по химии для учащихся 1 курсов учреждений НПО и СПО.

Задачи методической разработки: показать один из возможных вариантов обобщения и контроля знаний учащихся по некоторым вопросам неорганической и общей химии.

Методическая цель: повысить и поддержать интерес учащихся к предмету химия, в занимательной форме обобщить знания, полученные учащимися по курсу неорганической и общей химии.

Форма проведения внеклассного мероприятия «Химический марафон» – игра-соревнование.

Игра состоит из 4 этапов:

1 – Старт - разминка

2 - Прохождение дистанции «Игротека»

3 - Финишная прямая

4 – Финиш

1этап. Старт – разминка. Содержит вопросы с 4 вариантами ответов.

2 этап. Прохождение дистанции «Игротека». Состоит из дидактических игр, ребуса и файнворда.

3 этап. Финишная прямая. Состоит из вопросов, скрытых с помощью гиперссылок.

4 этап – Финиш. Подведение итогов 

Игра – соревнование «Химический марафон»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по основным классам неорганических соединений; развивать познавательный интерес к предмету химии, воспитывать чувство здорового соперничества в процессе игры.

Форма проведения: игра

Методическое обеспечение: компьютер; проектор; экран; презентация, выполненная в  программе Microsoft Power Point; бланки игровых карточек.

План проведения

Организационный момент

Группа разбивается на команды по четыре-пять  человек. Каждая команда выбирает название и капитана. Капитан организует их совместное обсуждение, принимает решение в выборе ответа. По сумме набранных баллов жюри определяет место команды.

1 этап - Старт Химического марафона

Этап состоит из 8 вопросов с 4 вариантами ответов. Поднимая карточки с номером ответа,  команды одновременно отвечают на вопросы.

  1. Выберите формулу метана.

1. С2Н2                    2. СО2

3. СН4                     4. С2Н6 

  1. Индикатором является…

1. фенол                2. фенолфталеин

3. нафталин          4. формалин

  1. Сложное вещество, состоящее из 2 – х элементов, один из которых кислород…

1. кислота           2. гидроксид

3. соль                 4. оксид

  1. Латинское название «силициум» соответствует элементу…

1. сурьма           2. серебро

3. мышьяк         4. кремний

  1. Положительно заряженный ион…

1. анион             2. электрон

3. катион           4. протон

  1. Самый пластичный металл…

1. олово            2. золото

3. алюминий    4. серебро

  1. Простое вещество – это…

1. озон             2. малахит

3. метан           4. вода

  1. Единственный неметалл в этом списке - это…

1. олово            2. натрий

3. мышьяк        4. хром

2 этап – Прохождение дистанции «Игротека»

1. Ребус химика

Зашифровано слово знаками химических элементов и номером буквы в названии данного элемента. Кто первый разгадает слово, тот выиграл.

Li

2

Mq

3

C

5

H

2

N

4

S

2

K

1

Al

1

и

г

р

о

т

е

к

а

2. Химическое лото

В 12 ячейках игрового поля написаны химические формулы соединений – оксидов, оснований, кислот и солей. Названия неорганических веществ последовательно появляются на экране. Команды, у которых  есть химическая формула, соответствующая названию, зачеркивают ее в своей игровой карточке. Победителем в игре становится тот, кто первым полностью закроет любую строку игрового поля.

                          Пример игровой карточки

K2SO4

NaCl

NaOH

BaCO3

H2SO4

KOH

CaCl2

H2CO3

Na2O

Ba(OH)2

CaSO4

HCl

3. Крестики-нолики

Игровое поле состоит из 9 ячеек с формулами химических веществ (3 по горизонтали, 3 по вертикали). Зачеркиваем формулы тех соединений, которые взаимодействуют с предложенным веществом. Правильный ответ - только одна вертикаль, горизонталь или диагональ, где зачеркнутыми оказались все 3 ячейки. Дополнительные баллы можно заработать, написав уравнения и типы химических реакций.

Пример игровой карточки

O2

NaOH

H2SO4

K 2O

CuO

H2

CO2

Fe

KCl


ЗАДАНИЕ:



С КАКИМИ ИЗ ВЕЩЕСТВ БУДЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СОЛЯНАЯ КИСЛОТА (НСl)?



Написать уравнения и типы химических реакций.


4. Файнворд

Файнворд – это своеобразная шарада, в которой нужно найти слова, спрятанные в тексте.

В данном тексте спрятались 13 названий химических элементов.


Учится в нашем классе Рашид. Успеваемость у него хромает, к наукам таланта нет, зато фигура статная и натура необычная.



Принес вчера в кармане он мышь. Я как раз рядом сидела. И началось…



На педсовете ставят вопрос ребром. В этом бедламе дьявольски трудно проводить занятия. Ольга Борисовна конечно же простит. А на утро Рашид как ангел, и йогой на уроке больше не занимается.



Лазоткина А.


5. Химические пазлы

Составить как можно больше формул химических соединений, используя данные химические элементы (Н, О, S, К, N, Са). Каждый игрок команды составляет самостоятельно, затем правильные результаты складываются.

3 этап – Финишная прямая

На слайдах подготовлены вопросы, которые скрыты с помощью гиперссылок. Учащиеся называют номер  и отвечают на появившийся вопрос. Если ответ неверный – право ответа переходит к другой команде.

Вопросы

1.Самый тугоплавкий металл. –Вольфрам-

2.Неметалл, самый сильный окислитель. –Фтор-

3. «Сухой лед» - это… -твердый оксид углерода (IV)-

4.Элемент, названный в честь России. -Рутений-

5. Сплавы железа с углеродом. -Чугун и сталь-

4 этап – Финиш 

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Игра "Лингвистический марафон"

Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...

Игра "Интеллектуальный марафон" на тему "Всё и обо всём"

Мероприятие для обучающихся 9 класса, которое способствует формированию творческих основ в различных областях знаний. Это игра-соревнование двух команд, которые отвечают на вопросы по следующим темам:...

Урок-игра: "Математический марафон"

Обобщающий урок по теме: "Квадратные уравнения"...

Интеллектуально-познавательная игра "Олимпийский марафон"

В занимательной форме вопросов и ответов участники игры знакомятся с важнейшими событиями древних и современных олимпиад....

Визитная карточка на игру «Профориентационный марафон»

Профориентация в жизни школьника - неотъемлимая часть правильного выбора профессии. Главное чтобы этот выбор проходил интересно и весело -  в форме игры....

Урок-игра "Логарифмический марафон" (11 класс)

Разработка урока с использование игровых и развивающих технологий....


 

Комментарии

Дзаболова Ирина Мурадична

Уважаемая Наталья Александровна! Спасибо большое за интересную разработку! Мне она очень понравилась! Тоже с почтением отношусь к игровым технологиям, считаю их эффективными и с большим будущим.Приглашаю на свой мини-сайт со скромной просьбой посмотреть и прокомментировать две мои разработки. Буду очень благодарна.