Программа внеурочной деятельности "Секреты познания"
рабочая программа (5 класс) на тему

Шишкалова Ирина Владимировна

       Курс внеурочной деятельности «Секреты познания» разработан как целостная система развития мыслительной деятельности и интеллекта учащихся. Для того чтобы произошло познание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, используя различные приёмы мыслительной деятельности. Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.

Цель данной программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край Кавказский район поселок Степной

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 поселка Степной

муниципального образования Кавказский район

(полное наименование образовательного учреждения)

                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                решение педсовета протокол №___

                                                                                           от «___»_____________ 2014г.

                                                                              Председатель педсовета

                                                                                         ____________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематическая

(тип программы)

Общеинтеллектуальное

(направление)

«Секреты познания»

(наименование)

5 лет_

(срок реализации программы)

11-16 лет

(возраст обучающихся)

Шишкалова  Ирина  Владимировна

учитель математики  МБОУ СОШ № 10

(Ф.И.О. учителя, составителя)


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты познания» для учащихся 5 - 9 классов средней школы составлена на основе программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения среднего общего образования «Программа развития познавательных способностей учащихся» (автор Н.А. Криволапова – Москва, «Просвещение», 2012г). Программа переработана и дополнена.

В основе авторской программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

       Курс внеурочной деятельности «Секреты познания» разработан как целостная система развития мыслительной деятельности и интеллекта учащихся. Для того чтобы произошло познание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, используя различные приёмы мыслительной деятельности. Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.

Цель данной программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Основными задачами курса являются:

- развитие психических познавательных интересов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;

- формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов её осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;

- формирование собственного стиля мышления;

- формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;

- освоение приемов творчества и методов решения творческих задач.

Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов (340 часов) и имеет практико-ориентированный характер, так как 80 % времени отведено на освоение приемов и способов деятельности, и состоит из следующих блоков:

- развитие интеллектуальных умений (5-7 классы) – 204 часа;

- учимся работать с информацией (8-9 классы) – 136 часов.

В процессе освоения содержания программы ее результаты предполагается проверять с помощью системы диагностик: психологических и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования.

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • правила конструирования определений, формулирования выводов;
  • правила классификации и сравнения;
  • методы решения творческих задач: разрешение противоречий, метод от противного, мозговой штурм, контрольные вопросы, синектики, преобразование свойств, морфологический ящик;
  • способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации;
  • правила поиска информации в библиотеке, работы с каталогами;
  • способы планирования и проведения наблюдений и исследований;
  • правила сохранения информации, приемы запоминания;

уметь:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности; строить умозаключения;
  • слушать, владеть приемами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;
  • проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах;
  • владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развернутом виде, составлять конспекты, тезисы, анализировать текст сточки зрения основных признаков и стилей, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карте, схеме, модели, задавать прямые вопросы и отвечать на них;
  • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

  1. Таблица тематического распределения часов

п/п

Наименование разделов, блоков, тем.

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающегося

аудиторные

внеауди-торные

Развитие интеллектуальных умений.   5 класс (68 часов)

1

Человек и его интеллект

4

2

2

Практические задания, развивающие игры, диагностическое тестирование

2.

Обобщение и ограничение понятий

8

2

6

Практические задания, развивающие игры

3.

Выделение существенных признаков

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

4.

Обобщение понятий при построении определений

2

2

Практические задания, развивающие игры

5.

Отношения между понятиями: рядоположности, часть, целое

2

2

Практические задания, развивающие игры

6.

Сравнение понятий. Установление сходства и различий

2

2

2

Тренинг зрительной памяти. Практические задания, развивающие игры

7.

Сравнение понятий. Отношения противоположности

2

2

Тренинг внимания. Практические задания, развивающие игры

8.

Установление причинно-следственных связей

4

2

2

Тренинг внимания. Практические задания, развивающие игры

9.

Логические задачи

4

4

Практические задания, развивающие игры

10.

Классификация понятий

6

2

4

Практические задания, развивающие игры

11.

Сравнения понятий. Аналогия

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

12.

Поиск закономерностей

10

2

8

Решение логических задач. Практические задания, развивающие игры

13.

Выделение существенных признаков

4

4

Практические задания, развивающие игры

14.

Объяснение понятий в зависимости от контекста

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

15.

Логические задачи

4

4

Решение логических задач

16.

Итоговое тестирование

2

2

                            Итого:

68

        20

48

Учимся мыслить творчески.  6 класс  (68 часов)

1.

Диагностическое тестирование

2

2

2.

Классификация понятий. Обобщение и ограничение понятий

2

2

Практические задания, развивающие игры

3.

Сравнение понятий

2

2

Практические задания, развивающие игры

4.

Выделение существенных признаков

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

5.

Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

6.

Смысловые словосочетания

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

7.

Синонимы, антонимы

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

8.

Творчество. Методы решения творческих задач

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

9.

Метод контрольных вопросов

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

10.

Оценка явлений, событий с разных точек зрения

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

11.

Воображение

4

2

2

12.

Компьютерный практикум

2

2

Создание компьютерного рисунка

13.

Конструирование на плоскости

4

4

Практические задания, развивающие игры

14.

Конструирование в пространстве

4

4

Практические задания, развивающие игры

15.

Постановка и разрешение проблем

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

16.

Разрешение проблемных ситуаций

4

4

Практические задания, развивающие игры

17.

Метод разрешения противоречий

4

4

Практические задания, развивающие игры

18.

Итоговое тестирование

2

2

19.

Решение творческих задач

6

6

Творческие задачи (проводятся по задачам, предложенным учащимися)

                            Итого:

68

20

48

Методы решения творческих задач. 7 класс (68 часа)

1.

Секреты и методы творчества

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

2.

Поиск закономерностей

4

4

Практические задания, развивающие игры

3.

Логические цепочки

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

4.

Логические цепочки. Причинно-следственные связи

4

2

2

Тренинг внимания

5.

Как решать изобретательские задачи

4

4

Практикум изобретателя

6.

Мы наблюдатели. Развитие наблюдательности

4

2

2

Правила наблюдения

7.

Развитие воображения

4

4

Творческие задачи

8.

Учимся оценивать и применять альтернативные стратегии действия

2

2

Выбор и обоснование своего решения

9.

Изобретательское творчество

4

4

Практические задания, развивающие игры

10.

Методы решения изобретательских задач. Метод разрешения противоречий

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

11.

Решение задач методом разрешения противоречий

4

4

Практические задания, развивающие игры

12.

Творчество и фантастика

4

4

Практические задания

13.

Методы решения творческих задач

4

4

Практические задания

14.

Методы решения творческих задач: преобразование свойств

2

2

Практические задания, развивающие игры

15.

Методы решения творческих задач: метод фокальных объектов

2

2

Практические задания, развивающие игры

16.

Методы решения творческих задач: идеальный конечный результат

4

2

2

Практические задания, развивающие игры

17.

Методы решения творческих задач: морфологический ящик

4

2

2

Практические задания

18.

Методы решения творческих задач

4

4

Практические задания

19.

Решение творческих задач

2

2

Творческие задачи (проводятся по задачам, предложенным учащимися)

                      Итого:

68

14

54

Учимся работать с информацией. 8-9 классы (136 часов)

8 класс (68 часов)

1.

Что мы знаем о чтении

4

2

2

Получение информации посредством чтения

2.

Чтение как способ получения информации

4

2

2

Тренинг: правила и техники быстрого чтения

3.

Выявление навыков традиционного чтения

4

4

Самодиагностика: выявление навыков традиционного чтения

4.

Компьютерный практикум: организация поиска информации в компьютерном тексте

4

4

Поиск информации в компьютерном тексте

5.

Интегральный алгоритм чтения

8

2

6

Практические задания: чтение текста с использованием интегрального алгоритма чтения

6.

Дифференциальный алгоритм чтения

4

2

2

Практические задания: чтение текста с использованием дифференциального алгоритма, заполнение смысловой таблицы

7.

Изучающее чтение

8

2

6

Тренинг изучающего чтения

8.

Понимание смыслового содержания текста

6

2

4

Практические задания

9.

Приёмы работы с текстом

6

2

4

Чтение с пометками

10.

Учимся задавать и отвечать на вопросы

8

2

6

Практические задания: метод контрольных вопросов

11.

Поисково-просмотровое чтение

6

2

4

Практические задания по видам поисково-смотрового чтения

12.

Конспектирование при чтении

6

2

4

Практические задания по конспектированию текста

Итого

68

20

48

9 класс (68 часов)

13.

Конспектирование при чтении

4

2

2

Практические задания по конспектированию текста

14.

Учимся готовить сообщение

6

2

4

Подготовка мини-сообщений по заданной теме

15.

Учимся вести диалог

8

2

6

Поиск диалогов в текстах

16.

Компьютерный практикум: создание документов с использованием мастеров и шаблонов

6

2

4

Создание компьютерных документов

17.

Компьютерный практикум: создание нумерованного и маркированного списка

4

2

2

Создание списков на компьютере

18.

Компьютерный практикум: представление информации с помощью схематической (организационной) диаграммы

6

2

4

Создание диаграмм

19.

Компьютерный практикум: представление информации в виде таблицы

4

2

2

Создание таблиц

20.

Компьютерный практикум: преобразование таблицы в текст и текста в таблицу

4

2

2

Работа с таблицами и текстом

21.

Библиографический поиск. Каталоги

8

2

6

Практические задания по работе с каталогами

22.

Справочник. Работа со справочной литературой

8

2

6

Практические задания по работе со словарями

23.

Компьютерный практикум: операции с файлами и каталогами (поиск, переименование, копирование, перемещение и сохранение информации)

8

2

6

Практические задание на выполнение операций с файлами и каталогами

24.

Итоговое занятие

2

2

Подготовка сообщений о роли информации в жизни человека

Итого

68

24

44

Итого за весь курс обучения

340 часов

98

242


Содержание курса

  1. Развитие интеллектуальных умений

5-7 классы (204 часа)

  1. Развиваем  логическое  мышление

Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта.

Диагностика интеллектуального развития.

Понятие. Отношение между понятиями: род-вид. Обобщение понятий. Более общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее – менее общее – частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры.

Выделение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающее слово (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Практические занятия и развивающие игры.

Функциональные отношения между понятиями. Часть – целое, последовательности, рядоположенности, причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания.

Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы). Синонимы. Омонимы. Выявление сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии. Развивающие игры.

Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трем признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Развивающие игры.

Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный, дедуктивный и индуктивный выводы. Алгоритмы деятельности при формировании умений делать выводы. Доказательства. Основные этапы деятельности при обучении доказательству. Практические задания и развивающие игры.

Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах (аналитическом, вербальном, графическом и др.)Формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. Развивающие игры.

Объяснение значения слов. Подбор и объяснение значения слов в зависимости от контекста. Подбор понятий, близких по смыслу (синонимы). Составление предложений. Принципы составления предложений из рассыпных предложений. Уяснение смысла предложений. Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение содержания текста. Смысловые сочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.

Уяснение смысла вербального материала. Крылатые и метафорические выражения и объяснение их смысла. Составление предложений. Понимание смысла пословиц. Обоснование рассуждений. Практические задания и развивающие игры.

  1. Развиваем творческое мышление.

   Творчество. Что такое творчество? Методы решения творческих задач. Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества. Диагностика творческих способностей. Практические задания и развивающие игры.

Воображение. Что такое воображение? Виды воображения. Воссоздание образов. Фантастический образ. Ассоциации. Приёмы развития воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ, описание картины, задачи со спичками и т. Д. Развивающие игры.

Конструирование на плоскости и в пространстве. Танграм. Головоломки на плоскости. Создание фигур по заданным рисункам. Диагностика пространственного воображения. Конструирование в пространстве. Создание моделей пространственных фигур. Практические задания и развивающие игры.

Оценка явлений и событий с разных точек зрения. Формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические задания и развивающие игры.

Постановка и разрешение проблем. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий, метод морфологического ящика. Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы. Метод разрешения противоречий: сущность метода, применение к решению проблемных ситуаций. Метод морфологического ящика: из истории возникновения, сущность метода, алгоритм его применения. Практические задания и развивающие игры.

Методы решения изобретательских задач. Метод контрольных вопросов: из истории возникновения, алгоритм применения метода. Метод синектики: прямая, символическая, фантастическая аналогии; алгоритм применения метода. Использование данного методов в  литературных  произведениях. Применение его к решению изобретательских задач. Замена функций: условия применения метода, разрешение проблемных ситуаций на основе данного метода. Практические задания и развивающие игры.

  1. Учимся работать с информацией

8-9 классы (136 часов)

Чтение как способ получения информации. Цели чтения. Виды чтения: библиографическое, просмотровое,  ознакомительное, изучающее, аналитико-критическое, творческое. Правила быстрого чтения. Чтение укороченной строкой. Практические задания и развивающие игры.

Приёмы работы с текстами. Гипертекстовое представление информации. Чтение с закладкой, метод толстых и тонких вопросов, чтение с пометками, маркировочная таблица, «мудрые совы», чтение с пропусками, метод смысловой догадки. Практические задания и развивающие игры. Компьютерный практикум.

Недостатки традиционного чтения.

Интегральный алгоритм чтения: наименование читаемого источника, автор, выходные данные, основное содержание, фактографические данные (факты, события, имена, цифры, таблицы), новизна материала, возможности использования на практике. Практические задания и развивающие игры.

Дифференциальный алгоритм чтения. Выделение ключевых слов в абзацах текста, составление из них смысловых предложений, выделение основного смысла отрезков текста. Практические задания и развивающие игры.

Способы обработки полученной информации. План, выписки, цитаты, тезисы (простые, сложные, основные), аннотация, рецензия, отзыв, конспект, схема-конспект, структурно-логическая схема, реферат. Компоненты содержания каждого вида работ: аннотации, конспекта (виды конспектов: плановые, текстуальные, свободные, тематические и их особенности), рецензии, отзыва, тезисов. Практические задания и развивающие игры. Компьютерный практикум.

Способы представления информации в различных видах. Вербальный, табличный, графический, схематический, аналитический, знаково-символический. Преобразование информации из одного вида в другой. Графические методы: виды графиков, методика и правила использования. Диаграммы и их виды. Опорные сигналы и их роль. Кодирование и декодирование информации. Практические задания. Компьютерный практикум.

Работа с устными текстами. Вопросы открытые и закрытые. Дискуссия. Правила дискуссии. Практические задания и развивающие игры.

Библиографический поиск. Каталоги. Виды каталогов: алфавитные, предметные, систематические, каталоги новых поступлений. Правила работы с каталогами. Практические задания.

Справочная литература. Словари, справочники, энциклопедии. Роль и назначение. Правила работы со справочной литературой.  Практические задания. Компьютерный практикум.


Список литературы

  1. Н.А. Криволапова. Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы. – М.: Просвещение, 2012 г.
  2. Н.А. Криволапова. Сборник заданий для работы с учащимися. – М.: Просвещение, 2012 г.
  3. Акимова М.К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников: пособие для учителей, школьных психологов и родителей /

М.К Акимова, В.Т. Козлова – Обнинск: Детство, 2000г.

  1. Баррет С. Тайны мозга: Как развить свои умственные способности /  С.Баррет.-СПб, Питер Паблишинг, 2001г.
  2. Винокурова Н.К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: книга для детей, учителей и родителей. – М.:АСТ-ПРЕСС, 2003г.
  3. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2003г.
  4. Винокурова Н.К. 5000 игр и головоломок для школьников. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2007 г.
  5. Криволапова Н.А. Методика организации и проведения занятий по развитию у школьников интеллекта и творческого мышления:5 класс, 6 класс, 7 класс / Н.А. Криволапова. – Курган: ИПК и ПРО Курганской области, 2008 г.
  6. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ю. Субботина. – Ярославль: «Академия развития», 2003г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________    Бреус Л.Н

               подпись

 Ф.И.О.

                  20    года

Краснодарский край Кавказский район поселок Степной

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 поселка Степной

муниципального образования Кавказский район

(полное наименование образовательного учреждения)

   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по

курсу «Секреты познания»

                                                             (указать учебный предмет, курс)

Класс

5

Учитель

Шишкалова   Ирина   Владимировна

Количество часов:

всего 68 часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы Шишкаловой И.В.,

учителя  математики МБОУ СОШ №10, утвержденной решением педагогического  совета МБОУ СОШ №10 протокол №1 от 29 августа 2014 года

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


Календарно-тематическое планирование курса «Секреты познания»

5 класс

№ занятия

Наименование темы занятия

Форма проведения

кол-во часов

дата

Что такое интеллект

4

1.

Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Труд.

Развивающие игры

1

02.09

2.

Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта

Практические задания

1

02.09

3.

Диагностика интеллектуального развития

Развивающие игры

1

09.09

4.

Диагностическое тестирование

Тестирование

1

09.09

Понятия. Отношения между понятиями

8

5.

Обобщение понятий

Беседа

1

16.09

6.

Более общее и более частное понятия

Развивающие игры

1

16.09

7.

Составление логической цепочки: общее – менее общее – частное (в прямом и обратном направлении)

Развивающие игры

1

23.09

8.

Отношения между понятиями: род – вид

Практические задания

1

23.09

9.

Выбор более общего понятия к данному

Практические задания

1

30.09

10.

Обобщение пары понятий

Практические задания

1

30.09

11.

Обобщение группы понятий

Практические задания

1

07.10

12.

Ограничение понятий

Практические задания

1

07.10

Выделение существенных признаков и понятий

6

13.

Интеллектуальная разминка. Что такое признак

Тренинг

1

14.10

14.

Выделение существенных признаков

Практические задания

1

14.10

15.

Обобщение понятий

Практические задания

1

21.10

16.

Формулирование определений

Беседа

1

21.10

17.

Правила составления определений

Беседа

1

28.10

18.

Понятие: обобщающее слово (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие.

Практические задания

1

28.10

Функциональные отношения между понятиями

2

19.

Часть - целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия

Беседа

1

11.11

20.

Установление причинно-следственных связей

Развивающие игры

1

11.11

Сравнение понятий

14

21.

Выявление сходства и различий

Развивающие игры

1

18.11

22.

Тренинг зрительной памяти: сравнение понятий

Развивающие игры

1

18.11

23.

Отношения между понятиями

Практические задания

1

25.11

24.

Выявление сходства и различий по существенным признакам

Практические задания

1

25.11

25.

Тренинг внимания: сравнение понятий

Тренинг

1

02.12

26.

Отношение противоположности

Беседа

1

02.12

27.

Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы)

Практические задания

1

09.12

28.

Синонимы. Омонимы

Практические задания

1

09.12

29.

Главные и второстепенные признаки явлений

Практические задания

1

16.12

30.

Узнавание предметов по указанным признакам

Практические задания

1

16.12

31.

Аналогия. Умение проводить аналогии

Практические задания

1

23.12

32.

Функциональные отношения между понятиями

Беседа

1

23.12

33.

Установление причинно-следственных связей

Практические задания

1

13.01

34.

Решение логических задач

Развивающие игры, логические задачи

1

13.01

Классификация понятий

10

35.

Классификация понятий

Беседа

1

20.01

36.

Правила классификации

Беседа

1

20.01

37.

Обобщение понятий

Практические задания

1

27.01

38.

Применение правил классификации понятий

Практические задания

1

27.01

39.

Классификация понятия по двум признакам

Практические задания

1

03.02

40.

Классификация понятия по трём признакам

Практические задания

1

03.02

41.

Сравнение понятий

Практические задания

1

10.02

42.

Смысловые словосочетания

Практические задания

1

10.02

43.

Сравнение смысловых словосочетаний

Развивающие игры

1

17.02

44.

Подбор определений к выделенным понятиям

Развивающие игры

1

17.02

Закономерность

14

45.

Закономерность. Закон

Беседа

1

24.02

46.

Поиск закономерностей

Практические задания

1

24.02

47.

Представление закономерностей в различных видах

Практические задания

1

03.03

48.

Представление закономерностей в аналитическом и вербальном виде

Практические задания

1

03.03

49.

Представление закономерностей в графическом виде

Практические задания

1

10.03

50.

Решение логических задач

Развивающие игры

1

10.03

51.

Формирование умения анализировать ситуацию

Практические задания

1

17.03

52.

Причинно-следственные связи

Практические задания

1

17.03

53.

Установление причинно-следственных связей

Практические задания

1

31.03

54.

Формирование умения находить закономерности

Практические задания

1

31.03

55.

Формирование умения завершать схемы

Практические задания

1

07.04

56.

Существенные признаки предметов

Практические задания

1

07.04

57.

Несущественные признаки предметов

Практические задания

1

14.04

58.

Решение логических задач

Развивающие игры

1

14.04

Объяснение значения слов

10

59.

Объяснение значений слов

Беседа

1

21.04

60.

Подбор и объяснение значения слов в зависимости от контекста

Практические задания

1

21.04

61.

Составление предложений

Практические задания

1

28.04

62.

Уяснение смысла предложений

Практические задания

1

28.04

63.

Решение логических задач

Развивающие игры

1

05.05

64.

Повторение: отношения между понятиями

Развивающие игры

1

05.05

65.

Классификация понятий

Развивающие игры

1

12.05

66.

Решение логических задач

Развивающие игры

1

12.05

67.

Итоговое тестирование

Тестирование

1

19.05

68.

Итоговое занятие

Развивающие игры

1

19.05

ИТОГО

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа элективного курса "Познание мира по картам"

Рабочая программа элективного курса "Познание мира по картам" для 9 класса....

Программа элективного курса "Познание мира по картам"

Данная программа расчитана на 12 часов, является предпрофильной и предназначена для учеников 9 класса средней общеобразовательной школы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Программа внеурочной деятельности "Познание"

Изучение основ социального проектирования...