Методическая разработка на тему: урок-путешествие «Путешествие в мир танца»
методическая разработка на тему

Мажарова Людмила Ивановна

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, хореографам и рассчитана на учащихся начальных и  средних классов.
Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства, привлечение учащихся в хореографическую студию школы.
Задачи:
    организация содержательного досуга детей;
    расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства;
    создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_puteshestvie_v_mir_tantsa.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок - путешествие  «Путешествие в мир танца»

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, хореографам и рассчитана на учащихся начальных и  средних классов.

Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства, привлечение учащихся в хореографическую студию школы.

Задачи:

  • организация содержательного досуга детей;
  • расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства;
  • создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Оборудование:  музыкальная аппаратура, видеопроектор, микрофоны, видеопрезентация.

Учитель.  Что значит прикоснуться к красоте?  Один известный словацкий поэт и мыслитель сказал: «Я сорвал цветок – и он увял.  Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Ребята, а что такое, по вашему мнению, красота?  Где мы можем встретиться с красотой?

Ответы:  Это искусство, музыка, поэзия, картины, танец!

Молодцы, ребята. Итак, сегодняшний  урок мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

А какова же цель нашего урока, не просто урока, а урока – путешествия? С чем же мы познакомимся во время нашего путешествия?

Ответы. Мы познакомимся с разными танцами, побываем в разных странах, узнаем историю возникновения танца.

Умницы! Итак, вперед! Начинаем наше увлекательное путешествие.

Звучит музыка. На фоне музыки звучат слова и танец Терпсихоры.

В оливковых рощах, в пещерах у моря,

Сидят мои предки, не ведая горя,

Питомцы Эллады златой.

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Богиня танца – Терпсихора!

Одной ногой, касаясь пола,

Другою – медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг – летит! (Терпсихора  ушла вглубь сцены)

Выход ведущих.

Ведущий.  (зрителям, которые аплодируют) Тише, тише…
Ведущий.  Зачем же тише? Надо громче, ведь сегодня праздник!
Ведущий.  Нет, пока надо тише, а то она улетит…
Ведущий.  Кто улетит?
Ведущий.  Не кто, а что…
Ведущий.  Что?.. Хм.. Но почему улетит?
Ведущий.  Испугается и улетит…
Ведущий.  Да что улетит-то?
Ведущий.  Тайна.
Ведущий.  Какая тайна?
Ведущий.  Наша тайна. Ведь мы сегодня пришли в гости
к покровительнице и музе танцев Терпсихоре, только она пока
об этом ничего не знает….
Ведущий.   Хм… Опять ты со своими фантазиями! Терпсихора – это ведь миф, сказка! А у нас с тобой сегодня вполне конкретное и очень ответственное дело… Так… (оглядывается) Ага…(идёт к тумбе, берёт папки) Вот, держи!.. Значит, план действий такой: познакомить ребят с танцами разных стран мира (читает)  Начинаем с пункта «а»! Читай!

Терпсихора приближается к ведущим.

Терпсихора. Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я!

Ведущие подходят к Терпсихоре.

Ведущий. Кто вы такая?

Терпсихора.  Я - Терпсихора.    

Ведущий. Так значит, вы – настоящая?
Терпсихора.  Да, настоящая богиня. В греческой мифологии - дочь Зевса, одна из девяти муз искусств и наук. Покровительница  танца.

Ведущий.  Как же хорошо, что вы пришли! Вы нам поможете?
Терпсихора.  Конечно, помогу. Я всех приглашаю совершить путешествие в прекрасную страну Танца вместе с хореографической студией школы! Итак, вперёд, друзья мои, следуйте за мной!

Уход  в танце Терпсихоры. Ведущие делают круг по сцене и возвращаются.

Ведущий. Каждый человек знает, когда и где он родился. Но никто не знает места и времени рождения танца. Это было так давно, что на свете еще не было не только наших бабушек и дедушек, но даже их прадедушек и прабабушек.

Ведущий. Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери, и люди жили племенами, возник Танец.

Ведущий.  Первым танцем, который исполняли древние люди был ритуальный танец. Его танцевали, для того чтобы охота была удачной. Посмотрите, каким он был.

Фрагмент на экране «Ритуальные танцы».

Ведущий.  Начиная с эпохи средневековья, танцы стали украшать народные гулянья, домашние праздники.

Ведущий. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, поклонение солнцу...

Ведущий. В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения. Вот она - народная хореография.

Ведущий. Здорово, вот бы хоть одним глазком посмотреть на это.
Ведущий. Нет проблем! Смотри…

Танец «Пробуждение». (Ансамбль «Лазорик»)

Ведущий. Танцевальное искусство существует во всех странах мира.  

По названию танца легко догадаться, из какой страны он пришел. Например: «мазурка» из Мазовии, «краковяк» из Кракова.

Ведущий. Некоторые думают, что «полька» появилась в Польше. Но это не так, «полька» называлась «пулька» и пришла к нам из Чехии.

Ведущий. Но это не означает, что чехи любят воевать и стрелять, нет, это значит, что танец очень веселый и живой как «пулька» и танцуют его не только в Чехии, но и в других странах. Посмотрим?

Танец «Полька». (Ансамбль «Ариадна»)

Ведущий. Ой, ты знаешь, что сегодня творилось за кулисами перед концертом? Родители наших участников бегали, суетились, вытирали своим детям носы, красили их, одевали…
Ведущий. Они всегда перед концертом переживают и волнуются больше, чем их дети. И почему взрослые иногда ведут себя хуже детей…
Ведущий.  А вот интересно они помнят свою сказочную страну детства. Счастливая, невозвратимая пора детства! Надя, ведь мы тоже когда-нибудь станем взрослыми…
Ведущий.  Да… как все-таки жаль, что к нам не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас уже сейчас хочется хоть на мгновение оказаться там, в детстве!
Ведущий. Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Аньку лопаткой по голове.
Ведущий. Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.
Ведущий. Задать  уйму вопросов родителям…

Танец « Карапузы». (Ансамбль «Лазорик»)

Учитель.  Дорогие ребята, малыши впервые танцевали на нашей сцене, и, я думаю, они справились. Вы согласны со мной?!

Ну а теперь, я хочу пригласить на сцену самых смелых. Мы попробуем выучить небольшой танец и сразу же продемонстрировать его зрителям. Кто хочет попробовать, прошу вас.

При исполнении  нужно помнить, что хорошее настроение должно быть у вас. Танец – это язык движений. Говорите друг с другом глазами и улыбкой, и у вас все получится.

Разучивание танца.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. А я приглашаю наших ведущих для продолжения путешествия в страну Танца.

Ведущий. Какие же все-таки молодцы ребята!! Такие маленькие и уже звёзды и не на небе, а на нашей сцене! А вот интересно, когда появились первые звёзды?
Ведущий. Сейчас уже никто не может точно назвать тот момент времени, когда появились первые звёзды. Однако, доподлинно известно, что многие из них появляются тогда, когда люди живут в гармонии с природой и глубоко чувствуют прекрасное.
Ведущий. Тогда нам надо обязательно посмотреть следующий номер! На нашей сцене самые настоящие звёзды.

Танец «Печаль-река»  (Ансамбль «Мелисса»)

Ведущий.  Я чуть не уплыл с нашими  девушками, у них такие лучезарные улыбки! У меня прямо в голове стихи появились:
В прелестных снах и дивных грёзах
Виденья чудной красоты,
Забыв о жизненных курьёзах,
Уносят в сладкие мечты.
Ведущий. А ты знаешь, что  ансамбль «Мелисса»  в этом году стал победителем  фестиваля искусства  «Мир начинается с детства»!
Ведущий. Молодцы! А вот следующие артисты тоже участвовали в городском конкурсе и получили диплом. Сейчас они познакомят нас с одним из латиноамериканских танцев.
Ведущий.  Его родина – Куба, страна  зажигательных ритмов, фееричных карнавалов. Это  относительно молодой танец. О его возникновении известно немного.

Ведущий. Достоверно лишь то, что он появился на американском континенте в начале пятидесятых годов прошлого столетия. Танцорам понравился ритм мелодии кубинского композитора, и они начали танцевать под аккомпанемент маракас.

Ведущий. При движении получался звук похожий на ча-ча-ча, что и дало название танцу.

Ведущий.  В этом танце – ритм и ветер.

И когда танцуешь, забываешь обо всём на свете.

Латиноамериканский танец ««Ча-ча-ча». (Ансамбль « Ариадна»)

Ведущий. Пластика, грация, ловкость…
Вмиг превращаются в чувство.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!

Ведущий. Надя, какие красивые стихи!
Ведущий. Да! А ты, какие знаешь стихи о танце?
Ведущий. Ну, … Я песню знаю. Спеть?
Я был когда-то странным,
Студентом деревянным,
К которому на танцах никто не подходил.
Теперь я вместе с Леной
Я – необыкновенный,
Я самый лучший в миpе … кавалер.
Ведущий. Ну, хорошо, хватит петь, давай поговорим о танце, который  неподвластен времени. Он появился и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить ... Вы догадались, о каком танце идет речь? (в зал) Конечно, вальс.

Ведущий. Молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир.

Вальс. (Ансамбль «Лазорик»-мальчики, «Ариадна»-девочки)

Ведущий. Пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее, скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

ВедущийВ 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Танец появился из страстного темпераментного танца ХV века, перенятого цыганами. Они перевезли его в Аргентину. Там танго стал национальным танцем.

Ведущий. И сегодня можно сказать, что танго – самый темпераментный танец нашего времени.

           

Читает девушка.

Осеннее танго и мокрый асфальт.
И слезы нежданно, и мне себя жаль!
Бреду одиноко, на сердце печаль,
Пустая дорога ведет меня вдаль.
Осенние листья. Стоит тишина
И осени танго танцую одна!

Танго. (Ансамбль « Мелисса»)

Ведущий. Проходит время, за веком век ...

Рожден веселым был человек.

Менялись моды и ритмы тоже,

Но мы без танца прожить не можем

Ведущий. Проходит время, за веком век ...

Всегда в заботах жил человек.

Но в каждый праздник и в час досуга

Веселый танец был лучшим другом.

Ведущий. Проходит время, за веком век.

Пусть между нами растает снег.

И пусть на нашей большой планете

Танцуют люди и солнце светит.

Хореографическая зарисовка «Добрый день». («Лазорик» и «Ариадна»)

                                                                                                                         

Ведущий. Софитов яркий свет, и музыки аккорд,
И хореографическая студия школы №25 выходит на поклон.
Ведущий. А что же впереди? Кто сможет дать ответ?

Ведь нам пока ещё так мало лет.
Учитель. Я думаю, что ребят ждут новые танцы и яркие выступления. А также мы надеемся, что наш коллектив пополнится новыми танцорами. И ими будете вы, находящиеся в этом зале! Ведь это так?

Прекрасен танец! Это волшебство к себе влечет стремительно и цепко.

Движенья, ритм и музыки родство переплетались с яркою подсветкой.

Здесь красота рождает красоту. Какую? Ту, в которой нет покоя.

И сердце вновь стремится в высоту, подвластно танцу, музыке и строю.

Наш урок – путешествие подходит к концу, но мне очень важно узнать:

  • Что вы знали о танце ранее и что нового открыли для себя сегодня?
  • Появилось ли у вас желание научиться этому великому виду искусства – Танцу?
  • С какими впечатлениями, желаниями вы уйдёте с занятия?

Мне хочется, чтобы вы оценили наш урок – путешествие. Перед началом праздника вам раздали смайлики (один грустный – зеленый, другой веселый – красный). Наши ведущие пройдут по рядам, и если вам понравилось наше путешествие, то вы опустите  в коробку красный – веселый смайлик, если нет, то грустный – зеленый. Таким образом, мы поймем: понравилось вам наше путешествие или нет.   Ведущие идут в зал.

Учитель. Ну, что ж, думаю, покровительница танцев Терпсихора осталась довольна сегодняшним праздником. И напоследок, мне хочется пожелать вам, друзья мои, пусть музы чаще посещают вас, а трудолюбие и старание приведут к вершине совершенства! До новых встреч! Всего вам доброго!

Финал. Песня О. Газманова «Танцуй пока молодой».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Организация педагогического процесса на уроках «Народно-сценического танца» для детей с ОВЗ

Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений принесут детям радость, создадут предпосылки для дальнейших занятий музыкой и танцами, сформируют интерес к познанию мира танца...

Методическая разработка на тему: «Основные позиции рук классического танца, методика и техника обучения»

Что такое танец?Танец – это радость и положительные эмоции.Танец – важное средство формирования художественного вкуса ребенка. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильны...

Методическая разработка занятия по теме: «Основы сценического движения и танца для старших школьников»

Разработка ознакомительного занятия в форме план-конспект для школьников старшего возраста, планирующих поступление в профильные учебные заведения....

Методическая разработка на тему "Елочная игрушка танцующий горец"

Открытое занятие, представленное педагогом высшей категории Курбановой Лейлой  Кадиевной, было проведено 14 марта 2019г. по теме «Танцующий горец».На занятии использованы наглядные ср...