Поэтическая гостиная
план-конспект урока на тему

Лазарева Вероника Васильевна

Здесь размещен поурочный план, рекомендованные аудиофайлы для прослушивания для самостоятельного скачивания, образцы карточек, табличек жюри и др разрезного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeticheskaya_gostinnaya.rar17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Вывеска: «Поэтическая гостиная»

I.    Наша библиотека сегодня называется «Поэтическая гостиная».

Объясните значение слова «гостиная».(Ответы детей )

Вы сегодня гости, а в гостях принято соблюдать некоторые правила:

-вести себя прилично

-можно аккуратно разглядывать книги, картинки

Гостей принято развлекать, чтобы им не было скучно. Чем можно развлечь гостей? (танцами, песней ,стихами) Наша гостиная поэтическая, значит вы как гости услышите много стихов

Люди издавна писали стихи. Давайте разберёмся зачем им нужно писать стихи, ведь говорить простыми словами проще? (Люди передают свои чувства, переживания)

Какие чувства можно передать стихами? (радость, скуку, любовь)

II.  Послушаем несколько стихотворений в исполнении артистов. (Можно воспользоваться аудиозаписями в профессиональном исполнении).Вам как внимательным слушателям нужно постараться определить какое чувство передал автор.(Обсудить каждый стих)

1.Удивительная кошка. Д.Хармс

2.Весна .Плещеев

3.Свинья под дубом. Крылов

4.У лукоморья дуб зелёный…А.С.Пушкин

III.   А теперь можем посоревноваться в умении читать стихотворения, но обязательно при этом передавать чувства автора. Вам будет дано время на подготовку.(Выбрать 4-5 хорошо читающих детей по желанию, раздать им заготовленные карточки с о стихами).

Пока чтецы готовятся, нам нужно отобрать поэтическое жюри. Им будут розданы таблички с оценкой результатов. (приготовить таблички «отлично», «хорошо», «надо постараться»)

Дети читают , жюри оценивает.

IV. Следующее задание  - «Рассыпанное стихотворение». Разделиться на 3-4 команды. Команда получает стихотворение, но в рассыпанном виде. Ваша задача соединить по смыслу все строки. Зачитать их, прикрепив на магнитную доску.

V. «Закончи рифму»

Кто знает значение слова «рифма»?(созвучие последних строк в стихотворении)

Я читаю – вы заканчиваете (выделенные слова оканчивают дети)

Стихотворение Если был бы я девчонкой — Эдуард Успенский

                                                                             

Если был бы я девчонкой -

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

                                                                                         ***

По опушке шла старушка,

А навстречу ей лягушка

По опушке шла лягушка,

А навстречу ей старушка.

- Ой, какая лягушенция! -

Завизжала старушенция.

- Ой, какая старушенция! -

Завизжала лягушенция.

Научу обуваться и братца

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу. 

Вот они - сапожки.

Этот - с левой ножки.

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки.

Эта - с правой ножки,

Эта - с левой ножки.

Вот как хорошо!

VI.  Дальше вам самим придётся подобрать благозвучную рифму к словам

                            Например:              ледяная горка - хлебная корка

Спелая малина – девочка Марина

Лучшая подруга - ……..

Быстрый мячик -……

Колючий ёж -…….

Вкусная конфета - …..

Трудная задача -   ……(за городом дача)

Красные ботинки - …..(у девочки Иринки)

Апплодисменты всем придумавшим рифму.

А ещё стихи – это песни переложенные на музыку.

В конце споём вместе песню на стихи                                           (Маленькая страна)

Рассыпанное стихотворение(заготовки для карточек)

Плачет Киска в коридоре.

У неё большое горе:

Злые люди бедной Киске

Не дают украсть сосиски!

Все капризы у Оксанки

Соберём в большие санки,

Отвезём в далёкий бор,

Дальше моря, дальше гор!

И оставим возле ёлки...

Пусть едят их злые волки

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж —

Едет жаба на еже.

3, И, К, Л, М, Н, О —

Зайка, глянь ко мне в окно.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —

А у щуки — чешуя.

Ёж пыхтит и морщится: —

Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Стихотворения «напоказ»

               «Моя Россия»

Горжусь тобой, моя Россия!

Горжусь тобой, моя страна!

Горжусь тобой, ведь мы едины,

И ты такая ведь одна!

Горжусь тобой, страна родная,

Горжусь величеством твоим,

Твоими добрыми делами

И нравом вечно молодым!

                    ***

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

 

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

АПЕЛЬСИНЫ

На базаре папа с сыном

Покупали апельсины

И решили в парке сесть,

Апельсины эти съесть.

Сын довольный и счастливый,

И с улыбкой на лице,

Потому что в апельсинах

Витамины А, В, С,

           А. Шевченко

            Зимний вечер

Ветер бродит по дорожкам,

Дышит тяжело.

Темнота, прильнув к окошкам,

Просится в тепло.

Но куда ж ей нынче деться -

Плохо без родни.

Я пущу её погреться,

Погасив огни.

           ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

 

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,-

И солнце нити золотит.

Е. ТРУТНЕВА

                    ПОБЕДА

Солнце в трубу золотую трубит:

«Слава герою-бойцу!

Враг побеждён, уничтожен, разбит,

Слава герою-бойцу!»

И. ГАМАЗКОВА

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ БАБУШКИ

Баю-баю-баюшки,

Я пою для бабушки.

Баю-баю, бабушка,

Голубушка, лапушка.

Баю-бай, моя бабуля,

Спи, а я покараулю!

Таблички

ОТЛИЧНО       

                                     ХОРОШО

НАДО

 ПОСТАРАТЬСЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтическая гостиная памяти Сергея Есенина (к 115 – летию со дня рождения). «Я сердцем никогда не лгу …»

Поэтическая гостиная памяти Сергея Есенина(к 115 – летию со дня рождения).«Я сердцем никогда не лгу …»...

Поэтическая гостиная, посвященная памяти Марины Цветаевой (к 115-летию со дня рождения). «Если душа родилась крылатой …»

Поэтическая гостиная, посвященная памяти Марины Цветаевой(к 115-летию со дня рождения).«Если душа родилась крылатой …»Цели:  Обучающие:Раскрыть удивительный мир непростой поэзии М.  Цв...

Поэтическая гостиная «Если душа родилась крылатой …», посвященная памяти Марины Цветаевой.

Поэтическая гостиная«Если душа родилась крылатой …»,посвященная памяти Марины Цветаевой.Ведущий 1.«Трудно говорить о такой безмерности, как поэт. Откуда начать? Где кончить? И можно ли вообще на...

План- конспект урока литературы в 11 классе. Поэтическая гостиная по теме: "Творцы Среребряного века"

Это интегрированный нетрадиционный урок, проведенный с использованием современных технологий интерактивного обучения. В подготовке урока активное участие принимали выпускники. Они создали замечательну...

Поэтическая гостиная «С днем рождения, родной край!»

Мероприятие разработано учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010» Место в учебно-воспитательном процессеОбщешкольное мероприят...

Поэтическая гостиная по творчеству сибирской поэтессы Л.А. Никоновой

Данный материал содержит созданную мной поэтическую гостиную по творчеству известной сибирской поэтессы Л.А. Никоновой. Так же к нему прилагается презентация с фотографиями из семейнойго и личного арх...

Музыкально-поэтическая гостиная "Осенняя пора"

Музыкально-литературная гостиная "Осенняя пора" 1-6 классы...