Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»
план-конспект урока на тему

Савченко Инна Валерьевна

Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»

1класс (1 год обучения, второе полугодие)

Тема: танец «Полька» И.Штраус

Цель: Научить исполнять (танцевать) польку; научить отличать танец среди разной музыки;

продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец»

Задачи:

разучить движения польки;

познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;

развивать координацию движений, музыкальный слух;

вырабатывать легкость движений, осанку;

воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ritmike.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»

1класс (1 год обучения, второе полугодие)

                                                     Тема: танец «Полька» И.Штраус

Цель: Научить исполнять (танцевать) польку; научить отличать танец среди разной музыки;

продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец»

Задачи:

разучить движения польки;

познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;

развивать координацию движений, музыкальный слух;

вырабатывать легкость движений, осанку;

воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

развивать физические данные ребенка, память, внимание.

План занятия.

Вводная часть занятия:

приглашение детей в зал; вход в зал под музыку

танец и его виды: классический, народный, бальный, современный (видеоряд);

танец «Полька» , его родина;

прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается

внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).

Основная часть занятия:

Разминка : марш на месте; упражнения для улучшения гибкости шеи;

упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц

плеча и предплечья; упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития

эластичности мышц кисти и предплечья; упражнения для улучшения подвижности гибкости

суставов позвоночника; упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

упражнения для улучшения подвижности коленных суставов; упражнения для увеличения

подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Изучение основных движений танца «Полька»:

прыжок «соте»;

приставные шаги;

ритмические похлопывания - хлопки.

подскоки;

Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).

Постановка детей в пары.

Разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

1 часть - подскоки;

2 часть - прыжок «соте»;

3 часть - приставные шаги, хлопки;

Заключительная часть занятия:

исполнение танцевальной композиции «Полька»;

подведение итогов;

поклон (благодарим друг друга - аплодисменты ).

для занятия

фонограмма частями (с паузами);

фонограмма целая.

музыкальный центр;

хореографический зал.

Описание занятия

Приглашаются обучающиеся в зал.

Педагог: Танцы в 21 век, Любит каждый человек. Танцевальная наука! Это что еще за штука? Где

её преподают? Тут !!!!!!!!!!

Педагог:

Ребята, давайте вспомним на каких трех китах основана музыка? Песня – самый важный и

самый главный «кит». Песня всегда мелодия (напев), а мелодия – «душа музыки», в том

числе и танцевальной, и маршевой почти любой танец и марш можно спеть или напеть.

Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах. Марши бывают

праздничные, спортивные, военные и т.д

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и

движений тела. Танцы бывают разными по характеру. Это может быть и плавный

вальс и веселая задорная полька.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и

движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.  А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

Видеоряд:

«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их

обувь. Танец,  который  сочиняет хореограф.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который

сочиняет сам народ.

«Бальный» танец – танец, который танцевали на балах.

«Современный» - танец,  который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: А сейчас ученица 1 класса Токарева Ангелина покажет нам фрагмент бального танца.

Ангелина несколько лет принимала участие в краевых, всероссийских а также международных

турнирах по бальным танцам, где занимала призовые места.

/выступление

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец

«Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая,

шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами

или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

Прослушивание музыкального материала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть

наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном

порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Педагог:

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!!

(Е.Гуляев)

Разминка

1. марш на месте;

2. повороты, наклоны головы;

3. поднимание плечей;

4. локти, кисть ;

5. наклоны в сторону;

6. перекаты с носка на пятку

7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.

Партерная гимнастика

1.сидя на полу поднимаем ноги по очереди

2.Бабочка

3.наклоны вперед, сидя в позе «лотоса»

4 Велосипед лежа на спине

5.Лодочка с веслом

6.Корзиночка.

Педагог: Молодцы!

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своѐ место».

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что

вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча.

Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!

Педагог:

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку

(музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди,

стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.Отработка движения под

музыку (музыкальная фраза№3)

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и

разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и

исполним под музыку подскоки .

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».

Педагог: Если танца будет мало, Есть у танца поворот: Мы станцуем всѐ сначала, А потом –

наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец

сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие

стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

-Что понравилось сегодня на уроке?

Спасибо!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в 0бразцовой школе танца «Радуга» по программе «Народное творчество» 1 год обучения

План-конспект и сценарий урока по программе "Народное творчество" содержит методические и организационные материалы по ознакомлению с народным праздником "Масленица"....

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Самба. Музыка танца». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг...

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Спортивные танцы  - лучший выбор для вашего ребенка!». Занятие по бальному танцу развивает физическ...

Доклад :ИКТ на занятиях по ритмике и танцам для детей дошкольного и школьного возраста.

Доклад: ИКТ на занятиях поритмике итанцам для детей дошкольного и школьного возраста....

Конспект открытого занятия по ритмике.

Тема: Создание музыкально-двигательных образов с помощью игровых форм обучения....