Диагностический кроссворд
методическая разработка на тему

Незнанова Татьяна Евгеньевна

 

Аналитическая записка к методической разработке по диагностике результативности освоения программы

Диагностика результативности освоения программы важная часть работы педагога дополнительного образования,  Дополнительное образование не имеет оценочной системы, и таким образом, в нем  значительно сложнее проследить результаты освоения программы.  Диагностика общая, например ведение ДПН, или конкретные диагностические задания, позволяет решить эту проблему, и получить необходимые педагогу сведения.

Цель диагностики: 

 Определить уровень освоения программы обучения, как отдельных воспитанников, так и всего коллектива в целом.

Задачи: 

  • Выявить проблемы в той или иной сфере обучения конкретных  воспитанников
  • Найти наиболее оптимальные методы обучения

Комплексная программа «Хор» предусматривает различные виды деятельности, освоение которых необходимо периодически отслеживать.

Это такие виды как – вокально – хоровая работа (пение хором и соло), слушание музыки,  знакомство с музыкальной грамотой, музыкальными терминами и др.

 Проверить у детей степень освоения ими музыкальных терминов в игровой форме, поможет  разработанный и составленный  кроссворд. В нем используются основные музыкальные понятия, связанные с вокально – хоровой работой, встречающиеся в процессе работы с детьми и использующиеся на занятиях. Те, которые дети должны усвоить по программе. 

Для диагностического задания можно использовать время на занятии, если позволяет уровень прохождения программы, можно предложить детям выполнить задания во время дополнительного времени, предложив им задержаться или прийти пораньше. А можно использовать для этого вида диагностики, время на выездных поездках, например по  дороге на выступление, особенно когда она не близкая. Это поможет решить сразу несколько задач:

  провести диагностический опрос в игровой форме, пообещав поощрение всем разгадавшим кроссворд,

  сохранить детей от излишнего эмоционального напряжения перед выступлением, т.к. они будут заняты решением кроссворда и будут меньше нервничать перед концертом,

  заранее решить возможные дисциплинарные проблемы, зачастую возникающие во время выездных занятий, т.к. непривычная обстановка занятия, а именно выезд, может провоцировать дестабилизацию дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvord_2.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд по теме «Хор»

По вертикали:

1.  Вокальное произведение, исполняемое без слов.

2. Знак, с помощью которого обозначается высота тона

5. Певец, исполняющий фрагмент хорового произведения в одиночестве

6. Руководит хором во время выступления и репетиций

8.  Музыкальный звукоряд+

11. Выступление на сцене+

13. Одновременное звучание нескольких голосов +

14. Инструмент, на котором играет концертмейстер+

По горизонтали

3. Название старейшего хорового учебного заведения в Санкт Петербурге.

4.Приспособление для правильного взятия тона и настройки музыкальных инструментов

7. Одноголосное звучание всех хоровых партий одновременно+

9. Пение музыкального произведения с названием нот

10. Исполняемое хором произведение+

12. Коллектив, исполняющий вокальную музыку вместе и одновременно+

15. Музыкальное сопровождение хорового произведения+

ф

о

м

р

а

к

к

о

м

п

а

н

е

м

е

н

т

е

о

е

с

г

п

н

о

и

я

г

а

о

н

л

о

о

с

с

ь

н

с

о

л

ь

ф

е

д

ж

и

о

л

и

т

и

х

о

р

а

с

и

т

ж

г

е

в

к

а

м

е

р

т

о

н

м

к

м

а

к

к

а

п

е

л

л

а

л

о

у

н

и

с

о

н

з

ц

е

р

т


Кроссворд по теме «Хор»

По вертикали:

  1. Вокальное произведение, исполняемое без слов.
  2. Знак, с помощью которого обозначается высота тона+

5.     Певец, исполняющий фрагмент хорового произведения в одиночестве

6.     Руководит хором во время выступления и репетиций

8.      Музыкальный звукоряд

11.   Выступление на сцене

13.   Одновременное звучание нескольких голосов

14.  Инструмент, на котором играет концертмейстер

По горизонтали

  1. Название старейшего хорового учебного заведения в Санкт Петербурге.
  2. Приспособление для правильного взятия тона и настройки музыкальных инструментов

7.     Одноголосное звучание всех хоровых партий одновременно

9.     Пение музыкального произведения с названием нот

10.  Исполняемое хором произведение

12.  Коллектив, исполняющий вокальную музыку вместе и одновременно

15.  Музыкальное сопровождение хорового произведения

14

13

15

10

5

2

9

6

12

8

1

4

11

3

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

Кроссворды на уроках географии. Классический кроссворд.

Всем известно, что наиболее интересными заданиями по географии являются кроссворды. Они вызывают у школьников интерес к изучаемой теме, вносят занимательность, заставляют глубже вникать в предмет, сам...

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТЕПЕНИ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ. (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС)

Описание методики диагностических задач универсальных учебных действий  и степени их сформированности.(Материал для диагностического портфолио по требованиям ФГОС)   РЕГУЛЯТИВНЫЕ...

Кроссворд по музыке за 4 кл. 4 четверть в форме кроссворда на тему" Джазовый оркестр"

Проверочные задания по музыке за 4 кл. 4 четверть в форме кроссворда на тему" Джазовый оркестр"...

Кроссворд «Население России», Кроссворд «Природа России»

Контрольно-измерительные материалы к Рабочим программам...

Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ (Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)

Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ(Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)...

Карта диагностического обследования старшеклассника (Диагностическое обследование устной речи обучающихся 5-9 классов)

Материал является адаптированным вариантом Тестовой методики диагностики устной речи старших школьников (Т.А. Фотековой)...