ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : : « Техническое обслуживание,регулировка и ремонт двигателя».
методическая разработка на тему

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ   КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ   Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : : « Техническое обслуживание,регулировка и ремонт двигателя».  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей станция юных техников города Ейска

муниципального образования Ейский район

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ

Педагог дополнительного образования

ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Занятие для детей первого года обучения

 

Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.

 

 

 

Цель.        Знать устройство и принцип работы двухтактного двигателя  внутреннего сгорания.

 

Задачи :     Формировать навыки работы  по техническому обслуживанию и                                ремонту ДВС.  Закрепить  знания по технике  безопасности; развивать умение детей работать   самостоятельно.                  

 

Оборудование.   Двигатель внутреннего сгорания, слайды.  Двигатель «Минск».

                            Слаиды.Презентации.

                        

Техника безопасности при работе со слесарным инструментом.  

  1.  работай только исправным инструментом.
  2.  используй инструмент по  назначению

 при работе с горюче смазочными жидкостями соблюдаите меры пожарной безопасности

 

Ход занятия.

            Приветствие детей.

    Ребята,  сегодня мы познакомимся с устройством  и рабочим процессом  2-х тактного двигателя внутреннего сгорания.

                  

           Вопрос детям :  -  А  какие    ещё двигатели вы знаете ?

                                          ( четырёхтактные ,роторные,электродвигатели)

 

      Сегодня я хочу вам рассказать, как устроен 2-х тактный двигатель и как он работает.

             

Перед нами 2-х тактный двигатель внутреннего сгорания который  преобразует тепловую энергию в механическую.

 

 А сейчас я хочу вам рассказать как он работает.  Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндр . Внутри цилиндра движется поршень - металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем - пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр.

Вопрос  детям:  А что значит  что машина любит ласку, чистоту и смазку? (нужно ухаживать за машиной своевременно и грамотно обслуживать и смазывать все необходимые детали)     

         

  Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений. Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта. 

 

 Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру. 

 

                  Такт рабочего хода.  При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.   Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов. Далее цикл повторяется.

    Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ.  Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением. С ним двигатель развивает больше мощности. 

                        А сейчас мы выясним что из всего сказанного вы поняли

Вопрос детям:  А кто  мне назовет основные части двигателя ?

                                      ( Цилиндр, поршень, картер, головка цилиндра ,шатун,  поршневые кольца и  палец,маховик,карбюратор,зажигание,свеча.)

                                  Для чего двигателю нужно масло?

                                (чтобы смазывать трущиеся детали)

 

  1.  Ребята  для некоторых из вас могут быть непонятными определения и технические термины   но в дальнейшем при эксплуатации двигателей на ваших картах вы будете вникать в суть происходящих процессов  и научитесь сами изменять в лучшую сторону мощность и обороты двигателя для того чтобы  выигрывать на соревнованиях.
  2. Не огорчайтесь когда у вас что-то не получается спрашивайте у педагога или у своих старших товарищей .

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей станция юных техников города Ейска

муниципального образования Ейский район

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ

Педагог дополнительного образования

ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Занятие для детей первого года обучения,

 

Тема : Система питания двухтактного ДВС

(КАРБЮРАТОР)

 

Цель.       Научить детей  регулировке и техническому обслуживанию карбюраторных двигателей

Задачи :   - формировать навыки работы  со слесарным инструментом закрепить

                    знания по технике  безопасности; развивать умение детей работать

                    самостоятельно;

                 - воспитывать познание к изобретательности и творчеству.  

Оборудование.  Двигатель  внутреннего сгорания. Слесарный инструмент. Набор топливных   жиклёров, карбюратор.      

Техника безопасности.        

Работы с ГСМ производить только на открытом воздухе.

Двигатель  запускать на специальной подставке.

Остерегайтесь вращающихся и горячих деталей двигателя.

Ход занятия.

  1. Беседа.

           Приветствие детей. Здравствуйте! Сегодня  мы с вами будем изучать систему питания двигателя, а проще сказать кухню. Да я неоговорился основная деталь  это карбюратор и он как раз  отвечает за   качество и количество рабочей смеси  подаваемой  в наш двигатель.

Устройство работа карбюратора

 В карбюраторном двигателе топливно-воздушная смесь, поступающая в цилиндр двигателя, приготавливается в специальном приборе — карбюраторе. Также карбюраторные двигатели  

В качестве топлива для карбюраторного двигателя в разное время применялись спирт, керосин, лигроин, бензин. Наибольшее распространение получили бензиновые карбюраторные двигатели.

Карбюратор — устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода.  

Простейший карбюратор состоит из четырёх основных элементов: поплавковой камеры (10) с поплавком (3), жиклёра (9) с распылителем (7), диффузора (6) и дроссельной заслонки (5).

Топливо по трубке (1) поступает из бака в поплавковую камеру (10). В поплавковой камере плавает пустотелый, обычно латунный поплавок (3), на который опирается запорная игла (2). Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет необходимой высоты, поплавок всплывёт настолько, что заставит запорную иглу перекрыть трубку (1), прекращая подачу топлива в поплавковую камеру. По мере расходования топлива его уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается, и запорная игла снова открывает подачу топлива, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива, что очень важно для правильной дозировки подачи топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклёр (9) в распылитель (7). Количество топлива, вытекающего из распылителя (7), зависит при прочих равных условиях от размеров и формы жиклёра.

При движении поршня в такте впуска давление в цилиндре снижается. При этом наружный воздух засасывается в цилиндр через карбюратор и впускной трубопровод, проходя через воздушную трубу (8) карбюратора, в которой находится диффузор (6). В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. В сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается.

Благодаря отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление, в результате под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя. Топливо, вытекающее из распылителя, раздробляется струями воздуха, распыляется, частично испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь.  

Количество горючей смеси, поступающей в   двигатель, а следовательно, и мощность двигателя регулируется дроссельной заслонкой (5), которая обычно приводится в движение педалью акселератора (или ручным приводом у мотоциклов и некоторых автомобилей).

  Управление карбюратором

Обычно работой карбюратора управляет водитель автомобиля.

Для управления дроссельной заслонкой на автомобилях обычно используется педаль газа. Она может приводить её в движение при помощи   тросового привода  начиная с 1970-х годов получила распространение система с металлическим тросиком.  .

 Вопрос  детям: А как мы управляем карбюратором? (с помощью дроссельной заслонки)

 Регулировка карбюратора

Карбюратор — устройство, имеющее минимум регулировок, но требующее исправной работы узлов и механизмов. Работоспособность карбюратора и его техническое состояние существенно влияют на работу двигателя. Нарушение регулировки карбюратора приводит к ухудшению экономичности, приёмистости двигателя, а также к увеличению токсичности отработавших газов.

  В процессе эксплуатации необходимо проверять и восстанавливать работоспособность следующих узлов:

-    плавность работы, свободный ход, возвращение пружиной и необходимый уровень приоткрытия закрытой ДЗ.

-работу поплавкового механизма (уровень топлива в поплавковой камере, герметичность запорного клапана, отсутствие дефектов поплавка, и т.д.)

- отсутствие неучтённых подсосов воздуха

-   устройство подачи воздуха (воздушный фильтр, система подогрева воздуха       в холодное время года) система подачи топлива (бензонасос, бензофильтры, заборник, топливные магистрали, вентиляция бака)

 

 

              

 

карбюратор К62

1 - жиклер топливный главной системы, 2 - крышка топливной камеры, 3 - распылитель главной системы, 4 - жиклер топливный холостого хода, 5 - воздушный канал главной системы, б - смесительная камера, 7 - корпус распылителя главной системы, 8 - корпус карбюратора, 9 - дроссель, 10 - пружина дросселя, 11 - упор-ограничитель подъема, 12 -направляющая троса, 13 - трос дросселя, 14 - регулировочный винт подъема дросселя,15 - крышка карбюратора, 16 - балансировочный канал поплавковой камеры, 17 - замок иглы, 18 - винт регулировочный холостого хода, 19 - дозирующая игла, 20 -топливоподводящий штуцер, 21 - отверстие переходное системы холостого хода, 22 -эмульсионный канал системы холостого хода, 23 - воздушный канал системы холостого хода, 24 - запорная игла топливного канала, 25 - поплавок, 26 - эмульсионный канал пускового устройства, 27 - дренажное отверстие, 28 - кронштейны крепления запорной иглы, 29 - топливный жиклер корректора, 30 - утолитель поплавка, 31 - игла дозирующая пускового устройства, 32 - карбюратор, 33 - пружина плунжера, 34 - трос управления корректором, 35 - чехол защитный

  Проверим как вы все поняли и попробуем отрегулировать карбюратор
чистке и промывке его           

 Вопросы  детям:

 Зачем двигателю нужен карбюратор? (карбюратор смешивает бензин с воздухом и подает в картер двигателя)      

 Что он приготавливает? (рабочую смесь)

 Какие детали карбюратора вы знаете?

        (поплавковая камера с поплавком, жиклёр с распылителем, диффузор и дроссельная заслонка.)

Сейчас проведем техническое обслуживание своих машин и подготовим их к запуску на подставке . В этом вам помогут ваши старшие товарищи.

   . До пуска двигателя вращением регулировочного винта 14 (рис. 3.28) установите дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой смесительной камеры 6 был зазор 1,5...2,0 мм. Перед этим убедитесь, что дроссель 9 имеет свободный ход и под действием пружины 10полностью перекрывает смесительную камеру. Полностью заверните регулировочный винт 18, а затем выверните на Ѕ-1 оборот. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной температуры и установите минимальные устойчивые обороты винтом 14.  

 

 После проведения технического обслуживания карбюратор необходимо настроить. И сейчас запустите свои машины и   попробуйте настроить их   так чтобы двигатель устойчиво работал  на холостых оборотах.

 По окончании работ вам необходимо убрать свои рабочие места и поставить карты в гараж  вымыть тщательно руки.

Вам понравилось работать со своими машинами ?

У кого есть вопросы?  



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей станция юных техников города Ейска

муниципального образования Ейский район

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ

Педагог дополнительного образования

ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Занятие для детей   второго  года обучения

 

Тема : « Техническое обслуживание,регулировка и ремонт двигателя».  

Цель.        Знать устройство и принцип работы двухтактного двигателя  внутреннего сгорания.Технически грамотно проводить обслуживание  регулировать двигатель и правильно эксплуатировать.

 

Задачи :     Формировать навыки работы  по техническому обслуживанию и                                ремонту ДВС.  Закрепить  знания по технике  безопасности; развивать умение детей работать   самостоятельно.                  

 

Оборудование.   Двигатель внутреннего сгорания, слайды.  Двигатель «Минск».

                            Слаиды.Презентации.

                        

Техника безопасности при работе со слесарным инструментом.  

  1.  работай только исправным инструментом.
  2.  используй инструмент по  назначению

 при работе с горюче смазочными жидкостями соблюдаите меры пожарной безопасности

 

Ход занятия.

            Приветствие детей.

    Ребята,  сегодня мы   проведем техническое обслуживание наших картов  и подготовим их к предстоящим тренировкам или соревнованиям. Все наши машины снабжены    2-х тактными  двигателями  внутреннего сгорания.

   Прежде всего мы добьёмся того чтобы ваши силовые установки  были чистыми, так будет легче обнаружить имеющиеся неисправности ,то есть трещины, не плотности  прилегания различных соединений, подтекание масла, топлива и т.д.                 

      А сейчас  вы проведете техобслуживание своих машин. Возьмите  чистую ветошь  тщательно протрите все места где вы заметили следы подтекания масла ,топлива, или еще какие-то загрязнённые места. Обратите внимание из какого места подтекает и устраните течь. Подтекание из-за неплотности в соединениях  можно устранить путём подтягивания винтов, если течь не устраняется , то необходимо заменить уплотнительную прокладку или  поставить данное соединение на герметик. Если вы обнаружили что у вас течет из сальника коленвала или коробки ,то необходимо поврежденный сальник заменить. А если это невозможно то двигатель необходимо снять с карта и произвести полную переборку.  

  Но ТО не заканчивается только устранением течи  иногда требуется поменять масло в коробке а то и поменять не которые детали.

 

Ремонт ДВС:

 Как все вы знаете наши двигатели могут очень быстро набирать оборты  и так-же быстро их сбрасывать 

Вопрос детям : почему (потому что они форсированные)  

 Да  совершенно правильно наши двигатели форсированные и требуют очень грамотной эксплуатации, ТО. И более частого ремонта.

 После каждого гонки необходимо  проверить состояние цилиндропоршневой группы (поршень, кольца, цилиндр, головка цилиндра) при обнаружении дефектов изношенные детали заменяются, Проверяем состояние подшипников  и сальников и если они имеют предельный износ, подлежат замене,  

Двигатели с коробкой передач: промываем все детали коробки  затем производим тщательный осмотр всех валов, шестерен, стопорных колец, дистанционных шайб  и вилок переключения передач. Все изношенные  детали заменяем новыми.

Сцепление: осматриваем все диски сцепления и при необходимости изношенные заменяем.

После переборки двигатель требуется настроить.

 Попробуйте переключить передачи с первой по четвертую и с четвертой по первую –передачи должны включатся без каких либо усилий. Проверьте и отрегулируйте вал привода переключения передач.

Проверьте и при необходимости замените трос сцепления и газа.

 Если вы  все операции выполнили правильно  то ваш двигатель без труда заведется и будет устойчиво работать при необходимости после прогрева отрегулируйте обороты холостого хода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Занятие для детей первого года обучения Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ  Педагог дополнительного образованияТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧЗанятие для детей первого года обучения ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : Система питания двухтактного ДВС (КАРБЮРАТОР)

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ   КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ   Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ       Тема : Система питания двухтактного ДВС (КАРБЮРАТОР...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : Виды автомобилей для спорта и их значение.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ   КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ   Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ       Тема : Виды автомобилей для спорта и их значение....