Конспект занятия по рисованию Для детей 8-9 лет «Цирковое представление»
план-конспект занятия на тему

Мышова Любовь Владимировна

Тема занятия: «Цирковое представление»

Цель занятия: Создание условий для развития творческого воображения детей, способности к реализации замысла и доведения его до конечного результата.

Задачи: Закрепление умения рисовать фигуру человека в движении. Развитие умения работать в совместно-индивидуальной форме по созданию общей композиции.  Развитие творческого мышления.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

Для детей 8-9 лет

Тема занятия: «Цирковое представление»

Цель занятия: Создание условий для развития творческого воображения детей, способности к реализации замысла и доведения его до конечного результата.

Задачи: Закрепление умения рисовать фигуру человека в движении. Развитие умения работать в совместно-индивидуальной форме по созданию общей композиции.                                                                                            Развитие творческого мышления.  

Материалы:  Ватман с нарисованной ареной цирка; скотч; простые карандаши, цветные карандаши, стерки – на каждого ребенка; шарики; коробка с игрушками.

Форма занятия: совместно-индивидуальная.

Методы и приёмы: беседа, вопросы к детям, сюрпризный момент, игра, поощрение, индивидуальная помощь.

Ход занятий

Вводная часть:

– Здравствуйте, я вас сегодня очень ждала, потому что приготовила сюрприз. Мы с вами попали в цирк.

- Ребята, кто из вас бывал в настоящем цирке? Что вам понравилось там особенно? (Ответы детей, их впечатления от посещения цирка.)

– Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление. Давайте представим, что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление…

(музыка)

– А теперь откройте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил? (Ответы детей.)

Репродуктивная часть:

- Ребята сейчас мы с вами заглянем в мою волшебную коробочку, в ней лежат необходимые предметы для артистов цирка. Каждый из вас достанет по одному предмету и скажет, какому артисту цирка принадлежит этот предмет (клоун, жонглер, фокусник, воздушная гимнастка, дрессировщики (собак, слонов, львов, наездники на лошадях гимнастка).

Дети достают предметы из коробки.

- Теперь у каждого из вас есть предмет, который дает нам представление о цирке. Вы превратились  в тех артистов, кому принадлежат эти предметы.    Ребята посмотрите, у нас есть арена цирка, но она пустая. У каждого на столе часть арены. Вы нарисуете выступление  артиста цирка, в которого превратились. В конце занятия с вашей помощью арена оживет.

Практическое выполнение работы.

Заключительная часть:

После выполнение работы части арены собираются вместе.                            Ребята посмотрите, какая яркая, красивая и веселая получилась у нас арена. Как много разных артистов, какая яркая на них одежда.                                           Вам нравится наша арена?

Коллективное обсуждение занятия.