Методические рекомендации по организации и проведению «Уроков мужества» и торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории
методическая разработка по теме

Снытина Елена Александровна

Празднование 70-летия полного снятия блокады Ленинграда является огромнейшим событием в жизни не только России, но и всего человечества. Такое событие будет широко отмечаться различными мероприятиями: торжественными собраниями, митингами, возложениями венков и гирлянд памяти к Вечному огню, концертами, в том числе, театрализованными мероприятиями, посвященными литературным произведениям военной тематики, тематическими уроками мужества. Уроки мужества являются одной из распространенных форм воспитательной работы с учениками, которая позволяет формировать личность гражданина и патриота России с присущими ей ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения с помощью средств местных музеев, библиотек, и других ресурсов. Содержание  урока должно быть  понятным,  доступным  и  запоминающимся, материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся.

Целью проведения уроков мужества должно стать воспитание   подрастающего   поколения в духе лучших отечественных традиций на основе героического прошлого и настоящего России; формирование   глубокого  понимания  воинского и гражданского долга перед своим Отечеством; способность к жизнедеятельности в изменяющемся мире, преодолению вызовов истории и современности; готовность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию; активную гражданскую позицию.

Задачи, решаемые при подготовке и проведении уроков мужества: расширение и углубление представлений обучающихся о всемирно-историческом значении и величии роли Сталинградской битвы в сохранении и развитии мировой цивилизации; актуализация путей и средств сохранения и освоения наследия защитников Сталинграда как высшей общественной ценности и как социально-исторической памяти; формирование у детей и молодёжи культуры «прочтения» наследия Сталинградской битвы, потребности обращаться к урокам прошлого; использование опыта старших поколений, героев Сталинграда, Великой Отечественной войны, тружеников тыла - людей разных возрастов, национальностей и вероисповедания для формирования человека культуры, гражданина, патриота; воспроизводство в настоящем и будущем идей, идеалов, образов, значений, ценностей, смыслов, традиций, стереотипов, культурно-нравственных ориентиров, проявившихся в Сталинградской битвы, в современной общественной жизни; военно-патриотическое воспитание на основе подвига советского народа в Сталинградской битве, примеров выполнения священного долга по защите Родины, образов героизма и самоотверженности; формирование социальной ответственности у молодежи за прошлое, настоящее и будущее России.

Областью применения методической разработки является учебно-воспитательный процесс.

Проведение уроков мужества является одной из форм воспитательной работы. Уроки мужества, представляют собой внеклассные мероприятия, которые направлены на патриотическое воспитание учащихся и формирование ценностной для общества гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения.

Использование методической разработки применимо к реализации с возрастной группой обучающихся 8-11 классов.

Проведение Уроков мужества должно стать импульсом для возрождения  и  совершенствования волонтерского движения, милосердия, активности родительской общественности, проведения благотворительных и трудовых акций.

Максимальный эффект при проведении урока мужества достигается при взаимосвязанном использовании различных средств и способов передачи информации. При организации и проведении Урока рекомендуется максимально эффективно использовать культурно-образовательный потенциал музеев, библиотек, клубов, культурных центров, организаций дополнительного образования (военно-патриотических клубов, центров патриотического воспитания, клубов краеведов) и ресурсы общественных организаций. Комплексность воздействия на психический мир личности достигается сбалансированным воздействием информации, иллюстративного материала, артефактов, непосредственного контакта с участниками событий, просмотром художественных и документальных фильмов, исполнением песен. Урок может иметь дискуссионную часть, в ходе которой, например, обсуждается героический поступок, историческое событие.

Победа под Сталинградом имела грандиозные последствия для Красной Армии, советских солдат и офицеров, для всей страны. В ходе Сталинградской битвы идеи чести, свободы, патриотизма, любви к Родине слились в единое целое с противоречивым русским национальным характером, идеологией коллективизма и стали новым, реальным мироощущением десятков и сотен тысяч защитников Сталинграда, всей России.

Обращение к истокам мужества героев Сталинграда направлено на воспитание успешных, конкурентоспособных молодых людей, поколений победителей, инициативно-активных граждан, обладающих способностями к интеллектуальному творчеству и социальному действию, преодолению природных, моральных, социальных противоречий и трудностей, вызовов и угроз, стоящих перед обществом и государством в условиях быстро меняющегося мира, готовых стать достойными наследниками и продолжателями ратного и трудового подвига фронтового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razrabotka_rastim_patriotov.pdf584.31 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

Методический материал «Ты ведь тоже Россия, край алтайский родной» ориентирован на учащихся начальных и средних классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных меропри...

Методика организации и проведения «Урока Мужества» посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.«Бессмертный подвиг Ленинграда»

Ленинград поразил мир своим мужеством. Он выстоял и победил. Он залечил раны и на развалинах построил новые дома и дворцы. Там, где, ощетинившись, стояли бронированные дзоты, широко раскинулись кварта...

Методика организации и проведения урока Мужества

Структура урока объединяет  логическую последовательность изучения материала на уроках химии (химические элементы  → химические формулы  → уравнения реакций → эксперимент → расчётная за...

Выступление на тему: «Организация и проведение Уроков Мужества на примере жизни и деятельности Ф.Ф.Ушакова»

Выступление на тему: «Организация и проведение Уроков Мужества на примере жизни и деятельности Ф.Ф.Ушакова»...

Презентация к Выступлению на тему: «Организация и проведение Уроков Мужества на примере жизни и деятельности Ф.Ф.Ушакова»

Презентация к Выступлению на тему:  «Организация и проведение  Уроков Мужества  на примере жизни и деятельности Ф.Ф.Ушакова» содержит 8 слайдов...

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ПАМЯТНЫМ СОБЫТИЯМ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ «СОЛДАТЫ НЕВОЮЮЩЕЙ СТРАНЫ»

В Орле вышла книга «Солдаты невоюющей страны», которая посвящена орловцам, погибшим на Северном Кавказе с 1992 по 2009 годы. Книгу создали совместно сотрудники орловского Военно-исторического музея и ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ «УРОКОВ МУЖЕСТВА»

В статье рассматриваются методика организации патриотического воспитания школьников, описывается эффективность приведенных форм и методов воспитательной работы с целью исторического,культурно-нравстве...