Открытые занятия 2011-2012 гг
план-конспект занятия на тему


Предварительный просмотр:

Зеленоградский Дворец Творчество Детей и Молодежи

Открытое занятие

по предмету «Основы народно-сценического танца»

ТЕМА: «Разучивание дробных выстукиваний в группе 3 года обучения студии «Фортуна»

Автор:

педагог Высшей категории

Михалёва Ольга Алексеевна

Концертмейстер:

Наянова Лариса Анатольевна

Методист

Корзинкина Наталья Анатольевна

         22 декабря,  в 14.30.

Москва 2011г.

Пояснительная записка

Занятия по основам народно-сценического  танца на 3-ем году обучения, является основной и отправной точкой в изучении народного танца. Поскольку к данному возрасту (9-10 лет) уже крепнет опорно-двигательный аппарат, а мышцы ног и корпуса приобретают эластичность, можно приступать к изучению простейших дробных выстукиваний. Ритмическое развитие также способно воспринимать дробный размер мелодии и ритма.

На данном этапе изучения русского танца начинается с элементов русского танца (раскрытие рук, поклоны, шаги). Прежде всего детей этого возраста стоит приучить к постановке ног для разучивания простейших выстукиваний. Как правило – это прямая (шестая) позиция ног, колени слегка согнуты. Стоит неоднократно повторять детям, что дроби всегда исполняются на мягких ногах (мягкое плие). Поскольку в таком положении дети не могут долго находиться, следует чередовать движения дробных выстукиваний с другими элементами русского танца, например: простой шаг с носка и ход по кругу, припадание. Так же данный этап,  является первым шагом к изучению народного танца, не следует забывать и пройденный материал за последний год (шаг польки, галоп лицо-спина, подскоки и т.д.)

Для развития ритмического слуха у детей в этом возрасте необходимы занятия по ритмике, поэтому на уроке большую роль играют занятия с концертмейстером. Концертмейстер учит детей правильно слушать и слышать слабые и сильные доли в музыке, синкопу. Только взаимодействие концертмейстера и педагога дают положительные результаты  в изучении русского танца, поскольку наиболее сложные дробные выстукивания существуют в русском народном танце.

 

Тема занятия: «Разучивание дробных выстукиваний в группе 3 года обучения студии «Фортуна».

Основная цель: Освоение дробных выстукиваний на основе простейших комбинаций

Задачи:

  • Развитие музыкального и ритмического слуха
  • Умение свободно перемещаться в пространстве
  • Развитие танцевальности

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

Ход занятия

Время

Организ. часть

Встреча детей, поклон. Тема занятия

5 мин.

Основная часть

  1. Экзерсис у станка

  1. Тренаж на середине зала

  1. Упр. по диагонали и в кругу

  1. Ритмическ. упр. с концертмейстером

  1. Припадания, хоровод

Развитие танцевальности движений

  • Plie;
  • Battment tondu;
  • Battment tondu jete;

  • Хлопки, притопы;
  • Притопы (простой ключ) с 2-х ног;
  • Элементы верёвочки простой двойной;
  • Припадания;

  • Шаг польки, галопы;
  • Шаг «три листика»

  • Упражнения на развитие ритма;

  • Танцевальный этюд.

10 мин.

10 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Заключит. часть

Подведение итогов:

  1. Чему научились?
  2. Что нового узнали в прилагаемых условиях?
  3. Оценивание педагога;
  4. Поклон

5 мин.

Используемая литература:

  1. Н.Надеждина «Русский танец»
  2. Т.Ткаченко «Народный танец»


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчество детей и молодёжи

Открытое занятие

по предмету «Джаз-модерн танец»

Тема – «Уровни (« Levels»)»

Педагог дополнительного образования:

Трушина Наталья Сергеевна

Методист:

Корзинкина Наталья Анатольевна

Дата проведения:

30 марта 2012г., каб.108, в 18.00.

Москва 2012 год.


Пояснительная записка.

Влияние времени - это закон, который никому ещё не удавалось

обойти ни в политике, ни в науке, ни тем более  в искусстве. Более ста лет в

США, затем в Западной Европе и в других странах развивается современный

танец различных стилей, техник и школ . Это развитие коснулось и нашей

страны. Современный танец - это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. К современному танцу в настоящее время относят все направления

хореографии, которые были рождены в ХХ веке.

В настоящее время существуют пять основных систем танца со своей

эстетикой, школой и техникой исполнения: классический, народный, модерн,

модерн - джаз  и  постмодернистский или contemporary . Это те системы,

которые имеют свою историю, свою технику, свою методику подготовки

исполнителей, свой язык движений .

Суть человека, кем бы он ни был , ребёнка ли, взрослого ли, - в его

творчестве, в проявлении созидательного начала в любой сфере человеческой

 деятельности. Развитие творческого потенциала даёт возможность ребёнку

почувствовать себя умелым, талантливым, успешным, активным.

Программа современной хореографии носит художественно-эстетическую-

направленность. Она предлагает и даёт возможность воспитанникам

проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык хореографического

 искусства. Обучающиеся становятся раскрепощенными, контактными,

эмоционально отзывчивыми, тоньше чувствуют и глубже познают окружающий

мир. Не замыкаясь в рамках занятий, творчество детей проявляется в учебно-

воспитательном процессе: на конкурсных выступлениях, концертах перед

жителями города, перед ветеранами, гостями и т.д.

Занятия в группе проводятся раз в неделю, группа №2 ( 5-ого года обучения).

Обучающиеся 10-14 лет.

Цель открытого занятия: формирование активной творческой личности, обогащение её духовного и эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

- научить пониманию основных принципов джаз-танца, пониманию принципа полицентрики

- добиться овладения техникой исполнения в джаз-танце;

- укрепить мышечный  аппарат в комплексе;

- развить чувство ритма, динамику, выразительность, форму и стиль танцевания;

- воспитать трудолюбие и самодисциплину.


Ход занятия

Основное содержание

Ход занятий

Время

1

Организационная часть

Вход в зал. Перекличка. Поклон.

Тема занятия «« Уровни (" Levels")»».

5 минут

2

Основная часть

1. Простые комбинации  на «isolation», «contraction», «release».

2.Развёрнутые комбинации на перемещения из одного уровня в другой («levels»)

- комбинации allegro (джаз-бег и прыжки, джаз-падения и подъемы)

3.Джаз-композиция ( уровни, полицентрия, allegro, пируэты).

35

3

Заключительная часть

Подведение итогов:

При подведении итогов занятия педагог спрашивает у детей:

  1. Чему научились?
  2. Что нового узнали?
  3. Что больше всего понравилось на занятии?
  4. Педагог даёт свою оценку прошедшего занятия.

Поклон.

5 минут

Технические средства обучения: подготовка музыкального материала, составление композиций, подготовка технического оборудования (ноутбук, колонки).

Литература:

 Методическое пособие по джаз-танцу В. Никитина,

а также использование опыта посещения мастер–классов по джаз–танцу

 В. Гиглаури, А. Назаретяна.



Предварительный просмотр:

Зеленоградский Дворец Творчество Детей и Молодежи

Открытое занятие

по предмету «Партерная гимнастика»

ТЕМА: «Упражнения на овладение навыками правильной осанки, навыками правильного положения рук, ног, головы».

Педагог дополнительного образования

Педагог Высшей категории

Тимошенко Анжелина Ивановна.

                                           Концертмейстер Николаева Екатерина  Александровна

                                                Методист:

Корзинкина Наталья Анатольевна

24 декабря 2011,  в 12.00

Москва 2011г.

Пояснительная записка

«Партерная гимнастика» - это синтез музыки, танца, гимнастики, акробатики, оптимизма и хорошего настроения. Она развивает силу, гибкость, делает человека стройным и подтянутым, грациозным и элегантным, улучшает координацию движений, повышает физическую работоспособность.

Организация занятий по партерной гимнастике ставит своей целью приобщить детей к хореографическому искусству, раскрыв перед ними его многообразие и красоту. Занятия в группах должны способствовать общему физическому развитию и подготовке к дальнейшему обучению танца. На решении этой серьезной задачи нацелена данная программа, где учтена психология детей младшего: особенности их внимания, восприятия, мышления, а также учета физиологических особенностей организма.

Дети 6-8 лет, второй год обучения.

Цель занятия: Ознакомление обучающихся с понятием «работа у станка», развитие и совершенствование физических и психомоторных качеств обучающихся.

Задачи: 

Обучающие

  • Сформировать у детей основы правильной постановки корпуса.
  • Укрепить мышечный аппарат обучающихся, особенно мышцы брюшного пресса и поясницы.

 Развивающие

  • Развить природные особенности ребенка (координацию, ритмичность, подвижность двигательного аппарата, пластику движений)
  • Развить образное мышление детей.

Воспитывающие

  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;

Ход занятия

Содержание

Ход занятия

Время

Организ. часть

Встреча детей, поклон. Тема занятия

Создание эмоционального комфорта

5 мин.

Основная часть

  1. Разминка

  1. Партер

      3. Знакомство с работой у станка

Упражнение на разогрев мышц. Поднятие мышечного тонуса

Упражнения на развитие физических данных

Знакомство с понятием «работа у станка»

15 мин

20 мин

Заключит. часть

Подведение итогов:

  1. Чему научились?
  2. Что нового узнали в прилагаемых условиях?
  3. Оценивание педагога;
  4. Поклон

5 мин.

ЛИТЕРАТУРА

  • Карпенко Л.А. "Методика тренировки занимающихся художественной гимнастикой", Ленинград, ГДОИФК, 1989г.
  • Хрипкова Л.Г. "Возрастная физиология", Москва, Просвещение, 1988г.



Предварительный просмотр:

Зеленоградский Дворец Творчество Детей и Молодежи

Открытое занятие

по основам классического танца

в хореографической студии «Фортуна»

тема: «Развитие элементарных навыков координации движений на основе элементов классического танца в младших группах хореографической студии»

        Педагог дополнительного образования:

        Манышина Анастасия Анатольевна

                      Концертмейстер:

        Наянова Лариса Анатольевна

Наставник Педагог дополнительного                                        образования,

                                     Педагог высшей категории
                                                   
Антонова Татьяна Александровна

       Методист:

       Корзинкина Наталья Анатольевна

        Дата проведения:

        19 ноября 2011г , каб.115, в 11:00.

Москва 2011г.

Тема занятия: «Развитие элементарных навыков координации движений на основе элементов классического танца в младших группах хореографической студии»

Классический танец лежит в основе всех других видов хореографических искусств, являясь базовой в освоении других направлений хореографии. Занятия проводятся в системе учебно-воспитательной работы хореографической студии «Фортуна» ДТДиМ. Обучение воспитанников ведется комплексно по предметам:

- Классический танец

- Народно-сценический танец

- Историко-бытовой танец

- Дуэтный танец.

Все изучаемые предметы входят в образовательную программу студии «Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»

Занятия по основам классического танца ведутся по адаптированной программе «Основы классического танца». Младшая группа девочек занимается 1 раз в неделю по 1 часу.

Цель данного занятия:

Укрепление опорно-двигательного аппарата через правильную постановку корпуса обучающихся.

Задачи:

  • Разогрев мышечно-суставного аппарата;
  • Отработка элементов классического тренажа лицом к станку;
  • Развитие музыкальности, чувства ритма;
  • Развитие взаимодействия музыкального материала с элементами классического тренажа.

План занятия

Основное содержание

Ход занятий

Время

1

Организационная часть

Вход в зал. Перекличка. Поклон.

Тема занятия: «Правильная постановка корпуса у станка».

5 минут

2

Основная часть

  • Выполнение основных элементов классического танца с целью разогрева мышц, укрепления опорно-двигательного аппарата.
  • Работа над развитием у обучающихся взаимодействия музыкального материала с элементами классического тренажа.

25 минут

10 мин.

3

Заключительная часть

Подведение итогов:

При подведении итогов занятия педагог спрашивает у детей:

  1. Чему научились?
  2. Что нового узнали?
  3. Что больше всего понравилось на занятии?
  4. Педагог даёт свою оценку прошедшего занятия.

Поклон.

5 минут

Классический экзерсис лицом к станку включает в себя:

- demi-plie по I-ой позиции лицом к станку;

- battements tandu по I-ой позиции лицом к станку;

- повороты головы, перегибы корпуса по I-по позиции лицом к станку.

Экзерсис:

- переход от станка на середину зала, построение в две линии;

- подготовка к sote;

- I-ая форма пор-дебра.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчество детей и молодёжи

Открытое занятие

по основам классического танца

в хореографической студии «Фортуна»

тема: «Развитие элементарных навыков координации движений на основе элементов классического танца в младших группах хореографической студии»

Педагог дополнительного образования:

Манышина Анастасия Анатольевна

Концертмейстер:

Наянова Лариса Анатольевна

Наставник педагог дополнительного образования

Педагог высшей категории

Антонова Татьяна Александровна

Методист:

Корзинкина Наталья Анатольевна

Дата проведения:

24 марта 2012 г., каб.115, в 14.00.

Москва 2012                

Пояснительная записка.

Классический танец лежит в основе всех других видов хореографических искусств, являясь базовой в освоении других направлений хореографии. Занятия проводятся в системе учебно-воспитательной работы хореографической студии «Фортуна» ЗДТДиМ. Обучение воспитанников ведется комплексно по предметам:

- Классический танец

- Народно-сценический танец

- Историко-бытовой танец

- Дуэтный танец.

Все изучаемые предметы входят в образовательную программу студии «Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»

Открытое занятие проходит в рамках программы наставничества.

Занятия по основам классического танца ведутся по адаптированной программе «Основы классического танца». Младшая группа девочек занимается 1 раз в неделю по 1 часу.

Тема занятия: «Развитие элементарных навыков координации движений на основе элементов классического танца в младших группах хореографической студии»

Цель данного занятия:

Углубленное изучение элементов классического экзерсиса.

Задачи:

  • Разогрев мышечно-суставного аппарата;
  • Работа над выворотностью и дотянутостью стопы;
  • Работа над танцевальностью;
  • Развитие взаимодействия музыкального материала с элементами классического тренажа.

План занятия

Основное содержание

Ход занятий

Время

1

Организационная часть

Вход в зал. Перекличка. Поклон.

Тема занятия: «Правильная постановка корпуса у станка».

5 минут

2

Основная часть

  • Выполнение основных элементов классического танца с целью разогрева мышц, укрепления опорно-двигательного аппарата.
  • Работа над развитием у обучающихся взаимодействия музыкального материала с элементами классического тренажа.

25 минут

10 мин.

3

Заключительная часть

Подведение итогов:

При подведении итогов занятия педагог спрашивает у детей:

  1. Чему научились?
  2. Что нового узнали?
  3. Что больше всего понравилось на занятии?
  4. Педагог даёт свою оценку прошедшего занятия.

Поклон.

5 минут

Классический экзерсис лицом к станку включает в себя:

- demi-plie по I-ой позиции лицом к станку;

- battements tandu из I-ой позиции в сторону и вперёд;

- battements tandu jete из I-ой позиции в сторону и вперёд

- demi-rond de jamb par terre en dehorse en dedance

- повороты головы, перегибы корпуса по I-по позиции лицом к станку.

Экзерсис на середине:

- переход от станка на середину зала, построение в две линии;

- port de bras I форма и раскрытие рук по позициям;

- demi-plie из I-ой позиции сторону и вперёд;

- battements tandu из I-ой позиции в сторону и вперёд;

Allegro:- sote; 

      Литература:

  1. А.Я. Ваганова  «Основы классического танца»
  2. Н.П. Базарова «Классический танец»

3.А. Климов «Основы русского народного танца»;



Предварительный просмотр:

Зеленоградский Дворец Творчество Детей и Молодежи

Открытое занятие

по предмету «Народно-сценический танец»

ТЕМА: «Русский танец. Вариации у станка и на середине»

Педагог дополнительного образования

Педагог Высшей категории

Наталочка Елена Николаевна

Концертмейстер Липов Н.М.

                                     

                                                Методист:

Корзинкина Наталья Анатольевна

25 декабря,  в 17.00

Москва 2011г.

Пояснительная записка.

Русский танец - является одним из основных танцев в предмете народно-сценический танец, специального цикла хореографического образования. Он в значительной степени расширяет и обогащает исполнительские возможности обучающихся. Велика роль этого предмета в эстетическом развитии обучающихся, так как он приобщает их к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

    Обучающиеся приступают к изучению этого предмета, начиная заниматься на середине зала с освоения элементов народного танца в формах и с той степенью сложности и нагрузкой на мышечный аппарат, которая доступна обучающимся, имеющим подготовку по классическому танцу.

     При изучении каждого из разделов программы, необходимо знакомить учащихся с национальными особенностями, входящих в него народных танцев, рассказывать о народных обрядах, жизни и истории народа.

 Программа по русскому  танцу носит художественно-эстетическую направленность. Она предлагает обучающимся  проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык хореографического искусства. Обучающийся становится более раскрепощенным, у него появляется возможность легче найти контакт не только в коллективе, но  и с окружающими людьми, он становится эмоционально отзывчивее и начинает тоньше  и глубже чувствовать и познавать  окружающий мир.

Группа 5-го года обучения, возраст обучающихся  10-12 лет. Занятия по одному часу 2 раза в неделю.

Цель занятия:

Приобщить обучающихся к хореографическому искусству, раскрыть перед ними многообразие и красоту русского танца.

Исходя из цели программы, определяются ее задачи:

Обучающие

  • Сформировать у детей основы правильной постановки корпуса.
  • Укрепить мышечный аппарат обучающихся, особенно мышцы брюшного пресса и поясницы.
  • Научить обучающихся чувствовать ракурс и позу.

Развивающие

  • Развить природные особенности ребенка (координацию, ритмичность, подвижность двигательного аппарата, пластику движений)
  • Развить образное мышление детей.
  • Развить музыкальность детей, чувство ритма, выразительность, динамику.

Воспитывающие

  • Воспитать трудолюбие и дисциплину.
  • Воспитать естественную двигательную реакцию на музыку.
  • Сформировать навыки коллективной работы.
  • Воспитать творческое отношение к жизни.
  • Воспитать самостоятельность и инициативу.

Ход занятия:

Содержание

Ход занятия

Время

Организ. часть

Встреча детей.

Выход – 2/4; 3-ной русский ход, руки 4 поз. В кулак

Поклон, 4/4 8т., вступление 2т, темп умерен. Объявление темы занятия.

5 мин

Основная часть

Развёрнутые комбинации у станка (выборочно)

Диагонали

Серединое

  • Plie, 4/4, 16т, вступление 2 такта, руки IV поз. В кулак. I – 2т, I – 2т, II – 2, port de bras – 2т,

IVпр. – 2т,  IV – 2т,  V – 2т, разворот – 2т.

  • Battement tendu, 2/4,16т, вступление 4т, руки – IVп,
  • Battement tendu jete, 2/4, 16т, вступл. 4т, руки – 4 поз. в кулак.
  • Полька, 2/4, 16 тактов, вступление 4т, руки IVп, в обхват.
  • Battement tendu каблучный, 2/4, 32т, встусл. 4т., руки – IV поз. в кулак

4т – каракатица, 4т. – passé, 8т. – ковырялочка, каблучное по 1 крестом 2 раза – 8т.

  • Молоточки 2/4, темп умеренный, 16т, вступл. – 4т., руки – 4 поз. в кулак.

4т. – молоточки, 4т – бегунок на месте повторить 2 раза.

  • Дробь 2/4, темп умеренный, 16т., вступление – 4т. Руки 4 поз. в кулак.

  • Простые подскоки

  • 7 подскоков + поджатые ноги;

  • 4 галопа в повороте с отрыванием во II поз. рук и закрыванием в IV в кулак;

  • 2 галопа в повороте;

  • Подскок в повороте;

  • Дробь;

  • Дробь в повороте;

  • Бегунок + бегунок в повороте;

  • Блинчики.

  • Руки: открывание и закрывание рук из IV во II в IV(одновременно, по очереди, различные комбинации) – размер4/4 темп медленный

  • Гармошка (по линиям), 2/4, темп умеренный

- с demi-plie

- На вытянутых ногах.

  • Припадание вправо и влево, и в повороте, 2/4, темп умеренный. (одно движение на полтакта)
  • Простая верёвочка, 2/4, темп умеренный руки в IV поз. в кулак

      прямая, обратная

35 мин

Заключ. часть

Подведение итогов:

  1. Чему научились?
  2. Что нового узнали в прилагаемых условиях?
  3. Оценивание педагога;

Поклон

5 мин.

ЛИТЕРАТУРА

  • Борисов В.А. «Народный танец».
  • -Методическая разработка по народно-сценическому для хореографических отделений ДШИ и школ искусств. Автор А.А.Борзов