Программа по "Ритмике и танцу" 1-ый год обучения.
рабочая программа по теме

 Программа " Ритмика и танец" является дополнительной общеобразовательной программой художественно-эстетической направленности в образовательной области музыкального искусства. Ритмика- специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет цель активизировать музыкальное восприятие обучающихся через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные, хореографические и творческие способности. Настоящая программа предназначена для обучающихся начальных классов.

Цель программы- приобщить обучающихся к музыкальному, танцевальному искусству, раскрыв перед ними его многообразие и красоту, воспитать эмоциональную отзывчивость, привить основные навыки в умении слушать музыку и передавать ее образное содержание с помощью движений. Главной целью занятий по ритмике является активизация  музыкального восприятия через движение. Двигаться ,как подсказывает музыка, идти от музыки к движению, творчески отображая музыкальные впечатления.  По программе " Ритмика и танец" решаются следующие задачи:

- Образовательные (  овледение основами правильной постановки корпуса, слышать и понимать язык музыки и выражать его в танце).

-  Воспитательные( формирование общей культуры личности ребенка, формирование уверенности в своих силах.

- Развивающие(формирование навыков самостоятельного выражения движения под музыку, развитие образного мышления). Также в программу входят  три раздела, где в каждом разделе выделены темы:

Раздел " Музыкально-ритмическая деятельность".

Темы: 1. Основные понятия предмета.  2.Танцевально ритмические упражнения. 3. Самостоятельная работа над созданием музыкально- двигательного образа.

Раздел " танцы и пляски". 1. Танцы и пляски( хореографические композиции)

Раздел " Творческая деятельность". 1. Музыкально- танцевальные игры. 2. Музыкально- спортивнные игры. 3. Танцы-импровизации.

Первые два раздела преследуют обучающую цель, последний- развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Пояснительная записка

   Программа «Ритмика и танец» является дополнительной общеобразовательной программой художественно-эстетической направленности в образовательной области музыкального искусства. Ритмике и танцу - как учебно-воспитательной дисциплине должно отводиться значительное место в системе общего музыкального образования. Ритмика - специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие обучающихся через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности. Научить ребёнка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку - именно на это направлены занятия ритмикой и танцем, которые необходимо систематически проводить с учащимися  уже с самого раннего возраста.

       Настоящая программа по ритмике и танцу предназначена для  обучающихся начальных классов.  Программа рассчитана на 1 год  обучения детей от 6 до 7 лет.

                                                                Цели обучения  

 Приобщить обучающихся  к танцевальному искусству, раскрыв перед ними его многообразие и красоту, воспитать эмоциональную отзывчивость, привить основные навыки в умении слушать музыку и передавать её образное содержание.

                                                             Задачи  программы

 -  овладение основами правильной постановки корпуса (при этом нужно обращать внимание на природные недостатки сложения учеников);

-  общее физическое развитие и укрепление мышечного аппарата (особенно поясницы и брюшного пресса). При этом важно дифференцировать работу различных групп мышц. Начиная формировать движенческие навыки, необходимо научить ребенка устойчивости, особое внимание следует уделить у детей прыгучести;

-  уметь ориентироваться в пространстве, чувствовать ракурс и позу.

                                                      Актуальность программы 

Программа связана с ростом числа детских танцевальных  коллективов, расширением  их концертно-исполнительской деятельности, постановками концертных номеров для  новогодних праздников,  массовых мероприятий, участия в различных конкурсах, и т. д..   Программой предусмотрено проведение в рамках внеурочной деятельности факультативных занятий один раз в неделю по 35 минут.

                                                                Реализация программы

 Программа предусматривает перспективное развитие навыков танцевального мастерства, подчинение основному образовательному принципу : от простого к сложному, от знаний  к творчеству, к увлекательным делам и танцевальным концертам.  Данная программа предназначена для  обучающихся  младшего школьного возраста. Этот период в жизнедеятельности ребенка не предполагает глубокого проникновения в школу танца. Ему лишь закладываются основы музыкальности, культуры движения и исполнительской выразительности.  В основу обучения обучающихся  необходимо положить игровое начало. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Поэтому нужно тщательно подбирать музыкальный  репертуар для обучающихся младшего возраста, постоянно его обновлять, внося  определенные коррективы. Обучение танцу может стать действенным средством эстетического воспитания только при высоком уровне преподавания хореографических дисциплин и четкой организации учебного процесса . Работа педагога требует учета психологии младшего школьного возраста, также физиологических особенностей их  организма. У детей младшего школьного возраста восприятие и мышление носят, в основном, конкретно-образный характер. Ребенок еще не в состоянии со всей полнотой воспринимать выразительные средства каждого из видов искусства. Поэтому на первых порах танец должен быть связан для него не только с музыкой, но и со словами, рисунком, пантомимой. Например, ритм и темп в музыке рисунок связывает с движением и через него легче их постигает; для выражения своих музыкальных впечатлений он пользуется рисунком; содержание рисунка передает через движение.  Таким образом, один вид искусства помогает постижению другого, а их синтез дает необходимую полноту восприятия. Эту особенность детского мышления учитывает педагогика искусства.  На уроке обучающимся должна предоставляться возможность самостоятельного творчества. Немаловажное значение имеет детское сочинительство, составление детьми учебных, танцевальных комбинаций, простейших композиций, этюдов. Навыки, которые развиваются в процессе таких занятий, способствуют формированию творчески активной личности.

                                         Структура программы.

Программа состоит из трёх разделов.  В каждом основном разделе выделены темы:

1 .Основные понятия предмета.

2.Танцевальные ритмические упражнения.

3.Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцы-импровизации.

4.Танцы и пляски.

5.Музыкально-танцевальные игры. Первые два раздела преследуют обучающую цель, а  последний раздел - развитие творческих способностей.

                                                  Ожидаемые результаты:

        Примерный объём навыков и умений к концу 1 года обучения:

1. Знать простейшие музыкальные понятия.

2. Соблюдать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

3.Знать простейшие шаги, прыжки, бег.

4.Уметь создать заданный образ в танцевальных движениях.

5.Знать простейшие массовые танцы (народные, бальные, современные).

                                                         Методические рекомендации

1. Основная установка работы с обучающимися - не стремиться к высоким исполнительским достижениям, как самоцели, а использовать навыки,  умения, полученные на занятиях по ритмике и танцу для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребенка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения к своим воспитанникам и  профессиональному делу.

2. Основными методами в работе с младшими школьниками являются показ и словесно-образное объяснение , базирующееся на взаимодействии и органическом слиянии музыки и движения.

                                         Учебно-тематический план.

                                            1 класс ( 1-ый год обучения)

       

                                 

темы

Темы занятий

                                     разделы

Кол-во часов

Сроки проведения

Дата проведения

    Музыкально-ритмическая деятельность

14

 

1

 Знакомство с основными понятиями предмета

2

сентябрь

2

 Подготовительные упражнения

2

сентябрь

3

 Танцевально-ритмические упражнения

3

        октябрь

4

 Творческая деятельность

2

октябрь

5

 Работа над созданием музыкально-двигательного образа

3

ноябрь

6

 Танцы импровизации

2

 декабрь

                             Танцы и пляски

10

7

        Изучение танца «Дружные ребята»

2

декабрь

8

 Изучение танца « Хлопушки»

3

январь

  9

       Изучение танца «Пляска с притопом»

3

февраль

10

       Изучение танца «Полька»

2

 март

 Т                   Творческая деятельность

9

1

       Музыкальные  игры с элементами хореографии

6

 март-апрель

2

       Музыкально- спортивные игры

3

май

                                                                            Всего:

33

 

 В                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...

Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)

Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой  -  2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...

рабочая программа по православной культуре 1 год обучения по программе Шевченко

рабочая программа по православной культуре 1 год обучения по программе Шевченко...

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)

по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...