Рабочая программа "Арт-дизайн" 4-ый год обучения
рабочая программа (6 класс) на тему

Кириллова Надежда Александровна
Четвертый год обучения охватывает возрастную группу детей 13-14-ти летнего возраста. Дети на этом этапе уже владеют основами начальной художественной грамоты и имеют достаточно большой опыт визуально-аналитического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_art-dizayn_4_god_obucheniya.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32»

СОГЛАСОВАНО

на Педагогическом совете

Протокол № _______

от  «____»__________20___г.

          УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУДОД ДДТ

 Центрального района СПБ

           «Фонтанка-32»

________________Л.В. Леонова

           Приказ № _______

           от  «___»_________20___г.

Рабочая программа

дополнительного образования детей

«Арт-Дизайн»

для обучающихся  13 – 14  лет

4-й год обучения

Автор:

педагог дополнительного

образования

       Кириллова Надежда Александровна

Санкт-Петербург

2014 г.

Пояснительная записка

Четвертый год обучения охватывает возрастную группу детей 13-14-ти летнего возраста. Дети на этом этапе уже владеют основами начальной художественной грамоты и имеют достаточно большой опыт визуально-аналитического характера. Они наблюдательны, эмоционально-отзывчивы и активно стремятся к овладению новыми знаниями.

Одним из условий мотивации для детей является усложнение как учебных задач, так и форм деятельности. Поэтому в программу включены вариативные задания, схожие по использованию жанра, художественного материала, техники или изобразительного приема, но с совершенно разными учебными задачами. Примером могут служить темы "Диалог" и "Автопортрет в историческом костюме". Близкие по жанру (портрет), они являются абсолютно разными по решению учебно-познавательных задач. Так, тема "Диалог" - это знакомство с приемом выполнения силуэтного портретного образа, где используется простой метод вырезания из бумаги. А тема "Автопортрет", смежная по выбору жанра, решает задачу развития живописно-колористических способностей учащихся.  В дальнейшем полученный опыт поможет учащимся самостоятельно выбрать наиболее интересное и яркое изобразительное решение для создания собственного художественного образа.

Четвертый год обучения - важное звено в системе программного курса.

Направить мышление учащихся на самостоятельный, осознанный поиск изобразительных и выразительных средств композиции, колористического, графического, конструктивного или пластического решения для создания художественного образа – основная направленность четвертого года обучения.

Именно поэтому в  программу включены задания, относящиеся к сферам графического дизайна, типографики, проектной графики, цветоведения и проектирования.

Приоритетным становится не предмет изображения, а разнообразие художественных средств формообразования и отображения, их взаимосвязи и творческое экспериментирование, поиск новых форм исполнения для решения учебных и образных задач..

Вторая особенность программы заключена в ее тематическом содержании, отличающимся многообразием жанровых и стилевых направлений, вариативностью используемых художественных техник и изобразительных приемов, в многократном обращении к истокам художественного и культурного наследия мирового искусства. Углубленное изучение изобразительного искусства и древних культур других стран  поможет расширить сферу образных представлений учащихся, сформирует область чувственного восприятия, разовьет навыки анализа и оценки художественных произведений, привьет любовь к изобразительному искусству в целом.

Направленность дополнительной образовательной программы.

Образовательная программа «Арт-Дизайн» имеет художественно - эстетическую направленность.

Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность программы.

Образовательная программа «Арт-Дизайн» представляет собой целостный, методически выверенный комплекс заданий и упражнений , направленных на умственное и эмоциональное развитие учащихся. Углубленное изучение художественного изобразительного языка и знакомство с различными стилевыми направлениями мирового искусства позволят сформировать эсте-тические потребности учащихся, создадут предпосылки для их профессиональной ориентации.

Отличительная особенность данной образовательной программы

от уже существующих:

Она особенна тем, что включает в себя четыре основных вида художественной деятельно-сти, синтезируя графическую, живописную, архитектурную и декоративно-прикладные формы изобразительного творчества. Именно этот синтез разнообразного художественного опыта позво-ляет раскрыть творческий потенциал ребенка, обеспечивает наиболее гармоничное развитие его духовных качеств и эстетических потребностей.

Цель обучения

Гармоничное развитие эстетических чувств и потребностей учащихся, воспитание интереса и любви к изобразительному искусству. Формирование базы профессиональных знаний, умений и навыков в области изобразительного творчества.

Основные задачи 4-го года обучения:

I. Образовательные задачи

  1. Расширить базу профессиональных знаний в области цветоведения, (эмоциональное освоение цвета).
  2. Закрепить навыки натурного рисования.
  3. Учить использовать новые композиционные и изобразительные приемы для решения учебных и творческих задач.
  4. Формировать базу профессиональных навыков в работе с художественными материалами.

II. Воспитательные задачи

  1. Воспитывать любовь и уважение к достижениям национальной художественной культуры, российским традициям, культурному наследию своей страны.
  2. Учить понимать художественные достоинства произведений искусства, побуждать к выработке собственных взглядов и суждений.
  3. Воспитывать в учащемся такие качества как усидчивость, трудолюбие, инициативность.
  4. Формировать толерантность мышления.

III. Развивающие задачи

  1. Развивать творческое воображение.
  2. Учить мыслить конструктивно.
  3. Развивать зрительную память.
  4. Развивать эстетические чувства учащихся, формировать их художественный вкус.

Возраст учащихся: 13 - 14 лет.

Количество детей в группе - не менее 15 человек. Группы формируются без специальной подготовки.

Количество часов обучения:

Количество учебных часов в неделю – 6; в год – 216 часов.

Ожидаемые результаты

4 год обучения:                                            

  1. Закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных на 1-ом году обучения.
  2. Формирование потребности в художественной деятельности. Воспитание творческой личности, способной красиво и неординарно мыслить, тонко чувствовать красоту окружающего мира, имеющей разносторонние интересы и художественный вкус.

4-ый год обучения

Живопись

Графика

Прикладное творчество

Бумажная пластика

  1. Стилизация. Пейзаж.
  2. Монотипия. По мотивам китайской живописи.
  3. Цвет, пластика, чувство.
  4. Иные миры. Пуантилизм.
  5. Автопортрет в историческом костюме.
  1. Паутинка- осень. Чернила.
  2. Экслибрис.
  3. Портрет. Натурное рисование.
  4. Копирование. Японская графика.
  5. Буквица.
  6. Карты.
  7. Отражение.
  8. Пластика совершенной формы. Ракушки.
  9. Форма и ритм. Натюрморт.
  10. «Королева – Зима».
  11. Боги Египта.
  12. «Шахматное королевство».
  1. Диалог. Двое.
  2. Все оттенки белого.
  3. Волшебный калейдоскоп.
  1. Рельеф. Бумажная пластика.
  2. «На балу». Итоговое задание.

Учебно-тематический план 4года обучения.

Название темы

Количество часов

Теоретические занятия

Практическое занятие

Всего

1

Вводное занятие.

1

2

3

2

Паутинка – осень.

-

12

12

3

Все оттенки белого.(Аппликация)

1

11

12

4

Пейзаж в ограниченном (заданном) колорите.

-

6

6

5

Диалог – Двое. (Силуэтная композиция)

-

9

9

6

Экслибрис.

-

12

12

7

Портрет. Натурное рисование (профиль, 3/4)

-

12

12

8

Цвет. Пластика. Чувство.

1

11

12

9

Волшебный калейдоскоп.

1

11

12

10

Копирование.( Японская графика)

1

14

15

11

Карты.

-

12

12

12

Иные миры. (Пуантилизм)

-

12

12

13

Отражение.

-

6

6

14

Буквица.

-

9

9

15

Форма и ритм. Натюрморт

-

9

9

16

Боги Египта.

-

12

12

17

Автопортрет в историческом костюме.

1

11

12

18

Пластика совершенной формы. (Ракушки).

-

12

12

19

Шахматное королевство.

-

12

12

20

На балу.( Итоговое задание)

-

15

15

Всего 216 ч.

Содержание образовательной программы.

  1. Вводное занятие.
  1. Знакомство с учащимися.
  2. Диалог на темы: «что вы любите рисовать?», «Какие художественные материалы знаете, какими рисуете сами?», «Какие кружки, школы, студии посещали ранее?».
  3. Краткий рассказ о существующих художественных материалах, о том, какие из них мы предполагаем использовать на занятиях.
  4. Подробный инструктаж по технике безопасности работы с травмо опасными предметами (такими как: ножницы, остро наточенные карандаши, степлеры).
  5. Беседа на тему: «Правила безопасного поведения на улице».

  1. Паутинка-осень.

Материалы: бумага, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, масляная пастель

Зрительный ряд: фоторепродукции на тему «Осень», гербарий осенних листьев, работы учащихся, педагогический рисунок (варианты композиционного решения)

Содержание задания: 

Найти образное решение темы «Осень», где паутинка – главный персонаж композиции, окно в чудесный мир осеннего калейдоскопа.

  1. Все оттенки белого.

Материалы: бумага, ножницы, клей, разнофактурная бумага светлых оттенков.

Зрительный ряд: таблицы по цветоведению; работы учащихся

Содержание задания:

Создать композицию на свободную тему, используя в качестве главного выразительного средства различные по тону оттенки белой фактурной бумаги.

  1. Пейзаж в ограниченном (заданном) колорите.

Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра

Зрительный ряд: рисунки-схемы по теме "Стилизация деревьев", таблицы по цветоведению; работы учащихся

Содержание задания:

На основе 2 - 3-х  цветов, предложенных педагогом, создать сказочный  пейзаж в сложном колорите. Придумать название своей работе (например: "Изумрудный лес", "Золотая роща" и т.д.).

  1. Диалог (двое).

Материалы: бумага, цветная бумага, ножницы, клей ПВА

Зрительный ряд:репродукции  по теме»Силуэт», работы учащихся, педагогический  показ.

Содержание задания:

Приемом «вырезание» выполнить 1-2 портретные композиции на тему «Диалог» (или «Двое»). Используя профильное положение голов и мимические особенности лица человека, передать в композиции атмосферу диссонанса, спора или, наоборот, дружеского общения, согласия.

Найти интересное образное решение темы.  В варианте «цветового» решения силуэтной композиции, точный выбор цветов позволит усилить образные портретные характеристики персонажей.

  1. Экслибрис.

Материалы: бумага, тонированная бумага, фломастеры, гелевые ручки, маркеры

Зрительный ряд: репродукции экслибрисов, выполненных художниками (А. Дюрер, О. Бердели, П.Пикассо, М. Врубель, К. Сомов, Е. Лансере, В.Фаворский, Г. Кравцов, М. Чуракова); работы учащихся по теме.

Содержание задания: Выполнить 2-3 книжных знака – экслибриса, учитывая, что он должен оставаться «книжным» не столько по сюжету, сколько по внешним признакам: стройной композиции (т.к. это эмблема), по конфигурации, размерам (желательно не очень большим), фактуре (стилизованной декоративности), лаконичности цвета, по «дуэтному» единству текстовой и изобразительных частей знака, по культуре образного решения.

  1. Портрет натурщика в ракурсе. (Профиль или 3 четверти).

Материалы:   бумага, черная тушь (или черный фломастер), перо

Зрительный ряд:   педагогический рисунок; работы учащихся по теме

Содержание задания:

Выполнить портретную зарисовку натурщика: полуфигура, положение – профиль или ¾. Учитывая конструктивные и пластические особенности портретируемого, постараться как можно точнее передать портретное сходство с натурой.

Выбрать и использовать те художественные приемы (линия, тон, штриховка), которые помогут усилить образные характеристики изображаемого человека, а также его эмоциональное восприятие.

  1. Цвет, пластика, чувство.

Материалы: бумага (2 листа), акварель (или гуашь), кисти, палитра

Зрительный ряд: репродукции В.В. Кандинского, работы учащихся по теме

Содержание задания:

  1. Из 10-ти вербально обозначенных (предложенных) чувств и эмоционально окрашенных состояний человека, выбрать 8 и отразить их образным языком абстрактного изобразительного искусства (через цвет, линию, пятно: статику или динамику, сложный ритм и т.д.)
  2. Одну из 8-ми композиций доработать на отдельном листе до целостной, законченной абстрактной композиции.

  1. Волшебный калейдоскоп.

Материалы: белая бумага, цветная бумага.

Зрительный ряд: репродукции работ П. Пикассо "Женщина в шляпе", В. Кандинский "Точка на дуге", Э.Мунк "Лунный свет"; работы учащихся по теме; педагогический показ

Содержание задания:

Вырезать различные по форме и объему геометрические фигуры: треугольники, квадраты, ромбы, круги, многоугольники и т.д., причем использовать нужно не более 4 - 5 цветов, близких по колориту (например, 2 оттенка желтого и 3 - зеленого). Сложить из геометрических форм изобразительно красивую, ритмичную композицию на свободную тему (пейзаж, натюрморт, портрет животного и т.д.)

  1. Копирование (японская графика).

Материалы: бумага, черная тушь, перо, кисть

Зрительный ряд: репродукции мастеров японской графики (Хоннами Коэцу, Таварая Сотацу, Огата Корин); педагогический показ

Содержание задания:

Выполнить копию (по выбору) с репродукции графической работы японского мастера.

Передать композиционные и пластические особенности художественного произведения искусства, творческую манеру автора.

  1. Карты.

Материалы: бумага, фломастеры, цветные карандаши, гелевые ручки, ножницы.

Зрительный ряд: три-четыре колоды карт (разных по стилю); рисунки учащихся; педагогический показ

Содержание задания:

Придумать собственную тему для детских игровых карт (Например: «Кошки», «Цветы», «Ракушки», «Птицы» и т.п.). Обвести по контуру четыре карты стандартного формата. Исходя из выбранной тематики, выполнить четыре карты, самостоятельно отобрав графические материалы. Постараться найти нестандартное решение темы: интересный композиционный ход, нетрадиционное техническое исполнение, новый изобразительный прием.

  1. Иные миры.

Материалы: бумага (черная или темная – тонированная), гуашь, кисти, палитра.

Зрительный ряд: схематические рисунки с вариантами композиционного решения; таблицы по цветоведению, работы учащихся по теме.

Содержание задания:

Используя «живую»  пластику больших и малых форм, создать абстрактную «пейзажную» композицию на тему «Иные миры». Используя широкий диапазон гуашевых смесей и прием "цветной точки", заполнить каждую форму композиции цветовыми пятнами, сохранив при этом целостность основного цвета.

Добиться общего колористического  звучания, яркой эмоционально-художественной выразительности произведения.

  1. Отражение

Материалы:  бумага, черная тушь, кисти

Зрительный ряд:  репродукции силуэтных композиций художников-мирискусников: А.Бенуа, К.Сомова, М.Добужинского, Е. Кругликовой; работы учащихся по теме

Содержание задания:  Выполнить двух- или трехфигурную тематическую композицию с обязательным включением в сюжет пруда, озера или реки: "Рыбалка", "Охота", "Прогулка в парке" и т.д. Используя прием силуэтного изображения, зрительно разделить композицию на две части таким образом, чтобы одна часть воспринималась как "белое на черном", а другая - "черное на белом".

  1. Буквица

Материалы:  бумага, фломастеры, гелевые ручки

Зрительный ряд:  методическое пособие в виде блока таблиц по теме "Шрифты и шрифтовые композиции", рисунки-таблицы и фоторепродукции  по теме "Цветы"; рисунки учащихся; педагогический показ (варианты композиционного решения)

Содержание задания:         Создать образ "Буквицы", композиционно объединив шрифтовой модуль - букву и стилизованный цветочный мотив. Найти интересное композиционно-пластическое и цветовое решение темы.

  1. Форма и ритм

Материалы: бумага, маркеры

Зрительный ряд: рисунки-таблицы, иллюстрирующие этапы работы над композицией, педагогический рисунок, работы учащихся

Содержание задания: 

Используя прием сквозного построения, выполнить композицию в сложном ритме из разных по форме и объему чайников. Получившееся композиционное пространство разбить произвольной контурной линией. Ввести черный силуэт так, чтобы близлежащие плоскости не сливались в единое черное пятно, а создавали красивый по пластике черно-белый «шахматный ковер».

Примечание: Более упрощенным будет цветовое решение композиции: в этом варианте чайники и фон выполняются в определенном, заданном колорите.

  1. Боги Египта

Материалы:  тонированная бумага (пастельная), маркеры (черный, золотой, серебряный), цветные карандаши, гелевые ручки

Зрительный ряд:  фоторепродукции и рисунки-таблицы по теме "Боги Египта": рельефы, настенные росписи храмов и гробниц; рисунки-схемы по теме "Египетский орнамент" и "Египетские иероглифы"; работы учащихся

Содержание задания: 

Первый этап работы: Выполнение декоративной рамы с использованием элементов традиционного египетского орнамента (в выборе цвета придерживаться канона!).

Второй этап работы: Создание однофигурной или многофигурной композиции с изображением одного или нескольких египетских богов. (Стилизованный канонический прием изображения фигуры человека в сочетании с ярким орнаментальным украшением одежды усилит декоративность восприятия, а включение в фон фрагментов египетских иероглифов позволит не только зрительно "объединить" композицию, но и придать ей мотив загадочности, мифичности.

  1. Автопортрет в историческом костюме

Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра

Зрительный ряд: фоторепродукции работ художников-портретистов разных стран 17-19 вв.; рисунки учащихся

Содержание задания:

Из предложенных педагогом фоторепродукций выбрать наиболее понравившийся портретный образ. Выполнить автопортрет, копируя не только элементы костюма, но и композиционные, а также художественно-стилевые особенности выбранного произведения.

  1. Пластика совершенной формы (Ракушки)

Материалы:  тонированная бумага, маркеры (черный, золотой, серебряный, набор "металлик"), гелевые ручки (цветные, пастельные, "металлик")

Зрительный ряд:  рисунки-таблицы и фотоматериалы по теме "Ракушки"; рисунки учащихся, педагогический показ

Содержание задания:         

Используя сложный ритм больших и малых форм, выполнить композицию на тему "Ракушки". Точный подбор графических фактур позволит подчеркнуть пластические особенности формы ракушек, задаст живописную и тональную основу композиции в целом.

  1. Шахматное королевство

Материалы: бумага, маркеры (черный, золотой, серебряный), гелевые ручки (черная, золотая, серебряная)

Зрительный ряд: шахматные фигуры (в разных стилях), схематические рисунки с вариантами композиционного решения; работы учащихся

Содержание задания:

В основе - одна или трехфигурная композиция на тему "Шахматное королевство". Особенность задания - введение рамы из чередующихся шахматных фигур, которая участвует в работе как равноправный художественный элемент, являясь одновременно и украшением и смысловым акцентом композиции.

  1. «На балу». Бумажная пластика. (Итоговое задание).

Материалы: бумага белая и цветная, ножницы, клей

Содержание задания:

  1. Используя, в качестве наглядного материала, методические рисунки-таблицы, иллюстрирующие женский костюм 19 века, эскизно нарисовать даму в платье.
  2. Из плотной белой бумаги выполнить несколько объемных форм (цилиндров и конусов), соответствующих эскизному варианту, передающих конструктивную основу фигуры дамы.
  3. Доработать «основу» фигуры объемными элементами- деталями портретного характера (объемы лица, волосы и т. д.) и характерными деталями костюма.
  4. Из выполненных учащимися «женских фигур» ,собрать целостную композицию на тему «На балу» и представить ее на отчетную итоговую выставку коллектива.

Примечание: допустимо включение фактурной бумаги светлых тонов.


Методическое обеспечение образовательной программы:

        Для решения поставленных целей и задач данной программы использовались различные методы целостного педагогического процесса.

        На занятиях 1-го года обучения преобладают методы: беседа, рассказ, диалог, демонстрация наглядных пособий в виде иллюстраций, рисунков-таблиц, педагогический показ.

        На занятиях 2-го года обучения наряду с выше перечисленными используются конкурсы, экскурсии, индивидуальная и коллективная формы работы.

I. Формы  обучения:

        1. Теоретическая: беседа, диалог, работа с наглядным материалом (словарная работа), опрос.

        2. Практическая: работа с художественными материалами, освоение приемов работы с бумагой, основных форм, конструирования.

        

II. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

        1. Словесные: тематическая беседа, рассказ педагога, диалог.

        2. Наглядные: демонстрация иллюстраций, рисунков-таблиц, макетов, фото-материалов, рисунков учащихся.

        3. Практические: знакомство с новыми художественными материалами, освоение технических приемов работы с бумагой, знакомство с формами объемного конструирования (бумагопластикой), экскурсии.

        4. Групповые: коллективное решение поставленной творческой задачи, задания на сплочение коллектива.

        5. Индивидуальные: задания в зависимости от достигнутого уровня учащихся.

III. Методы мотивации учебно-познавательной деятельности:

коллективные обсуждения, экскурсии, конкурсы, участие в выставочной деятельности коллектива.

IV. Методы воспитания:

беседа, метод педагогического  примера, совершенствование, поощрение, создание  воспитательных ситуаций, анализ результатов, педагогическое требование.

V. Метод контроля:

организация и участие в выставках и  конкурсах, итоговые задания в конце каждого полугодия.

Материально – техническое обеспечение образовательной программы:

Оборудование:

  1. Учебный класс;
  2. Магнитная доска;
  3. Рабочие столы;
  4. Стулья;
  5. Видеотехника;
  6. Музыкальный центр.

Расходные материалы и инструменты: бумага-ватман, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандащи, фломастеры, маркеры, пластилин, акварельные краски, гуашь, чернила, тущь, цветные карандаши, восковые мелки, кисти.

Дидактический материал:

        1. Плакаты-таблицы.

        2. Рисунки учащихся.

        3. Схематические таблицы.

Наименование раздела

Формы обучения

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактические материалы

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1.

Вводное занятие

Инструктаж, беседа, диалог, опрос

Объяснительно-демонстративный

Материалы по технике безопасности (схематические таблицы, плакаты-таблицы). Рисунки учащихся, образцы готовых  изделий , выполненные учащимися (методический фонд педагога)

Учебный класс, рабочие столы   и стулья, магнитная доска, видеотехника, музыкальный центр, художественные материалы

Устный опрос, коллективное обсуждение

2.

Графика

Инструктаж, объяснение,  беседа, презентация (к темам №2, №8), опрос, практическое занятие

Объяснительно-иллюстративный, метод педагогического примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, практический метод

Плакаты-таблицы, репродукции, иллюстрации, фото-материалы, рисунки учащихся (методический фонд педагога), электронный ресурс, аудиокассеты

Учебный класс, рабочие столы      и  стулья,     магнитная доска, видеотехника, музыкальный центр, художественные графические  материалы (бумага, фломастеры, маркеры, гелевые ручки, простые и цветные карандаши, тушь, чернила, перья, кисти, восковые мелки)

Устный опрос, коллективное обсуждение, анализ результатов, участие в выставочной деятельности коллектива

3.

Живопись

Объяснение, беседа, презентация (тема №1), опрос, практическое занятие

Объяснительно-иллюстративный, метод педагогического примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, практический метод

Плакаты-таблицы, репродукции, иллюстрации, фото-материалы, рисунки учащихся (методический фонд педагога), электронный ресурс, аудиокассеты

Учебный класс, рабочие столы  и стулья, магнитная доска, видеотехника, музыкальный центр, художественные живописные  материалы ( гуашь, акварель, кисти, палитры, пластиковые баночки для воды)

Устный опрос, коллективное обсуждение, анализ результатов, участие в выставочной деятельности коллектива

4.

Декоративно-прикладное творчество

Инструктаж, объяснение,  беседа, презентация (тема №7), практическое занятие

Объяснительно-иллюстративный, метод педагогического примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, практический метод

Образцы готовых изделий, карты-инструкции, фото-материалы, плакаты-таблицы, схемы, электронный ресурс, аудиокассеты

Учебный класс, рабочие столы и и стулья, магнитная доска, видеотехника, музыкальный центр, художественные материалы по темам (пластилин, стэки, цветной картон, цветная бумага, безопасные ножницы, клей, нитки-мулинэ, текстильные ленты, кант, тесьма и т.д.)

Устный опрос,  коллективное обсуждение, анализ результатов, участие в выставочной деятельности коллектива

5.

Бумажная пластика

Инструктаж, объяснение,  беседа, презентация (тема №8), практическое занятие

Объяснительно-иллюстративный, метод педагогического примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, практический метод

Образцы готовых макетов и изделий, карты-инструкции, фото-материалы, плакаты-таблицы,схемы, электронный ресурс, аудиокассеты

Учебный класс, рабочие столы и стулья, магнитная доска, видеотехника, музыкальный центр, художественные   материалы (бумага, картон, цветная бумага, цветной картон, безопасные ножницы, клей)

Устный опрос, коллективное обсуждение, анализ результатов, участие в выставочной деятельности


Список литературы

Литература для педагогов:

  1. Дагядиян К.Т. Декоративная композиция. Учебное пособие. -  Ростов-на-Дону: ООО «Феникс», 2011.
  2. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010.
  3. Кошаев В.Б. Композиция в русском народном искусстве. - М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2006.
  4. Бесчастнов А.П. Изображения растительных мотивов. – М: М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.
  5. Быков В.В.  Материалы и техника художественно-оформительских  работ. – М., 1986.
  6. Клике Р.Р. Художественное проектирование экспозиций. – М., 1978.
  7. Кошевникова Е.Н., Кошевников А.И. Основы теории дизайна. – М., 1999.
  8. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М., 1994.
  9. Хворостов А.С. Декоративно-оформительское искусство в школе. – М., 1988.
  10. Демичев П.Г., Черемных Г.В. Художественное оформление в школе. - М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004.
  11. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства  художественного проектирования». – М: Издат. Центр «Академия», 2009.
  12. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. - М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.
  13. Лушников Б.В., Перцов В.В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства. - М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2006.
  14. Панксенов Г.И. Живопись. Форма. Цвет. Изображение. – М: Издат. центр «Академия», 2008.
  15. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика – М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008
  16. Елисеев М.А. Материалы, оборудование, техника живописи и графики. – М: АСТ

      Астрель, 2004.

  1. П. Станьер, Терри Розенберг. Практический курс рисования. – Минск: «Попурри», 2005.
  2. Натали Сиретт. Рисуем оптические иллюзии. – М: ЭСМО, 2011.
  3. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. – М:  Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010.
  4. Буквенный орнамент и искусство шрифта. – М: Издательство «В. Шевчук», 2008.

Литература для учащихся:

       

  1. Джеки Шоу. Шаг за шагом. Курс живописи. – М.: Астрель – Аст, 2005.
  2. Г.М. Ройг. Практический курс рисования. Издательский клуб семейного досуга. –Харьков: Белгород, 2010.
  3. Хазел Харрисон. Энциклопедия техник рисунка. – М.: Астрель. АСТ, 2005.
  4. Девид Браун. Серия «Учитесь рисовать. Перспектива». – Минск, 2009.
  5. Гэри  Грин. Простое руководство для начинающих. Карандащ и фломастер. – М.:АСТ, Астрень.
  6. Джек Кунц. Основа акварели. Цвет. – Минск: «Попурри», 2005.
  7. Юрген Занд. Основы рисования карандашом. – М.: «Питер», 2011.
  8. Джейн Стразер. Цветные карандаши. Энциклопедия. – М.: «Арт-Родник», 2010.
  9. О. Шматова. Самоучитель по рисованию гуашью. – М.: ЭСКСМО, 2011.
  10. Мастер-класс. Мягкая пастель. Шаг за шагом. – М.: Аст. Астрель, 2006.
  11. Серия «Школа рисования», «Свет и цвет в живописи. Особенности изображения». – М.: «Мир книги», 2010.
  12. Д. Яусли. Рисуем акварелью. Свободное творчество и абстрактное искусство. – М.:

      «Арт-Родник», 2007.

13. Ли Эймис и Тони Д.Адамо. Рисуем птиц. – Минск: «Попурри», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие адаптированные программы для индивидуального обучения детей по физике

Рабочие адаптированные программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентированы на учащихся 7-9 классов, обучающихся по программе V...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч

Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...

Рабочая программа по химии домашнее обучение

Рабочая программа для индивидуального обучения ребенка по химии 10-11 классов, составлена на основе примерной программы по химии и рекомендованной Письмом Министерства Образования и Науки РФ от 07.07....

Рабочая программа по физике домашнее обучение

Рабочая программа для индивидуального обучения ребенка по физике 10-11классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего ...

Рабочая программа по математике домашнее обучение

Рабочая программадля индивидуального обучения ребенка по математике 10 класс (базовый уровень)....

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)

В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были  выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...