Главные вкладки

    Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
    рабочая программа по технологии на тему

    Андреева Альбина Марсовна

    Рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_poyasnitelnaya_zapiska_1.doc486.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования и молодежной политики

    Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

    (Тюменская область)

    КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

    «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

    РАССМОТРЕНО

    На заседании методического

    объединения учителей

    технологии

    Протокол № ______  от «_____» ____________ 2015 г.

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОУ «Нефтеюганская школа -интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    _________ Н. А. Шапошникова от «_____» ___________ 2015 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор КОУ «Нефтеюганская школа -интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    ___________М.И. Иванова

    Приказ № ________

     от «___» __________ 2015 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по предмету

    «Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)»

    12 класс

                                                                                             

           

        Объем: 884 часа

                    Учитель: Андреева А.М.

                     

                                                                  г. Нефтеюганск 2015г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Название раздела

    Стр.

    1.

    Паспорт программы

    2.

    Пояснительная записка

    2.1.

    Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся

    2.2.

    Цель и задачи обучения по предмету

    2.3.

    Нормативное обоснование программы

    2.4.

    Основные принципы отбора материала

    3

    Общая характеристика учебного предмета

    3.1.

    Содержание учебного предмета, основные изучаемые вопросы

    3.2.

    Основные требования к результатам реализации программы

    3.2.1.

    Предметные результаты

    3.2.2.

    Личностные результаты

    3.2.3.

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

    3.2.4.

    Система работы с обучающими, имеющими пробелы в знаниях

    4.

    Тематическое планирование по предмету «Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)»

    5.

    Организационный раздел

    5.1.

    Учебный план

    5.2.

    Календарный график реализации программ

    5.3.

    Объем учебных предметов

    6.

    Материально-технические условия реализации программы

    6.1.

    Материально-техническое обеспечение

    6.2.

    Учебно-методический комплекс

    7

    Приложение к программе

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Названия учреждения

    Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Наименования программы

    Рабочая программа по предмету «Производственное обучение (рабочий зеленого хозяйства)» 12 класс

    Нормативное обеспечение

    • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
    • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
    • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
    • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
    • Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
    • Инструктивно-методическое письмо об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году;

    Локальные акты:

    1. Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    2. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
    3. Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
    4. Инструкция о педагогической диагностике обучающихся, воспитанников.
    5. Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

    Цель программы

    Обучающийся, со сформированными социально-трудовыми знаниями, умениями и навыками на основе освоения предмета «Производственное обучение (рабочий зеленого хозяйства)», в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

    Задачи

    программы

           1. Сформировать у обучающихся знания, трудовые умения и навыки, необходимые для трудовой деятельности по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» в соответствии с их индивидуальными психофизическими  возможностями здоровья.

           2. Проводить профориентационную работу на основе освоения знаний, обще-трудовых умений, технологических операций по производственному обучению (рабочий зеленого хозяйства).

           3. Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

           4. Обеспечить ресурсные условия реализации программы на основе дополнения и систематизации учебно-методического комплекса по предмету «Производственное обучение (рабочий зеленого хозяйства)».

    Объём

    программы

             Всего – 884 часа:

    Производственное обучение (рабочий зеленого хозяйства) - 26 часов в неделю

    Перечень

    учебников

    • Ковалева, Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд [Текст]: учебник для 5 класса специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида/ Е.А.Ковалева.-  М: Просвещение, 2009
    • Ковалева, Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд [Текст]: учебник для 6 класса специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида/ Е.А.Ковалева.- М: Просвещение, 2009
    • Ковалева, Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд [Текст]: учебник для 7 класса специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида/ Е.А.Ковалева.- М: Просвещение, 2009
    • Ковалева, Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд [Текст]: учебник для 8 класса специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида/ Е.А.Ковалева.- М: Просвещение, 2010
    • Ковалева, Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд [Текст]: учебник для 9 класса специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида/ Е.А.Ковалева.- М: Просвещение, 2008.

    Ожидаемые

    результаты

    Освоят программу:

    - на достаточном уровне 3 обучающихся

    - на минимальном уровне 6 обучающихся

    Автор программы

    Андреева Альбина Марсовна, учитель

    Контактная информация

    Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121, тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru

    E-mail: rfybreks2012@mail.ru.

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    2.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся

    Рабочая программа разработана для обучающихся 12 класса КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Программа адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями интеллекта) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

    В 12 классе обучается 9 обучающихся (2 мальчика, 5 девочек).

    Обучающимся с умственной отсталостью характерно недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. В первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При этом страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.

    Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление специфических особенностей личности проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.

    При дифференциации контингента обучающихся мы руководствуемся рекомендациями центральной ПМПк, школьного консилиума ПМПк.

    В своей практике мы используем следующую дифференциацию обучающихся: 

    I группу составляют обучающиеся, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Им доступен некоторый уровень обобщения. При выполнении более сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

    Обучающиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем дети I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом обучающиеся снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью

    К III группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения материала у этих школьников значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Обучающиеся III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Они могут усвоить меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой специальной (коррекционной) школы 8 вида.

    Дифференциация детей по группам: 

    II группа –Голикова Настя, Кобзарь Таня, Крамаренко Юля, Бубна Катя, Кузьмич Таня, Преснецова Кристина

    III группа – Иванов Алексей, Любимова Надя, Якубовский Вадим

    По результатам психолого-педагогической диагностики (июнь 2015г.) и анализа ра-боты по реализации индивидуальных коррекционно-развивающих задач за 2014-2015 учебный год приоритетными для обучающихся 12 класса на 2015-2016 учебный год:

    выдвинуты следующие задачи индивидуальных образовательных маршрутов:

    • учебно – коррекционная: коррекция умения устанавливать логические связи;
    • коррекционно – воспитательная задача: коррекция коммуникативных навыков;
    • коррекционно – развивающая задача: коррекция восприятия пространства.

    2.2. Цель и задачи обучения по предмету

            

            Рабочая программа является приложением к адаптированной общеобразовательной программе школы-интерната. Направлена на реализацию цели, задач школы-интерната, отраженных в образовательной программе школы- интерната.

            Цель школы- интерната: Обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

            Задачи:

    1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
    2. Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
    3. Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
    4. Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

            

    Цель рабочей программы: Обучающийся, со сформированными социально-трудовыми знаниями, умениями и навыками на основе освоения предмета «Производственное обучение (рабочий зеленого хозяйства)», в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

    Задачи:

            1. Сформировать у обучающихся знания, трудовые умения и навыки, необходимые для трудовой деятельности по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» в соответствии с их индивидуальными психофизическими  возможностями здоровья.

    2. Проводить профориентационную работу на основе освоения знаний, обще-трудовых умений, технологических операций по производственному обучению (рабочий зеленого хозяйства).

    3. Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

    4. Обеспечить ресурсные условия реализации программы на основе дополнения и систематизации учебно-методического комплекса по предмету «Производственное обучение (рабочий зеленого хозяйства)».

    2.3. Нормативное обоснование программы

    Программа составлена на основании программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой – М.: гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2012.

    1. Основные принципы отбора материала

            Содержание образования реализуется за счёт учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными и индивидуальными (в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта) особенностями развития обучающихся. 

    В основу программы положены следующие принципы:

    • Принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
    • Принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
    • Принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
    • Принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех ступенях (начальные и старшие классы);
    • Принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
    • Принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
    • Принцип сотрудничества с семьей.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    3.1. Содержание учебного предмета, основные изучаемые вопросы

    В соответствии с учебным планом школы-интерната содержание программы представлено предметной областью «Технология». Содержание учебного предмета «Производственное обучение» направленно на овладение ЗУН по профессии «Рабочий зеленого хозяйства».

    Программа носит практико-ориентированный характер, содержит оптимальный объем знаний и навыков, необходимых для подготовки обучающихся к профессии «Рабочий зеленого хозяйства». Содержит большой познавательный материал, при изучении которого развиваются мышление, внимание, память, способность анализировать, сравнивать, выделять сходство и различие понятий, умение планировать деятельность, работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

    На уроках уделяется много времени правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ.

            Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце каждой темы и четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов (Приложение).

    Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:

    - наблюдение и заполнение карты наблюдения за прорастанием семян и ростом растений,

    - лабораторные работы,

    - демонстрация опытов,

    - экскурсия по городу,

    - упражнения для закрепления знаний,

    - выполнение практических заданий.

    Особое внимание уделяется вопросам по соблюдению безопасности труда и производственной санитарии. К выполнению каждого вида работ обучающиеся допускаются только после проведения необходимого инструктажа и обучения безопасным методам труда.

    Для организации обучения по программе школа-интернат располагает теплицей, учебно-опытным участком и территорией достаточной для разбивки цветников.

    1 четверть

    Вводное занятие.

    Профессия «Рабочий зеленого хозяйства»: значение, обязанности, условия труда.

    Агрохимия и защита растений. 

    Назначение и классификация удобрений. Органические удобрения. Минеральные удобрения. Микроудобрения. Основное и припосевное внесение удобрений. Подкормки. Влияние удобрений на окружающую среду. Правила безопасности при работе с удобрениями.

    Уборка урожая.

    Сроки уборки урожая. Признаки спелости плодов. Организация и техника ручной уборки корнеплодов. Сортировка и колибровка корнеплодов. Санитарно-гигиенические правила, правила безопасности уборочных работ. Уборка картофеля. Уборка свеклы. Уборка послеурожайных остатков. Уборка урожая томатов. Признаки поражения плодов томата фитофторой. Сбор плодов томата с пораженных растений. Сбор недозрелых плодов. Оставление плодов на здоровых кустах. Дозревание плодов и их переработка. Уборка корнеплодов моркови и свеклы. Уборка корнеплодов моркови и свеклы, обрезание ботвы. Сортировка корнеплодов. Закладка корнеплодов на хранение. Уборка картофеля. Уборка овощей.

    Осенний уход за цветником.

    Оценка состояния растений в цветнике. Приемы осеннего ухода за цветником: сбор созревших семян однолетних цветочных растений. Приемы осеннего ухода за цветником: дополнительная подвязка растений. Приемы осеннего ухода за цветником: удаление засохших и сломанных растений. Приемы осеннего ухода за цветником: уборка мусора. Приемы осеннего ухода за цветником: оправка границ клумб. Сбор созревших семян однолетних цветочных растений.

    Подготовка почвы под посадку деревьев и кустарников.

    Подготовка территории к озеленению. План размещения кустарников и деревьев на пришкольном участке. Способы разметки мест посадки. Размеры ям и траншей под посадку стандартных саженцев деревьев и кустарников. Размеры ям для 3-5 –летних саженцев. Расстояние между ямами.

    Осенняя обработка почвы.

    Перекопка почвы на заданную глубину. Внесение удобрений.

    Практическое повторение.

    Уход за комнатными растениями в телице. Инструменты для ухода за комнатными растениями. Полив комнатных растений. Подкормка комнатных растений. Борьба с вредителями. Обмывание мыльным раствором. Перевалка комнатных растений.

    Размножение комнатных растений.

    Черенкование – основной способ размножения комнатных растений. Размножение мягкими и зелеными черенками. Размножение листовыми черенками. Размножение листовыми черенками (листовой пластинкой). Черенкование крассулы.

            Горшечные цветковые растения.

    Сезонноцветущие горшечные растения закрытого грунта: виды (цикламен, кальцеолярия, примула, цинерария) общая характеристика, условия выращивания, использование. Сроки цветения.

    Деревья и кустарники лиственных пород. 

    Породы деревьев и кустарников Двойное название деревьев и кустарников. Ознакомление с местными деревьями и кустарниками. Характеристика внешнего строения и отличительных признаков этих растений. Защита зеленых насаждений.

    Составление букета.

    Флористика. Рисование цветов. Букет как группа специально подобранных цветков. Формы букетов. Аранжировочная зелень. Зависимость составления букета от назначения. Основные правила составления букетов. Несовместимые цветы. Составление букетов для украшения школы(теплицы). Профессия Флорист.

            2 четверть

    Выгоночные цветковые культуры. 

    Выгонка как комплекс агротехнических приемов. Выгоночные растения. Определение выгоночных растений по рисунку, названию ранее изученных растений.

    Производственная классификация цветковых растений.

    Деление цветковых растений на группы по сходным биологическим свойствам, агротехнике выращивания и практическому применению в зеленом строительстве. Цветковые растения открытого и закрытого грунта. Однолетние, двулетние и многолетние цветковые растения. Общие признаки групп цветковых растений.

    Декоративное садоводство. Парк. Зимние работы в парке.

    Строение парка: стиль (регулярный, пейзажный, смешанный), Характеристика стилей. Типичный парк культуры и отдыха в России. Составные части, устройство, оформление. Зимние работы в парке. 

    Зимние работы в цветнике. 

    Значение снега для растений и земли. Виды зимних работ (расчистка дорожек, накидывание снега на укрытия роз и на молодые посадки некоторых зимующих многолетних цветковых растений, на корни деревьев.

    Виды зеленых насаждений. 

    Зеленые насаждения: виды (общего и ограниченного пользования), значение (санитарно-гигиеническое, культурно-просветительское, архитектурно-художественное). Деревья и кустарники в парке, лесопарке, саду, виды посадок (массив, группа, аллея, рядовая посадка, одиночный, живая изгородь) характеристика видов.

            Производственная классификация цветковых растений.

            3 четверть

    Красивоцветущие кустарники.

     Кустарник красивоцветущий: виды, декоративные качества видов, использование в озеленении. Уход за кустарниками.

            Стили садово-паркового строительства. 

    Строение парка: стиль (регулярный, пейзажный и смешанный), характеристика стилей. Элементы цветочно-декоративного оформления в регулярном, пейзажном и смешанном стилях. Типичный парк культуры и отдыха в России. Составные части, устройство, оформление.

            Хвойные деревья и кустарники, используемые в озеленении.

    Местные хвойные деревья и кустарники: виды, внешнее строение, отличительные признаки, использование в озеленении.

            4 четверть

    Выращивание рассады огурцов для теплицы. 

    Сорта и гибриды огурцов, предназначенные для выращивания в теплице. Сроки посева семян для получения раннего урожая. Условия необходимые для получения здоровой рассады. Виды весенней теплицы. Способы обеззараживания и смены грунта в теплице. Требования растения огурца к теплу и влажности почвы и воздуха. Подкормка растения органическими и минеральными удобрениями. Расстояния между растениями при посадке рассады.

    Почва и ее обработка.

    Основы земледелия, агрохимии и защиты растений. Почва. Основы земледелия, агрохимии и защиты растений. Почва. Внесение удобрений. Борьба с сорняками и вредителями.

    Вечнозеленые цветковые растения для озеленения помещения. 

    Общее представление о вечнозеленых цветочных растениях. Цветковые растения для озеленения недостаточно освещенного  прохладного помещения. Растения, наиболее подходящие для светлого помещения с сухим воздухом.

            Выращивание рассады однолетних цветочных растений.

     Строение и биологические особенности однолетних цветочных растений. Виды однолетних цветочных растений. Сроки посева семян.

            Разбивка цветника.

    Разбивочный чертеж: составные части, привязка к местности, основные разбивочные линии и опорные точки. Инструменты для разбивки цветника: виды, рабочие позы, приемы работы, техника безопасности.

            Уход за газоном.

    Приемы ухода за газоном. Бытовая газонокосилка, с электрическим приводом: устройство рабочих органов, правила работы, заправка горючим, пуск двигателя. Сроки стрижки газона. Другие приемы ухода. Правила безопасной работы.

    Охрана труда и правила безопасной работы. 

    Основные положения законодательства об охране труда. Основные правила и инструкции по безопасности туда в цветоводстве и овощеводстве. Пожарная безопасность. Правила безопасной работы на участке.

            Основы гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены.

    Личная гигиена. Здоровый режим дня. Простудные заболевания: причины их возникновения, меры предупреждения. Роль производственной гимнастики. Гнойничковые заболевания; причины возникновения, меры предупреждения. Режим питания. Чистота тела и одежды. Гигиенические требования к одежде и уход за ней. Производственная санитария.

    Перечень практических работ обучающихся

    Подготовка почвы под посадку овощных и цветочных культур.

    Перекопка почвы на заданную глубину.

    Участие в работах по борьбе с сорняками, вредителями  и болезнями растений.

    Расчет необходимого количества удобрений. Способы внесения удобрений.

    Подготовка почвы с применением ручных орудий труда, подготовка удобрений, подготовка семян, выращивание рассады, посев и посадка, уход за культурами (рыхление и окучивание прореживание всходов, полив, прополка) уборка урожая.

    Удаление засохших и сломанных растений и их частей из цветника. Дополнительная подвязка растений. Оправка границ клумб. Уборка мусора.

    Ручная стрижка небольшого газона садовыми ножницами. Уборка скошенной травы. Полив газона и прикатывание катком. Оформление границ газона.

    Раздельный сбор зрелых и недозрелых плодов. Размещение недозрелых плодов  для дозревания.

    Подготовка земляной смеси, горшков, семян для рассады. Наблюдения за всходами. Полив грунта в теплице и горшках с рассадой. Подготовка рассады к высадке. Разметка посадки, выкопка лунок, полив. Посадка рассады, наблюдения за приживаемостью растений. Подвязка стеблей растений с помощью шпагата, веревки. Полив, подкормки. Удаление боковых побегов.

    Расчистка дорожек. Набрасывание снега на молодые посадки некоторых зимующих многолетников.

    Посев на рассаду однолетних цветковых растений.

    Подготовка семян моркови к посеву.

    Анализ разбивочного чертежа клумбы. Нахождение разбивочных линий и опорных точек чертежа на местности. Прокладывание основных разбивочных линий

    3.2.Основные требования к результатам реализации программы

    3.2.1. Предметные результаты

            Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.

    Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Освоят программу на минимальном уровне обучающиеся III группы, на достаточном уровне обучающиеся II группы.

    Предмет

    Достаточный уровень усвоения программы

    Минимальный уровень усвоения программы

    Производственное обучение

    • Владение умениями на уровне квалификационных требований к профессии «Рабочий зеленого хозяйства», применение сформированных умений для решения учебных и практических задач;
    • Знание правил поведения в ситуациях профессиональной деятельности и продуктивность межличностного взаимодействия в процессе реализации задания;
    • Знание технологической карты и умение следовать ей при выполнении заданий;
    • Знание правил техники безопасности и их применение в учебных и жизненных ситуациях.
    • Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия;
    • Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в профессии «Рабочий зеленого хозяйства»;
    • Умение соблюдать технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями;
    • Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего туда;
    • Обогощение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким;
    • Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

    3.2.2. Личностные результаты

    Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.

    Программа определяет два уровня овладения личностными результатами. 

    Минимальный уровень — сформированы только минимально необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания. Подросток способен к продуктивной деятельности, к организации общения со сверстником, педагогом под руководством взрослого. Частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта. В редких случаях бывает увлечен, заинтересован в своей деятельности. Оценить свое поведение и быть самокритичным подросток не может. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на среднем уровне.

    Достаточный уровень — сформированы практически все наиболее необходимые умения и навыки. Подростку интересна доступная ему деятельность; он проявляет в ней достаточную самостоятельность, трудолюбие, способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции. Подросток пытается оценить свое поведение с помощью взрослых. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на высоком уровне.

    Ожидаемые личностные результаты освоения программы:

    Ожидаемый результат

    Достаточный уровень

    Минимальный  уровень

    Голикова Настя, Кобзарь Таня, Крамаренко Юля, Бубна Катя, Кузьмич Таня, Преснецова Кристина

    Иванов Алексей, Любимова Надя, Якубовский Вадим

    3.2.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения програмы

    Оценка личностных результатов освоения программы предполагает оценку продвижения ребенка в овладении жизненными компетенциями. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

    Система оценки достижений обучающихся по предмету «Производственное обучение (рабочий зеленого хозяйства)» осуществляется в соответствии со следующими локальными актами КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

            Положением о текущей и промежуточной аттестацией обучающихся.

            Положение об итоговой аттестации обучающихся.

    Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

    •         установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
    • соотнесение этого уровня с требованиями адаптированной образовательной программы;
    • контроль выполнения учебной программы.

            Текущая аттестация обучающихся по предмету «Производственное обучение» включает в себя поурочное и почетвертное оценивание результатов их учебы.

            Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется через контрольные работы, мини-тесты, практические работы, которые проводятся по итогам учебного года.

    Текущая и промежуточная аттестация обучающихся по предмету проводится в форме письменных контрольных работ (теста). Предусмотрено 2 варианта тестов, с учётом уровня развития обучающихся.

    Критерии оценки устных ответов и практической работы

    Профессиональная подготовка

    Отлично

    «5»

    Хорошо

    «4»

    Удовлетворительно

    «3»

    Знает

    • Содержание ответа соответствует поставленному вопросу (проблеме). Знает факты, понятия, термины, законы.
    • При воспроизводстве фактов, понятий и терминов, законов допущены неточности.
    • Ответ на вопрос содержит ошибки или большое количество неточностей, искажающих содержание ответа.
    • Ответ не в полной мере соответствует вопросу (проблеме).

    Понимает

    • Умеет объяснить, привести примеры.
    • Понимает необходимость выполнения правил ТБ.
    • Затрудняется самостоятельно объяснить материал, допускает неточности в приведении примеров.
    • Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ.
    • Не умеет привести примеры и объяснить материал.
    • Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ.

    Применяет

    • Демонстрирует автоматизированное безошибочное выполнение действий.
    • Демонстрирует выполнение правил ТБ.
    • Умеет последовательно выполнять действия по алгоритму (решает типовые трудовые задачи).
    • Демонстрирует выполнение основных правил ТБ.
    • Затрудняется в решении типовых трудовых задач, нуждается в помощи педагога.
    • Демонстрирует частичное выполнение правил ТБ.

    Оценивает

    • Объективно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.
    • Определяет качество выполненной работы, исправляет недостатки.
    • С организующей помощью педагога оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.
    • Со стимулирующей и организующей помощью педагога исправляет недостатки.
    • Не всегда адекватно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.
    • Видит грубые недостатки выполненной работы, исправляет недостатки с помощью педагога.

    Контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-ти балльной системе.

    При оценке письменных проверочных работ оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 35% до 50% заданий, оценку «хорошо» - от 50% до 65%, а оценку «очень хорошо» - свыше 65%. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку.

    Оценка тестовых заданий:

    • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
    • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
    • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
    • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
    • «1» - все задания выполнены неверно.

    Цель итоговой аттестации: Проверяются соответствие знаний выпускников требованиям програмы, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.

    Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итоговой практической работы по профилю углубленной трудовой подготовки.

    Экзамен (итоговая практическая работа) проводится после окончания учебных занятий и производственной практики.

    Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за четверть и учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзамене.

    Оценка за экзамен выставляется согласно Положению об итоговой аттестации. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу

            Итоговая оценка "5" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5" или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет "З".

            Итоговая оценка "4" выставляется, если на "4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5" или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет "З".

            Итоговая оценка "4" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на "З" оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух "З".

            Итоговая оценка "З" выставляется, если на "З" выполнена практическая экзаменационная работа, на "4" или "З" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет "2".

            Итоговая оценка "З" выставляется, если на "4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "З" оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух "З".

            Выпускники XII класса одновременно с итоговой аттестацией по производственному обучению могут сдавать квалификационный экзамен на тарифный разряд на производстве, на базе которого проходила трудовая практика.

            Итоги экзамена по производственному обучению доводятся до сведения обучающихся, родителей (лиц их заменяющих), общественности.

            Выпускникам Учреждения, после прохождения ими итоговой аттестации, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию, выпускникам 12 класса присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.


    5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    5.1. Учебный план

    Наименование раздела, темы

    Кокичество учебных часов

    Всего

    Теоретические

    Практические работы

    Контрольные работы

    Проверочные (самостоятельныедиагностические) работы

    Лабораторные,

    Творческие работы

    Экскурсии

    I Четверть (9 недель)

    234

    1

    1

    Введение в профессию

    4

    4

    2

    Уборка урожая

    19

    7

    12

    1

    3

    Осенний уход за цветником

    26

    5

    21

    1

    4

    Осенний уход за ягодными кустарникаи

    26

    10

    16

    1

    5.

    Уборка пришкольной территории

    9

    2

    7

    6.

    Уход за растениями в теплице

    11

    7

    4

    1

    7.

    Подготовка теплицы к осеннее-зимнему сезону

    6

    1

    5

    8.

    Охрана труда и правила безопасной работы

    7

    5

    2

    1

    9.

    Основы земледелия, агрохимии и защиты растений

    13

    5

    4

    1

    4

    10.

    Работа в осенний период в закрытом грунте.

    8

    3

    5

    11.

    Практическое повторение

    15

    2

    13

    12.

    Незимующие многолетники

    5

    3

    2

    13.

    Технология хранения и переработки плодовоовощной продукции

    4

    4

    14.

    Защищенный грунт. Виды и устройство сооружений защищенного грунта

    11

    9

    1

    1

    15.

    Севооборот

    9

    9

    4

    16.

    Сельскохозяйственные машины

    5

    5

    17.

    Повторение пройденного материала

    10

    6

    4

    18.

    Практическое повторение

    46

    2

    44

    II Четверть (7 недель)

    182

    1

    1

    Выгоночные цветковые культуры

    10

    4

    6

    2

    Деревья и кустарники лиственных пород

    14

    12

    1

    1

    3

    Уборка пришкольной территории

    6

    6

    4

    Производственная классификация цветковых растений

    16

    16

    5

    Парк. Зимние работы в паре.

    26

    12

    11

    3

    6

    Виды зеленых насаждений

    10

    10

    7

    Подготовка семян моркови к посадке

    20

    20

    8

    Устроцство садовых дорожек и площадок

    6

    6

    9

    Уход за садом

    13

    13

    10

    Повторение пройденного материала

    5

    5

    11.

    Практическое поторение

    56

    56

    III Четверть (10 недель)

    260

    1

    1

    Почва. Земляные смеси для комнатных растений.

    18

    10

    6

    1

    1

    2

    Агротехнические меры по борьбе с сорняками и вредителями плодовоовощных культур.

    8

    8

    3

    Технология выращивания выгоночных и посевных зеленых культур.

    10

    2

    8

    4

    Основы гигиены труда и производственной санитарии.

    7

    7

    5

    Хвойные деревья и кустарники, используемые в озеленении

    11

    10

    1

    6

    Цветковые растения: понятие, строение, размножение.

    18

    1

    4

    7

    Техология выращивания однолетних цветочных культур раннего срока посева (петуния, сальвия, львиный зев, цинерария

    18

    11

    6

    1

    8

    Общие сведения о биологических особенностях овощных культур.

    4

    4

    9

    Технология производства овощных культур, выращиваемых в открытом грунте.

    9

    9

    10

    Технология производства томатов, перца, баклажанов.

    11

    10

    1

    11

    Технология производства овощных культур семейства тыквенных.

    11

    10

    1

    12

    Технология производства капусты.

    9

    9

    13

    Технология производства луковых овощных культур

    11

    9

    2

    14

    Технология производства зеленых овощных культур

    9

    9

    15

    Технология производства бобовых овощных культур

    9

    9

    16

    Повторение пройденого материала.

    14

    7

    7

    17

    Практическое повторение.

    13

    13

    18

    Производственная практика.

    80

    80

    VI Четверть (8 недель)

    208

    1

    1

    Техология выращивания однолетних цветочных культур позднего срока посева (бархатцы, георгины, кохия, астры)

    18

    10

    7

    1

    2

    Технология производства корнеплодных овощных культур.

    9

    9

    3

    Практичкское закрепление.

    78

    3

    70

    4

    Вечнозеленые цветковые растения для озеленения помещения.

    9

    9

    5

    Планировка и устройство садовых дорожек и площадок.

    9

    9

    6

    Технология производства корнеплодных овощных культур.

    18

    9

    9

    7

    Уход за ягодными кустарниками весной.

    18

    5

    13

    8

    Технология производства картофеля.

    11

    7

    4

    9

    Устройство цветников для однолетников и многолетников.

    11

    6

    5

    10

    Технология производства капусты.

    17

    3

    13

    1

    11

    Производственная практика.

    40

    40

    12

    Декоративное садоводство. Подготовка почвы под газон.

    18

    5

    13

    5.2. Календарный график реализации прграммы

    Четверть

    Сроки

    Количество

    Подпись проверяющего

    Учебных недель

    Учебных

    дней

    Запланированных

    часов по предметам

     

    Фактически проведенных часов 

    Класс

    Часы

    I

    Четверть

    9

    45

    12

    234

    II Четверть

    7

    35

    12

    182

    III Четверть

    10

    50

    12

    260

    VI Четверть

    8

    40

    12

    208

    ИТОГО:

    34

    170

    884

    5.3. Объем учебных предметов

    По базисному учебному плану для изучения предметов отводится 884 часа в год.

    Профессиональная подготовка

    884 часа в год (26 ч. в неделю)

    I четверть – 234часов

    II четверть – 182 часов

    III четверть – 260 часов

    IV четверть – 208 час

    6. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    6.1. Материально-технические условия обеспечения программы

            

            Материально-технические условия реализации  программы обеспечивают соблюдение:

    •  санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к  воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности детей;
    • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;
    • условий пожарной и электробезопасности.
    • возможность к беспрепятственному доступу  к объектам инфраструктуры образовательного      учреждения;

    Организации образовательного процесса

    Наименование кабинета

    Площадь м²

    Оснащенность в %

    теплица

    270

    100

    Учебно-опытный участок

    1700

    100

            Технические средства обеспечения образовательного процесса  

    Наименование

    Интерактивная доска

    Мультимедийный  проектор

    Компютер

    Система обеспечения материально-технических условий реализации программы:

    п.п.

    Направление

    Содержание

    Сроки

    1

    Соблюдение норм СанПин:

    освещенность

    Контроль за освещением,  подача заявки на ремонт (по мере необходимости).

    Ежедневно

    состояние мебели

    Контроль расстановки и маркировки мебели в соответствии с п.5.6. СанПин

    Составление и корректировка схем посадки обучающихся

    Сентябрь

    Январь

    гигиеническое

    состояние

    Контроль проветривания помещения  учебного кабинета на переменах

    Соблюдение температурного режима в учебном кабинете

    Проведение физкультминуток, производственной гимнастики на уроке

    Ежедневно

    Ежедневно

    2

    Соблюдение норм охраны труда:

    Пожарная безопасность

    Проведение инструктажей по охране труда и безопасности жизнедеятельности

     По плану

    Электробезопасность

    Проведение инструктажей по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

     Планово-предупредительный осмотр

    оборудования

    По плану

    еженедельно

    3.

    Учебно-методическое обеспечение

    Использование для обучающихся специальных учебников.

    Разработка и корректировка контрольно-измерительных материалов.

    Май

    Май

    Декабрь

    6.2. Учебно методический комплекс

            

            Специальными условиями для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются:

    - использование для обучающихся специальных учебников,

    - учебных пособий и дидактических материалов.

    1. Программа специальной коррекционной образовательной школы VIII вида: 10-12 классы в 2 сб. [Текст]/ под ред. А.М. Щербаковой – М.: гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2012.
    2. Ковалева, Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд [Текст]: учебник для 5 класса специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида/ Е.А.Ковалева.-  М: Просвещение, 2009
    3. Ковалева, Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд [Текст]: учебник для 6 класса специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида/ Е.А.Ковалева.- М: Просвещение, 2009
    4. Ковалева, Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд [Текст]: учебник для 7 класса специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида/ Е.А.Ковалева.- М: Просвещение, 2009
    5. Ковалева, Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд [Текст]: учебник для 8 класса специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида/ Е.А.Ковалева.- М: Просвещение, 2010
    6. Ковалева, Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд [Текст]: учебник для 9 класса специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида/ Е.А.Ковалева.- М: Просвещение, 2008.

    Предмет «Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)»

    Наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал

    1. Набор муляжей овощей.

    2. Набор муляжей фруктов и ягод.

    3. Коллекция семян и плодов.

    4. Гербарий деревьев и кустарников.

    5. Коллекция шишек, плодов, семян деревьев и кустарников.

    6. Гербарий культурных растений.

    7 Лото по ключам «Овощи и фрукты».

    8. Гербарий деревьев и кустарников.

    9. Коллекция шишек, плодов, семян деревьев и кустарников.

    10. Игра «Соберем букет».

    Плакаты

    «Овощи», «Фрукты», «Собираем урожай», «Деревья», «Лиственные и хвойные деревья», «Размножение растений», «Части растений», «Цветы», «Кустарники и травы».

    Презентации

    «Розы», «Дикорастущие розы», «Сирень». «Виды зеленых насаждений», «Однолетние цветковые растения», «Многолетние цветковые растения», «Двулетние цветковые растения», «Цветники», «Стили садово-паркового строительства», «Букеты», автор Огорельцева Т.Н., учитель.


    Приложение 1

    7.1 Содержание и характеристика компетенций

    Компетенция

    Основные характеристики

    Методологическая

    самостоятельное решение задач прикладного характера

    •  Прочные навыки самостоятельной учебной деятельности (измерения, выполнения графических работ, работа с источниками информации)
    •  Навыки самоорганизации (замысел - формулировка цели (желаемого результата) - подбор средств и планирование работы, реализация плана - оценка результатов в соотнесении с запланированным образцом)
    • Навыки самостоятельного приобретения знаний
    • Навыки применения знаний на уроке из других образовательных областей и предметов.

    Допрофессиональная

    Достаточный уровень для выбора профессии (или началу трудовой деятельности), продолжению обучения в учреждениях начально-профессионального образования

    • Активность обучающегося в образовательном процессе
    • Сформированность знаний, умений и навыков, необходимых к освоению профессии
    •  Адекватная самооценка, в т.ч. самооценка своих профессиональных возможностей
    •  Умение ориентироваться на рынке труда
    •  Мотивация к профессиональной деятельности
    • Умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, готовность к сотрудничеству, ответственность и способность принимать решения при выполнении практических задач

    Общекультурная

    Уровень самоорганизации личности социально приемлемыми способами (в быту, учреждениях социально-культурной направленности, на производстве), а также способность оценивать границы собственных возможностей

    •  Научные представления об окружающем мире (культурно значимые факты, проблемы)
    •  Владеет способами деятельности
    •  Навыки ЗОЖ
    •  Знания культурологических основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций
    •  Демонстрирует взаимопонимание и продуктивное взаимодействие в обществе, коллективе, семье

    Приложение2

    Примерный план экзаменационного проекта по выращиванию овощей

    1. Цель проекта:

    2. Задачи проекта

    3. История выращивания овощей.

    4. Этапы

    1. - Обзор литературы по данной теме
    2. - Приобретение семян, выбор семян
    3. - Посев семян на рассаду
    4. - Пикировка сеянцев
    5. - Подкормка рассады
    6. - Закалка рассады
    7. - Уход за рассадой ( полив, опрыскивание, при необходимости притенение и уничтожение вредителей).
    8. - Высадка на постоянное место
    9. - Пасынкование
    10. - Подвязка
    11. - Подкормка
    12. - Уход за растениями (полив, удаление отмерших листьев, при необходимости уничтожение вредителей)
    13. - Сбор урожая
    14. - Уборка после урожайных остатков.

    Примерный план экзаменационного проекта по выращиванию однолетних цветочных растений

    1 .Цель проекта:

    2. Задачи проекта

    3. Этапы выращивания портулака:

    - Обзор литературы по данной теме

    1. - Приобретение семян, выбор семян и сортов
    2. - Посев семян на рассаду
    3. - Пикировка сеянцев
    4. - Подкормка рассады
    5. - Закалка рассады
    6. - Уход за растениями (полив, удаление отмерших листьев, при необходимости уничтожение вредителей)
    7. - Подкормка
    8. - Высадка на постоянное место.

    Диагностический срез на начало учебного года по предмету

    «Производственное обучение (рабочий зеленого хозяйства)»

    Уч-ка (цы)______________________________________

    Задание №1

    Садово-огородный инвентарь – это комплекс инструментов, применяемых для ручной обработки почвы, ухода за растениями, уборки сада и огорода, для транспортировки отходов, удобрений и урожая.

    Перечисли, известный тебе садово-огородный инвентарь.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание №2

    На какие две группы делятся удобрения?

    ________________________________ и _____________________________

    Задание №3

    Обведи названия органических удобрений:

    - торф;

    -аммиачная селитра;

    -птичий помет;

    - навоз;

    - аммофос;

    - суперфосфат.

    Задание №4

    Вставь пропущенное слово: ___________________ – это декоративный элемент сада, засаженный красивоцветущими летниками или многолетниками; может быть обустроен в виде клумбы, бордюра, рабатки.

    Задание №5

    Подчеркните название цветника, который засаживается цветами только одного вида:

    - рабатка;

    - бордюр;

    - миксбордер;

    - клумба;

    Задание №6

    Напиши 5 названий садовых цветов:

    _____________________________________________________________________________

    Задание №7

    Как называют обогреваемое сооружение защищенного грунта, предназначенное для выращивания растений в холодное время года?

    _________________________________________

    Задание №8

    Перечисли названия ягодных кустарников, которые ты знаешь:

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Приложение 3

    Технологическая карта

    Уборка моркови и свеклы.

    1.Взять за листья подкопанные растения моркови и выбрать из рядка. Одновременно одной рукой брать 1-2 растения.

    2.Сложить выбранные растения моркови в кучу листьями в одну сторону.

    3.Взять за листья растения свеклы, слегка потянуть и выбрать из рядка. Одновременно одной рукой брать одно растение.

    4.Сложить выбранные растения свеклы в кучу листьями в одну сторону.

    5.Под руководством учителя обрезать листья растений моркови и свеклы. Работу выполнять над корзиной, что бы листья были чистыми.

    Технологическая карта

    Сортировка корнеплодов моркови.

    1.        Рассыпать собранные корнеплоды моркови тонким слоем на ровной поверхности и внимательно осмотреть.

    2.        Отобрать корнеплоды с пятнами и черными кончиками, а так же сильно треснутые корнеплоды, сложить их в отдельную корзину.

    3.        Сложить оставшиеся здоровые корнеплоды в отдельное ведро.

    Технологическая карта

    Уборка картофеля.

    1.Собрать возле себя клубни, которые хорошо видны. Очистить их от земли и положить в ведро.

    2.Проверить на этом же месте, нет ли в почве клубней, засыпанных при вспахивании.

    3.Если клубни есть, очистить их от земли и положить в ведро.

    4.Пройти немного вперед по рядку и повторить все сначала.

    5.Когда ведро заполнится наполовину, высыпать собранные клубни из ведра в корзину.

    Технологическая карта

    Заготовка частей почвенных смесей.

    Заготовка дерновой земли. Вырезать пласт дерна, разрезать на куски, сложить в ящик и оставить на некоторое время в сарае. Подсохший дерн измельчить, просеять через сито с крупными отверстиями, сложить в ящик. Поставить на хранение.

    Заготовка листовой земли. Разгрести в лиственном лесу листья, под ними набрать верхний слой почвы, сложить в ящик. Поставить на хранение.

    Заготовка речного или озерного песка. Насыпать песок в ведро до половины, налить воды, хорошо перемешать палкой, когда песок осядет, слить. Промыть песок несколько раз и разложить для просушки, высохший песок насыпать в ящик. Поставить на хранение.

    Заготовка перегноя и торфа. Заготовить перегной и торф, сложить в ящики. Поставить на хранение.

    Технологическая карта

    Черенкование комнатных растений

    1.        Подготовиться к черенкованию: налить в банку или бутылку воду, дать воде отстояться в течение нескольких часов. Вырезать из картона кружок размером немного больше размера горлышка банки. В центре кружка сделать небольшое отверстие.

    2.        Осмотреть растение , определить, какие боковые отростки будут использованы для черенкования.

    3.        Срезать ножницами выбранные боковые отростки.

    4.        Срезать листья с нижней части черенков.

    5.        Вставить в отверстие подготовленного картонного кружка два черенка и опустить черенки в банку с водой так, что бы черенок закрыл банку.

    6.        Поставить банку с черенками в светлое , но не солнечное место до появления корней на нижних частях черенков следить, что бы нижние части черенков всегда были в воде, по необходимости добавлять в банку отстоявшуюся воду.

    7.        Подготовить почвенную смесь: взять в равных пропорциях дерновую и листовую землю, перегной и песок, хорошо перемешать.

    8.        Подобрать цветочные горшки, тщательно их вымыть и высушить.

    9.        Положить на дно каждого горшка камешек или черепок, которым прикрыть отверстие для стока воды.

    10.        Заполнить горшки подготовленной почвенной смесью и полить ее водой комнатной температуры.

    11.        Сделать в середине горшка углубление (лунку), взять укорененный черенок, опустить его корни в лунку,, тщательно их расправить, проверить, что бы они не загибались и были направлены вниз.

    12.        Прижать почву к растению с боков, полить посаженное растение. После оседания почвы досыпать ее до краев горшка. Так посадить все черенки.

    13.        Поставить горшки в светлое, не не солнечное место.

    Технологическая карта

    Перекапывание почвы лопатой.

    1.         Лопата должна входить в почву на необходимую глубину (на полный штык , на полштыка).

    2.         Захватывать пласт почвы для перекопки шириной 13 – 15 см. стенку борозды делать ровной. При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.

    3.        Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно и слитно. При перекапывании почвы непосредственно под посев или посадку растений комья в пластах разбивать лопатой.

    Технологическая карта

    Осенний уход за ягодными кустарниками.

    Покопать крупные сорняки вокруг кустов и вырвать их с корнем. Сложить сорняки в кучу.

    Перекопать почву вокруг кустов. При перекопке штык лопаты ставить боком к кусту, стоять во время работы тоже нужно все время боком к кусту. Возле куста копать на глубину 7 – 8 см. , подальше от куста – на полштыка. Во время работы соблюдать осторожность, что бы не повредить стебли и ветви кустов.

    Технологическая карта

    Уборка плодов томата для получения семян.

    1.        Подготовить необходимый инвентарь для сбора плодов томата.

    2.        Собрать полностью вызревшие плоды с отобранных для получения семян растений томата.

    3.        Плоды каждого сорта сложить в отдельные ведра, вложив этикетки с названием сортов.

    4.        Доставить собранные плоды к месту хранения и разложить их на стеллажи в один слой.

    5.        Плоды каждого сорта раскладывать отдельно и снабжать этикеткой.

    6.        Вести наблюдение за состоянием плодов.

    Приложение 4

    Контрольная работа  за 1 полугодие по предмету

    «Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)»

    Класс: 12

    Ф.И. _____________________________

    Тестовые задания

    Отметьте значком «+» все правильные ответы (один или насколько).

    1. Соедини линиями соответствующие ручные орудия и инвентарь для обработки почвы, и ухода за комнатными растениями:

    А) лопата

    Б) мерная лента

    В) совок

    Г) лейка

    Д) колышки                 1) обработка почвы

    Е) шнур                        2) комнатные растения

    Ж) пульверизатор

    З) мотыга

    И) почвенное сито

    К) рыхлитель кошка

    6. Комнатные растения размножаются:

    А) делением корневища

    Б) черенками

    В) отводками

    Г) корневыми отпрысками

    Д) листом

    Е) делением листа

    2. Комнатные растения - это:

    А) сансевиерия

    Б) фикус

    В) бархатцы

    Г) аспидистра

    Д) календула

    Е) цмперус

    Ж) хлорофитум

    7. Разгадай кроссворд:

    5

    6

    1

    3

    2

    4

    1. Много рук, а нога одна.

    2. Платье потерялось, пуговички остались.

    3. Есть у родственницы елки

        Неколючие иголки,

        Но, в отличие от елки,

        Опадают те иголки.

    4. Кудри в речку опустила

        И о чем-то загрустила,

        А о чем она грустит –

        Никому не говорит.

    5. Весной цвету,

        Летом плод приношу,

        Осенью не увядаю,

        Зимой не умираю

        Похожа я на елку,

        Но длинней иголки.

    6. Ливень хлещет – рвет сережки

        Может листья все сорвать,

        Но полоски на __________

        Не отмыть, не отстирать!

    3. Не зимующие многолетники это:

    А) Георгины

    Б) Ирисы

    В) Гладиолусы

    Г) Пионы

    4. Ягодный кустарник малина размножается:

    А) черенками

    Б) отводками

    В) корневыми отпрысками

    5. Сезонно цветущие горшечные растения - это:

    А) цикламен

    Б) цинерария

    В) ромашка

    Г) аспарагус

    Д) кальцеолярия

    Е) примула

    Итоговая контрольная работа за год по предмету

    «Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)»

    Класс: 12

    Ф.И. _____________________________

    Тестовые задания

    Отметьте значком «+» все правильные ответы (один или насколько).

    1. К выгоночным растениям относятся:

    А) тюльпан

    Б) цинерария

    В) нарцисс

    Г) крокус

    Д) пион

    Е) роза

    6. Плоды хвойного дерева:

    А) ягоды

    Б) шишки

    В) почковые наросты

    Г) хвоя

    2. К грунтовым цветковым растениям закрытого грунта относятся:

    А) гербера

    Б) тюльпан

    В) гвоздика

    Г) калла

    7. К красивоцветущим относятся кустарники:

    А) с красивой листвой

    Б) с красивыми цветами

    В) высокие кустарники

    Г) низкие кустарники

    3. Перечислите стили садово-паркового строительства:

    А)_______________

    Б)________________

    В)________________

    8. Красивоцветущие кустарники это:

    А) роза

    Б) рябина

    В) малина

    Г) сирень

    4. К хвойным деревьям и кустарникам относятся:

    А) туя

    Б) ель голубая

    В) можжевельник

    Г) осина

    Д) пихта

    9. К отличительным признакам дикоратущих роз относятся:

    А) шины на побегах

    Б) яркая зелень

    В) крупные цветки

    Г) ярко окрашенные плоды

    Д) высота куста

    5. Перечислите местные хвойные деревья:

    А) __________________

    Б) ___________________

    В) ___________________

    Г) ___________________

    10. Ранневесенний уход за деревьями и кустарниками заключается в следующем:

    А) обрезка кустарников

    Б) прореживание кустарников

    В) снятие укрытий

    Г) перекопка почвы вокруг кустарника

    Д) внесение удобрений

    Е) полив


    Приложение 5

    План

    работы со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками

    на 2014 – 2015 учебный год

    Предмет: Производственное обучение (рабочий зеленого хозяйства)

    Учитель: Андреева А.М.

    № п/п

    Фамилия, имя слабоуспевающих

    обучающихся, воспитанников

    Класс

    Причины неуспеваемости

    Тема

    Сроки

    1

    Любимова Надя

    12

    Низкая интенсивность учебной, психофизиологические особенности.

    - Приемы осеннего ухода за цветником: оправка границ клумб.

    - Цикламен: характеристика, условия выращивания, использование. Сроки цветения.

    - Сезонноцветущие горшочные растения закрытого грунта. Общая характеристика.

    1 четверть

    - Деревья, кустарники в парке, сквере, виды посадок, характеристика видов.

    - Цветковые растения открытого грунта.

    - Многолетние цветковые растения.

    - Лиственные и хвойные деревья.

    - Хвойные деревья: виды, внешнее строение, отличительные признаки, использование в озеленении.

    - Зеленые насаждения: виды, значение.

    2 четверть

    2

    Ивановичева Настя

    12

    Низкая интенсивность учебной деятельности, пропуски занятий.

    - Приемы осеннего ухода за цветником: оправка границ клумб.

    - Признаки созревания плодов и семян деревьев и кустарников.

    - Цикламен: характеристика, условия выращивания, использование. Сроки цветения.

    - Сезонноцветущие горшочные растения закрытого грунта. Общая характеристика.

    - Черенкование – основной способ размножения комнатных растений.

    1 четверть

    - Деревья, кустарники в парке, сквере, виды посадок, характеристика видов.

    - Цветковые растения открытого грунта.

    - Многолетние цветковые растения.

    - Лиственные и хвойные деревья.

    - Хвойные деревья: виды, внешнее строение, отличительные признаки, использование в озеленении.

    - Зеленые насаждения: виды, значение.

    2 четверть

    3.

    Якубовский Вадим

    12

    Низкая интенсивность учебной, психофизиологические особенности.

    - Приемы осеннего ухода за цветником: оправка границ клумб.

    - Цикламен: характеристика, условия выращивания, использование. Сроки цветения.

    - Сезонноцветущие горшочные растения закрытого грунта. Общая характеристика.

    1 четверть

    - Деревья, кустарники в парке, сквере, виды посадок, характеристика видов.

    - Цветковые растения открытого грунта.

    - Многолетние цветковые растения.

    - Лиственные и хвойные деревья.

    - Хвойные деревья: виды, внешнее строение, отличительные признаки, использование в озеленении.

    - Зеленые насаждения: виды, значение.

    2 четверть


    Приложение 6

    Тест «Общие правила техники безопасности».

    Выбери и подчеркни правильный ответ:

    1. Перед началом работы:

    а) надеть спецодежду,

    б) подготовить рабочее место,

    в) выбрать инструменты.

    2. При подготовке рабочего места:

    а) выставить весь инструмент,

    б) выставить необходимый инструмент,

    в) взять новый инструмент.

    3. Работу необходимо начинать:

    а) с разрешения учителя,

    б) по своему желанию.

    4. Работа выполняется:

    а) на закрепленном учителем месте,

    б) самому выбрать место для работы.

    5. Во время работы нужно:

    а) ходить по классу (теплице),

    б) находиться на рабочем месте,

    в) беседовать с товарищами.

    6. По окончании работы нужно:

    а) убрать рабочее место,

    б) оставить инструмент на рабочем месте,

    в) снять спецодежду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционное обучение.Рабочая программа по изобразительному искусству (8 вид) 6 класс

    Настоящая программа по изобразительному искусству  для VIкласса создана на основе Программы специальных( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5-9 кл...

    Рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 6 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)

    Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс (34 часа) - индивидуал...

    рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 7 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)

    пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа для индивидуального обучения алгебры в 9 классе УМК Мордкович

    Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 9 классе...

    Рабочая программа по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс специального (коррекционного) обучения

    Назначение программы: -          для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образователь...

    Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 5 класс

    Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 5 класса...

    Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс

    Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...