рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 7 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Когут Анастасия Андреевна

пояснительная записка, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voloshina_lit-ra_7_klass.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  Количество учебных часов – 34 ч (1 раз в неделю). Цель обучения планируется достичь за счёт уплотнения материала.

   Учебник. Литература. 7 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 13-е издание.

М.: «Дрофа», 2010.

Программа: Литература: программа для общеобразоват. Учреждений.   5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – 6-е изд. – М.: Дрофа, 2010.

   Рабочая программа по литературе для 7 класса (индивидуальное обучение) разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

   Ведущие формы и методы обучения:

-- аналитическая беседа;

-- выразительное чтение наизусть;

-- пересказ эпизода, главы;

-- рассказ учителя;

-- разные виды характеристик литературных героев;

-- подготовленное чтение.

Задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

       Список используемой литературы:

1. Литература. 7 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 13-е издание.

М.: «Дрофа», 2010.

2. Золотарёва И.В, Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. Москва, «Вако», 2010.



п\п

Тема

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Контроль

усвоения

Планируемые результаты освоения темы

Роды и жанры литературы

1

Жанры художественной литературы

1

Три рода литературы и их жанры

Беседа, кроссворды с заданиями, тест

кратко повторить изученное в 6 классе, проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить со структурой  учебника.

Фольклор

2

Жанры фольклора. Сатирическая драма «Барин»

Жанры фольклора

Выразительное чтение, вопросы

актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества; показать особенности жанра сатирической драмы, развивать творческие способности ученика

Литература эпохи Возрождения

3

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

1

Трагедия как жанр драматического произведения.

Выразительное чтение, анализ.

Литература эпохи Просвещения.

4

Мольер. «Мещанин во дворянстве». (сцены)

1

Комедия как жанр драматического произведения.

Выразит. чтение, пересказ, анализ.

Литература XIX века

5

Из истории басни.

1

Басня и её особенности

Монологический рассказ; анализ басни

дать определение жанра басни; познакомить с историей жанра, развивать навыки анализа текста

6

Из истории баллады. Баллады В.А.Жуковского «Перчатка», «Светлана».

1

Баллада как жанр; творчество В.А.Жуковского

Монологический рассказ, анализ баллад по вопросам

углубить представление о балладе как литературном жанре; развивать знания по теории стихосложения; навыки выразительного чтения поэтических текстов

7

Жанровое разнообразие творчества А.С. Пушкина

1

Понятие о Болдинской осени; жанры лирики поэта: послание, элегия, стансы, эпиграмма и др.

выразительное чтение, беседа по вопросам.

углубить знания ученика о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста

8

Болдинская осень в жизни и творчестве А.С. Пушкина

1

Выразит. чтение, анализ стих-й по вопросам.

9

Повесть А.С.Пушкина

 «Барышня-крестьянка». Герои повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

Автор и его решение вопросов композиции повести. Сюжет и герои. Рассказ или повесть? Определение границы и роли эпизода в произведении.

объяснение учителя, беседа по вопросам, комментированное чтение

выявить особенности жанра и композиции повести «Барышня-крестьянка»

10

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». Первые главы, завязка событий, герои. Владимир  Дубровский – герой  романа А.С. Пушкина

1

Сюжетные особенности незавершённого произведения. В.Дубровский как романтический герой.

Пересказ, анализ эпизодов по вопросам

познакомить ученика с историей создания романа, показать особенности сюжета, дать характеристику некоторых героев

11

Маша Троекурова и Владимир Дубровский – герои  романа А.С.Пушкина «Дубровский». Развязка сюжета.

1

Маша. Окружение героев. Судьбы героев.

Анализ эпизодов романа по вопросам, пересказ. Обобщение собранного материала

углубить характеристики героев, совершенствовать навыки анализа текста, помочь ученику сделать вывод об авторском отношении к героям, об идее романа

Домашнее сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

12

Лирика М.Ю.Лермонтова

1

Биография поэта; Жанры лирических произведений; анализ стихотворения

рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

показать богатство жанров лирики Лермонтова, роль стихотворения «Смерть поэта» в судьбе автора, совершенствовать навыки анализа поэтического текста

13

Жанровое разнообразие лирики М.Ю.Лермонтова

1

14

Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Герой поэмы «Мцыри».

1

Герой поэмы и его исповедь. Необычность сюжета. Особенности пейзажа.

 Рассказ учителя, комментированное чтение, элементы анализа текста; составление плана поэмы

показать особенности образа романтического героя и романтического конфликта в поэме Лермонтова. показать своеобразие сюжета и композиции поэмы Лермонтова, дать характеристику главного героя; совершенствовать навыки анализа поэтического текста

15

Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». Завязка действия. История Хлестакова. Нравы уездного города.

1

История создания. Отбор материала для характеристики героя

рассказ учителя, выразительное и комментированное чтение, элементы анализа текста, беседа

углубить знания учеников о творческой биографии писателя; развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста драматического произведения

16

Городские жители и Хлестаков. Смех в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

Чиновники города N и Хлестаков. «Хлестаковщина». Характеристика героев

комментированное чтение комедии, характеристика персонажей, элементы анализа текста, беседа

совершенствовать навыки анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учеников

Домашнее сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

17

И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе»

1

Последние годы творчества и последние произведения Тургенева – «Стихотворения в прозе». Художественные особенности этих произведений.

объяснение учителя, чтение и анализ тексов

показать особенности жанра стихотворений в прозе; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения

18

Н.А Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»

    1

Гражданская лирика Некрасова. Судьба народа. Позиция автора.

Выразительное чтение лирического произведения; чтение наизусть, ответы на вопросы.

расширить знания учеников о личной и творческой биографии Некрасова, познакомить с реальной основой стихотворения «Размышления у парадного подъезда», выявить идею, определить пафос стихотворений, особенности лирических героев

19

Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа. Судьба Левши.

1

Сюжет и герои сказа. Особенности стиля прозы Лескова.

рассказ учителя, объяснение теоретических вопросов, чтение и анализ текста, словарная работа; характеристика героев.

Кратко познакомить с биографией Лескова, дать представление о жанре сказа, заинтересовать учеников необычностью повествования. Совершенствовать навыки анализа текста, характеристики героев произведения

20

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Сюжет сказки и её герои. Социальная острота проблематики и художественные особенности сказки.

 рассказ учителя, чтение и анализ текста, словарная работа с терминами: гротеск, ирония, сатира, эзопов язык, иносказание, сарказм, гипербола

кратко познакомить с биографией Салтыкова-Щедрина, показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок;

помочь понять иносказательный смысл произведения, его идею, показать значение и роль художественных приемов

21

М.Твен  «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

1

Определение комического и сатирического.

 Чтение и анализ текста, характеристика героев

 заинтересовать творчеством М.Твена, познакомить с особенностями жанра, признаками сатиры, сатирическими приемами в творчестве М.Твена

22

А.П.Чехов. «Смерть чиновника», «Жалобная книга», «Хирургия».

1

Юмористические рассказы Чехова.

Рассказ «Смерть чиновника» как социальная зарисовка. Герои и их судьбы. Стремительность развития сюжета «Хирургии». Забавный набор реплик, который характеризует авторов «Жалобной книги».

Беседа по вопросам, чтение и анализ текста

углубить знания учеников о личной и творческой биографии Чехова, дать представление о комическом в литературе, проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказов «Жалобная книга», «Хирургия», «Смерть чиновника».

23

Портрет героев в художественных произведениях разных жанров

1

Портрет. Искусство портрета в творчестве писателей XIX века.

Тест; творческая работа

Уметь характеризовать героя по портрету.

Литература XX века.

24

Отражение духовных поисков человека XX в. в лирике. В.Я.Брюсов. «Хвала человеку», «Труд»; И.А.Бунин «Изгнание», «У птицы есть гнездо»; К.Д. Бальмонт «Бог создал мир из ничего…»; Игорь Северянин «Не завидуй другу».

1

Тематика лирики.

рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текста

с показать особенности жанров  лирики в 20 веке, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста.



25

М.Горький. «Старуха Изергиль»: сюжет и герой легенды о Данко

1

«Старуха Изергиль» как одно из ранних произведений писателя. Романтический сюжет и романтический образ Данко.

объяснение учителя, беседа, анализ текста, работа с иллюстрациями, написание эссе «Стоили ли люди, которых Данко вывел на свет, вырванного из груди сердца?»

познакомить учеников с понятием «романтизм», «романтический герой», развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями.

26

В.В. Маяковский – поэт-новатор. Литературные пародии

 В.В. Маяковского  и М.Булгакова.

1

Новаторство Маяковского.

Понятие о литературной пародии.

объяснение учителя, выразит. чтение, беседа, анализ текста.

начать знакомство учеников с личностью Маяковского, попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта-новатора; познакомить с ранним произведением Булгакова; определить, какую роль в сценке играет текст Гоголя. Дать понятие «пародия».

27

К.Г. Паустовский.  «Рождение  рассказа».

1

Герой рассказа и его мучительные поиски творческого подъёма, вдохновения.

комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам.

показать, как и почему описание процесса творчества воплощено Паустовским в жанре рассказа; помочь выявить главную мысль – длительность и непредсказуемость пути к творчеству.

28

Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади».

1

Эстетические, нравственные и экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе.

рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, обсуждение текста рассказа, работа с планом, словарная работа.

кратко познакомить ученика  с биографией и творчеством Ф.Абрамова, развивать навыки анализа текста; показать важность и актуальность проблемы, поставленной писателем.

29

А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников».

1

Водевиль. Решение проблемы выбора призвания в водевиле.

выразительное чтение, беседа по вопросам, комментарий учителя

познакомить ученика  с особенностями жанра водевиля и его историей, продолжить работу над анализом текста

30

М.Шолохов «Они сражались за Родину» (фрагменты).

1

Живой отклик искусства на события войны.

рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, просмотр и обсуждение фрагмента кинофильма.

познакомить учеников с фрагментами неоконченного романа Шолохова, показать значение этого произведения, развивать интерес к произведениям о героическом прошлом страны.

31

Рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского»

1

Трудные военные годы в жизни страны. Любознательность юного героя. Душевная теплота учительницы. Гуманизм рассказа.

рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, письменный развёрнутый ответ на вопрос.

познакомить с главными темами творчества Распутина, раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память».

32

Фантастический рассказ Роберта Шекли «Запах мысли».

1

Жанры научной фантастики.

беседа по вопросам, комментарий учителя, выразительное чтение, анализ текста.

углубить представления ученика о жанре научной фантастики, побудить его  к чтению лучших образцов жанра, помочь понять проблематику рассказа Шекли

33

А.К.Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе. Новелла  А.К.Дойла «Пляшущие человечки».

1

Новелла. Особенность композиции новелл о Холмсе. Причины творческого долголетия героя новелл Дойла.

слово учителя, сообщение ученика, анализ произведения, беседа, подготовка к написанию своего детектива.

заинтересовать учащегося творчеством Артура Конан Дойла.

34

Подведение итогов. Задание на лето.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для индивидуального обучения по литературе, 6 класс, 34 часа (Т.Ф. Курдюмова)

Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс (34 часа) - индивидуал...

Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....

Рабочая программа для индивидуального обучения алгебры в 9 классе УМК Мордкович

Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 9 классе...

Рабочая программа по индивидуальному обучению. География. 5 класс.

И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г....

Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс

Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения по биологии для 7 класса

Планирование адаптировано для обучения учащихся с программой для индивидуального обучения в 7 классе....