Дополнительная образовательная программ "Серебряный нож - профи"
рабочая программа на тему

Колосов Александр Викторович

Образовательная программа для групп высшего спортивного мастерста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -programma_kolosov_a.v._sn-profi.docx101.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ПАТРИОТ»

«Рекомендовано»

методическим советом

ЦВР «Патриот»

Протокол №

от «  » __________2013г.

«Утверждаю»

директор ЦВР «Патриот»

______________И.Лукаш

«___»____________2013г.

Направленность  – физкультурно-спортивная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Серебряный нож. ПРОФИ»

Patriot1

Секция спортивного метания ножа

Срок реализации: 4 года

Возраст обучающихся: 12-18 лет

Педагог дополнительного образования

Колосов Александр Викторович

                                                       

Москва 2013 год

Пояснительная записка

История спортивного метания ножа в России началась с так называемого универсального боя (Unifight) — прикладного вида спорта, появившегося в России в 1996 году. Метание ножа было одним из упражнений наряду с преодолением полосы препятствий, бегом, стрельбой и поединком на ринге. 

Появление в России нового вида спорта «спортивное метание ножа» можно отнести к  сентябрю 2001 года. В этот день в Самаре состоялись первые официальные соревнования — чемпионат России, там же в декабре 2001 года прошел первый чемпионат мира по спортивному метанию ножа.

Спортивное метание ножа является чисто спортивной дисциплиной. Метание ножа способствует развитию специфических физических качеств (тонкое мышечное чувство, быстрота реакции, хорошая координация, точный глазомер, чувство дистанции, способность управлять мышечным напряжением и расслаблением, использовать нож как продолжение руки) и психических (умение сосредоточиться, сбросить психическое напряжение, психическая устойчивость к раздражителям, выдержка и т. п.). Спортивное метание ножа  позволяет совершенствовать моральные и волевые качества — настойчивость и целеустремленность, выдержку и самообладание, организованность и дисциплинированность. Регулярные занятия метанием ножа укрепляют костно-связочный аппарат, увеличивают силу, выносливость и эластичность мускулатуры, стабилизируют обмен веществ, повышают жизненный тонус, развивают центральную нервную систему.

Данная программа является продолжением программы по спортивному метанию ножа « Серебряный нож».

Успешно окончившие обучение по программе «Серебряный нож», могут продолжить обучение по программе «Серебряный нож-ПРОФИ».

Цель: Совершенствование мастерства метателя. Достижение высоких результатов на Первенствах России, Европы и Мира.

Задачи:

  • Закрепить умение пользоваться различными методиками спортивного метания ножа;
  • Совершенствовать технические навыки;
  • Совершенствовать физические навыки;
  • Совершенствовать тактические навыки;
  • Развивать природные способности обучающихся: координацию движений, пластичность, моторико - двигательную память;
  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать глазомер;
  • Воспитывать волю, терпение, выдержку, настойчивость;
  • Воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями других обучающихся;
  • Воспитывать трудолюбие и самодисциплину.

Продолжительность образовательного процесса

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Ожидаемые образовательные  результаты.

Знания, умения, навыки, свидетельствующие об окончании обучающимися очередного года обучения.

I год обучения- выступления на первенствах России;

IIгод обучения - финалист первенства России. Участие в Первенстве мира;

III год обучения - финалист Первенства Мира. Участие в Чемпионате России среди взрослых;

IV год обучения -участие в Чемпионате Мира среди взрослых

Аттестация обучающихся проводится один раз в год в конце каждого года обучения в форме контрольно-переводных испытаний.

Перевод на следующий год обучения осуществляется по результатам сдачи контрольно-переводных нормативов и участия обучающегося в соревнованиях.

Принимая во внимание все полученные данные и показания, педагог делает вывод об уровне усвоения программы каждым обучающимся.

При низком уровне подготовки, воспитанник остается на повторное обучение.

Подтверждением успешности освоения данной программы служат следующие показатели:

  • Результаты аттестации;
  • Результативные  участия в соревнованиях;
  • Результаты контрольных и рейтинговых соревнований.

Формой организации обучающихся являются учебно-тренировочные занятия.

Режим занятий:

Обучающиеся занимаются 3 раза в неделю по 2 часа.

Кроме групповых занятий проводится индивидуальная работа с каждым занимающимся в секции. Её цель - опираясь на сильные стороны, развивать недостающие качества метателя.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

В секцию спортивного метания ножа принимаются подростки в возрасте 12-18 лет, не имеющие медицинских и психофизических противопоказаний, успешно прошедшие обучение по программе «Серебряный нож».

Физические нагрузки, получаемые обучающимися в процессе занятий, весьма велики и требуют врачебного контроля. Поэтому предусмотрен врачебный контроль не реже 2-х раз в учебный год.

Учебные группы по своему составу могут быть разнополые и состоять из учеников, успешно закончивших обучение  по программе «Серебряный нож» в разные годы.

 Исходя из техники безопасности на занятиях, наполняемость групп 5 человек.

Учебно-тематические планы

I год обучения

Название темы

Количество часов

Теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

2

2

Психологическая подготовка

6

10

16

3

Общая физическая подготовка

2

28

30

4

Специальная физическая подготовка

2

58

60

5

Технико-тактическая подготовка

80

80

6

Соревновательная практика

20

20

7

Судейско-инструкторская практика

1

3

4

8

Переводные испытания

1

3

4

Итого:

216

Содержание обучения

Тема 1

Инструктаж по технике безопасности. Правила  поведения в центре. Знакомство с программой  первого года обучения.

Тема 2

Психологическая устойчивость спортсмена. Психологическая выносливость. Психологические процессы, проявляемые в действиях спортсмена на рубеже.

Тема 3

Развитие силы, развитие выносливости, развитие координации, развитие гибкости, развитие быстроты.

Тема 4

Совершенствование скорости броска, совершенствование стабильности броска, совершенствование точности броска, укрепление костно-связочного аппарата, укрепление мышц плечевого пояса. Развитие равновесия.

Тема 5

Совершенствование техники метания на дистанции 3 и 5 метров. Метание зачетных серий на дистанции 3 и 5 метров. Абсолютное первенство 3 и 5 метров. Метание с промежуточной дистанции 4 и 6 метров. Совершенствование метания различными способами: сидя, лежа, в движении, различными хватами и т.д. Метание топора с дистанции 4 метра. Метание слабой рукой. Метание   в условиях, приближенным к соревновательным.

Тема 6

Участие в ежемесячных рейтинговых турнирах, утвержденных в графике соревнований международной Федерации  спортивного метания ножа. Участие в первенстве  Москвы, участие в выездных межрегиональных турнирах. Участие в Первенстве России.

Тема 7

Судейско-инструкторская практика. Поведение разминки, участие в судействе в рейтинговых турнирах.


II год обучения

Название темы

Количество часов

Теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

2

2

Психологическая подготовка

6

10

16

3

Общая физическая подготовка

2

28

30

4

Специальная физическая подготовка

2

58

60

5

Технико-тактическая подготовка

80

80

6

Соревновательная практика

20

20

7

Судейско-инструкторская практика

1

3

4

8

Переводные испытания

1

3

4

Итого:

216

Содержание обучения

Тема 1

Техника безопасности на занятиях. Правила поведения в центре. Знакомство обучающихся с программой второго года обучения.

Тема 2  

Психологическая подготовка. Психологическая подготовка спортсмена в ходе предсоревновательного периода. Психологическая подготовка в ходе соревнований.

Тема 3

Развитие силы, развитие выносливости, развитие координации, развитие гибкости, развитие быстроты.

Тема 4

Совершенствование скорости броска, совершенствование стабильности броска, совершенствование точности броска, укрепление костно-связочного аппарата, укрепление мышц плечевого пояса. Развитие равновесия.

Тема 5

Совершенствование техники метания на дистанции 3 и 5 метров. Метание зачетных серий на дистанции 3 и 5 метров. Абсолютное первенство 3 и 5 метров. Метание с промежуточной дистанции 4 и 6 метров. Совершенствование метания различными способами: сидя, лежа, в движении, различными хватами и т.д. Метание топора с дистанции 4 метра. Метание слабой рукой. Метание   в условиях, приближенным к соревновательным. Метание с  дистанции 7 метров у юношей, метание топора с 4 и 6 метров.

Тема 6

Участие в ежемесячных рейтинговых турнирах утвержденных в графике соревнований международной Федерации  спортивного метания ножа. Участие в Первенстве  Москвы, участие в выездных межрегиональных турнирах. Участие в Первенстве России. Участие в международных турнирах. Участие в Первенстве мира среди юношей и девушек.

Тема 7

Судейско-инструкторская практика. Поведение разминки, участие в судействе в рейтинговых турнирах.

III год обучения

Название темы

Количество часов

Теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

2

2

Психологическая подготовка

6

10

16

3

Общая физическая подготовка

2

28

30

4

Специальная физическая подготовка

2

58

60

5

Технико-тактическая подготовка

80

80

6

Соревновательная практика

20

20

7

Судейско-инструкторская практика

1

3

4

8

Переводные испытания

1

3

4

Итого:

216

 

Содержание обучения

Тема 1

Техника безопасности на занятиях. Знакомство обучающихся с программой  третьего года обучения. Календарь соревнований.

Тема 2

Совершенствование волевых качеств спортсмена. Формирование мотивации в ходе тренировочного и соревновательного периода. Приемы регуляции психического состояния спортсмена.

Тема 3

Развитие силы, развитие выносливости, развитие координации, развитие гибкости, развитие быстроты.

Тема 4

Совершенствование скорости броска, совершенствование стабильности броска, совершенствование точности броска, укрепление костно-связочного аппарата, укрепление мышц плечевого пояса. Развитие равновесия.

Тема 5

Совершенствование техники метания на дистанции 3 и 5 метров. Метание зачетных серий на дистанции 3 и 5 метров. Абсолютное первенство 3 и 5 метров. Метание с промежуточной дистанции 4 и 6 метров. Совершенствование метания различными способами: сидя, лежа, в движении, различными хватами и т.д. Метание топора с дистанции 4 метра. Метание слабой рукой. Метание   в условиях, приближенным к соревновательным. Метание с  дистанции 7 метров у юношей, метание топора с 4 и 6 метров.

Тема 6

Участие в ежемесячных рейтинговых турнирах, утвержденных в графике соревнований международной Федерации  спортивного метания ножа. Участие в Первенстве  Москвы, участие в выездных межрегиональных турнирах. Участие в Первенстве России. Участие в международных турнирах. Участие в Первенстве мира среди юношей и девушек.

Тема 7

Судейско-инструкторская практика. Поведение разминки, участие в судействе в рейтинговых турнирах.

IV год обучения

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

2

2

Психологическая подготовка

6

10

16

3

Общая физическая подготовка

2

28

30

4

Специальная физическая подготовка

2

58

60

5

Технико-тактическая подготовка

80

80

6

Соревновательная практика

20

20

7

Судейско-инструкторская практика

1

3

4

8

Переводные испытания

1

3

4

Итого:

216

Содержание обучения

Тема 1

Техника безопасности на занятиях. Знакомство обучающихся с программой  третьего года обучения. Календарь соревнований.

Тема 2

Совершенствование волевых качеств спортсмена. Формирование мотивации в ходе тренировочного и соревновательного периода. Приемы регуляции психического состояния спортсмена.

Тема 3

Развитие силы, развитие выносливости, развитие координации, развитие гибкости, развитие быстроты.

Тема 4

Совершенствование скорости броска, совершенствование стабильности броска, совершенствование точности броска, укрепление костно-связочного аппарата, укрепление мышц плечевого пояса. Развитие равновесия.

Тема 5

Совершенствование техники метания на дистанции 3 и 5 метров. Метание зачетных серий на дистанции 3 и 5 метров. Абсолютное первенство 3 и 5 метров. Метание с промежуточной дистанции 4 и 6 метров. Совершенствование метания различными способами: сидя, лежа, в движении, различными хватами и т.д. Метание топора с дистанции 4 метра. Метание слабой рукой. Метание   в условиях, приближенным к соревновательным. Метание с  дистанции 7 метров у юношей, метание топора с 4 и 6 метров. Метание с дистанции 7 и 9 метров - юноши, 7 метров - девушки. Метание с промежуточной дистанции: 6 метров - девушки,8 метров - юноши.

Тема 6

Участие в ежемесячных рейтинговых турнирах, утвержденных в графике соревнований международной Федерации  спортивного метания ножа. Участие в Первенстве  Москвы, участие в выездных межрегиональных турнирах. Участие в Первенстве России. Участие в международных турнирах. Участие в Первенстве мира среди юношей и девушек. Участие в Чемпионате Европы и Мира среди взрослых.

Тема 7

Судейско-инструкторская практика. Поведение разминки, участие в судействе в рейтинговых турнирах. Участие в судействе на первенстве Москвы и участие в судействе на Первенстве России.

Методика обучения.

Для совершенствования физической подготовленности в практике тренировок применяются как общепедагогические методы, так и специальные. К ним относятся:

  • метод регламентированного упражнения;
  • игровой метод;
  • соревновательный метод;
  • словесные и сенсорные методы.

 Метод регламентированного упражнения предусматривает:

  • твердую регламентацию программы движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и взаимосвязи);
  • четкую дозировку нагрузки и управление ее динамикой по ходу выполнения упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;
  • создание или использование внешних условий, облегчающих управление учебно-тренировочным процессом (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля над  воздействием нагрузки).

Этот метод имеет множество конкретных вариантов при общем целевом назначении - обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или направленно воздействовать на развитие определенных физических качеств и способностей. Варианты метода регламентированного упражнения различаются между собой по интенсивности упражнения, интервалу и характеру отдыха.

В равномерном варианте этого метода упражнение выполняется с постоянной, как правило, средней интенсивностью. Примерами использования этого варианта тренировок могут служить упражнения со скакалкой с постоянной интенсивностью, кроссы в равномерном темпе и т.д.

Для переменного варианта характерно постоянное изменение интенсивности действий. Большинство специальных и  специально - подготовительных упражнений выполняются в переменном темпе.

Особенность повторного варианта состоит в том, что на протяжении одного занятия отрабатывается какой-нибудь прием с перерывами для отдыха с одинаковой или разной длительности.

Сущность интервального варианта заключается в том, что работа высокой интенсивности чередуется с интервалами отдыха.

Иногда возникает необходимость соединять особенности разных вариантов для того, чтобы обеспечить более полное соответствие содержания задачам занятия. В таких случаях используются комбинированные методы.

Свое место среди методов регламентированного упражнения занимает круговая тренировка. Основой осуществляемого в ней подхода является серийное повторение упражнений подобранных и объединенных в комплексе в соответствии с определенной задачей (например: развитие скоростных качеств). В круговом методе тренировки последовательно и достаточно длительно выполняется ряд простых упражнений со снарядами и без них по кругу. При этом каждое упражнение обычно выполняется в половину максимальных возможностей. После каждого круга отдых около минуты. Затем прохождение очередного круга. Круговая тренировка продолжается в зависимости от уровня подготовленности занимающихся от 15 до 40 минут.

Игровой метод - может быть применен  на основе любых физических упражнений и необязательно связан с какими-либо играми. Используя игровой метод можно добиться эмоциональности и высокой интенсивности работы. К особенностям игрового метода относится «сюжетная» организация игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни (имитация трудовых, бытовых, боевых действий), но может создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач того или иного занятия. Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие качества и способности, как ловкость, быстрота мышления и ориентировки, находчивость, самостоятельность и др. Спортивное метание ножа зрелищный вид спорта, но тренировочный процесс является достаточно долгим и монотонным. Чтобы разнообразить его,  используем следующие приемы: метание различными способами – сидя, стоя на одном колене, лежа на спине, метание с разворотом на 180 градусов, после выполнения кувырков, прыжков, кульбитов. Все эти приемы направлены не только на разнообразие, но и на всестороннее понимание процесса метания.

Игровой  метод можно применять и для воспитания коллективизма, дисциплины и других нравственных и психических качеств. Для формирования психических качеств используем упражнения такие как «ворота», «папа Карло», «римская терция», «соло» и др.

Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах, так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревновательного метода - упорядоченное соперничество за первенство или высокое достижение.

Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач. Это, прежде всего, совершенствование умений и навыков в усложненных условиях для воспитания физических и морально-волевых качеств.

 Фактор соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма.

Словесные и сенсорные методы предполагают широкое использование слова и чувственной информации.

Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, определить задание. Можно руководить процессом выполнения задания, анализировать и  оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.

В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово может быть использовано и выражено в форме:

  • дидактического рассказа, беседы, обсуждения;
  • инструктирования (объяснение задания, правил выполнения);
  • указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);
  • сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);
  • оценки;
  • словесного отчета и др.

Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность, которая в физическом воспитании принимается весьма широко. Это не только визуальное восприятие, но и слуховое, а также мышечные ощущения. Сенсорные методы могут реализовываться в форме:

  • показа самих упражнений;
  • демонстрации наглядных пособий;
  • просмотра видеоматериалов;
  • избирательно-сенсорной демонстрации для воссоздания отдельных параметров движений и др.

Организация учебного процесса. Формы обучения

           Каждое занятие начинается с построения. Цель построения – проверка  готовности обучающихся к занятию и проверка наличия оборудования. Затем педагог знакомит учащихся с темой занятия и дает необходимую информацию с учетом этапа и учебного года обучения.

Основной формой обучения в секции спортивного метания ножа является учебно-тренировочное занятие продолжительностью два академических часа. В процессе обучения используются контрольные занятия, теоретические занятия, участие в соревнованиях, аттестация по итогам обучения за год, показательные выступления и др.

Условия реализации программы

 Условия  должны соответствовать, прежде всего, санитарно-гигиеническим нормам, предъявляемым к помещениям для занятий физкультурно-спортивной направленности.

Спортивный инвентарь

Основной спортивный инвентарь-нож. Основными критериями выбора ножа для метания являются балансировка, вес, размер, форма и качество стали. Нож должен быть цельнометаллический. Рукоять и клинок должны быть выполнены в форме единой пластины.

Мишень. Используются стенды для метания ножей, изготовленные из торцевой части дерева, нарезанного на 20-25 см. Используются  все породы древесины, имеющейся в средней полосе России.

Одежда метателя должна отвечать безопасности. Должна быть из плотной ткани. На ногах спортивная обувь с жестким верхом.

Приложение 1

Итоговые испытания. Первый год обучения

Виды подготовки и контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

Общефизическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удв.

Подтягивание (количество раз)

15

13

11

-

-

-

Отжимание (количество раз)

35

32

30

25

23

21

Метание теннисного мяча (м)

5.5

5.0

4.5

4.0

3.5

3.0

Бег: мальчики-1000м, девочки-500м (мин)

4.10

4.20

4.30

2.40

2.60

3.00

Технико-тактическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удв.

Метание ножа на 3 м (очки)

410

375

355

350

340

330

Метание ножа с дистанции 5м (очки)

265

240

215

200

170

150

Абсолютное первенство

640

600

580

550

500

480

Теоретическая подготовка

Организм человека

Ответы на вопросы

Основные психические процессы и их роль в спорте

Уметь рассказать

Обязанности судьи на линии и правила соревнований

Уметь рассказать

Приложение 2

Итоговые испытания. Второй год обучения

Виды подготовки и контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

Общефизическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удв.

Подтягивание (количество раз)

15

13

11

-

-

-

Отжимание (количество раз)

37

35

32

27

25

23

Метание теннисного мяча (м)

5.5

5.0

4.5

4.0

3.5

3.0

Бег 60 м (сек).

11.0

11.4

11.6

11.5

11.8

12.0

Технико-тактическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удв.

Результаты официальных соревнований. Метание ножа на дистанции  3 м (очки)

450

410

375

400

350

330

Метание ножа с дистанции 5 м (очки)

285

265

240

250

215

200

Абсолютное первенство

740

680

640

610

580

550

Теоретическая подготовка

Углубленные знания строения человека

Уметь рассказать

Общая и специальная психологическая подготовка

Уметь рассказать

Приложение 3

Итоговые испытания. Третий год обучения

Виды подготовки и контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

Общефизическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удв.

Подтягивание (количество раз)

15

13

11

-

-

-

Отжимание (количество раз)

38

36

34

28

26

24

Метание набивного мяча весом 3 кг (м)

5.8

5.6

5.4

4.5

4.3

4.0

Технико-тактическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удв.

Результат, показанный на официальных соревнованиях Метание ножа на дистанции 3 м (очки)

510

450

410

450

430

400

Результат, показанный на официальных соревнованиях Метание ножа на дистанции 5 м (очки)

330

285

250

300

270

250

Результат, показанный на официальных соревнованиях Метание ножа на дистанции 7 м (очки)

250

200

180

-

-

-

Абсолютное первенство. Метание ножа на дистанциях 3 и 5 м (очки)

830

800

740

670

740

830

Теоретическая подготовка

Углубленное знание строения человека

Знать, уметь рассказать

Предсоревновательная психологическая подготовка

Знать, уметь рассказать

Приемы саморегуляции

Уметь объяснить

Приложение 4

Итоговые испытания. Четвертый год обучения

Виды подготовки и контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

Общефизическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удв.

Подтягивание (количество раз)

16

15

14

-

-

-

Отжимание (количество раз)

40

38

36

30

28

26

Метание набивного мяча (м)

6

5.8

5.6

5

4.5

4

Технико-тактическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удв.

Метание ножа на официальных соревнованиях: мальчики - 5 м,

девочки-3 м  (очки)

460

380

330

490

460

440

Метание с дистанции: юноши-7м, девушки- 5м (очки)

300

250

230

340

300

270

Абсолютное первенство: юноши-5,7,9 м, девушки- 3,5,7м (очки)

730

715

700

740

720

700

Теоретическая подготовка

Биомеханика и физиология при выполнении броска

Знать, уметь рассказать

Приемы аутотренинга (психологическая подготовка)

Знать, уметь рассказать

Современная история спортивного метания ножа

Победители и призеры мира последних лет, рекорды мира на отдельных дистанциях.

Литература

  • Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М., ФиС. 1967г.
  • Гарри К.Макивой «Метание ножей», практическое руководство. Спорт,2000г.
  • Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М., ФиС, 1986г.
  • Ильин Е.П. Психология физического воспитания. Учебник для институтов и факультетов физической культуры. СПб., издательство  РГПУ им. Герцена 2000г.
  • Касьянов Т. «Наставление по метанию ножей» М.Терра. Спорт 2000г.
  • «Метание ножей», практическое руководство. М., 2001г.
  • Санников В.А. Многолетняя подготовка боксера. Издательство ООО «Копи - центр Исток». Воронеж, 2005г.
  • Семериков М.Н. «Спортивное метание ножа» учебно-методическое пособие. М., 2003г.
  • Спортивное метание ножа. Правила соревнований. Спортивная федерация «Русский бой» М.,2006г.
  • Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., Издательский центр «Академия». 2001г.

Литература для обучающихся

  • Рассказы Д.Лондона «Мексиканец», «Белое безмолвие».
  • Г.Немченко «Счастливая Черкесска» Владикавказ, 2008г.
  • Ян Сюрмон  «Современные ножи» (иллюстрированный справочник). Омега, 2006г.

Статьи из периодических изданий:

  • «Братишка»
  • Охота и рыбалка»
  • «Солдат удачи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.

Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...