Дополнительная образовательная программа "Серебряный нож"
рабочая программа на тему

Колосов Александр Викторович

Образовательная программа. 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolosov_a._serebryanyy_nozh.docx95.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ПАТРИОТ»

«РУКОМЕНДОВАНО»

Методическим советом

ЦВР «Патриот»

Протокол №

От__________2012г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ЦВР «Патриот»

_____________И.И.Лукаш

«_____»___________2012 г.

                                        Направленность: физкультурно-спортивная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СЕРЕБРЯНЫЙ НОЖ»

Patriot1

Срок реализации 5 лет

Возраст обучающихся 8-16 лет

Педагог дополнительного образования

Колосов А.В.

Москва 2012 год

Пояснительная записка

Спортивное метание ножа – захватывающий, необычный и интересный вид спорта.

Помимо необходимой меткости, точности движений и собранности спортивное метание ножа помогает развивать силу воли, концентрацию, хладнокровие в экстремальных ситуациях, вселяет уверенность в собственных силах.

Качества, которые воспитываются у детей, овладевающих метанием, важны для всех, кто хочет получить гармоничное физическое и психическое развитие, хорошую координацию, глазомер, способность управлять мышечным напряжением и расслаблением.

Игровой характер соревновательных ситуаций делает метание ножа необычайно привлекательным, зрелищным и демократичным.

Правила соревнований, утвержденные международной и общероссийской спортивными федерациями «Универсальный бой», одинаковы для всех участников. Поэтому успех главным образом зависит от способностей, знаний, воли и настойчивости обучающегося, его упорного труда на тренировках.

В процессе тренировок и соревнований метатель приобретает повышенную остроту зрительных восприятий, быстроту и точность двигательных реакций, позволяющих умело и своевременно выполнять сложные по координации метательные движения. Учитывая различные дистанции и виды бросков, в состязаниях могут с успехом участвовать как мальчики, так и девочки различных возрастов.

Занятия и соревнования по спортивному метанию ножа не требуют сложного технического оборудования, и возможны не только в залах, но и на открытых площадках.

Овладение специальными двигательными навыками метания требует большого внимания, точности и хорошей психической устойчивости к внешним и внутренним раздражителям.

В отличие от большинства единоборств, где спортсмены участвуют в непосредственной борьбе друг с другом, в спортивном метании ножа идет поединок «с самим собой».

При выполнении упражнений и на соревнованиях очень важно умение обучающихся преодолевать трудности, не разочаровываться от неудачных бросков и постоянно сохранять стремление к дальнейшему совершенствованию. Эти требования обязывают обучающихся систематически работать над улучшением своей техники и соревновательной тактики, совершенствовать моральные и волевые качества личности: настойчивость, целеустремленность, выдержку, самообладание, организованность, дисциплину.

Регулярные занятия спортивным метанием ножа укрепляют костно-связочный аппарат, увеличивают силу, выносливость, эластичность мускулатуры, развивают центральную нервную систему, совершенствуют координацию движений.

Программа по обучению спортивному метанию ножа относится к физкультурно-спортивной направленности. Данная программа переработанная и дополненная. (В основе лежат программы по спортивному метанию ножа, разработанные в 2004 году и 2012году).

Цель: практическое овладение обучающимися приемами спортивного метания ножа.  

Задачи обучающие:

  • Научить пользоваться различными методиками спортивного метания ножа;
  • Научить технике безопасности на занятиях и соревнованиях по спортивному метанию ножа;
  • Познакомить с характеристиками и названиями ножей, используемых в спортивном метании другими  федерациями  и странами.
  • Научить  грамотно работать с полученной информацией.

Задачи

развивающие:

  • Развивать  интерес и приобщать  обучающихся к занятиям физической культурой и спортом;
  • Развивать природные способности обучающегося: координацию движений, пластичность, моторико - двигательную память;
  • Развивать самостоятельность;
  • Развивать концентрацию  внимания.

 Задачи

 воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и самодисциплину;
  • Воспитывать  умения согласовывать свои действия с действиями других обучающихся;
  • Воспитывать волю, терпение, выдержку, настойчивость.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)

Программа рассчитана на 2 этапа обучения.

I этап – начальная подготовка  (НП). Возраст обучающихся 8-10 лет.

Срок прохождения 1 год.

Основными целями работы на данном этапе являются дальнейшее развитие физических качеств занимающихся, освоение техники спортивного метания ножа.

Переводные требования приведены в таблице. (Приложение1).

II этап – учебно – тренировочный  (УТ). Возраст обучающихся 11-16 лет.

Срок прохождения 4 года.

Для занимающихся на учебно-тренировочном этапе основными задачами являются: укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, повышенное внимание к специальной физической подготовке, совершенствование физической подготовки, воспитание у занимающихся личностных качеств (целеустремленности, настойчивости, выдержки, самоконтроля).

В процессе обучения в равной степени используются все методы - наглядный, словесный, практический, игровой. В завершении обучения на данном этапе обучения дети проходят контрольно-переводные испытания.

Требования приведены в таблице.

(Приложения 2-5).

Ожидаемые образовательные результаты.

Знания, умения, навыки, свидетельствующие об окончании обучающимися очередного этапа обучения.

I этап

Повышение показателей физического развития (механизм оценки - сдача контрольных нормативов по ОФП), повышение показателей технико-тактической подготовки, теоретической подготовки.

По окончании первого этапа обучения воспитанники будут выполнять нормативы по физической, технико-тактической и теоретической подготовке. Выполнять нормативы III и II юношеских разрядов.

II этап 

По окончании второго  этапа обучения воспитанники будут выполнять нормативы по физической, технико-тактической и теоретической подготовке.

 Выполнять нормативы I юношеского  спортивного разряда.

Аттестация обучающихся проводится один раз в год при завершении каждого года обучения в форме контрольно-переводных испытаний. (Предусмотрена ежегодная промежуточная аттестация в форме контрольных соревнований).

Перевод на следующий год обучения осуществляется по результатам сдачи контрольно-переводных нормативов и   участия обучающегося  в соревнованиях.

 Принимая во внимание все полученные данные и показания, педагог делает вывод об уровне усвоения программы каждым обучающимся.

При низком уровне подготовки, воспитанник остается на повторное обучение.

Подтверждение успешности освоения данной программы служат следующие показатели:

  • успешная аттестация;
  • успешные выступления в соревнованиях;
  • результаты  контрольных и рейтинговых соревнований.

Формой организации обучающихся являются занятия.

Режим занятий:  

На I и II этапах обучения  занятия проходят  3 раза в неделю по 2 часа.

Кроме групповых занятий проводится индивидуальная работа с каждым занимающимся. Её цель - опираясь на сильные стороны, развивать недостающие качества метателя.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной  дополнительной образовательной программы

        В секцию спортивного метания ножа принимаются подростки в возрасте от 8 до16 лет, не имеющие медицинских и психофизических отводов. Физические нагрузки, получаемые обучающимися в процессе занятий, весьма велики и требуют врачебного контроля. Поэтому предусмотрен врачебный контроль не реже 2-х раз в учебный год.

Учебные группы по своему составу могут быть разнополые и формируются по возрасту детей. Наполняемость групп 8-10 человек.

Учебно-тематический план первого этапа обучения

 ( начальная подготовка)

(1 год обучения)

Название темы

Количество часов

теория

практ.

всего

1

Вводное занятие

1

1

1.1

Единая спортивная классификация, спортивные разряды.

3

3

1.2

Краткие сведения о строении и функциях организма

2

2

1.3

Возможные траектории полета ножа при метании на различных дистанциях

2

2

2

Общефизическая подготовка

44

44

3.

Специальная физическая подготовка

40

40

4.

Технико-тактическая подготовка.

86

86

5.

Психологическая подготовка.

20

20

6.

Рейтинговые и контрольные соревнования.

16

16

7.

Контрольно-переводные испытания

2

                                  Итого часов:

216

Содержание первого этапа обучения.

Тема 1.

Техника безопасности на занятиях. Первая медицинская помощь. Правила поведения в зале.

Тема 2.

Развитие координации. Развитие ловкости. Развитие гибкости.

Тема 3.

Специальные упражнения на развитие плечевого пояса. Специальные упражнения на развитие точности. Специальные упражнения на укрепление суставов. Специальные упражнения на развитие скорости. Специальные упражнения на развитие равновесия.

Тема 4.

Совершенствование базовой техники метания ножа. Метание с промежуточной дистанции 1.5-2 м. метание с фиксированной дистанции 3 м. метание ножа «слабой» рукой. Метание с промежуточной дистанции 4 м. метание с фиксированной дистанции 5 м. метание разными способами. Выполнение зачетных серий. Тактическая подготовка.

Тема 5.

Общая психологическая подготовка. Специальная психологическая подготовка.

Тема 6.

 Рейтинговые и контрольные соревнования.

Тема 7. Контрольно-переводные испытания.

Учебно-тематический план второго этапа обучения

(4 года обучения)

Название темы

Количество часов

Iгод обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

Теор.

Прак.

всего

Теор.

Прак.

всего

Теор.

Прак.

всего

Теор.

Прак.

всего

Теор.

Прак.

всего

1

Вводное занятие

4

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1.1

Внимание, его виды, значение. Восприятия и представления

6

6

1

1

1

1

2

2

2

2

1.2

Костно-связочный аппарат, мышцы их строение и взаимодействие

6

6

1

1

1

1

2

2

2

2

1.3

Пагубное действие вредных привычек (курение, алкоголь)

2

2

0.5

0.5

0.5

0.5

2

Общефизическая подготовка

154

154

36

36

36

36

40

40

42

42

3

Специальная физическая подготовка

160

160

40

40

40

40

40

40

40

40

4

Технико-тактическая подготовка

344

344

80

80

80

80

92

92

92

92

5

Психологическая подготовка

6

86

92

22

20

22

2

20

22

1

22

43

1

24

45

6

Рейтинговые и контрольные соревнования

80

16

16

18

18

22

22

24

24

7

Контрольно-переводные испытания

8

2

2

2

2

8

Инструкторско-судейская практика

4

4

8

2

2

4

2

2

4

                  Итого часов:

28

836

864


Содержание второго этапа обучения.

Тема 1.

Техника безопасности на занятиях. Первая медицинская помощь. Правила поведения в зале.

Тема 2.

Развитие координации. Развитие ловкости. Развитие гибкости. Развитие выносливости. Развитие силы.

Тема 3.

Специальные упражнения на развитие плечевого пояса. Специальные упражнения на развитие точности. Специальные упражнения на укрепление суставов. Специальные упражнения на развитие мышечной памяти. Специальные упражнения на развитие скоростно-силовой выносливости.

Тема 4.

Совершенствование базовой техники метания ножа. Метание с промежуточной дистанции 4,6 м. Метание с фиксированной дистанции 3 м. Метание ножа с фиксированной дистанции 5 метров. Метание с фиксированной дистанции 7 м. Метание ножа «слабой» рукой. Метание разными способами. Выполнение зачетных серий. Тактическая подготовка.

Тема 5.

Общая психологическая подготовка. Специальная психологическая подготовка. Тактическая подготовка

Тема 6.

Рейтинговые и контрольные соревнования.

Тема 7.Контрольно-переводные испытания

Тема 8.

Инструкторско-судейская практика

Методика обучения.

Для совершенствования физической подготовленности в практике тренировок применяются как общепедагогические методы, так и специальные. К ним относятся:

  • метод регламентированного упражнения;
  • игровой метод;
  • соревновательный метод;
  • словесные и сенсорные методы.

 Метод регламентированного упражнения предусматривает:

  • твердую регламентацию программы движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и взаимосвязи);
  • четкую дозировку нагрузки и управление ее динамикой по ходу выполнения упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;
  • создание или использование внешних условий, облегчающих управление учебно-тренировочным процессом (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля над  воздействием нагрузки).

Этот метод имеет множество конкретных вариантов при общем целевом назначении - обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или направленно воздействовать на развитие определенных физических качеств и способностей. Варианты метода регламентированного упражнения различаются между собой по интенсивности упражнения, интервалу и характеру отдыха.

В равномерном варианте этого метода упражнение выполняется с постоянной, как правило, средней интенсивностью. Примерами использования этого варианта тренировок могут служить упражнения со скакалкой с постоянной интенсивностью, кроссы в равномерном темпе и т.д.

Для переменного варианта характерно постоянное изменение интенсивности действий. Большинство специальных и  специально - подготовительных упражнений выполняются в переменном темпе.

Особенность повторного варианта состоит в том, что на протяжении одного занятия отрабатывается какой-нибудь прием с перерывами для отдыха с одинаковой или разной длительности.

Сущность интервального варианта заключается в том, что работа высокой интенсивности чередуется с интервалами отдыха.

Иногда возникает необходимость соединять особенности разных вариантов для того, чтобы обеспечить более полное соответствие содержания задачам занятия. В таких случаях используются комбинированные методы.

Свое место среди методов регламентированного упражнения занимает круговая тренировка. Основой осуществляемого в ней подхода является серийное повторение упражнений подобранных и объединенных в комплексе в соответствии с определенной задачей (например: развитие скоростных качеств). В круговом методе тренировки последовательно и достаточно длительно выполняется ряд простых упражнений со снарядами и без них по кругу. При этом каждое упражнение обычно выполняется в половину максимальных возможностей. После каждого круга отдых около минуты. Затем прохождение очередного круга. Круговая тренировка продолжается в зависимости от уровня подготовленности занимающихся от 15 до 40 минут.

Игровой метод - может быть применен  на основе любых физических упражнений и необязательно связан с какими-либо играми. Используя игровой метод можно добиться эмоциональности и высокой интенсивности работы. К особенностям игрового метода относится «сюжетная» организация игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни (имитация трудовых, бытовых, боевых действий), но может создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач того или иного занятия. Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие качества и способности, как ловкость, быстрота мышления и ориентировки, находчивость, самостоятельность и др. Спортивное метание ножа зрелищный вид спорта, но тренировочный процесс является достаточно долгим и монотонным. Чтобы разнообразить его,  используем следующие приемы: метание различными способами – сидя, стоя на одном колене, лежа на спине, метание с разворотом на 180 градусов, после выполнения кувырков, прыжков, кульбитов. Все эти приемы направлены не только на разнообразие, но и на всестороннее понимание процесса метания.

Игровой  метод можно применять и для воспитания коллективизма, дисциплины и других нравственных и психических качеств. Для формирования психических качеств используем упражнения такие как «ворота», «папа Карло», «римская терция», «соло» и др.

Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах, так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревновательного метода - упорядоченное соперничество за первенство или высокое достижение.

Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач. Это, прежде всего, совершенствование умений и навыков в усложненных условиях для воспитания физических и морально-волевых качеств.

 Фактор соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма.

Словесные и сенсорные методы предполагают широкое использование слова и чувственной информации.

Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, определить задание. Можно руководить процессом выполнения задания, анализировать и  оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.

В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово может быть использовано и выражено в форме:

  • дидактического рассказа, беседы, обсуждения;
  • инструктирования (объяснение задания, правил выполнения);
  • указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);
  • сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);
  • оценки;
  • словесного отчета и др.

Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность, которая в физическом воспитании принимается весьма широко. Это не только визуальное восприятие, но и слуховое, а также мышечные ощущения. Сенсорные методы могут реализовываться в форме:

  • показа самих упражнений;
  • демонстрации наглядных пособий;
  • просмотра видеоматериалов;
  • избирательно-сенсорной демонстрации для воссоздания отдельных параметров движений и др.

Организация учебного процесса. Формы обучения

   Каждое занятие начинается с построения. Цель построения – проверка  готовности обучающихся к занятию и проверка наличия оборудования. Затем педагог знакомит учащихся с темой занятия и дает необходимую информацию с учетом этапа и учебного года обучения.

Основной формой обучения в секции спортивного метания ножа является учебно-тренировочное занятие продолжительностью два академических часа. В процессе обучения используются контрольные занятия, теоретические занятия, участие в соревнованиях, аттестация по итогам обучения за год, показательные выступления и др.

Материально-техническое обеспечение должно соответствовать, прежде всего, санитарно-гигиеническим нормам, предъявляемым к помещениям для занятий физкультурно-спортивной направленности.

Спортивный инвентарь

Основной спортивный инвентарь-нож. Основными критериями выбора ножа для метания являются балансировка, вес, размер, форма и качество стали. Нож должен быть цельнометаллический. Рукоять и клинок должны быть выполнены в форме единой пластины.

Мишень. Используются стенды для метания ножей, изготовленные из торцевой части дерева, нарезанного на 20-25 см. Используются  все породы древесины, имеющейся в средней полосе России.

Одежда метателя должна отвечать безопасности. Должна быть из плотной ткани. На ногах спортивная обувь с жестким верхом.

Приложение 1

Промежуточная аттестация на этапе начальной подготовки

(I год обучения)

Виды подготовки и контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

Общефизическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Подтягивание на перекладине

5

3

2

Сгибание рук в упоре

10

8

5

7

5

3

Метание баскетбольного мяча (м)

10

8

6

6

4

3

Технико-тактическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Неприцельное Метание ножа в стенд с дистанции 3 м (очки). 10 серий по 3 ножа. (Оценивается количество попаданий)

25-30

20-25

15-20

20-30

15-20

10-15

Теоретическая подготовка

Меры техники безопасности. Необходимость их соблюдения.

Знать, уметь объяснить

Правила соревнований: дистанции, общие требования к участникам.

Знать, уметь рассказать

Приложение 2.

Контрольно - переводные нормативы на этапе начальной подготовки для зачисления на  учебно-тренировочный этап

Виды подготовки и контрольные упражнения

Нормативы

мальчики

девочки

Общефизическая подготовка

Бег 100 м.                                        

Подтягивание на перекладине

Сгибание рук в упоре

Метание теннисного мяча

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удв.

15.2

6

12

34

15.5

4

10

28

15.8

2

8

25

17.0

---

10

22

17.4

---

8

20

17.6

---

6

18

 Технико-тактическая подготовка.

Выполнение 10-ти серий по три ножа в мишень установленного образца на дистанции 3 метра.

 

400

350

300

350

300

250

Теоретическая подготовка.

Виды ножей и их характеристики.

Краткие сведения о строении и функциях человека.

Знать, уметь рассказать.

Знать, уметь рассказать.

                                                                                                                                                                                                                                           

Приложение 3.

Промежуточная аттестация на учебно-тренировочном этапе

(II год обучения)

Виды подготовки и контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

Общефизическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Подтягивание (количество раз)

7

5

3

-

-

-

Отжимание (количество раз)

18

15

13

10

8

6

Метание баскетбольного мяча (м)

12м

10м

Технико-тактическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Метание ножа на 3 м (очки). 10 серий

250

230

200

200

170

150

Метание прицельное с дистанции 5 м (10 серий по 3 ножа)

20 и более

15-19

10-15

15 и более

10-15

7-10

Теоретическая подготовка

Виды ножей и их характеристики

Знать, уметь объяснить

Краткие сведения о строении и функциях тела человека

Знать, уметь рассказать

Контрольные испытания учебно-тренировочного этапа

(II год обучения)

Виды подготовки и контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

Общефизическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Бег 100 м

15.2

15.5

15.8

17.0

17.4

17.6

Подтягивание (количество раз)

8

6

4

-

-

-

Отжимание (количество раз)

20

18

15

10

8

6

Метание теннисного мяча (м)

28м

25м

20м

20м

18м

14м

Технико-тактическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Метание ножа на 3 м (очки). Выполнение норм ученика 3 степени.

275

250

230

250

230

200

Метание с дистанции 5 м (10 серий по 3 ножа)

150

130

100

100

75

50

Теоретическая подготовка

Четкое представление о биомеханическом движении ножа в цель при выполнении броска

Знать, уметь объяснить

Общее представление о психологических качествах спортсмена

Знать, уметь рассказать

             

                     

Приложение 4                                                    

Промежуточная аттестация на учебно-тренировочном этапе

 (III год обучения)

Виды подготовки и контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

Общефизическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Подтягивание (количество раз)

8

6

5

-

-

-

Отжимание (количество раз)

22

20

18

12

10

8

Метание набивного мяча (м) весом 3 кг

2,5м

2,5м

Технико-тактическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Метание ножа на 3 м (очки). 10 серий

300

275

250

270

250

230

Метание с дистанции 5 м (10 серий по 3 ножа)

165

150

130

110

90

70

Теоретическая подготовка

Углубленные знания о строении организма человека

Знать, уметь объяснить

Понятие внимание. Его виды и свойства

Знать, уметь рассказать

Контрольные испытания учебно-тренировочного этапа

 (III год обучения)

Виды подготовки и контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

Общефизическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Подтягивание (количество раз)

10

8

6

-

-

-

Отжимание (количество раз)

25

22

20

20

18

15

Метание теннисного мяча

30

28

25

22

20

18

Бег 100 м

14.7

14.5

14.2

16.8

17.0

17.2

Технико-тактическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Метание ножа на 3 м (очки). 10 серий

250

230

200

200

170

150

Метание прицельное с дистанции 5 м (10 серий по 3 ножа)

20 и более

15-19

10-15

15 и более

10-15

7-10

Теоретическая подготовка

Понятия «ощущение», «восприятие»

Знать, уметь объяснить

Роль тактильного ощущения в спортивном метании ножа

Знать, уметь рассказать

Правила соревнований в других федерациях

Знать, отвечать на вопросы

Приложение 5

Промежуточная аттестация на учебно-тренировочном этапе

(IV год обучения)

Виды подготовки и контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

Общефизическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Подтягивание (количество раз)

10

8

6

-

-

-

Отжимание (количество раз)

27

25

22

20

18

15

Метание  набивного мяча (м)

5

4

3

3.5

3

2.5

Технико-тактическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Метание ножа на 3 м (очки). 10 серий

330

315

300

310

300

275

Метание с дистанции 5 м (очки)

200

175

160

140

125

110

Теоретическая подготовка

Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Значение дыхания в спорте.

Знать, уметь объяснить

Классификация по спортивному метанию ножа

Знать, уметь рассказать

Контрольные испытания учебно-тренировочного этапа

(IV год обучения)

Виды подготовки и контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

Общефизическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Подтягивание (количество раз)

12

10

8

-

-

-

Отжимание (количество раз)

30

27

25

22

20

17

Метание теннисного мяча (м)

33

30

28

24

22

20

Бег 100м

Технико-тактическая подготовка

Отл.

Хор.

Удв.

Отл.

Хор.

Удов.

Метание ножа на 3 м (очки). 10 серий

355

330

315

330

310

300

Метание с дистанции 5 м (10 серий по 3 ножа)

215

200

185

150

135

120

Абсолютное первенство

545

530

515

450

430

410

Теоретическая подготовка

Углубленное знание о строении и функциях организма человека

Знать, уметь объяснить

Костно-связочный аппарат, мышцы. Строение и работа мышц  человека

Знать, уметь рассказать

Основные психические процессы и их роль в спорте

Знать, уметь рассказать

Обязанности судьи на линии и правила соревнований

Знать, выполнять

Литература для педагога:

  • Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М., ФиС. 1967г.
  • Гарри К.Макивой «Метание ножей», практическое руководство. Спорт,2000г.
  • Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М., ФиС, 1986г.
  • Ильин Е.П. Психология физического воспитания. Учебник для институтов и факультетов физической культуры. СПб., издательство  РГПУ им. Герцена 2000г.
  • Касьянов Т. «Наставление по метанию ножей» М.Терра. Спорт 2000г.
  • «Метание ножей», практическое руководство. М., 2001г.
  • Санников В.А. Многолетняя подготовка боксера. Издательство ООО «Копи - центр Исток». Воронеж, 2005г.
  • Семериков М.Н. «Спортивное метание ножа» учебно-методическое пособие. М., 2003г.
  • Спортивное метание ножа. Правила соревнований. Спортивная федерация «Русский бой» М.,2006г.
  • Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., Издательский центр «Академия». 2001г.

Литература для обучающихся

Рассказы Д.Лондона «Мексиканец», «Белое безмолвие».

Г.Немченко «Счастливая Черкесска» Владикавказ, 2008г.

Ян Сюрмон  «Современные ножи» (иллюстрированный справочник). Омега, 2006г.

Статьи из периодических изданий:

  • «Братишка»
  • Охота и рыбалка»
  • «Солдат удачи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.

Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...