Статья "Дополнительное образование в школе – декоративно- прикладное искусство".
статья (6 класс) на тему

Яшукова Татьяна Петровна

В помощь педагогам доп. образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnoe_obrazovanie_v_shkole.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительное образование в школе – декоративно- прикладное искусство.

Дополнительное образование в школе имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Такая работа позволяет активизировать мыслительную, познавательную и исследовательскую деятельность учащихся. Она способствует углублению знаний учащихся, расширяет их кругозор, и имеет огромное воспитательное значение в том, чтобы заинтересовать учащихся

Задача руководителя кружка состоит в том , чтобы донести до учащихся секреты изготовления изделий народного мастерства, подарить радость творчества, научить работать, привить интерес к народному искусству.

 Занятия в кружках декоративно-прикладного искусства  углубляют и расширяют  знания в области технологии, но и способствуют  расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и повышают мотивацию к изучению традиций и культуры другой и своей страны.

 Кружок декоративно-прикладного творчества – наиболее распространенный вид внеклассной работы, хотя и имеет свои особенности.

Во-первых, это занятия для тех, кто серьезно интересуется декоративно прикладным искусством и испытывает в них эстетическую потребность.

Во-вторых. По своей структуре и содержанию деятельности они отличаются от классных уроков. На уроках учитель обязан изучать со школьниками определенные вопросы, предусмотренные школьной программой. Организация же работы кружка предполагает составление программы занятий с учетом склонностей и интересов учащихся разного возраста.  Здесь принимаются во внимание подготовленность каждого учащегося, возможности кружка, обеспеченность материалами, инструментами, наглядными пособиями. Вызывая интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Кружковые занятия имеют большие возможности для развития творческих способностей учащихся.                                                                                                                  Большое значение для проведения занятий имеет оформление кабинета.                   Оформлять кабинет надо продуманно, учитывать цветовые сочетания отдельных элементов, масштабность. Размещать мебель, декоративные украшения, цветы, оформлять витрины нужно таким образом, чтобы в целом в помещении было удобно и приятно работать. Оформление должно способствовать воспитанию хорошего вкуса у кружковцев.

Применение наглядных пособий занимает также  большое место в процессе занятий. Наглядные средства позволяют дать учащимся наиболее полное представление о каком-либо изделии, образце и способствуют более полному освоению материала. Наглядные пособия используют также при объяснении нового материала, различной технологии вышивки, шитья и т.д.

Учебно-наглядные пособия должны быть подготовлены по каждой теме занятия. Постоянно действующая выставка в кабинете является отчасти и наглядным пособием. К каждой теме надо иметь готовые изделия для показа их детям. Эти изделия выполняются кружковцами в плане общественного полезного труда.  Занятия в кружке проходят успешно лишь в том случае, если дети заинтересованы, увлечены работой. А это возможно при хорошей организации работы и продуманной методике проведения занятий. Занятия декоративно-прикладным искусством обогащают  внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время.

   

Большой интерес у учащихся вызывают учебные экскурсии в этнографический и русский музей, на выставки декоративно-прикладного искусства , в учебные заведения города, посещение различных  мастер- классов, промышленных предприятий.

 Особой популярностью у учащихся пользуются компьютерные занятия  в Академии дополнительного профессионального образования, где учащиеся знакомятся с различными профессиями:

-дизайнер интерьера,

-программист,

-визажист,

-криминалист,

-модельер,

-инспектор ГИББД,

-мультипликатор и др.  

Занятия вносят разнообразие в учебный процесс, помогают лучшему освоению компьютера, знакомству с профессиями, оказанию профориентационной поддержки учащимся.

Дополнительное образование способствует формированию  и развитию творческих способностей детей , удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.                                                                                                                                                                 Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по декоративно-прикладному искусству «Сувенир»

Программа декоративно – прикладного творчества «Сувенир»  относится к художественно-эстетической направленности, к  образовательной области «декоративно – прикладное искусство». ...

Статья "Дополнительное образование в школе – декоративно- прикладное искусство".

В помощь педагогам доп. образования и руководителям кружков....

Статья "Дополнительное образование в школе – декоративно- прикладное искусство".

В помощь педагогам доп. образования и руководителям кружков....

Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство.Модуль:" Декоративно- прикладное искусство в жизни человека" Уровень образования: среднее, 5 класс

Программа разработана в соответствиии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе примерных программ по ИЗО "Просвещение" 2013г., " Изобразительное искусство и художественн...

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...