Главные вкладки

    Система занятий с элементами танцевальной терапии.
    методическая разработка на тему

    Рычкова Ирина Антоновна

    Цель: Расширение сферы осознания собственного тела.

    Задачи:

    1. Развитие положительного образа тела социальных умений.

    2. Исследование чувств и создание группового опыта.

    3. Развитие экспрессии.

    Содержание программы.

    Система рассчитана на десять занятий по 45 минут. Занятия проводятся три раза в неделю.

    Возраст участников от 6 до 17 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tantsevalnaya_terapiya.docx39.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района.

    Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Подростковый центр.

    Система занятий с элементами танцевальной терапии.

    Педагог дополнительного образования:

    Рычкова Ирина Антоновна

    р.п.Пильна

    Система занятий с элементами танцевальной терапии.

    Цель: Расширение сферы осознания собственного тела.

    Задачи:

    1. Развитие положительного образа тела социальных умений.

    2. Исследование чувств и создание группового опыта.

    3. Развитие экспрессии.

    Содержание программы.

    Система рассчитана на десять занятий по 45 минут. Занятия проводятся три раза в неделю.

    Возраст участников от 6 до 17 лет.

    Структура занятий.

    1, Вводная часть: создание интереса и настроя на работу (5 минут).

    2. Основная часть (30 минут).

    а) Разминочное упражнение (5 минут).

    б) Основное упражнение (15 минут).

    в) Заключительный ритуальный «танец – хоровод» (5 минут).

    3, Заключительная часть (10 минут).

    а) Схема обсуждения.

    Каждое занятие содержит в себе цели, материалы. Занятие построены на основе материалов К. Рудестама, И. Вагкова, А.С. Стеваковой, С.А. Ефремцевой.

    Занятие № 1.

    План.

    1. Вводная часть: создание интереса и настроя на работу.
    2. Основная часть:

    а) Игра «Надувная кукла».

    б) Упражнение «Соберемся в группы».

    в) «Танец – хоровод»

           3. Заключительная часть :

                а) Схема обсуждения.

    Цель занятия.

    - Работать над сплоченностью;

    - Создание доброжелательной атмосферы в группе;

    - Снятие напряжения скованности у участников;

    - Учить детей экспериментировать с различными движениями;

    - Умению вживаться в образ;

    - Дать возможность взаимодействовать друг с другом в игровой форме.

    Материалы: народные мелодии.

    Ход занятия:

    1. Вступительное слово ведущего:

    - Ребята сегодня мы с вами начинаем серию занятий с элементами танцевальной терапии. Которые помогут нам осознать собственное тело, возможности собственного тела, снять напряженность в отношениях, тревожность, а так же помогут сплотить ваш коллектив. Встречаясь друг с другом на наших занятиях, все открыто новым впечатлениям, принимают другого как себя, никого не критикуют, не боятся быть самим собой, взаимоподдерживают друг друга, задания выполняются как важное ответственное дело, не обсуждают вне группы то, что происходит в ней. И так, начинаем…

          2.  а) Игра «Надувная кукла».

    - Ребята, сейчас я буду играть роль «насоса», делать характерные движения, имитирую работу насоса и издавать характерные звуки. Вы будите изображать «надувных кукол» , т.е. все тело расслабленно опущена вниз голова и руки безжизненно «висят». С каждым движением насоса «надувные куклы» начинают «надуваться», вы распрямляетесь, поднимаете голову, напрягаете руки и в конце концов встаете в полный рост, раскинув руки и раставив ноги. Через несколько секунд ведущий «выдергивает затычку» у «куклы» и игроки с шипение («ш-ш-ш»), расслабляются и опускаются.

              б) Упражнение «Соберемся в группы».

    - Сейчас каждый из вас будет изображать какое-нибудь животное. Это может быть любое млекопитающие, рептилия или птица. Какое – то время вы должны быть этим животным, «приняв» его форму, движение, звуки. (Ведущий подходит и шепотом называет каждому какое животное он будет изображать). Когда я хлопну в ладоши, вы должны собраться в группы,  в разных местах комнаты, не прекращая изображать свое животное, и взаимодействуя друг с другом. (Упражнение повторяется два, три раза).

               в) «Танец- хоровод».

    - Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.

         3.   а)  Схема обсуждения:

    - И так, ваши краткие впечатления от сегодняшнего занятия.

    - Что вы почувствовали, будучи животным?

    - Когда чувствовали себя комфортно, а когда нет?

    - Расскажите, как вы взаимодействовали друг с другом?

    Занятие № 2

    План.

    1. Вводная часть: создание интереса к занятию.
    2. Основная часть:

    а) Игра «Спутанные цепочки» .

    б) Упражнение «Животные».

    в) «Танец – хоровод».

           3.   Заключительная часть:

                 а) Схема обсуждения.

    Цели занятия:

    - Создание доброжелательной атмосферы и настроение на работу;

    - Контакт и взаимодействие детей друг с другом;

    - Предусматриваем символическую ролевую игру.

    Материалы: фонограммы музыки сначала медленного, затем среднего темпа, народные мелодии.

    Ход занятия:

    1. Вступительное слово ведущего:

      - Ребята, вы помните, как интересно и весело прошло наше первое занятие? Надеюсь, это занятие вам тоже понравится.

    И так начнем…

    1. а) Игра «Спутанные цепочки».

       - Ребята, встанем в круг, закроем глаза и протянем перед собой правую руку. Столкнувшись, наши руки сцепляются. Когда правые руки сцепились, вытягиваем левые руки и снова ищем себе партнера. (Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, что бы каждый держал руки двух людей, а не одного).

       -  А теперь, откройте глаза и попробуйте распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается «проворачивание шарниров», т.е. изменять положение кистей без расцепления рук. В результате у вас может получится круг, либо несколько независимых кругов или пар.

                б) Упражнение «Животное»

      -  Вчера вы изображали различных животных, которых я вам предлагала, а сегодня вам предоставляется возможность самим выбрать себе любое млекопитающие, рептилию или птицу. В течении 15 мин. вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движение и звуки. Вероятнее всего, одно и тоже животное выберет не один участник. Никому не объявляйте о своем выборе. Ползайте, прыгайте, скачите и летайте, изображая это животное. Спонтанно взаимодействуйте с другими. Подойдите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, не легко выразить в вашей обычной жизни. Шумите, осознавайте свои чувства, возникающие у вас, будь то страх, гнев или любовь.

    -  Начинаем…

                 в) «Танец – хоровод».

     - Ребята, давайте возьмемся за руки построим один большой, ровный круг посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

          3, а) Схема обсуждения

     - Пришло время поговорить о впечатлениях от сегодняшнего занятия, расскажите, что каждый из вас почувствовал?

    - Каковы особенности вашего образа?

    - Каковы особенности других в образе животных?

     - Как выдумаете, танец был направлен на самовыражение или на взаимодействие?

    Занятие № 3.

    План.

    1. Вводная часть: создание интереса к занятию.
    2. Основная часть:

    а) Игра «Жестовые итюды».

    б) Упражнение «Зеркало».

    в) «Танец – хоровод».

          3.   Заключительная часть:

                а) Схема обсуждения.

    Цели занятия:

    - Развить доверительные отношения в парах (возникновение контактов в парах).

    - Укреплять контакт и доверительные отношения.

    Материалы: музыкальный фон (медленного темпа), народные мелодии.

    Ход занятия:

    - Жест – важный знак общения. Он помогает правильнее, точнее понять говорящего. А иногда (когда мы не знаем языка) он может выступать единственным средством общения.

    1.  а) Игра «Жестовый этюд».

    - Ребята, разбейтесь, пожалуйста, по парам, но так, что бы с вами в паре был человек, с которым вы мало общаетесь. (Ведущий помогает найти детям свою пару).

    - Сейчас я буду вам давать задания.

    Например: жестом изобразить благодарность. И вы взаимодействуя с тем человеком, который стоит с вами в паре, показываете, то что я назову.

    - Начинайте все сразу, мимикой не помогать, речевое общение запрещено! Смотрите друг другу в глаза.

    Задания для участников.

    Значение жеста

    Описание

    Привлечение внимания

    Поднятая вверх рука с открытой ладонью

    Дружеское расположение

    Похлопывание по плечу

    Угроза

    Сжатый кулак. Движение указательным пальцем

    Благодарность

    Прижатая к груди ладонь. Рукопожатие. Поднятые руки, сцепленные «замком»

    Победа

    Поднятая рука со сжатым кулаком

    Похвала

    Поглаживание по голове

    Подзывание

    Движение кистью или предплечьем в направлении к телу. Манящие движения указательным пальцем

    Примирение

    Обнимание.

       б) Упражнение «Зеркало».

    - Следующие упражнение мы будем так же выполнять в парах. Один из нас будет ведущим, другой – ведомый. Встаньте друг другу лицом и смотрите друг на друга.

    Лидер (ведущий) начинает какие-нибудь медленные , изящные движения руками, ногами, головой и, наконец, всем торсом. Ведомый должен «отзеркаливать» движения ведущего, т.е. отражать все движения будто в зеркале (если партнер поднимает правую руку, нужно поднять левую). По моему сигналу вы должны поменяться ролями. Все время смотрите друг другу в глаза.

       в)  «Танец – хоровод».

    - Ребята, давайте, возьмемся за руки и посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

    2. а) Обсуждение.

    - Что вы чувствовали, когда были ведомыми или ведущими?

    - Когда было более комфортно, когда повторяли движение других или когда сами были ведущими?

    - Что вы можете сказать о своем партнере?

    Занятие № 4.

    План.

    1. Вводная часть: создание интереса.
    2. Основная часть:

    а) Игра «Передай по кругу

    б) Упражнение «Карусель»

    в) «Танец – хоровод»

           3.   Заключительная часть.

                 а) Схема обсуждения.

    Цели занятия:

    - Повышать групповую сплоченность;

    - Расширять число контактов и взаимодействий у участников группы;

    - Укреплять чувство доверия и безопасности.

    Материалы: Для основного упражнения фон среднего темпа, для заключительного танца – народные мелодии.

    Ход занятия:

    1. Создание интереса.

    - Ребята, мне кажется, что наши занятия принесли уже первые результаты. Вы заметили это? Как вы  думаете, в чем это проявляется?

    - Давайте постараемся, чтоб и это занятие принесло нам пользу, каждое задание выполняйте как важное, ответственное лицо.

    Итак, начнем…

    1. а) Игра «Передай по кругу».

    - Сейчас мы с вами по кругу будем передавать различные предметы, которые я назову (горячая картошка, ледышка, бабочка, мягкий, пушистый котенок).

    Поскольку реально этих предметов у нас нет, мы будем их мысленно представлять, т.е. передавать их по кругу из рук в руки панто-мимикой. Старайтесь выражаться как можно ярче, манипулируйте с предметом. Передавая его, глядите в глаза тому, кому передаете, как будто вы отдаете, доверяете что-то очень для вас важное. (Ведущий называет предмет и первый начинает игру).

    б) Упражнение «Карусель».

    -Ребята, давайте построим два круга, один – внешний, другой – внутренний. Внешний – ночь, внутренний – день.

    День и ночь находят свою пару и смотрят друг другу в глаза.

    (Ведущий помогает детям построиться).

    -Вчера вы выполняи упражнение «Зеркало», сегодня мы повторяем его, но уже вот в таком порядке. По моему сигналу поменяйтесь ролями. Когда я скажу: - Внутренний круг продвигается на один шаг по часовой стрелке, другой против часовой стрелке, то у вас должны образоваться новые пары, и так далее.

    Начинаем…

    в) «Танец – хоровод».

    -Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

              3. а) Схема обсуждения.

     - Что вы чувствовали на сегодняшнем занятии, поделитесь своими чувствами.

     - Чем отличается упражнение «Карусель» от упражнения «Зеркало»

     - Когда было комфортно? Когда нет?

    - Зависит ли это от партнера?

    - Что вы можете сказать о вашем партнере?

    Занятие №5.

    План.

    1. Вводная часть – создание интереса.
    2. Основная часть:

    а) Разминка. Игра «Выбор траектории».

    б) Упражнение «Следование за ведущим».

    в) «Танец – хоровод».

          3. Заключительная часть.

              а) Схема обсуждения.

    Цели и задачи:

    - Выявление предпочтения и склонностей;

    - Расширение контактов и взаимодействий;

    - Дать возможность быть лидером в малой группе;

    - Повышение сплоченности.

    Материалы: народные мелодии.

    Ход занятия:

    1. Создание интереса и настроя на работу.

     – Ребята,  вы готовы продолжить работу и побороться за свою группу?

    Чтобы ваша группа стала дружной по-настоящему, чтобы каждый из вашей группы жил «ради улыбки товарища».

    Итак, начнем…

    1. а) Игра «Выбор траектории».

     - У многих людей есть привычка, размышлять о чем –то, двигаться по замкнутой траектории. Кто-то движется по кругу…(показ), кто – будто шагает вдоль сторон треугольника…(показ), кто-то предпочитает ходить, совершая более резкие повороты, т.е. описывать квадрат или прямоугольник…(показ). И, наконец,  встречаются люди, которые размышляя, движутся по траектории, которую мы называем зигзагом…(показ). У вас есть несколько минут для того, чтобы подвигаться по комнате, опробуя все эти траектории.

    Можно уменьшать или увеличивать размеры описываемых фигур по вашему желанию. Участники начинают двигаться по комнате под музыку. Разговоры мягко пересекаются, что бы каждый настраивался на свои внутреннии ощущения.

    5-7 минут достаточно, чтобы каждый определился в своем выборе.

    - А сейчас, ребята, разделитесь, пожалуйста на группы: «круги», «квадраты», «треугольники», «зигзаги».

    Группы занимают разные углы помещения.

    б) Упражнение «Следование траектории».

    - В предыдущем упражнении «Выбор траектории», вы разделились на 4 группы. Теперь, пусть каждая группа выстроиться в ряд. Участник, который стоит впереди, будет ведущим.

    - В качестве ведущего спонтанно и творчески двигайтесь по комнате. Экспериментируйте с различными движениями тела. Остальные члены вашей маленькой группы должны следовать за вами.

    Через несколько минут по моему сигналу ведущий переходит в конец группы, чтобы стоящий за ним в ряду участник стал ведущим. Упражнение выполняется до тех пор, пока каждый участник не получит возможность стать ведущим, внося в нее особый стиль, свои движения.

    в) «Танец – хоровод».

    -Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

    3. а) Схема обсуждения:

    - Что вы чувствовали будучи ведущими?

    - А ведомым?

    - Что нового в этом упражнении?

    - На что направленно упражнение: на самовыражение или взаимодействие?

    Занятие № 6.

    План.

    1. Вводная часть: создание интереса.
    2. Основная часть:

    а) Игра «Встреча взглядами».

    б) Упражнение «Ведущие и ведомые»

    в) «Танец – хоровод».

          3.  Заключительная часть.

               а) Схема обсуждения.

    Цели занятия:

    - Развивать навыки социальной перцепции;

    - Расширение контактов;

    - Экспериментирование участников с различными позициями ведущего и ведомого.

    Материалы: Музыкальные записи разных стилей, народные мелодии.

    Ход занятия.

    1. Создание интереса.

    - Ребята, мы с вами провели большую работу. Половина пути уже позади. Это, конечно большая победа, но самый важный этап еще впереди.

    - Итак, начнем…

          2.  а)Игра «Встреча взглядами».

    - Все участники стоят лицом в круг, опустив голову вниз. ПО моей команде вы одновременно поднимаете головы. Ваша задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара играков, которой это удалось, покидают круг. Через пять минут: нельзя не с кем встречаться взглядом.

    б) Упражнение «Ведущий и ведомый».

    - Ребята, сейчас один желающий будет ведущим – он встанет перед группой, остольная группа – ведомые, стоит в линию за ведущим.

    - Ведущий начинает делать медленные движения: сначала головой, затем руками, ногами и , наконец, всем торсом т.е. начинает постепенно свободно самовырожаться, максимально используя свой танцевально- экспрессивный репертуар. Остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторить его движения. (Через несколько минут первый участник становится ведомым по желанию ребят принимается другой ведущий).

    в) «Танец – хоровод».

    - Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

    3. а) Схема обсуждения:

    - Что изменилось в нашем упражнении?

    - Что вы чувствовали, будучи ведущим?

    - Что вы чувствовали, будучи ведомым?

    - Какие особенности танца у себя или других вы наблюдали?

    Занятие № 7.

    План.

    1. Вводная часть: создание интереса.
    2. Основная часть:

    а) Игра «Покажи чувство»

    б) «Танец – хоровод».

         3.  Заключительная часть:

              а) Схема обсуждения.

    Цели занятия:

    - Повышение групповой сплоченности;

    - Активизация и сближение членов группы;

    - Развить умение самовыражаться, экспериментировать с различными образами.

    Материалы: различно характера музыкальные фрагменты из произведения П.И. Чайковского «Времена года», народные мелодии.

    Ход занятия:

    1. Создание интереса.

    – Какие у вас хмурые лица! Наверное в вашем классе что-то случилось? А может вам не нравятся наши занятия? Нравятся?

    - Вот теперь я вижу, что нравятся, ваша мимика говорит об этом.

    - Сегодня наше первое упражнение как раз тоже связанно с мимикой.

    2. а) Игра «Покажи чувства».

    - Вам ребята, конечно известно, что движение лицевых мышц, выражающие внутреннее, душевное состояние, называется мимикой. Мимика- важный элемент общения.

    - Сейчас я буду называть какую-нибудь ситуацию, а вы должны изобразить ее только движением лицевых мышц. Например, я говорю: «Вы в гневе», или «Вы удивлены». Вы должны направить свой гнев на кого-то в группе или на всю группу, или показать всей группе, что вас что-то удивило. Все эмоции направляйте в круг.

    - Начнем..Вы..

    - в гневе;

    - радуетесь;

    - возмущаетесь;

    - раздражаетесь;

    - ожидаете.

    - Очень хорошо, на следующем занятии мы продолжим эту работу.

    б) Упражнение «Музыкальная мозаика».

    - Сейчас, вам будут предлагаться различные музыкальные фрагменты. Вам надо проникнуться характером этой музыки, чтобы начать двигаться, предавая свои воспоминания, свои настроения возникшие чувства или образы. Постарайтесь сконцентрироваться на музыке и своих проживаниях, тело само поведет вас.(Предлагаются фрагменты из произведения «Времена года» П.И. Чайковского).

    в) «Танец – хоровод».

    - Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

    3. а) Схема обсуждения.

    - Что вы чувствовали?

    - Каким был ваш танец?

    - Как вы охарактеризуете танец друзей?

    - На что было направленно это упражнение: на самоопределение или на взаимодействие?

    Занятие № 8.

    План.

    1. Вводная часть:создание интереса.
    2. Основная часть:

    а) Игра «Восковая фигура».

    б) Упражнение «Две стихии».

    в) «Танец – хоровод».

         3.   Заключительная часть.

               а) Схема обсуждения.

    Цель занятия:

    - Повышение сплоченности;

    - Расширение контактов;

    - Расширение умения вживаться в образ, самовыражаться;

    - Расширять навыки, экспериментирования с различными движениями.

    Материалы: Две мелодии отражающие борьбу противоположностей, народные мелодии.

    Ход занятия.

    1. Создание интереса.

    – Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено умению вживаться в образ. То есть, давайте представим, что все мы актеры одного театра, идет спектакль, и надо, чтобы зритель поверил нам, чтобы почувствовал тоже, что чувствуем мы. Наша первая игра поможет нам научится расслабляться и идти за своим телом.

    1. а) Игра «Восковая фигура».

    – Как вы вероятно, понимаете, расслабление наступает на выдохе и связанно с ощущением тепла и приятной тяжести. Активизация же организма – на вдохе с ощущением прохлады и легкости.

    – Следите за своим дыханием самостоятельно.

    – Примите удобную позу. Закройте глаза. Дыхание на расслабление.

    - Представьте себе, что вы восковая фигура. Очень интересно на время стать восковым мальчиком или восковой девочкой. Медленно-медленно вас вылепливают, вы принимаете форму, которя вам нравится. Вот ваши ноги коснулись пола. Пол очень теплый, он становится все теплее и тепле, очень горячим. Ваши стопы чувствуют это тепло и воск начинает плавится. Медленно-медленно ваша фигура приобретает вид бесформенной массы и наконец «тает» все тело.

    Улыбайтесь, вставайте!

    б) Упражнение «Две стихии».

    - Сейчас вы услышите по очереди две мелодии, которые отражают борьбу противоположностей: огонь-вода, жизнь и смерть, день и ночь, лето-зима и тд. Ваша задача: почувствовать, что несет в себе эта музыка, какой ее характер, какие должны быть движения (мягкие или резкие и тд). Вживайтесь в свой образ, выплесните наружу все плохое и все хорошее. Не старайтесь быть хорошим танцором, играйте «роль» спонтанно, легко, свободно.

    - Начинаем!

    в) «Танец – хоровод».

    - Давайте, ребята, как всегда завершим упражнение, взявшись за руки.  Почувствуем, друг друга, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.

    3. а) Схема обсуждения.

    - Поделитесь тем, что вы почувствовали?

    - Какая стихия вам ближе?

    - Чей танец был наиболее полным?

    - Какие образы удалось построить группами?

    Занятие № 9.

    План.

    1. Водная часть: создание интереса.
    2. Основная часть:

    а) Игра «Кораблекрушение».

    б) Упражнение «Свободный танец».

    в) «Танец – хоровод».

              3.   Заключительная часть.

                    а) Схема обсуждения.

    Цель занятия:

    -Повышение сплоченности.

    - Возможность экспериментировать с движениями перед другим.

    - Расширение репертуара движения.

    - Расширение контактов.

    Материалы: музыкальный аккомпонимент на выбор членов группы, народные мелодии.

    Ход занятия.

    1, Создание интереса к занятию.

    - Ребята, сегодня у вас с нами предпоследнее занятие. Мы уже многого добились, но и «последний бой - он трудный самый», как поется в известной песне. Итак, начнем…

    2. а)Игра «Кораблекрушение».

    - Закройте глаза. Представьте себе..Но что это? Наш корабль идет ко дну…Ноги ваши уже в воде!Она все прибывает и прибывает, прохладная и даже ледяная. Она поднимается все выше и выше. Вы боретесь, пытаетесь плыть, барахтаетесь. Наконец, поборов стихию, вы плывете. С каждым движением вы чувствуете прилив бодрости и сил. Ощутите целительное чувство свежести.

    Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу, вместе вам все под силу!

    б) Упражнение «Свободный танец».

    (группа садиться лицом в круг).

    -Сейчас, по желанию, один из вас выйдет в центр круга и будет танцевать, не заботясь, чтобы быть хорошим танцором, не соревнуйтесь с другими. Двигайтесь спонтанно. Свободно следуя за своим телом.Когда вы почувствуете, что вам хватит, пригласите в круг кого-нибудь другого. Каждый желающий должен побывать в кругу.

    Музыка выбирается по вашему желанию. (Завершают все вместе в свободном танце).

    в) «Танец – хоровод».

    -Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.

    3. а) Схема обсуждения.

    -Поделитесь, что вы чувствовали, когда танцевали или наблюдали?

    - Как в нескольких словах можете охарактеризовать танец того или иного члена группы?

    Занятие № 10.

    План.

    1. Вводная часть: создание интереса.
    2. Основная часть:

    а) Игра «Надувная кукла».

    б) Танец «Кто я?».

    в) Игра «Покажи чувство»

    г) «Танец – хоровод».

         3.   Заключительная часть.

               а) Схема обсуждения.

        4. Заключительное слово ведущего.

    Цель занятия:

    - Повышение групповой сплоченности.

    -Укрепление чувства доверия и повышения сплоченности.

    Материалы: Музыкальный аккомпонимент, народные мелодии.

    Ход занятия:

    1. Создание интереса.

    – Вот и последнее наше занятие!

    Большой путь проделан, много сделано. И вы изменились. Если раньше вы были врозь и действовали «одиночно», то сейчас перебегаете единой «стайкой». Вы стали доверять друг другу, у вас выросло чувство коллективизма.

    1. а) Игра «Надувная кукла».

    - Ребята, в эту игру мы с вами играли на первом занятии. И мне бы хотелось еще раз с вами в нее поиграть.

    И так начнем…

    - Ребята, сейчас я буду играть роль «насоса», делать характерные движения, имитирую работу насоса и издавать характерные звуки. Вы будите изображать «надувных кукол» , т.е. все тело расслабленно опущена вниз голова и руки безжизненно «висят». С каждым движением насоса «надувные куклы» начинают «надуваться», вы распрямляетесь, поднимаете голову, напрягаете руки и в конце концов встаете в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд ведущий «выдергивает затычку» у «куклы» и игроки с шипение («ш-ш-ш»), расслабляются и опускаются.

    б) Танец «Кто я?»

    - Ребята, помните вчера мы выполняли упражнение «Свободный танец»? Сегодня мы будем выполнять похожее упражнение, но условие будет другое.

    Каждый желающий выходит на середину и сначала танцует танец- какой он есть на самом деле, а затем танец – какой бы он хотел быть.

    Музыка по вашему желанию.(Завершается упражнение общим танцем).

    в) Игра «Покажи чувство».

    -Помните, мы играли с вами в эту игру и сегодня мы продолжим…Встаньте парами, лицом друг другу. Я буду перечислять различные ситуации, а вы мимикой и жестами, направленными на вашего партнера, будуту «Объяснять» ту или иную ситуацию. Например:

    Благодарность – рукопожатие и тд.

    -Радость.

    - Обида,

    - Протест,

    - Любовь.

    - Примирение.

    г)» Танец хоровод».

    -Ребята, давайте, как всегда возьмемся крепко за руки, постараемся передать друг другу, то тепло, которое находится в вас и сможет согреть рядом стоящего. Посмотрим, друг другу в глаза  и  улыбнемся.

    3. Заключительная часть.

    а) Схема обсуждения.

    - Что чувствовали участники – наблюдатели и сами танцующие?

    - Как в нескольких словах можно охарактеризовать танец того или иного члена группы?

    - Каковы характерные особенности танцевальной экспрессии участников?

    - На сколько отличается танец «Я –реальное» от танца «Я – идеальное»?

    4. Заключительное слово ведущего.

    - И так ребята, вот и прошло наше десятое занятие, вы многому научились, многое узнали, многое смогли попробовать сфантазировать сами. Многое узнали друг о друге. Вместе мы сможем все преодолеть, мы дружный коллектив.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»

    Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема:  «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....

    Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»

    Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    -совер...

    Практическое занятие с использованием методов и приемов танцевальной терапии «На одной волне»

    Цели занятия: самосовершенствование с помощью заданных или произвольных танцевальных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением, а также выражение и проработка эмоций через спонтанные движения...

    Конспект занятия с элементами музыкальной терапии и психогимнастики "На пути к гармонии"

    Актуальность темыКаждый человек должен уметь расслабляться, а особенно наши родители. Они могут испытывать большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, ...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии. Для детей с умеренной  умственной отсталостью подготовительного класса школы 8 вида....

    Открытое индивидуальное занятие с элементами песочной терапии «Домашние и дикие животные». Место проведения: г. Протвино ГКУСО МО "ПротвинскиЙ РЦ". Дата проведения: 19.03.2019г.

    19.03.2019г. в Протвинском  реабилитационном центре проходили съемки (социальное телевидение), в рамках темы: «Использование инновационных методов реабилитации".На данном мероприятии м...

    Конспект занятия с элементами арт-терапии

    Тема занятия: Путешествие в сказочный лесЦель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы...