Главные вкладки

    Конспект занятия с элементами арт-терапии
    план-конспект

    Шапошникова Наталья Григорьевна

    Тема занятия: Путешествие в сказочный лес

    Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_elementami_art-terapii.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с элементами арт-терапии и психогимнастики

    Тема занятия: Путешествие в сказочный лес

    Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

    Задачи:

    - создание эмоционально  положительного настроя у участников тренинга

    - сплочение коллектива на основе совместной продуктивной деятельности

    - развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях общения

    - снятие эмоционального напряжения

    - развитие активного творческого воображения

    - развивать чувство равновесия, координацию движений

    Оборудование: следы, макеты деревьев; листы А4; шерсть, краски, клей ПВА; кисти; стаканчики для воды; музыкальные аудиофайлы «Лес», «Звуки природы»; листья из бумаги различных цветов.

    План занятия:

    Часть занятия

    Вид задания

    I.  Орг.момент

    - Игра «Давайте поздороваемся»

    - Игра «Клубочек»

    II. Основная часть

    - Динамическая минутка «Следы»

    - Игра-релаксация «Деревья»

    - Игра «Изобрази животное»

    - Игра «Большое животное»

    - Арт-терапевтическая коллективная работа «Сказочная птица»

    III. Итог

    - Рефлексия

    - Динамическая минутка «Следы»

    - Игра «Настроение»

    Одним из самых эффективных средств развития личности детей является арт-терапия. Основная цель арт-терапевтической работы состоит в гармонизации развития личности. В последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушениями и даёт положительные результаты. Упражнения с элементами арт-терапии способствуют:
    o Формированию представлений о себе,
    o Изучению и выражению своих чувств и эмоций;
    o Формированию позитивного самовосприятия;
    o Развитию коммуникативных навыков;
    o Эмоциональному сближению;
    o Снятию психоэмоционального напряжения;
    o Развитию способностей к различным видам творческой деятельности.
    Арт-терапия совместно с психогимнастикой работают на сохранение психического здоровья и предупреждают эмоциональные расстройства у детей.

    Разработанное  занятие с элементами арт-терапии способствует профилактике  эмоциональных и поведенческих расстройств. Для эффективного взаимодействия с детьми в занятии применялись современные психологические методы и приемы, в основе которых лежит  арт-терапия. Комплексный подход, включающий синтез арт-терапевтических техник (техники направленной визуализации, рисования, художественного слова, телесно-ориентированной терапии, музыкальной терапии), позволяет добиться реализации поставленных задач для каждого ребенка.

    Часть занятия

    Речь учителя

    Разминка

     

    - Игра «Давайте поздороваемся»

    - Игра «Клубочек»

    Приветствие по кругу на невербальном уровне:

    - Сейчас давайте попробуем поздороваться друг с другом без помощи голоса.

    Игра «Давайте поздороваемся»

    Взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки, «локти» – трутся локтями, «спины» – трутся спинами., по сигналу «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я вам скажу!»


    - У нас с вами отлично получилось! Молодцы!

    Игра «Клубочек»

    - Чтобы нам всем познакомиться, я предлагаю сесть в круг и, передавая клубок ниток следующему человеку, называть свои имена. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец.  

    Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся связанными нитью.

    - Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. И на нашем занятии мы должны быть дружными, действовать слаженно.

    Основная часть

    - Динамическая минутка «Следы»

    - Игра-релаксация «Деревья»

    - Игра «Изобрази животное». 

    - Сегодня я вас всех приглашаю совершить путешествие в сказочный лес. Закрывайте глаза, наша волшебная музыка поможет нам перенестись в сказочный лес.

    Звучит приятная медленная музыка. Взрослые закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес.

    - Ну, вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! А вот чтобы попасть на самую красивую лесную поляну, нужно пройти по волшебным следам.

    Динамическая минутка «Следы»

    Звучит весёлая музыка, взрослые «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам» (это могут быть мягкие поролоновые губки, прикреплённые к основе), шагают по «мостику» (это может быть узкая, длинная дощечка), перешагивают через препятствия (можно использовать подушки).

    -
    Вот мы и на полянке. Здесь так хорошо – весна наступила, воздух свежий. Давайте подышим этим замечательным воздухом. Глубокий вдох-выдох (3 раза).
    -
    Солнышко пригревает, радуется нам – давайте улыбнемся солнышку (вытягивают руки вверх, улыбаются). А теперь улыбнемся друг другу. В нашем лесу растут разные деревья.

    Игра-релаксация «Деревья»

    (выполняется под спокойную музыку)

    - Деревья, окружающие нас, очень красивы, а цветы издают изумительный аромат. Все деревья в сказочном лесу необычные, так как обладают волшебной силой.

    - Давайте представим себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку. 

    - Отлично! Скажите, пожалуйста, каким деревом вы себя представили?

    -  Кто еще обитает в сказочном лесу? 

    Игра «Изобрази животное»

    - Правильно, в лесу действительно живут разные звери и птицы.

    -Давайте покажем лесных животных и птиц   при помощи мимики и жестов, не произнося слов.

    Игра проходит под музыку. Взрослые надевают маски, двигаясь хаотично, они  изображают зверей и птиц.

    - У вас очень хорошо получилось изобразить животных и птиц леса!

    Динамическая пауза

    - Игра «Большое животное»

    - Мы с вами выяснили, что в сказочном лесу живёт много животных: и маленьких, и больших. Я предлагаю нам всем вместе поиграть в игру «Большое доброе животное».

    - Для этого нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в одно огромное, доброе животное. Давайте придумаем ему имя!

    - Здорово! У нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шаг вперед - глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!

    - У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ногами. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось наутек, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами.

    - Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит.

    - Очень хорошо, молодцы.

    Основная часть

    - Арт-терапевтическая коллективная работа

    - Благодаря нам в сказочном лесу появилось одно большое и доброе животное.

    - Как вы думаете, нашему большому доброму животному грустно одному в лесу?

     Я предлагаю сделать для него друга, большую добрую птицу.

    Под спокойную музыку взрослые выполняют работы.

    - Какая красивая у нас получилась птица! Спасибо вам!

    Итог

    - Рефлексия

    - Динамическая минутка «Следы»

    - Игра «Настроение»

    - Скажите, понравилось ли вам путешествие в сказочный лес? Что больше всего запомнилось?

    - Нам пора домой, а чтобы вернуться  мы должна пройти по волшебным следам.

    Динамическая минутка «Следы»

    Звучит весёлая музыка, взрослые «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам» (это могут быть мягкие поролоновые губки, прикреплённые к основе), шагают по «мостику» (это может быть узкая, длинная дощечка), перешагивают через препятствия (можно использовать подушки).

    - Вот мы и вернулись домой. Я благодарю вас за то, что вы побывали в сказочном лесу, были дружными.

    - На прощанье  хочу  подарить вам букет из листьев. Выберите, пожалуйста, листик того цвета, который больше всего подходит вашему настроению на занятии.

    - Вы выбрали самые яркие листики, которые говорят о том, что у Вас солнечное, хорошее настроение.

    - Наше занятие закончилось! Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»

    Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема:  «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....

    конспект занятия с элементами тренинга "Влияние мыслей на человека"

    Занятие направлено на обучение учащихся поиску выхода из трудной ситуации, дает понятие об элементах саморегуляции, знакомит с "позитивным формулированием" как способом изменения отношения к ситуации....

    Система занятий с элементами танцевальной терапии.

    Цель: Расширение сферы осознания собственного тела.Задачи:1. Развитие положительного образа тела социальных умений.2. Исследование чувств и создание группового опыта.3. Развитие экспрессии.Содержание ...

    Конспект занятия с элементами музыкальной терапии и психогимнастики "На пути к гармонии"

    Актуальность темыКаждый человек должен уметь расслабляться, а особенно наши родители. Они могут испытывать большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, ...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии. Для детей с умеренной  умственной отсталостью подготовительного класса школы 8 вида....

    Открытое индивидуальное занятие с элементами песочной терапии «Домашние и дикие животные». Место проведения: г. Протвино ГКУСО МО "ПротвинскиЙ РЦ". Дата проведения: 19.03.2019г.

    19.03.2019г. в Протвинском  реабилитационном центре проходили съемки (социальное телевидение), в рамках темы: «Использование инновационных методов реабилитации".На данном мероприятии м...