Методическая разработка «Специфика развития инструментального жанра в системе дополнительного образования»
методическая разработка на тему
Представлен опыт работы педагога Мироной Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_razvitiya_instr._zhanra.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика развития инструментального жанра в системе дополнительного образования
(Миронова Е.А. – педагог дополнительного образования ЗДТДиМ)
Специфика развития инструментального жанра в системе дополнительного образования определяется следующими условиями и ресурсами:
- В отличие от специальных отделений ДМШ и школ искусств, целью образовательной деятельности творческих объединений учреждений ДОД является не только накопление обучающимися профессиональных исполнительских навыков, но, в первую очередь, разностороннее развитие личности
- Уровень обученности в системе ДОД определяется в соответствии с реализацией ДОП, разрабатываемых в каждом учреждении
- Кадровый состав учреждений ДОД формируется в соответствии с общими музыкальными запросами социума и сложившимися в учреждении традициями развития детского музыкального творчества.
- Важнейшими условиями развития инструментального жанра в системе является:
- более гибкая (по сравнению с музыкальными школами) система привлечения детей к участию в инструментальном музицировании (отсутствие жестких критериев оценки, возможность творческой самореализации в коллективном творчестве);
- активное участие семьи в образовательной деятельности,
- использование преимуществ комплексного воспитания и профессионального потенциала педагогического состава объединения,
- существование единых требований к обучающимся на всех музыкальных инструментах значительно расширяет педагогический и исполнительский опыт
Таким образом, мы рассматривает инструментальное музицирование в системе дополнительного образования детей как важнейшее средство интеллектуального и эмоционального развития детей и подростков.
Одним из показателей результативности образовательного процесса в системе ДОД является участие обучающихся в конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества. Исходя из целей и задач фестиваля, обобщая опыт анализа конкурсных прослушиваний городского этапа, осуществляемого председателями жюри по различным номинациям и городским куратором Чаадаевой Л.Б., обращаем особое внимание всех педагогов на общие критерии оценки выступления участников окружных конкурсов «Юные таланты Московии»:
- соответствие репертуара требованиям конкурса и исполнительским возможностям участника (недопустимо включать в программу произведения эстрадного жанра, не профессиональные переложения, произведения одного автора, одного стиля, крупной формы, полифонию)
- культура и техника исполнения (соответствие исполнения указанным темпам, особенностям стиля, грамотное использование возможностей инструмента);
- раскрытие образного содержания произведения; выразительность и эмоциональность исполнения (в соответствии с замыслом автора, недопустимость текстовых погрешностей (аппликатура, штрихи, динамика, агогика);
- общее художественное впечатление, проявление личностного отношения юного музыканта к исполняемой программе, самостоятельность;
- инициативность в процессе исполнения, умение ориентироваться в непредвиденных ситуациях
- соответствие профессионального уровня выступающих на конкурсе концертмейстеров общим исполнительским квалификационным требованиям
- обязательность соответствия выступлений нормам концертной практики (настройка инструмента, концертный внешний вид, культура поведения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие на тему "Спортивное ориентирование в системе дополнительного образования детей на примере городской станции юных туристов г. Ногинска"
В этом методическом пособии дано описание средств и методов проведения занятий по спортивному ориентированию в системе дополнительного образования на примере городской станции юных туристов. Даны прим...
Выступление по теме «Специфика развития инструментального жанра в системе дополнительного образования»
Педагог дополнительного образования Мужичкова Н.И. выступала по данной теме как председатель жюри окружного этапа фестиваля «Юные таланты Московии". В нём была представлена специфика развития инструме...
Методическая разработка занятия с использованием ЭОР в системе дополнительного образования "Интонационное богатство музыкального мира"
Методическая разработка для педагогов музыкантов в системе дополнительного образования для работы с учащимися 10-12 лет.Цель:Сформулировать и зафиксировать в сознании учащихся понятия: интонация» и со...
Современные тенденции разработки проблемы развития способностей в контексте системы дополнительного образования
Статья Современные тенденции разработки проблемы развития способностей в контексте системы дополнительного образования...
Из опыта работы. Развитие детской одарённости в системе дополнительного образования МБОУ СОШ 5 города Белореченска.
В нашей школе сложилась система работы с одарёнными детьми в различных сферах деятельности. Школа является инновационной площадкой. Мы реализуем проект «От волонтёрской деятельности к социальной и про...
Развитие мини-футбола в системе дополнительного образования
Обучение и тренировка занимающихся на базе общеобразовательной школы, составляют единый педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освое...
Методическая разработка "Особенности развития творческих способностей детей в дополнительном образовании"
Данная методическая разработка предлагает варианты подхода к решению проблемы развития творческих способностей детей...