Сценарий концерта из цикла «Маленькие филармонии» «Чиполлино-оркестрино»
методическая разработка на тему

Миронова Екатерина Александровна

Представлен сценарий концерта на основе сказочного героя Чипполино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_chippolino.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Концерта из цикла «Маленькие филармонии»

«Чиполлино-оркестрино»

(музыкальные фрагменты из балета К.Хачатуряна «Чиполлино» в исполнении ансамбля русских народных инструментов «Мозаика» оркестровой студии «Гармония»)

Действующие лица:

Чиполлино-оркестрино

Балалайка-сладкоешка

Домра-балеринка

Баян-добрый великан

Гуселька

Контрабас-барабас

Графини-мандолинки

Чиполлино-оркестрино: Привет, друзья! Я Чипполлино, мальчик-оркестрино. Живу в стране Музыкалии, области Доремифасолии, городе счастья Гармонии. В нашем государстве все похожи на какой-нибудь музыкальный инструмент или ноту. Уважаемая публика, позвольте мне представить моих друзей: кокетливая Домра-балеринка, веселый, заводной Балалайка-сладкоешка, милый и справедливый Баян-добрый великан, звонкий и ритмичный Гуселька весельчак.

Балалайка-сладкоешка: Мы обожаем свои оркестровые партии, не расстаемся с ними не на минуту, любовно вписываем в них красивые нотные знаки, затейливые ключи, тишайшие паузы, поющие ферматы, вечно путающиеся вольты, воздушные лиги и решительные акценты!

Гуселька: Мы живем припеваючи, пританцовывая, и звуки, и цветы в букет радости сплетаем!

«ВАЛЬС ЦВЕТОВ» (вальсируют)

Домра-балеринка: Ах, как чудно, как интересно с Вами, как я люблю вальсировать! Эта цветочная музыка таит в себе столько поэзии!

Чиполлино-оркестрино: Да, да, мы все абсолютно музыкально счастливы, но увы, так было далеко не всегда. Вы помните, вы помните эту ужасную историю, которая недавно случилась с нами.

Домра-балеринка: Однажды в нашем чудном, сладком городе Гармония случился страшный музыкальный переполох: газеты писали о нем как о возмутительном диссонансе, нарушившем благозвучие нашей жизни. В наших любимых оркестровых партиях все смешалось, перепуталось, перевернулось! Господин Нотный стан растерял свои линейки, господин Скрипичный ключ прямо даже выпрямился, половинки перемешались с восьмушками, а четверти, вместо того, чтобы чинно шагать на «раз, и» бросились в рассыпную, словно легкомысленные шестнадцатые с точкой!

Чиполлино-оркестрино:А что случилось с мажором и минором!? Они просто превратились в лидийский и фригийский лады, перессорились с миксолидийским и дорийским, нарушив все законы классической гармонии, которые мы с таким упоением усваиваем на уроках мудрого сольфеджио!

Балалайка-сладкоешка: Ах, я помню, я помню! Вместо таких сладеньких, таких сливочных терций и секст,  (играют терции или сексты) на витрины повыскакивали ужасные, колючие секунды и септимы (играют секунды, септимы)! А на главной площади вместо такой изящной, такой гибкой как скрипичный ключ, Госпожи-дирижера нашего заглавного городского оркестра, явился…Ах! Мои гармонические струнки не могут этого вынести!

Баян-добрый великан: Явился страшный, ужасный, абсолютно хроматический (играют хроматизм), фальшивый и расстроенный, не слышащий самого Господина камертона, Контрабас-барабас!

Выходит Контрабас-барабас (танцует с чехлом)

«СЕНЬОР-ПОМИДОР»

Контрабас-барабас (читает по папке): Да, я страшный, ужасный, абсолютно хроматический, не признающий ни мажора, ни минора фальшивый и расстроенный, не слышащий самого Господина камертона, Контрабас-барабас!

Я не люблю твоих красивых аккордов, Баян-добрый великан, а твои сладкие струнки, Балалайка-сладкоешка, звучат слишком приторно для моих ненастроенных ушей, твои трепетные трели, Домра-балеринка, мешают мне спать в моем огромном бархатном чехле! (герои по очереди выходят, выслушивают, обижаются).

А зачем вы все здесь?

Чиполлино-оркестрино: Я, Чиполлино-оркестрино, заглавный солист города Гармония, и мои друзья хотим построить музыкальный дом для нашего лучшего оркестранта Баяна-доброго великана! Этот дом будет одним из красивейших в нашем городе! Знаете почему?

Гуселька: Потому что мы его будем стоить все вместе, дружно, весело, очень музыкально!

«ТАНЕЦ ТЫКВЫ»

Баян-великан: Да, да, да, я, конечно еще очень молод, я знаю, что моего прадедушку, изобрели в Туле, всего 200 лет назад. Я очень горжусь своими блестящими кнопочками (показывает баянист), мое сердце замирает, когда раздуваются мои меха (показывает), я умею подражать голосу древнего органа и щебету птиц, я любимый гость на любом народном празднике! Без меня не обходится ни одно торжество в нашем городе. Пусть я молод, но я очень, очень хочу жить в музыкальной Гармонии с моими друзьями, имеющими такое древнее происхождение.

Домра-балеринка: Конечно, конечно, но не забывай, что моя прапрапрабабушка родилась еще до царя Гороха и лично мой портрет сохранился во всех музыкальных летописях.

Гуселька: Ну уж если говорить о родословной и о древности рода, то мои прадяди, пратети, прабратья и прасестры веселили князей великорусских, на пирах, да в военных походах!

Баян-великан: Ну так вот, наша утонченная Госпожа Дирижер каждый день дарила мне несколько волшебных звуков, а также лиг, пауз, фермат, акцентов для создания музыкального дома.

«СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМИКА ТЫКВЫ»

Контрабас-барабас (читает текст и ломает домик): Ах, что я слышу? Это ужасно, это так стройно, гармонично! К тому же это называется этим французским словом «ансамбль» я ненавижу всех играющих вместе, всех, настраивающихся под струну ля! Всех, отличающих форте от пиано!

Ты, Баян-великан, нарушил мое фальшивое спокойствие и будешь наказан! Я забросаю твой музыкальный дом грязными тритонами, сломанными штилями, кривыми тактовыми черточками!

Все вместе

Баян-великан: Ах, какая горькая фермата,

Домра-балеринка: Ах, какое ужасное сфорцандо обрушилось на нас,

Балалайка-сладкоешка: Но ведь это нарушает стройный ритм нашей Гармоничной архитектуры.

«ГРУША» (МЕДЛЕННАЯ ЧАСТЬ) все грустят, думают, вытирают слезы

Чиполлино-оркестрино: Форте! Фортиссимо! Да здравствует бесконечное крещендо мысли! Мы не будем строить, мы сочиним этот дом, эту симфонию и исполним ее на нашей главной площади в день сорокалетнего юбилея нашего любимого города!

Домра-балеринка:Да, да, да для этого отлично подойдет сонатно-симфоническая форма с фугированной кодой на бас-остинато. Ах, какой свежий мотив, скорее дайте мне мою партию

Гуселька:Чур, я сочиняю первую часть – аллегро-модерато, то есть умеренно скоро. Я уже предчувствую как главная партия будет смело контрастировать с побочной и заключительной. И мы, и нам! И побольше веселых перезвонов!

Балалайка-сладкоешка:Ах, как славно, я как раз испробую прием вибрато!

«ГРУША» (БЫСТРАЯ ЧАСТЬ)

Контрабас-барабас (зевая):Сколько успокающего шума, какая бодрая колыбельная, вот теперь можно и поспать (засыпает).

Выходят графини-мандолинки

Графини-мандолинки: Невежда, ну он всегда был любителем группы «Коррозия металла», то ли дело мы – утонченные графини-мандолинки. Ах (вместе), но мы обижены! Какое немузыкальное коварство. Какое вопиющее невнимание! Мы такие утонченные графини, такие изящные мандолинки, мы так прелестно поем, поем вместе и именно нас не пригласили на главную площадь! Именно мы, главные солистки-вокалистки, золотые струны государства Доремифасолии.

«ГРАФИНИ ВИШНИ»

Появляются Гусельки, обращаются к графиням-мандолинкам:

Гусельки: Вы слышали, вы слышали, на главной площади уже все готово к музыкальному празднику! Именно мне веселому Гусельке, наша обожаемая Госпожа дирижер доверила принести на праздник волшебную дирижерскую палочку. Вот она! Я так счастлив! Так горд!

Графини-мандолинки: Это неслыханно! Мы не допустим, чтобы праздник состоялся, мы похитим волшебную дирижерскую палочку и создадим свой музыкальный город. Скорее, бегом, престо, фортиссимо! (Хватают за руки Гуселек и убегают)

«ГРУСТНЫЙ ВИШЕНКА» (выходят действующие лица и ищут Гусельки)

Чиполлино-оркестрино: Караул! Беда! Гусельки пропали!

Балалайка-сладкоешка: Исчезла волшебная дирижерская палочка!!!

Баян-Великан: Что скажет Госпожа дирижер?!

Домра-балеринка: В погоню! Смелее, дружнее! Мы найдем Гусельки, мы спасем наш концерт!

«ПОГОНЯ»

Догнали Графинь-мандолинок и Гусельки

Чиполлино-оркестрино: А, это вы украли нашу волшебную дирижерскую палочку и обидели нашего друга!

Балалайка-сладкоешка: Вы нарушили главный закон нашего города, закон Гармонии, согласия, мира, добра.

Графини-мандолинки: Ах, ну мы тоже обижены, наши струнки тоже сильно расстроены! Мы не получили приглашение участвовать в концерте.

Домра-балеринка: Я придумала, я нашла музыкальный выход! Сейчас вы все услышите мою наикрасивейшую музыкальную тему и она принесет нашему городу и нашим жителям новую радость!

«РЕДИСКА»

Графини-мандолинки: Конечно недурно, но переход из мажора в минор в шестнадцатом такте нас не убедил. К тому же темп все время менялся, то адажио, то престо. Нет, нет вы не достойны волшебной дирижерской палочки!

Гусельки: Постойте, постойте, послушайте мою песенку. Я сочинил ее в поэтичном ре мажоре именно для Вас! Там столько мягких лиг, воздушных пауз, очаровательных фермат

«ВЕСЕЛЫЙ ВИШЕНКА»

Графини-мандолинки: Какие дивные звуки! Какие игривые ритмы и мелодии! Какая красочная гармония! Мы покорены, мы растаяли! Господин контрабас-барабас, просыпайтесь! Мы научим Вас настоящему искусству, мы будем играть вместе с оркестрино, домрой, балалайкой, баяном, гусельками в сказочном оркестре, скорее в путь. Нас ждут все музыкальные жители государства Доремифасолии, города Гармонии!

«ГАЛОП»

Выходят все

Чиполлино-оркестрино: Друзья! Слушатели, музыканты, дети и взрослые. Сейчас здесь случилось чудо искусства!

Раздор, ссоры и фальшь были побеждены чудесными звуками музыки. Оглянитесь вокруг! Если мы все постараемся, то мир вокруг нас превратится в государство Музыкалию, и все мы будем счастливыми жителями нашего любимого города

Вместе: ГАРМОНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Болдинская осень.Цикл "Маленькие трагедии" Идейное звучание, тематика и художественное совершенство. Анализ трагедий "Скупой рыцарь". "Моцарт и Сальери".

Урок в 9 классе по теме "Болдинская осень 1830. Цикл "Маленькте трагедии" Анализ трагедий "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери" (2 часа)Урок разработан с целью ознакомления учащихся с Болдинским периодо...

Сценарий концерта Детской Филармонии "День смеха"

Ведущие Мальвина и Незнайка проводят с детьми старшего дошкольного возраста развлекательную программу, в которую включен концерт учащихся школы искусств...

Сценарий концерта Детской Филармонии "Лесная полянка"

Ведущая Лесная фея рассказывает воспитанникам детских садов: детям старшего дошкольного возраста, о животных, проводит с ними игры на внимание, загадывает загадки.  Концертная программа целиком с...

Сценарий концерта Детской Филармонии "Невыдуманная история про музыкальные инструменты"

Сюжет заключается в том, что музыкальные инструменты  спорят о том, кто из них главный. В процессе концерта дети знакомятся с особенностями некоторых музыкальных  инструментов. Так же в сцен...

Сценарий концерта Детской Филармонии "Поздравительная открытка"

В данном сценарии представлена занимательная информация о происхождении открытки, о том, что такое праздник, об истории происхождения праздников 23 февраля и 8 марта, а так же представлены тематически...

Сценарий концерта Детской филармонии «Менестрели» "Миниатюра в музыке"

В разнообразии жанров поэтического, изобразительного, литературного, музыкального искусства и в национальных культурах и на разных этапах развития истории человечества занимаю...

Сценарий концерта из цикла «Музыкальная гостиная. П. И. Чайковский»

Сценарий предназначен для учащихся начальной школы, которые сами в нем принимают активное участие вместе с профессиональными музыкантами или учащимися средней школы....