конспект Рождение танца
план-конспект занятия на тему

конспект занятия  по хореографии "Рождение танца"  предназначен для детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rozhdenie_tantsa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хореографии «Рождение танца»

Тема занятия: «Рождение танца»

Тип учебного занятия: повторение пройденного материала

Форма занятия: творческая мастерская

Категория участников: младший школьный возраст

Год обучения: 4 – й год обучения

Форма организации занятия: фронтальная

Цель занятия: создание условий для совершенствования практических умений и навыков воспитанников в постановке танцев, стимулирование творческой активности обучающихся.

Задачи: 1. Формировать навыки самостоятельного выражения эмоций, движений под музыку;

2. Подготовить мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

3. Развивать воображение и творческое мышление в конструировании собственных танцевальных зарисовок;

4. Формировать сочинительские навыки;

5. Формировать коммуникативные навыки

Методы обучения: словесный, практический метод, наглядный, метод мотивации и стимулирования

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование

Музыкальное оформление:

1. Песни из репертуара детской вокальной группы «Непоседы»;

2. Песни «Волшебный цветок», «Песня мотылька», «Облака», «Птицы», «Ветер перемен» полька, инструментальная музыка, «Летка - енька»

Подготовительная работа:

1. Создание слайд-шоу

2. Подбор реквизита

3. Подбор музыкального сопровождения

4. Работа с интернет сайтами и литературой

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Воспитанники: исполняют поклон

Педагог: Я очень рада снова видеть вас в нашем танцевальном зале.  По вашим улыбкам вижу, что вы тоже рады меня видеть. Сегодня наше занятие называется «Рождение танца».

- Ребята, что для вас танец?

Воспитанники: отвечают

Педагог: А для меня танец - это перевоплощение, исполнение придуманной роли, исполнение желаний.

  • Ребята, скажите какой впереди большой и красивый праздник?

Воспитанники: Новый год.

Педагог: Что мы ждем от Нового года?  

Воспитанники: веселья, подарков, исполнения желаний

Педагог: После ваших ответов я думаю, что танец и Новый год похожи.

- Скажите, в чем сходство между рождением танца и Новым годом?

Воспитанники: отвечают

Педагог: Вы правы. Сходства существуют: мы ждем новое и от танца и от Нового года, даем выход нашим эмоциям, играем роли, переодеваясь в разные персонажи.  

Я предлагаю вам: давайте сложим ладошки лодочкой и шепнем в ладошки свое желание: чтобы вы хотели получить от нашего занятия.

Дети загадывают желания и выдувают из  ладошек

 конфетти, которые были у них сначала занятия

Педагог: Мое желание я озвучу сейчас: чтобы занятие для вас было интересным и плодотворным.

2. Основная часть

Педагог: Итак, начнем. На занятии мы пройдете по всем ступеням зарождения танца.

- Ребята, как вы думаете, что нужно для танца?

Воспитанники: отвечают

Педагог: Начнем с того, что для танца нужно натренированное тело. Итак, первая ступень – что может наше тело.

Воспитанники исполняют

комплекс из общеразвивающих

 упражнений и упражнений в партере

Педагог: Вторая ступень – что может наше лицо. Человеческое лицо ярко выражает весь спектр эмоций: злость, радость, скука, страх.  Вы скажете свое мнение по поводу того – что должно выражать лицо танцора во время исполнения?

Воспитанники: отвечают

Показ слайдов. Во время показа, воспитанники

рассказывают, какие эмоции у танцоров

Педагог: Предлагаю разделиться на 4 подгруппы и показать эмоцию, предложенную на карточке, которую вы вытяните.

Педагог предлагает  вытянуть карточку

для подгруппы с заданием: показать

испуг, уныние, веселье, сердитость

Педагог: На следующей ступени – воображение, фантазия. Они необходимы для того, чтобы придумать танец.

Проводится игра «Волшебный предмет для Феи».

Дети придумывают волшебный предмет для Феи,

которым она совершает волшебство

Педагог:  На четвертой ступени у нас музыка. Без музыки не может быть никакого танца, потому что танцор своим телом выражает настроение музыки, ее изменения.

Музыкальная игра «Трансформеры». Дети превращаются в

Цветок – песня «Волшебный цветок»,

Ветер – музыка ветра,

Бабочка – «Песня мотылька»,

Облако – песня «Облака»,

Жар – птица – песня «Расскажите птицы»


Педагог:
На пятой ступени нашей лестницы – сюжет, то есть о чем можно танцевать. А какие темы для танца можете предложить вы?

Воспитанники: отвечают

Педагог: Спасибо за интересные темы. А еще для сюжета вам могут помочь предметы, которые вы будете использовать в танце. Ваши помощники – обруч, игрушка, платок, мяч, цветок. Теперь нужно разделиться на подгруппы по 3 человека в каждой и по очереди исполнить танец с предметом своей подгруппой. Какие движения можно выполнять с предметом?

Воспитанники: отвечают

Исполнение каждой подгруппой танца с предметом.

Танец с обручем – инструментальная музыка,

Танец с платком – песня «Матрешки»,

Танец с мячом – музыка польки,

Танец с игрушкой – музыка «Летка - енька»

Танец с цветком – песня «Цветы под снегом»

             

Педагог: Вот мы и на вершине нашей лестницы. Шестая ступень – это сам танец. Вам было дано задание, и вы самостоятельно сочиняли свой мини – танец под названием «Ангелы». Музыка для всех была предложена одна. Теперь у каждого есть возможность показать свои шедевры. А зрители, я думаю,  оценят детское творчество.

Воспитанники исполняют самостоятельно

сочиненные этюды «Ангелы» по подгруппам.

Форма исполнения – полифония

3. Подведение итогов.

Педагог: В конце, я бы хотела сказать, что танец – это творчество. Кто из вас помнит, с чего начиналось наше занятие?

Воспитанники: Мы загадывали желание.

Педагог: Скажите,  cбылось ли ваше желание? Чего вы ожидали от нашего занятия?

Воспитанники: отвечают (учиться быть внимательным, выполнять сложные задания, получить положительные эмоции, достойно выступить перед зрителями)

Педагог: А мое желание, чтобы занятие было интересным и плодотворным, я считаю, что сбылось. Вы со мной согласны?

Воспитанники: Да!!!

Педагог: Попрощаемся с гостями. Исполним танцевальный поклон.

Воспитанники: исполняют поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Рождение танца"

Данный мастер - класс был проведен на районном интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. ...

Конспект урока. Танцы, танцы, танцы

Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки....

"РОЖДЕНИЕ БАЛЬНОГО ТАНЦА, СТАРИННАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СЮИТА".

Интегрированный урок-концерт по предмету Слушание музыки, ориентированный на 3 класс отделений музыкального исполнительства и хореографии, а также для всех, кому небезразлична и интересна эта прекрасн...

Конспект занятия " Танцующие птицы"

3 Практическая работа.Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции внизу экрана. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия,...

конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс

конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ"  2 класс...