Конспект занятия "Танцы, танцы, танцы..."
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Давлетова Равиля Амировна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_tantsy_tantsy.docx195.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Танцы, танцы, танцы»

 

Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений.

Задачи урока:

- сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыки;

- развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять используя разнообразные виды деятельности : творческое мышление, внимание ,память;

- воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

Музыкальный материал: фрагменты произведений П.И.Чайковского «Камаринская», «Вальс», «Полька».

Ход занятия

Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня в этот день мы с вами проведем необычное занятие, а необычное оно потому, что сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Поклон

(Шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение).

Психологический настрой.

Ребята, закройте глаза, повторяйте за мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен. Пусть наше занятие принесет мне радость!»

Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах поведения, а также о правилах безопасности. Будьте осторожны при ходьбе по полу, соблюдайте дистанцию между собой и товарищами. Будьте внимательны и точны в своих движениях.
а) Отгадайте загадку.

Дети номер показали

Просто на "отлично"!

Все под музыку плясали

Дружно и ритмично.

Что ребята исполняли

В праздник в новогоднем зале? (Танец)

-Правильно, танец.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о танцах. Будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.

-Почему тема звучит именно так: «Танцы, танцы, танцы…», а не просто «Танцы». Почему ставим многоточие?( Их очень много).

Сегодня нам предстоит совершить музыкальное путешествие по стране ХОРЕОГРАФИКЕ. Потому что тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы»

Скажите, а вы любите танцевать? (ответы обучающихся)

- Какие танцы вы знаете? (ответы обучающихся)

Вы готовы начать путешествие?

Тогда скажем дружно:

 Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!

СЛУШАНИЕ: «Камаринская» П.И. Чайковский.

7971b6eca7cd32af8643860d33d3493f.jpg

 

Посмотрите, как зажигательно танцуют весёлый, задорный танец ,который родился на Руси.

Плясовая «Камаринская» родилась на земле русской. Эта русская народная плясовая, быстрого, увлекательного движения называется- камаринская.

Это деревенский, сельский танец чешского народа, для которого характерны подскоки, маленькие прыжки, озорной игривый характер.

Камаринская — старинная народная танцевальная песня и танец. Исполняли камаринскую обычно мужчины, соревнуясь в танцевальном мастерстве. Характер танца весёлый, шуточный, темп быстрый.

Плясовая «Камаринская» не имела определённых фигур и носила характер импровизации.

Давайте попробуем тоже с импровизировать и передать зажигательный характер русской плясовой.(Молодцы!)

У нас у башкир тоже есть похожие танцы и песни. Рассмотрите картины на доске и скажите какая из картин похоже на изученный танец. (Молодцы, хорошо!)

 Но нам пора в путь отправляться!

Скажем вместе: Раз – два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать,

Будем вместе танцевать!

П.И. Чайковский «Вальс»

77c787598916.jpg

Посмотрите, как танцуют этот танец. Постоянно кружатся.

Узнали вы этот танец? (ответы учащихся)

Как он называется? (ответы учащихся)

Вальс стал популярен в Вене в 18 веке ,а в последующие годы распространился во многие страны.

Какой характер у вальса? (нежный, ласковый, создаётся ощущение плавного кружения)

Вальс считается - бальным танцем! А сейчас мы с вами прослушаем песню «Школьный вальс» «мактап вальсы» в исполнение Алсу Бахтиевы. Желающие могут попробовать станцевать вальс.

Ребята, а может, отдохнем и поиграем?

Предлагаю поиграть в  игру «САБАНТУЙ - ҺАБАНТУЙ».

Цель: Развивать прыгучесть, ловкость.
Организация  игры.
Большинство народных игр связано с главным праздником наших хлеборобов – «сабантуем». Этот праздник проводится весной.
Дети изображают скакунов. В центре встаёт ведущий с шестом, к которому привязан красивый платок. Ведущий вращает шест над головой по кругу, дети стараются задеть в прыжке платок рукой. Тот, кто заденет платок, считается победителем.

Хорошо, и снова нам пора в путь!

Ну-ка скажем дружно:

Раз –два,раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать,

Будем вместе танцевать!

П.И. Чайковский «Полька»

26413474_Neizv_hud.JPG

Посмотрите, как танцуют веселый, задорный танец, Родиной которого считают Польшу

Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца.

Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.

Какой характер? (бойкий, задорный скачущий)

Какие движения принято исполнять во время польки?( Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения.)

Правильно, в основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание.

И сейчас мы с вами будем слушать и попробуем исполнить башкирскую польку.

А сейчас ребята я хочу вам рассказать про заслуженного деятеля искусств РСФСР и Республики Башкортостан, выдающегося танцовщика, балетмейстера, педагога, основателя и художественного руководителя Башкирского академического государственного ансамбля народного танца – Файзи Адгамовича Гаскарова.

Файзи Гаскаров (21.10.1912 – 18.06.1984) является одним из основоположников сценического танцевального искусства Башкортостана. Он щедро проявил себя во всех видах хореографического искусства, однако настоящей страстью Гаскарова раз и навсегда стал народный танец.

Много путешествуя по Башкирии, он собрал и инсценировал большое количество народных танцев, издревле бытовавших в народном искусстве, и представил самобытное авторское претворение тем, мотивов и форм башкирского танцевального фольклора. Наиболее распространенным и излюбленным жанром в творчестве Гаскарова является хореографическая миниатюра. Традиционно хореографической миниатюрой называют танцевальное соло, обладающее некоторым драматическим началом. Гаскаров же, наполняя, насыщая событиями и психологической нагрузкой и парный танец, и трио, и групповые, массовые ансамбли, создал свою неповторимую хореографическую миниатюру.

Репертуар Гаскарова являет собой художественную энциклопедию народных образов. Лучшие из них сосредоточены в репертуаре Башкирского академического государственного ансамбля народного танца, который носит его имя.

Ребята, как всякий художник, люди мечтали оставить после себя рисунки.

Вот и мы с вами давайте попробуем нарисовать наши движения в  танеце. Представьте, какие фигуры можно нарисовать в танце?

5этап. Подведение итогов.

С какими танцами мы познакомились? (Полька, камаринская, вальс).

Чем отличаются друг от друга эти танцы? (ответы учащихся)

У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

В каких жизненных ситуациях люди танцуют?

Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим!

Кто является одним из основоположников сценического танцевального искусства Башкортостана? Файзи Адгамович Гаскаров.

Анализ.

Учитель отмечает активность, внимательность ребят на занятие, их правильные и интересные ответы.

Спасибо Вам, за активную работу, внимание и доброе отношение! Наше занятие окончено! Было приятно с Вами сегодня работать! Всего вам доброго! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцы, танцы, танцы...

Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"

Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"

Урок  музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....

2 класс. Танцы, танцы, танцы

"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...

Конспект урока. Танцы, танцы, танцы

Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки....

конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс

конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ"  2 класс...