Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"
методическая разработка (музыка) по теме

Федорова Юлия Владимировна

 Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида)

№5

Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект урока по музыке во 2 «А» классе.

Тема: «Танцы, танцы, танцы…..»

.

                                                

Учитель:       Фёдорова

                       Юлия Владимировна

                                                Стаж:             25 лет

                                                Категория:    высшая

Санкт-Петербург

2013

Тема  урока: «Танцы, танцы, танцы…..»

Цель урока:

  • Знакомство с танцевальным жанром на примере вальса, польки, камаринской.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с  понятием танцевальный жанр,
  • закрепить понятия лад, регистр.

Коррекционные-развивающие:

  • развивать у детей умение чувствовать характер музыки,
  • развивать чувство ритма,
  • развивать  внимание, координацию движений,
  • развивать творческие способности учащихся,
  • развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса,
  • воспитывать любовь к Родине,
  • способствовать воспитанию любви к вокально-хоровому исполнительству.

Тип урока: комбинированный с элементами закрепления материала и систематизации                        знаний.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная

Возрастная категория: 2класс

УМК:

  • Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина: «Музыка 2 класс» - М.:Просвещение, 2012.
  • Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Хрестоматия музыкального материала. –М.: Просвещение, 2006.

Музыкальный материал:

  • «Детский альбом» П.И.Чайковский: пьесы «Полька», «Вальс», «Камаринская».  
  • «Здравствуй, Родина моя» музыка Я. Чичкова, слова К. Ибряева.
  • «Если нравится тебе, то делай так», автор музыки и слов неизвестен.
  • Попевки: «Динь-динь», «Спите, куклы» «Загудел паровоз».

Оборудование: фортепиано, проектор, компьютер, музыкальный центр, бубны.

Структура урока:

I. Организация учащихся на урок.

II. Актуализация ранее полученных знаний.

III. Основной этап урока.

1. Беседа.

2. Слушание и анализ музыкальных произведений

а) пластическое интонирование,

б) игра «Угадай регистр»,

в) музыкально-ритмическая минутка.

IV. Обобщение.

V. Вокально-хоровая работа.

  1. Подготовка к песенной деятельности.
  2. Песенная деятельность

VI. Итог.

Ход урока:

I. Организация учащихся на урок.

Учащиеся входят в класс под музыку. Звучит фрагмент из произведения М.Мусоргского «Прогулка». Слайд №1.

Музыкальное приветствие (попевка: «Здравствуйте, ребята!»)

II. Актуализация ранее полученных знаний.

  • Под какую музыку вошли в класс?
  • Кто её сочинил?
  • Как она называется?
  • Как мы называем человека, сочиняющего музыку?
  • С какими композиторами мы знакомились в этом году?
  • Кого нам изобразил Мусоргский в этой музыке?
  • Какая она?
  • На что похожа?
  • Какой инструмент исполняет музыку?
  • Какие разновидности этого инструмента мы знаем?
  • Что такое форте? Пиано?
  • Это струнный  инструмент или  клавишный, или деревянный?
  • Почему?
  • На прошлом уроке мы говорили о том, что в музыке бывает разная музыкальная погода.
  • Когда она радостная, весёлая, светлая, как мы называем её?
  • А когда грустная, печальная, тёмная?
  • В этом произведении какая была музыкальная погода?

А сейчас прозвучит  ёщё одно музыкальное произведение, которое мы слушали на прошлом уроке. Звучит произведение С.Прокофьева «Прогулка».

  • Как называется музыка?
  • Кто её сочинил?
  • Чем она отличается от прогулки Мусоргского?
  • Кто гуляет у Прокофьева?

Молодцы!

III. Основной этап урока.

1.Беседа.

А сегодня тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы…» Слайд №2.

  • Как вы думаете, почему название написано три раза?
  • Когда человек танцует?
  • Какие танцы вы знаете?

Хорошо! Сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну танцев. А поведёт нас туда великий русский композитор П.И.Чайковский вместе со своим «Детским альбомом». Слайд №3.

  • Какие произведения из «Детского альбома» мы уже слушали в этом году?
  • Для кого Чайковский написал этот  альбом?
  • А посвятил он его своему племяннику Володе Давыдову.
  • Вы готовы начать путешествие?

Тогда скажем дружно:

 Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!

2. Слушание и анализ музыкальных произведений.

Звучит «Полька» из «Детского альбома» П.И.Чайковского в исполнении М.Плетнёва.

  • Какая музыка по характеру?
  • Что можно под неё делать?
  • Какие движения?
  • Кто-нибудь знает, как называется этот танец? Слайд №4.
  • Посмотрите на картинку, сколько людей танцует польку?

Польку танцуют парами. Это весёлый танец чешского народа, который танцуют парами и в сёлах, и в деревнях и на балах. Для польки характерны подскоки, маленькие прыжки, озорной, игривый характер. На картинке изображены две нотки. Ритм польки – два счёта. Сейчас мы попробуем исполнить польку вместе. Сначала давайте похлопаем (раз, два), (первый ряд хлопает), а теперь тихонечко потопаем (раз, два), (второй ряд топает).

Сейчас я буду дирижёром, а вы небольшим оркестром. Попробуем исполнить польку.

а) Пластическое интонирование.

(Детям раздаются бубны.1 часть польки - ребята хлопают в ладоши, 2 часть - топают ногами, 3 часть ударяют в бубен).

  • Сколько частей было в музыке?
  • Как изменилась вторая часть?

Она звучала в низком регистре.

б) Игра “Угадай регистр”.

Игра «Угадай регистр» (Учащиеся закрывают глаза и в зависимости от того регистра, в котором звучит музыка поднимают руки наверх, держат перед собой или на коленях).

Молодцы! А теперь отправляемся дальше в наше путешествие. Скажем дружно:

 Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!

Демонстрируется видеофрагмент «Вальс» из рисованного мультфильма «Детский альбом» (режиссёр и автор сценария И.Ковалевская). Слайд №5.

  • Понравился мультфильм?
  • Какая была музыка?
  • Похожа ли она на польку?
  • Как называется этот танец? Слайд №6.

Это вальс. Вальс - бальный танец, который тоже танцуют парами. Он возник в 18 веке в Австрии, Чехии и Германии и стал образцом для создания других бальных танцев.

На картинке изображены три нотки. Ритм вальса – три счёта.  

  • Какие движения хочется делать под эту музыку?
  • Один инструмент исполнял эту музыку?

Её исполнял симфонический оркестр.

А сейчас давайте немного подвигаемся.

в) Музыкально-ритмическая минутка.

Учащиеся исполняют движения под марш (маршируют на месте), польку (подпрыгивают на месте), под вальс (исполняют плавные движения руками).

Путешествие в страну танца продолжается.

Скажем дружно:

Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!

Звучит видеофрагмент «Камаринская» из  рисованного мультфильма «Детский альбом» (режиссёр и автор сценария И.Ковалевская). Слайд №7.

  • Какая была музыка?
  • Похожа она на польку или на вальс?

Это русская народная пляска «Камаринская». Она родилась на русской земле. Слайд №8.

  • Как вы думаете, где её танцуют?
  • На балах?
  • Во дворцах?

Её танцуют в деревнях, сёлах, на весёлых русских праздниках.

  • Какие русские народные инструменты вы здесь слышали?

IV. Обобщение.

Наше путешествие в страну танцев завершилось.

  • С какими тремя танцами мы сегодня познакомились?
  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Что у них общего?
  • Когда люди танцуют?

Совершенно верно, в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.

V. Вокально-хоровая работа.

1.Подготовка к песенной деятельности

  • Как вы думаете, а может быть песня танцевальной?

Сейчас мы распоёмся и исполним песню, которую начали  разучивать на прошлом уроке.

Распевка на музыкальном материале: «Динь-динь», «Спите, куклы», «Загудел паровоз».

2.Песенная деятельность

Звучит вступление к песне «Если нравится тебе, то сделай так».

  • Какие танцевальные движения хочется делать под эту песню?

Давайте исполним её. Учащиеся исполняют песню с хлопками и притопами.

VI. Итог.

  • -Ребята, что вам понравилось на уроке?
  • -Какая у нас была тема? Слайд №9.
  • -Какой композитор привёл нас сегодня в танцевальную страну?

Спасибо всем за активную работу. Учитель отмечает активность ребят, их интересные ответы.

  • -Урок окончен. До свидания.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя.5-е издание. - М. : Просвещение, 2010.
  2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2011.
  3. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2010.

Интернет ресурсы:

1.  cor.academic.ru

          Малый академический словарь «Академик»  

2.  http://video.mail.ru

             You Tube

        Классическая музыка в мультиках. «Детский альбом» П.И.Чайковский,

        Союзмультфильм, автор сценария и режиссёр И.Ковалевская

3. http://deti.dworik.com

           Дети на дворике.

4. ВИКИПЕДИЯ: свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org

5. Электронные словари: Словарь Д. Ушакова. http://www.classes.ru

6. http://pedsovet.su/load/255-1-0-7748

7. http://www.sozvezdieoriona.ru/load/tancy_tancy_tancy/3-1-0-392


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."

Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока,  кратко...

ОТКРЫТЫЙ УРОК НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С МУЖСКИМ КЛАССОМ НА УРОКЕ ХОРЕОГРАФИИ"

Сценарий открытого урока по народно-сценическому танцу содержит информацию о различиях в работе с девочками и мальчиками, влиянии возрастных и психологических причин на результативность репетиционной ...

Открытый урок музыки, пения, танца по теме: «Разучивание песни «Весёлый барабанщик», музыка Л.Шварца в 6 «б» классе (ССД)

Данный урок позволяет активизировать творческие способности у учащихся,совершенствовать певческие навыки, развивать музыкальнуюпамять, корригировать нарушение звукопроизношения, сниматьэмоциональное н...

Анализ открытого урока по спортивнм бальным танцам

30 декабря 2013 года прошел открытый урок по спортивным бальным танцам в возрасте 10-13 лет...

презентация к открытому уроку по историко - бытовому танцу

краткая история танцевальной культуры XVI века...

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)...

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы" 2 класс

разработка урока с применением НРК Республики Тыва...