Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы" 2 класс
план-конспект урока по музыке на тему

Комбу-Сюрюн Саяна Маадыревна

разработка урока с применением НРК Республики Тыва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_tantsytantsytantsy_2_klass.docx17.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема открытого урока: «Танцы, танцы, танцы» (2 класс)

Цель урока:  формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры.

 Задачи урока:

  • Продолжить знакомство с музыкальными жанрами, расширить представление о музыкальном жанре – танец.
  • Воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству;
  • Развивать вокально-хоровые навыки.

Музыкальный материал: фрагменты произведений П.И.Чайковского «Камаринская», «Вальс», «Полька».

Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, экран, баян

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Музыкально-танцевальное приветствие. Знакомство с классом.

Музыка и танец не могут существовать друг без друга. Мы знаем, что существуют 3 «кита» или 3 основных жанра, которые помогают понять музыку - это песня, марш и танец. Вы много песен знаете? А танцы? Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца? Когда и почему люди танцуют ? в каких жизненных ситуациях? Верно, в минуты радости и веселья, чтобы отдохнуть самим и доставить радость другим людям.

 2 этап. Изучение нового материала.

Скажите, а вы любите танцевать? (ответы обучающихся)

- Какие танцы вы знаете? (ответы обучающихся)

Сегодня нам предстоит совершить музыкальное путешествие по танцевальной стране. Потому что тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы»

 Вы готовы начать путешествие?

Тогда скажем дружно: Раз-два, раз-два-три, ты за мною повтори!

                                         А научишься считать, будем вместе танцевать!

 СЛУШАНИЕ: «Камаринская» П.И. Чайковский.  Слайд №1 и прослушивание

Посмотрите, как зажигательно танцуют весёлый, задорный танец ,который родился на Руси. Узнали вы этот танец? (ответы учащихся)

Как он называется? (ответы учащихся)

Верно, плясовая «Камаринская» родилась на земле русской.

Плясовая «Камаринская» не имела определённых фигур и носила характер импровизации.

Давайте попробуем тоже с импровизировать и передать зажигательный характер русской плясовой.

Замечательный танец! Сразу чувствуется народный дух и русская удаль!

Но нам пора в путь отправляться!

Скажем вместе: Раз – два, раз-два-три, ты за мною повтори!

                            А научишься считать, будем вместе танцевать!

П.И. Чайковский «Вальс»  Слайд №2 и прослушивание

Посмотрите, как танцуют этот танец. Постоянно кружатся.

Узнали вы этот танец? (ответы учащихся)

Как он называется? (ответы учащихся)

Вальс стал популярен в Вене в 18 веке ,а в последующие годы распространился во многие страны.

Какой характер у вальса? (нежный, ласковый, создаётся ощущение плавного кружения)

Вальс считается - бальным танцем!

Хорошо, и снова нам пора в путь!

Ну-ка скажем дружно: Раз –два,раз-два-три, ты за мною повтори!

                                        А научишься считать, будем вместе танцевать!

П.И. Чайковский «Полька»  Слайд № 3 и прослушивание

Посмотрите, как танцуют веселый, задорный танец, Родиной которого считают Польшу

Догадались?! Верно! Это Полька! Какой характер? (бойкий, задорный скачущий)

Какие движения принято исполнять во время польки?(ответы учащихся)

Правильно, в основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание.

3 этап. Вокально-хоровая работа.

А может быть песня танцевальной?

Какую песню с танцевальным ритмом мы  разучим?(ответы учащихся)

Да, песня «Полька» Давайте проговорим текст и прохлопаем ритм.

Разучивание песни. Распевка.

А теперь завершим урок исполнением этой песни.

4 этап. Подведение итогов.

С какими тремя танцами мы познакомились? (ответы учащихся) Чем отличаются друг от друга эти танцы? (ответы учащихся) У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

В каких жизненных ситуациях люди танцуют? Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим!

 (Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.)

Спасибо Вам, за активную работу, внимание и доброе отношение! Урок окончен! Было приятно с Вами сегодня работать! Всего вам доброго! До свидания!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени Т.Б. Куулар пгт. Каа-Хем

(МБОУ СОШ №2 им. Т.Б. Куулар пгт. Каа-Хем)

Разработка

открытого урока по музыке

«Танцы, танцы, танцы…»

Разработала учитель музыки

высшей квалификационной категории

Комбу-Сюрюн С.М.

пгт Каа-Хем 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."

Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока,  кратко...

ОТКРЫТЫЙ УРОК НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С МУЖСКИМ КЛАССОМ НА УРОКЕ ХОРЕОГРАФИИ"

Сценарий открытого урока по народно-сценическому танцу содержит информацию о различиях в работе с девочками и мальчиками, влиянии возрастных и психологических причин на результативность репетиционной ...

Открытый урок музыки, пения, танца по теме: «Разучивание песни «Весёлый барабанщик», музыка Л.Шварца в 6 «б» классе (ССД)

Данный урок позволяет активизировать творческие способности у учащихся,совершенствовать певческие навыки, развивать музыкальнуюпамять, корригировать нарушение звукопроизношения, сниматьэмоциональное н...

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"

Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...

открытый урок по русскому танцу

laquo;Сибирские танцы в обработке для сценического воплощения. Характерные особенности и манера исполнения.»...