Конспект занятия " Танцующие птицы"
план-конспект

3 Практическая работа.

Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции внизу экрана. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.
 

(Пошагово собираем модель «Танцующие птицы»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsuyushchie_ptitsy.docx460.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия " Танцующие птицы"
ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас видеть. Сегодня мы продолжим работу с лего конструктором.

Давайте на сегодняшнем занятии соберём одну из конструкций. А вот какую? О ней вы узнаете чуть позже…. Надеюсь, что у нас все получится. Желаю удачи!


2.Определение темы и цели урока.
-

Ребята, посмотрите внимательно на стол. Вы видите, что лежит перед вами конструктор ПервоРобот ЛЕГО. Вы можете взять его в руки и ещё раз хорошенько рассмотреть.
- Сегодня мы с вами будем работать над сборкой определённой модели. У каждого их вас есть нетбук. В нём установлена  программа  и сейчас мы откроем её, чтобы начать выполнение  нашего задания. Входим к программу «Lego» на рабочем столе, нам открывается окно, на котором мы познакомимся с деталями конструктора (Их в конструкторе 158), дальше рассмотрим комплекты занятий.

 Всего заданий 12, сегодня мы будем собирать модель танцующие птицы.

А каких птиц вы знаете? Как вы думаете, когда птицы могут танцевать, почему они это делают? (  ответы детей)

Открываем  модель называется «Танцующие птицы».
(Посмотрели видеоролик «Танцующие птицы».)

 3 Практическая работа.

Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции внизу экрана. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

(Пошагово собираем модель «Танцующие птицы»)

3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота.

Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Перед вами рабочее поле  внизу расположена Палитра.  Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.
Познакомимся с Блоками:
- начало
-мотор по часовой стрелке (покажите руками)
- мотор против часовой стрелки (покажите руками)
- мощность мотора(до числа 10)
-выключить мотор
- выключить мотор на..
- датчик наклона
- датчик расстояния
- число
- текст
- случайное число
- воспроизведение (звук)
- экран
- ждать 
- цикл(повторяется бесконечно)

4. Составление программы. 
-Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?
1) Программное обеспечение конструктора  ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.  Образец.
2) Перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле:
начало, 
мотор по часовой стрелке, 
мощность мотора - 10
мотор по часовой стрелке, 




7.Изменения в модели. 


- Можно ли ещё изменить работу модели «Танцующие птицы»?
Для этого надо знать, что приводит птиц в движение.
- Знаете ли вы,  что приводит птиц в движение? (Система шкивов и ремней – ременная передача).

- Чтобы модель работала лучше движению шкивов и ремней ничего не должно мешать.
- Вы можете изменить направление движения птиц, используя другие ремни и шкивы.
- Как у вас вращались птицы? (В одном направлении).  А у меня? 
- Почему у меня птицы вращаются в разные стороны?
– Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположный? (Перекрестный ремень)

- Как сделать, чтобы одна птица вращалась быстрее?  (Заменить один из шкивов меньшего размера – диаметр).

8.Итог занятия.

-Трудно ли было создавать эту модель? 
- Что вам помогало в работе?

Как называется модель которую мы собирали



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Божьи птицы"

Конспект предназначен для проведения занятия в объединениях, занимающихся вопросами экологии. Занятие рассчитано на детей 10-11 лет. Цель занятия: Познакомить с разнообразием пород голубей и инте...

Конспект занятия "Перелетные птицы" в группе детей с ТНР 5-6 лет

Основная цель занятия - формирование лексико-грамматической стороны речи на базе темы "Перелетные птицы". Для достижения этой цели решаются следующие задачи: упражнять детей в образовании пр...

Конспект занятия "Многообразие птиц, их значение в природе и жизни человека"

Занятие для обучающихся в МОУ ДО ЦТ в возрасте 9-10 лет....

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Предлагаю конспект НОД для детей группы кратковременного пребывания (5-6 лет) по теме «Зимующие птицы». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной катег...

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края. Домовый воробей».

Занятие проводится в объединении «Натуралист» Дома детского творчества, рассчитано на детей начальной школы 8-9 лет. На занятии дети закрепляют знания о зимующих птицах, а также знакомятся...