Эффективность использования УОУ МКОУ "Екатерининская СОШ" Третьяковского района Алтайского края
презентация к уроку на тему

Бондарева Елена Федоровна

В презентации показана эффективность использования УОУ в образовательно-воспитательных целях, практическая значимость производственной деятельности на участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnost_ispolzovaniya_uou.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективность использования УОУ в деятельности образовательных учреждений Бондарева Е.Ф., заведущая УОУ МКОУ «Екатерининская СОШ»

Слайд 2

Информационная справка Год образования : 1979 Общая площадь УОУ- 0,5 га Рельеф : равнинный Почва : чернозем обыкновенный Водоснабжение : водопроводное Экологическое состояние : УОУ расположен в центре села, рядом с асфальтированной дорогой со средним транспортным потоком. По периметру растут тополя, задерживающие воздушный поток с дороги, снижая тем самым загрязнение участка тяжелыми металлами и пылью. Отделы УОУ : овощной, цветочно-декоративный, коллекционный, начальных классов, дендрарий, полевой, производственный, плодово-ягодный, семеноводства, декоративная площадка, экологический, аллярий . Материально-техническая база : Помещения: овощехранилище, склад для хранения инвентаря Минеральные удобрения, мульча : органические (навоз, опилки).

Слайд 3

Работа обучающихся на УОУ организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. Режим труда учащихся на УОУ определяется образовательными программами, правилами техники безопасности и установленными санитарно-эпидемическими правилами и нормативами.

Слайд 4

Цели и задачи пришкольного учебно-опытного участка - совершенствование знаний учащихся по биологии, экологии, географии и природоведению; - формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями; - формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды; - повышение уровня экологической культуры; - формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению; - развитие профессионального самоопределения учащихся; - воспитание у учащихся трудолюбия, любви к природе и сельскому хозяйству.

Слайд 5

Совершенствование знаний учащихся по биологии, экологии, географии и природоведению . Учебно-опытный участок – это лаборатория биологии под открытым небом, в которой проводятся уроки и практические занятия по биологии, географии, природоведению, факультативные занятия по экологии. Из выращенного материала создаются наглядные пособия: гербарии, коллекции. Для изучения многообразия цветковых растений, особенностей их строения служит коллекционный отдел.

Слайд 6

Совершенствование знаний учащихся по биологии, экологии, географии и природоведению . Изучение строения цветка семейства сложноцветных на примере василька

Слайд 7

Отдел селекции и генетики Космея махровая Космея Тагетес хризантемовидный

Слайд 8

Рыбка, исполни мое желание

Слайд 9

Формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями. На УОУ учащиеся во время уроков технологии, летней производственной практики получают навыки по выращиванию и уходу за культурными растениями.

Слайд 10

Формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды . Летом 2013 года было заложено и проведено 4 опыта. Завершен опыт с дарвиновской площадкой. Результаты опытов используются при изучении соответствующих тем по биологии. Название опыта Результат Выращивание капусты безрассадным способом Выращивание данным способом менее трудоемко и более эффективно. Влияние направлений рядков на урожай корнеплодов моркови Данный опыт показал, что продольные рядки удобны для обработки (прополки, рыхления). Уборка корнеплодов удобнее на гряде с поперечными рядками. Урожайность с продольных рядков выше. Сортоизучение свеклы Результаты опыта не подведены по объективным причинам. Влияние проращивания на сроки всходов, созревания и урожайность фасоли Всходы пророщенных семян фасоли появились раньше. Опережающе происходила вегетация. Урожайность почти одинаковая. Фенологические наблюдения за растениями дарвиновской площадки Основными растениями являются молочай, осот, конопля, одуванчик. Растения прошли стадии от всходов до созревания семян.

Слайд 11

Опыт «Выращивание капусты безрассадным способом» Высажена рассада Семена посеяны в землю

Слайд 12

Опыт «Влияние направлений рядков на урожай корнеплодов моркови»

Слайд 13

Опыт «Влияние проращивания на сроки всходов, созревания и урожайность фасоли»

Слайд 14

Фенологические наблюдения за растениями дарвиновской площадки На следующий год мы планируем поменять технологию закладки дарвиновской площадки – в каждом из 4 секторов заложить свой грунт (песок, глина, шлак, опилки) .

Слайд 15

Повышение уровня экологической культуры На УОУ имеется экологический отдел, в состав которого входят подотдел лекарственных растений, альпийская горка, «зеленый уголок», водоем. Во время экскурсий, в том числе и учащихся начальных классов, есть возможность познакомиться с представителями флоры нашей местности, основными лекарственными растениями, наблюдать за их развитием в разные периоды вегетации.

Слайд 16

Формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению. Одним из условий формирования ответственного отношения к труду является обеспечение школьной столовой овощной продукцией, что удешевляет питание учащихся и экономит семейный бюджет. Выращено овощей 17 , 11 ц в том числе Капусты 6,30 ц Томаты 1,20 ц Огурцы 1,81 ц Свекла 1,80 ц Морковь 2,90 ц Картофеля на УОУ 3,1 ц Рассады – 600 шт. Собрано семян – 9 кг Примерная сумма дохода 22065 руб./25665руб.

Слайд 17

Второе условие – это статус школы. Школа находится в центре села и должна являться образцом культуры земледелия, красоты.

Слайд 19

Кроме учебно-опытного участка мы ухаживаем за Мемориальным комплексом села


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского края за 2012 - 2013 уч.год.

В материале представлен анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского кпая за 2012 - 2013 учебный год...

Методика работы с текстовой информацией на уроках истории.Веревкина Елена Вениаминовна, учитель истории и обществознания МБОУ « Михайловская средняя ( полная) общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края

Одним из способов построения урокаистории, который стимулировал бысамостоятельную деятельностьучащихся, формировал потребность взнаниях, интерес к истории являетсяиспользование историческихисточ...

Математические диктанты по курсу Алгебра 7 класс (под редакцией Теляковского С. А.) из опыта работы Поляковой Л. Е., учителя математики Алтайской средней школы Калманского района Алтайского края

В данной работе рассматриваются типы математических диктантов, методика их применения на уроках математики. Приведена разработка урока по теме "Построение графика квадратичной функции. Алгебра 9 класс...

Электронная Книга памяти села Шадрино, Калманского района, Алтайского края.

В данной работе собраны материалы о погибших воинах и ветеранах Великой Отечественной войны села Шадрино. В создании данной работы были использованны: Книга памяти Алтайского края (второй том), личные...

Ветеран Великой Отечественной войны с.Павловск Павловский район Алтайский край

О страшной войне, о подвиге советского солдата составлен наш рассказ...Едыкин Алексей Дмитриевич....