Терминология акробатики и цирка
методическая разработка по теме

Наседкина Наталья Васильевна

Основные термины в акрбатике ицирковом искусстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon terminy_v_akrobatike.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕРМИНЫ В АКРОБАТИКЕ И ЦИРКОВОМ ИСКУССТВЕ

Акробатика: вид физических упражнений типа гимнастических, а также жанр циркового искусства (акробатика силовая, прыжковая и др.) (прыжки, падения, перекаты, фляк, рондад, сальто и т. д.) применяется для подготовки обучающихся и вырабатывания у них гибкости, ловкости и координации движения; система физических упражнений, связанных с вращениями и балансированием, выполняемых индивидуально, вдвоем и группами.

Хореография: постановка рук, ног, туловища, головы, танцевальные шаги, подскоки, прыжки, комплимент. На середине зала упражнения (сидя, лежа), у станка упражнения (гибкость, пластика, растянутость, упражнения для подъема ног пальцев). На прыгучесть - различные прыжковые упражнения и вращения на ногах. Позиции для рук и ног. Выворотность.

Упражнение: завершенное действие акробата или акробатов (стойка, кувырок, перекат, поддержка и т. д.), циркового артиста.

Жонглирование: вид художественной деятельности, основанный на умении в определенном ритме подбрасывать и ловить на лету разнообразные предметы (броски предметов в л/п руке, бросок двумя руками и броски в различных направлениях).

Эквилибристика:  один из основных цирковых жанров при котором артисты демонстрируют искусство сохранения равновесия при неустойчивом положении тела на земле или на различных снарядах (удерживание равновесия (балансирование) на катушках, стоя на руках и на ногах, в т.ч. с использованием першей и предметов жонглирования).

Реквизит: различные конструкции необходимые для занятий акробатикой и цирковым искусством (металлические катушки, деревянная доска, перши для эквилибра;  булавы, мячи и кольца для жонглирования;  атласная лента художественной гимнастки, хула-хуп (обруч), стул и др.).

Мост: акробатическое упражнение, которое делается из положения стоя или лежа на спине, дугообразное, максимально прогнутое (спиной вниз) положение исполнителя с опорой на ноги и руки (из положения лежа на спине согнуть ноги, поставить их врозь, опереться руками у головы пальцами к плечам и возможно сильнее прогнуться, выпрямляя руки и ноги. Из положения стоя прогнуться назад, поставив руки как можно ближе к ногам или взяться за ноги).

Кувырки: вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Кувырки вперед могут выполняться и прыжком, т.е. с полетом после толчка ногами. Кувырок вперед, назад и др.

Кувырок вперед (переворачивание через голову с непрерывным касанием телом пола. Из упора присев (руки на 40-45 см впереди стоп). Перенести тяжесть тела на руки и согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, оттолкнуться носками. Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться (согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед между коленей), перекатиться на спине, отпустить руки и принять положение упора присев.).

Кувырок назад в упор присев (из седа, наклоняясь вперед, рывком отклониться назад и тут же рывком взмах ногами вверх и назад, одновременно подтягивая колени к плечам, голову наклонить вперед, перекатываясь на лопатках, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, сделать кувырок назад в упор присев, не разгибая ног. Выпрямиться в основную стойку.).

Два кувырка назад и более (при завершении первого кувырка стараться сохранить движение плеч назад, поднять голову в положении упора присев и вновь рывком (быстро) отклониться назад, сделав взмах ногами, сгруппироваться и наклонить голову. После второго кувырка не останавливаться в положении упора присев, можно продолжать делать следующие кувырки назад.).

Равновесия: равновесия в прогибах и различные равновесия на одной ноге, боковые равновесия, равновесие заднее на руках (крокодил).

Стойки: статическое вертикальное положение, при котором исполнитель находится вверх ногами: на лопатках, голове, предплечьях, руках (толчком двух ног в группировке, в парах, стойка - ноги врозь с опорой на л/п руке, шпилька на одной руке, спичаг, стойка на лопатках, на голове, на руках).

Стойка на голове (самостоятельное упражнение служит подготовительным к стойке на руках. Выполняется из упора присев. Руки ставятся на ширине плеч, лбом опереться в пол, образуя равносторонний треугольник. Опираясь на руки и голову принять вертикальное положение.).

Стойка на лопатках (поднять ноги и затем таз от пола (опора на лопатках и затылке), упереться руками в поясницу (большими пальцами вперед) и разогнуться в тазобедренных суставах, направляя ноги вертикально вверх. Локти держать ближе друг к другу.).

Стойка на руках  (из положения руки вперед кверху, сделав широкий выпад, наклониться вперед, опереться руками о пол на ширине плеч, махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках. Соединив ноги и сохраняя равновесие, выпрямиться.).

Колеса: переворот влево (вправо) с последовательной опорой руками и ногами через стойку ноги врозь. Упражнения являются составной частью рондада — элемента, с которого начинаются многие акробатические прыжки.

Перевороты: переворот с головы, вперед, назад (вперед на правую или левую ногу, на две ноги, с правой или левой ноги, с двух ног).

Переворот вперед  (из положения стоя наклониться вперед, поставив руки недалеко от ног, выполняется махом одной и толчком другой ногой или толчком двух ног с опорой прямыми руками и приземлением на одну или обe ноги. Основные моменты техники: толчок одной ногой, резкий мах другой ногой с последующим торможением относительно туловища и правильное приземление.).

Переворот назад (из положения стоя прогнуться назад, поставив руки как можно ближе к ногам, выполняется махом одной и толчком другой ногой или толчком двух ног с опорой прямыми руками и приземлением на одну или обe ноги. Основные моменты техники: толчок одной ногой, резкий мах другой ногой с последующим торможением относительно туловища и правильное приземление.).

Переворот назад (фляк) (представляет собой соединение двух курбетных движений. Сваливание тела назад одновременно с махом прямыми руками. Полное разгибание тела совпадает с окончанием толчка ногами и сопровождается низким, стелящимся полетом в стойку на руках. Далее курбет — прыжок с рук на ноги. Фляк выполняется прыжком с двух ног вверх-назад с двумя фазами полета: прогибаясь в первой части (до опоры на руки), сгибаясь во второй (прыжок с рук на ноги — курбет).).

Сальто: это вращение на 360° прыжком с ног на ноги, без дополнительной опоры. Сальто может выполняться вперед, назад и в сторону, в группировке, согнувшись и прогнувшись. К числу наиболее легких упражнений этой группы относится сальто вперед в группировке.

Сальто вперед (выполняется после небольшого разбега и темпового подскока, заканчивающегося упругой постановкой ног. Мах руками выполняется вверх — вперед. Затем следует плотная группировка. Выполнив примерно 3/4 сальто, группировка раскрывается. Опора встречается напряженными ногами.).

Сальто назад (в технике выполнения следует выделить: отталкивание, вращение, приземление. Отталкивание выполняется толчком двумя ногами после неглубокого приседания и отведения рук вниз — назад. Не задерживаясь в приседе, исполнитель должен прыгнуть как можно выше, поднимая руки вверх, и потянуться за ними. Небольшое отклонение выпрямленного тела назад (без прогибания) облегчает выполнение сальто. Вращение выполняется следующим образом: закончив мах руками и толчок, нужно очень быстро (резко) поднять согнутые ноги к груди и захватить их руками за голени; сгибание ног способствует увеличению скорости вращения (чем плотнее группировка, тем быстрее вращение). Раскрывая группировку, исполнитель разгибает ноги, выпрямляется и поднимает руки, приземляется с носков на всю ступню, сгибая ноги.).

Упражнения парной акробатики: включают поддержки, седы, упоры, стойки, входы на плечи, равновесия, мосты и шпагаты.

Упражнения с обручем: упражнения вращения согнутой в кольцо пластины (или стержня, прута) (Гимнастического обруча) на теле (руках, ногах, других частях тела).

Повороты: при поворотах надо стремиться сохранить вертикальное положение туловища и головы, это поможет не потерять равновесие на бревне. Поворот выполняется на носке, а при окончании движения тяжесть распределяется на всю стопу, голова несколько отстает от движения туловища, а затем опережает его.

Выпад: возможно больший шаг вперед. Нога, стоящая впереди, максимально согнута, стоит на всей ступне, другая - на носке, выпрямлена, туловище прямо.

Поворот налево на 90°. Из положения выпад левой, руки в стороны взмах правой ногой назад, одновременно выпрямляя левую ногу и поворачиваясь направо на левой ноге на 90°. Опустить правую ногу на бревно так, чтобы обе ноги были несколько шире плеч, переходя в стойку ноги врозь, руки в стороны, плечи вдоль  прямой воображаемой линии по которой делается упражнение. Приставляя левую ногу к правой и сгибая ноги и туловище, принять положение упора присев.

Соскок: активное спрыгивание верхнего с помощью партнера.

Сход: спрыгивание или слезание верхнего на пол, бедра, плечи партнера из висов, упоров, поддержек, равновесий и стоек без фазы полета разрыва хвата.

Соскок вперед прогнувшись: с реквизита в виде стула, столика энергично разгибая ноги и туловище, возможно выше прыгнуть вверх-вперед, руки вверх. Мягко приземлиться, сгибая ноги и опуская руки, затем выпрямиться в основную стойку, отставить правую ногу в сторону на ширину плеч, руки за спину.

Шпагат: фигура в акробатике, гимнастике, при которой ноги сидящего спортсмена широко раздвинуты в одну прямую линию, а туловище повернуто  вправо, влево или поперек (шпагат на правую ногу, на левую ногу, поперечный, полушпагат на правую или левую ногу). Шпагат — сед с предельно разведенными ногами.

Вход (наскок): различными способами влезание или впрыгивание ногами на плечи или руки нижнего партнера или специальный реквизит.

Соединение: слитное (без остановки) выполнение 2—3 уп-ражнений индивидуально, в паре или группе.

Поддержка: различные позы, выполняемые парами на руках, ступнях и руке нижнего партнера.

Хваты: (обычный, лицевой, разнохват, глубокий и плечевой) — различные способы соединения рук партнеров для совместных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк! Цирк! Цирк!"

сценарий новогоднего представления для старшей и подготовительной групп детского сада...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Цирк! Цирк! Цирк!»

Занятие направлено на развитие творческого потенциала детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование коммуникативных навыков общения, коррекцию творческих способностей, м...

Цирк!!!! Цирк!!! Цирк!!!

Манит цирк к себе гостей -Людей взрослых и детей.Все спешат на представление,Цирк подарит всем веселье.   В субботу во Дворце Культуры города Заводоуковска прошел фестиваль среди детски...

Цирк. Цирк? Цирк!

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Цирк. Цирк? Цирк!...

речевое развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Конспект речевого развлечения "Цирк! Цирк! Цирк!"Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной игровой деятельности. ...

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "Акробатика, строевые упражнения" (Гимнастика с основами акробатики).

Урок с применением творческой деятельности, обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид....

Цирк! Цирк! Цирк!

Краткосрочный проект "Але!Ап!" в подготовительной группе. Описание проекта и результат....