Конкурсная – игровая программа «Безопасное колесо»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Мышкина Ирина Дмитриевна

Цель: Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления  школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивать умение правильно управлять велосипедом.

Форма проведения: путешествие  по станциям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная – игровая  программа «Безопасное колесо»

на базе СЮТ среди учащихся ДТО «Зелёный свет», «Мотор», Калейдоскоп», «Радиоэлектроник»

Цель: Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления  школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивать умение правильно управлять велосипедом.

Форма проведения: путешествие  по станциям.

Место проведения: территория СЮТ.

Время проведения:  свободное

Подготовительный этап:

  • Проведение бесед по правилам дорожного движения с привлечением работников ГИБДД; приглашение инспектора ГИБДД,
  • Конкурс рисунков по правилам дорожного движения;
  •  Викторина по ПДД,
  • Подготовка стадиона к проведению (разметка этапов,  установка оборудования, проверка безопасности прохождения);
  • Заранее дети предупреждаются о проведении мероприятия,   напоминаются правила езды на велосипеде.

Ход путешествия.

  1. Построение участников.
  2. Вводная беседа об основных правилах поведения на проезжей части.

(работник ГИБДД …). Примерный текст выступления.

Цель: профилактика дорожно - транспортных происшествий.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
  • Неподчинение сигналам светофора 10-15%
  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%
  • Не соблюдают правила езды на велосипеде

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данное мероприятие.

  1. Ознакомление  с этапами и правилами путешествия.

Цель:  профилактика травматизма во время мероприятия.

    Каждой команде дается маршрутный лист, в котором отмечена очередность прохождения маршрута.

   Нужно пройти все этапы и заработать как можно больше очков, учитываться при этом будет  и время. За каждую ошибку минус 1 штрафное очко. На каждом этапе  будет оценка  члена  жюри, которая заносится в маршрутный лист.

  1. Путешествие началось:

1 станция: велосипедное движение.  (ответственная Буевич Е.В.)

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и, мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)

Цель: развитие внимания, развитие  умения управлять велосипедом.

 «Змейка». Нужно проехать на велосипеде между колышками, не упасть и ехать змейкой.

2 станция:  дорожная мозаика. (ответственный Жмулёв А.П.)

Цель: проверить и закрепить знание дорожных знаков, развивать внимание и память.

Каждому участнику вручают одну часть от дорожного знака, остальные шесть частей лежат в одной общей стопке. Всем участникам необходимо как можно быстрее собрать свой знак и рассказать о нем.

3 станция:  «Слепой художник» (ответственная Крыжова Н.В.)

 У машины есть, у телеги есть,

У велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса.)

С закрытыми глазами нарисовать велосипед.

Защитить свой проект.

4 станция:  «Интеллектуальная»  (ответственный Пенин Е.А.)

«Автомульти»  

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем).
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер - самолет).
  7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа).
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд).
  9. Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики
  10. На чем летали комарики? (На воздушном шарике).
  11. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ? (Кораблик).
  12. На чем катался Кай?  (На санках).
  13. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре).
  14. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке).
  15. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?  (Повозка).  
  16. На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете).

5  станция:  «Рекламно-сочинительская» (ответственная Мышкина И.Д.)

Цель: развитие творческих способностей, применение знаний по правилам дорожного движения в нестандартной ситуации.

Конкурс «Буриме».

За 3-5 минут вы должны составить стихотворение из четырех строчек, чтобы в них входили следующие слова. Например:

конечной – У вокзала на конечной

трамвай – Где автобусы, трамвай,

вечно – Шумно вечно, давка вечно,

не зевай – Осторожно, не зевай!

  1.  «Игровая»  (жюри подводит итоги). Дополнительный материал.

Цель: развитие внимания и памяти, снятие напряжения от прохождения этапов.

1)Игра  на внимание «Пешеходы»

- В какой песенке есть слова про пешехода? (Пусть бегут неуклюже…..)

  -Зелёный – поют и шагают

  -Жёлтый – поют и хлопают

  -Красный – поют

2)Ловкий водитель (для 3-4 человек)

К веревке в 1 метр длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто быстрее смотает веревку, - победитель.

3)Загадки:

Запылал у чудища изумрудный глаз –

Значит, можно улицу перейти сейчас.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (Светофор)

Для этого коня еда – бензин и масло и вода.

На лугу он не пасется – по дороге он несется (Автомобиль)

Две пары ног на мостовой,

  И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус).

Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колеса).

Мы машины нужные,

    На помощь нас зови.

    У нас на дверце боковой

     Написано - 03.  (Скорая помощь).

Мы машины нужные,

     И если вдруг беда.

     У нас на дверце боковой

     Написано - 02. (Милиция).

Мы машины нужные,

     Пожар мы победим

     Если пламя вспыхнет,

      Звоните - 01. (Пожарная машина).

Ясным утром вдоль дороги

     На траве блестит роса.

     По дороге едут ноги и бегут два колеса.

     У загадки есть ответ, это мой (Велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются       (Автомобили)

Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет (Дорога)

Приложение.

  1. 1.маршрутный лист.
  2. Педагоги, ответственные за станцию
  3. Награждение – призы для команд.

  1. Подведение  итогов.  Вручение грамот.  

Оформление объявления  по результатам  путешествия.

Круг почёта призёров.

Напутствие.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!            

Источники:

1. Загадки и Автомульти (www.sernurschool2.ru/foto/uchitelia/toktarova_i_p/vnekl5.doc)

3. Правила дорожного движения в стихах (http://900igr.net/prezentatsii/obg/Dvizhenie-na-dorogakh/022-Pravila-dorozhnogo-dvizhenija-v-stikhakh.html)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление команды на конкурсе "Безопасное колесо" (ПДД)

С данным выступлением команда защищала плакат по безопасности дорожного движения. Материал частично взят из газеты "Добрая дорога детства"....

Сценарий мероприятия к конкурсу "Безопасное колесо"

Здесь представлен сценарий мероприятия к конкурсу "Безопасное колесо"...

Безопасное движение. Гимн команды-участницы проекта "Безопасное колесо"

Песня победила в номинации "Визитка", исполняется на мотив песни "Трус не играет в хоккей"...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.

Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга.

Статья об особенностях организации проведения оборонно-спортивной игры "Зарница" , соревнований "Школа безопасности", "Безопасное колесо".  Организация работы с обра...