ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "СЕМИЦВЕТИК"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Хавшабо Елена Ивановна

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №29»

____________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад

общеразвивающего вида №29»

_________Т.А.Петренко

Приказ №___

 «__»___2015г.

ПРИНЯТО:

Педагогический совет

МБДОУ

«Детский сад

Общеразвивающего вида №29»

Протокол

№____

«___»____2015 г.

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

 

 

 

 

на 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Майкоп-2015г

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План работы кружка по изобразительной деятельности «Семицветик» базируется на «Программе воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой.

Структура организации кружка основана на комплексно-игровом методе групповых занятий, направлена на максимальную реализацию потенциальных возможностей детей, элементы занятий направлены на всестороннее и гармоничное развитие ребенка-дошкольника. Формирование способов воспитания помогает развитию продуктивной деятельности.

Чередование занятий с разными видами деятельности оказывает положительное эмоциональное влияние на детей.

План работы представлен ежемесячной структурой, состоящей из восьми разноплановых занятий. При составлении плана учитывались возрастные и индивидуальные возможности детей.

Тематическое содержание занятий соответствует территориальным особенностям. В течение всего учебного года лежит органическая связь плана с временами года и сезонными явлениями природы, народными и современными праздниками.

При составлении плана работы кружка учитывались тематические циклы взаимосвязи между изобразительной деятельностью, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром, художественно-ручным трудом.

В процессе занятий дети имеют возможность проявить умение и навыки, развивать творческие способности в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.

В план работы кружка внесены различные нетрадиционные техники рисования (каллиграфия, монотипия, печать колоском, шишкой и др.), создание композиций из сушеных листьев, ракушек, ниток и т.д., рисование пластилином.

 

В плане работы кружка уделено большое место народному декоративно-прикладному искусству, знакомству детей с народными промыслами.

Основное внимание уделяется эмоционально-эстетическому аспекту развития детей. В процессе деятельности ребенок получает возможность самовыразиться и  выразить свое отношение к деятельности сверстников.

Новизна данного плана состоит в том, что на примере природных сюжетов, художественного искусства, у дошкольников расширяются возможности в развитии собственных достоинств, повышается уровень качественного художественного восприятия, формируется умение осуществлять самоанализ, развивается желание проявления креативности в изобразительной деятельности.

Позитивно заканчивающиеся занятия дают положительную оценку деятельности детей.

 

 


 

 

 

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

*        Создание благоприятных условий для развития эстетического вкуса дошкольников.

*        Формирование эмоционально положительного отношения к природе.

*        Совершенствование умений в использовании различных материалов по изобразительной деятельности.

 

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА.

 

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ: 29 ребенок

 

РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА:

 

Хавшабо Елена Ивановна, воспитатель

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад

общеразвивающего вида №29»

_________Т.А.Петренко

Приказ №___

 «__»___2015г.

 

ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА

1 неделя

Среда

15.30 – 16.00

16.10 – 16.40

 

I подгруппа

II подгруппа

Пятница

15.30 – 16.00

16.10 – 16.40

 

 

I подгруппа

II подгруппа

 

2 неделя

Вторник

15.30 – 16.00

16.10 – 16.40

 

I подгруппа

II подгруппа

Четверг

15.30 – 16.00

16.10 – 16.40

 

I подгруппа

II подгруппа

 

 

3 неделя

Среда

15.30 – 16.00

16.10 – 16.40

 

I подгруппа

II подгруппа

Пятница

15.30 – 16.00

16.10 – 16.40

 

I подгруппа

II подгруппа

 

 

4 неделя

Вторник

15.30 – 16.00

16.10 – 16.40

 

I подгруппа

II подгруппа

Четверг

15.30 – 16.00

16.10 – 16.40

 

I подгруппа

II подгруппа

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад

общеразвивающего вида №29»

_________Т.А.Петренко

Приказ №___

 «__»___2015г.

 

                

ГРАФИК  ОСНОВНОЙ РАБОТЫ

Хавшабо Елены Ивановны, воспитателя

1 неделя

Дни недели

Часы работы

 

Понедельник

7.00-14.00

 

Вторник

12.00-19.00

 

Среда

7.00-14.00

 

Четверг

12.00-19.00

 

Пятница

7.00-14.00

 

 

2 неделя

Понедельник

12.00-19.00

 

Вторник

7.00-14.00

 

Среда

12.00-19.00

 

Четверг

7.00-14.00

 

Пятница

7.00-14.00

 

3 неделя

Понедельник

7.00-14.00

 

Вторник

12.00-19.00

 

Среда

7.00-14.00

 

Четверг

12.00-19.00

 

Пятница

7.00-14.00

 

 

4 неделя

Понедельник

12.00-19.00

 

Вторник

7.00-14.00

 

Среда

12.00-19.00

 

Четверг

7.00-14.00

 

Пятница

7.00-14.00

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

 

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«В гостях у Кисточки и Карандаша»

Знакомство с материалами и инструментами художников. Рисование по замыслу.

2.

«Какие бывают картины»

Путешествие в мир искусства. Повторение и закрепление представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость.

3.

«Дары осени»

Лепка. Закрепить умение лепить разные формы овощей, фруктов, грибов.

4.

«Во саду ли, в огороде»

Рисование с натуры фруктов и овощей. Учить детей композиционно правильно располагать изображение, делать предварительный набросок карандашом.

5.

«Подсолнухи»

Рисование с натуры на тонированной бумаге. Развитие глазомера, творческих способностей.

6.

«У медведя во бору»

Рисование ягод и грибов по замыслу детей.

7.

«Ходит осень – бродит осень»

Рисование по произведению Е. Трутневой. Стимулировать более глубокое понимание детьми поэтического произведения. Разные приемы передачи художественной выразительности: рисование по-разному кроны деревьев, составление красок нужного тона.

8.

Карамель «Ягодная», «Цветочная»

Рисование фантика к карамели. Придумывание узора из цветов и ягод. Учить чередовать изображение на широкой полосе. Развивать творчество.

ОКТЯБРЬ

 

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Осенние мелодии»

Сравнительное рассматривание картин «Золотая осень» И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова. Вызвать у детей эмоциональное отношение к художественному произведению, к изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.

2.

«Раз листочек, два листочек, получился человечек»

Композиция из сушенных листьев. Учить детей составлять аппликации по представлению. Воспитывать аккуратность при работе с хрупким материалом.

3.

«Гжель. Узоры на полосе. Бордюры»

Знакомство с гжельскими бордюрами. Освоение простейших бордюров, закрепление знаний детей о сеточках, закрепление навыков рисования сеточек в основе некоторых бордюров.

4.

«Ранний снег»

 И. Поленов

 /народный праздник Покров/

Рассматривание и беседа по картине. Учить детей рассматривать пейзажную картину, формировать умение воспринимать, чувствовать ее настроение, умение подбирать и использовать сравнения и эпитеты для описания природы. Рисование по замыслу на данную тему.

5.

«Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке»

Знакомство с нетрадиционными способами рисования (техника печати). Рисование по замыслу. Развивать воображение, творческие способности.

6.

«Дымковская лошадка»

Декоративная лепка. Учить детей лепить из целого куска, используя приемы вытягивания. Развивать аккуратность, желание доводить работу до конца.

7.

«Салфетка с бахромой»

Художественное рукоделие. Работа с тканью. Учить детей делать бахрому, вытягивая нитки. Воспитывать терпение и усидчивость.

8.

«Роспись дымковской игрушки»

Закрепление умения детей составлять узор по мотивам дымковской лошадки.

НОЯБРЬ

 

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«В лесу»

Рисование леса в перспективе на основе технологической сказки. Учить рисовать деревья, используя термины: «ближний план», «дальний план».

2.

«Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого  неба»

Знакомство с теплыми и холодными цветами. Развивать представление детей о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Закрепить знания детей о художественных материалах и инструментах. Знакомство с техникой рисования по мокрому фону.

3.

«Ты откуда прилетел к нам, красногрудый?»

Рисование снегиря по наблюдениям, после рассматривания картинок. Закрепление умения детей рисовать птиц, выделяя их индивидуальные особенности.

4.

«Филин»

Рисование птицы филина, опираясь на схему-фигуру. Детальная прорисовка мелких частей тела, дополнение образа веткой. Цветовое решение.

5.

«Русские народные потешки»

Рисование по потешкам разных картинок. Составление из них книжки для малышей.

6.

Живопись по мокрому слою бумаги

Все о живописи. Учить рисовать по мокрому слою бумаги. Упражнять в использовании симметричного изображения путем складывания листа бумаги.

7.

«Заколдованные картинки»

Развивать изображение у детей. Побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами и путем дорисовки получать цельное изображение.

8.

«Ночь. Зимний лес»

Использование контраста цветов: черный – белый».

ДЕКАБРЬ

 

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Идет волшебница зима»

Рисование по художественному произведению. Развивать творчество. Чуткость к поэтическому слову, умение соотносить картины природы с ее описанием, переносить свои впечатления в рисунок.

2.

«Я – художник-иллюстратор»

Рисование по замыслу иллюстрации, используя различные изобразительные материалы.

3.

«Зимние волшебники»

Развитие фантазии, знакомство с нетрадиционными видами рисования: «кляксографией» и техникой «дорисовывания».

4.

«Живопись по мокрому слою бумаги»

Продолжать учить рисовать гуашью по мокрому слою. Упражнения в использовании симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам.

5.

«Веселые зверюшки – новогодние игрушки»

Рисование новогодних игрушек из круга. Развитие творческого воображения.

6.

«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!»

Расширение и закрепление представления детей о натюрморте. Развитие у детей ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости.

7.

«Лесная красавица»

Рисование елки методом примакивания и украшения ее гирляндами в технике каллиграфии.

8.

«Дед Мороз идет по лесу»

Рисование по замыслу. Учиться на основе поэтического слова в рисунке выражать свои чувства, передавать настроение.

ЯНВАРЬ

 

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Новогодний букет»

Рисование с натуры еловых веток. Украшение изигрушками, посыпка «снежком» из мелкой крошки скорлупы.

2.

«Зимний день»

Рисование зимнего дня, закрепление умения рисовать дома, деревья, людей.

3.

«Знакомство с Городцом»

Знакомство с промыслом Городца. Рисование простейших травных элементов узора. Развивать художественный вкус, прививать любовь к народным промыслам.

4.

«Помогите бабушке Загадушке вспомнить сказки»

Рисование по замыслу. Побуждать передавать в рисунке знакомые образы, используя разнообразные средства выразительности. Совершенствование технических навыков работы с различными изобразительными материалами.

5.

«Золотая Хохлома»

Знакомство с декоративно-прикладным искусством Хохломы. История промысла. Освоение простейших элементов росписи.

6.

«Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима»

Беседа и рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать эстетические оценки и суждения. Умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.

7.

«Отворяй ворота – на пороге Коляда!»

Рисование людей в движении. Соблюдать пропорции. Развивать образное мышление при задумывании композиции.

8.

«Пальчики-рисовальчики»

Рисование техникой «каллиграфии». Учить рисовать задуманное. Развивать творчество.

 

ФЕВРАЛЬ

 

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Сказки про кота ученого»

Рисование сказочных образов. Используя различные средства выразительности. Совершенствование технических навыков работы с различными материалами.

2.

«Городец. Узор на полосе из ромашек и бутонов»

Знакомство с элементом «ромашка». Закрепление умения составлять узор на полосе, учить самостоятельно выбирать цвет для узора.

3.

«Цвет – помощник художника»

Обобщение представления детей о цвете, как средстве выразительности живописи.

4.

«Моему папе»

Лепка на картоне праздничной открытки – ветки лавра и желудей. Барельеф одного цвета, ветка и желуди – контрастного. Учить добиваться высокого эстетического качества.

5.

«Кукла Маша»

Рисование с натуры куклы. Предавать особенности строения. Развивать наблюдательность.

6.

«Краски радуги»

Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Показать взаимосвязь двух видов искусства – поэзии и живописи.

7.

«Эх, вы, кони, мои, кони!»

Лепка лошадки из целого куска пластилина, путем вытягивания.

8.

«Хохломской петушок»

Продолжать учить составлять узор на основе хохломской росписи.

МАРТ

 

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Анемоны»

Рисование цветов по сырому слою бумаги.

2.

«Поздравительная открытка к 8 Марта»

Работа с анемонами, составление объемной открытки для мамы. Воспитывать аккуратность.

3.

«Здравствуй, весна, ясная!»

Рисование по замыслу о впечатлениях первых теплых весенних дней. Попытаться передать свое настроение в рисунке.

4.

«Сказочная птица»

Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества, развивать мышление, совершенствовать технические умения и навыки работы кистью.

5.

«Разделочные доски»

Учить детей составлять узор на разделочной доске, закрепить умение находить элементы Городца, назвать их, рисовать.

6.

«Только что на проталинах весенних…»

Рисование по произведению А. С. Пушкина. Углублять восприятие детьми пейзажной поэзии в рисунке.

7.

«Нарисуй игрушку, какую захочешь»

Учить задумывать содержание своего рисунка. Создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования. Учить красиво раскрашивать изображение.

8.

«Знакомство с филимоновской игрушкой»

Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства Филимонова. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить замечать характерные элементы узора.

АПРЕЛЬ

 

 

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Рисуем сказку одним цветом»

Продолжить рисовать сюжет различными графическими способами.

2.

«Как на ярмарке у нас чудо-кони»

Декоративное рисование. Роспись силуэтов коней. Закрепить знание детей о народных промыслах, умение находить разные виды росписи.

3.

«Дикие звери жарких стран: слон и жираф»

Лепка. Учить видеть и выделять различия, имеющиеся у животных. Лепить разными способами.

4.

«Петушок с высокой спицы…»

Рисование по замыслу. Развивать образное восприятие, задумывание сюжета.

5.

«Весна. Прилетели птицы»

Рисование весеннего пейзажа. Передавать признаки весны в рисунке.

6.

«Раз, два, три – космонавтами стали мы!»

Продолжать знакомить с техникой монотипии. Развивать образное мышление при задумывании сюжета.

7.

«Перо Жар-птицы»

Аппликация методом обрывания. Учить наносить контуры. Заполнять мозаикой. Воспитывать усидчивость, внимание.

8.

«В гости к Черной и Белой феям»

Знакомство с ахроматическими красками (черная и белая).Показать изменение цвета в зависимости от его насыщения цветом. Продолжать развивать эмоционально-образное восприятие цвета.

МАЙ

 

 

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Розовый букет» /День Победы/

Рисование красивых цветов, используя разные оттенки розового. Развивать воображение.

2.

«Кружева»

Рисование с натуры. Продолжать учить рисованию с натуры, правильному расположению предмета на листе. Развивать наблюдательность.

3.

«Веточка с листочками»

Рисование с натуры. Комбинирование рисование карандашом и красками.

4.

«Рыбка в море»

Учить задумывать сюжет. Использовать для оформления нетрадиционные материалы (ракушки, нитки). Развивать творческое воображение.

 

5.

«Портрет»

Знакомить с портретной живописью, вызвать интерес.

6.

«Мой любимый сказочный герой»

Рисование по замыслу. Передавать в рисунке образ, показать его характер, развивать образное мышление.

7.

«Путешествие в страну Рисовандию»

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творческое воображение.

8.

«Здравствуй, лето красное!»

Рисование по замыслу о наступающем лете. Передавать в рисунке приметы лета. Выразить свое настроение.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

Работа в профильном художественно-эстетическом классе (10-11 кл)

Художественно-эстетический профиль Благодаря проведенной работе в девятых классах, учащиеся десятого класса выбрали художественно-графический профиль. Задачи профиля: - дать ученику возможность ...

Анализ работы МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры за 2012-2013 учебный год

Анализ работы  МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры за 2012-2013 учебный год ...

Анализ работы Методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год.

Анализ работы методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год....

План работы ГМО учителей художественно-эстетического цикла на 2017-2018 учебный год

План работы ГМО учителей художественно-эстетического цикла на 2017-2018 учебный год...

План работы с детьми с высоким уровнем творческих способностей на 2020-2021 учебный год в рамках деятельности кружка «Акварель» художественно-эстетической направленности

Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество....