План работы с детьми с высоким уровнем творческих способностей на 2020-2021 учебный год в рамках деятельности кружка «Акварель» художественно-эстетической направленности
материал

Трофименко Ольга Сергеевна

Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_odarennym.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

с детьми с высоким уровнем творческих способностей

на 2020-2021 учебный год

в рамках деятельности кружка «Акварель»

художественно-эстетической направленности

1. Пояснительная записка

Универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим ее вхождение в мир культуры и адаптации к существованию в современном мире, является творчество.

Творческая деятельность человека, как правило, обусловлена теми способностями, которые формируются в школьные годы. Она стимулирует развитие индивидуальности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей, служит средством углубления знаний.

В основу работы с одаренными детьми положены принципы: гуманизации, демократизации, последовательности, системности, сотрудничества, детского центризма, увлекательности и творчества, культуросообразности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель работы: создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей.

Задачи:

  • выявление способных и одаренных детей, проявляющих особый интерес к содержанию программы, обновление банка одаренных детей;
  • развитие самостоятельности, инициативности, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся;
  • расширение спектра компетенций обучающихся и применение полученных знаний на практике;
  • развитие информационной культуры обучающихся;
  • освоение современных методов обработки материалов и видов рукоделия;
  • активное внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий;
  • содействие в профессиональной ориентации.

Методы работы: опрос; собеседование; творческие работы; исследовательская деятельность; проектный метод; дифференциация.

Формы работы:

  • использование системы заданий повышенной сложности;
  • организация временных групп;
  • индивидуальные занятия;
  • консультации;
  • свободное самообразование;
  • привлечение к участию в конкурсах, олимпиадах конференциях, фестивалях декоративно-прикладного творчества.

2. Содержание работы с одаренными детьми

1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности.

2. Работа со способными и одаренными учащимися на занятиях– использование системы заданий повышенной сложности:

спектр заданий (тестов), позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний;

задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ;

реализация проектов в результате самостоятельной деятельности.

3. Внеурочная работа с обучающимися – создание временных групп (группы по подготовке к конкурсам, выступлениям, конференциям и т.п.) с учетом интересов обучающихся.

4. Работа с родителями - индивидуальные встречи.

Критерии эффективности:

Высокий уровень познавательного интереса к содержанию программы.

Творческая самореализация обучающихся.

Повышение результативности участия в очном конкурсном движении и Интернет – проектах (конкурсах) декоративно-прикладного искусства.


3. План работы на 2020-2021 учебный год

Мероприятия

Сроки

1

Утверждение плана работы с одаренными детьми.

Сентябрь

2

Диагностика одаренных детей. Составление банка данных.

Октябрь

3

Разработка системы поощрений победителей конкурсов, фестивалей.

Ноябрь

4

Подготовка к участию в очных/заочных конкурсах, фестивалях разных уровней

В течение года

5

Подбор материала для занятий, индивидуальной работы, проектов и т.п.

В течение года

 6

Работа со способными и одаренными учащимися на занятиях кружка «Акварель»

В течение года

 

а) применение усложненных заданий

 

 

б) задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающихся

 

 

в) реализация проектов в результате самостоятельной деятельности

 

7

Организация временных групп обучающихся с учетом интересов обучающихся

В течение года

 

а) группы по подготовке к конкурсам

 В течение года

8

Свободное самообразование учащихся

В течение года

9

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности

В течение года

10

Работа с родителями

В течение года

11

Публикации творческих и проектных работ обучающихся в сети Интернет

В течение года

12

Мониторинг достижений

Декабрь, май

13

Самообразование. Пополнение фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций для организации работы с одаренными детьми. Приобретение литературы, компьютерных программ.

В течение года

14

Планирование работы на следующий учебный год

Июнь

Банк одаренных, способных и творческих детей

художественно-эстетической направленности

2020– 2021 учебный год

№ пп

ФИО учащегося

Область, в которой выражены способности

Примечания

5 класс

1

Сулейманова Лаура

Общеучебные способности,  творческие

2

Пучкова Софья

математика, русский язык, творческие

3

Медведева Диана

математика, русский язык, литературное чтение,хореография, творческие

4

Дулин  Данил

литературное чтение, творческие

5

Ремизова Варвара

творческие

6

Магомедова Амина

математика, русский язык, творческие

7

Газмагомаев Ахмад

творческие

6 класс

8

Марченко Виктория

Общеучебные способности,  хореография, творческие

9

Газмагомаева Ева

творческие

7 класс

10

Абрамова Виктория

Математика, рисует,

Хореография, творческие

11

Савёлова Анастасия

Сольное пение,

хореография,

общеучебные, творческие

8 класс

12

Морина Юлия

рисует,

хореография

Общеучебные способности

13

Самойлова Елизавета

Общеучебные способности,  хореография, творческие

Рукоделие,

хоровое пение

14

Яхъяева Элина Гиланиевна

Общеучебные способности, хореография, творческие

9 класс

15

Коноваленко Ангелина

сольное пение, творческие

Общеучебные способности

16

Шкирина Алена

Хореография, творческие

Сведения об участии учащихся в

конкурсах за 2020-2021 учебный год

Название конкурса

Уровень

Дата участия

Фaмилия,

имя учащихся

           

Результат

«Калейдоскоп идей»

муниципальный

2020

Коноваленко Ангелина

Савелова Анастасия

участие

«Я и Россия: мечты о будущем »

Всероссийский

2020

Абрамова Виктория

участие

«Базовые национальные ценности»

Муниципальный этап

2020

Коноваленко Ангелина Медведева Диана

1 место

3 место

«Имею право и обязан»

муниципальный

2020

Газмагомаева Ева

2 место

«Мастерская Деда Мороза»

муниципальный

2020

Ремизова Варвара

Газмагомаева Ева

3 место

3 место

«Коррупция глазами обучающегося»

муниципальный

2020

Коноваленко Ангелина

участие

«Наследники Победы»

муниципальный

2021

Газмагомаева Ева

участие

Конкурс плакатов, посвященный Дню Защитника Отечества

муниципальный

2021

Самойлова Елизавета

3 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа по работе с детьми с высоким уровнем школьной тревожности.

  Коррекционно-развивающая программа  по работе с детьми с высоким уровнем школьной тревожности. При составлении программы были использованы следующие методы групповой работы:...

План работы с детьми, имеющими высокий уровень учебно - познавательной мотивации

Цель: создание благоприятных  условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.Задачи:1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей....

План работы циклического методического объединения учителей естественно – общественных дисциплин на 2020-2021 учебный год

Методическая тема школы:«Единое цифровое образовательное пространство школы как условие обеспечения качественного  образования» Тема работы МО учителей естественно – общест...

План работы с детьми ОВЗ на 2020– 2021 учебный год

План работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ на 2020– 2021 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020-2021 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год...