План работы с детьми ОВЗ на 2020– 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии

Веселова Валентина Сергеевна

План работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ

 на 2020– 2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2020-2021_ovz.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                Директор МКОУ Остяцкой ОШ

                                                                             ________________ В.В. Бирюкова

                                                                          «____» ___________________ 2020 г

План работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ

 на 2020– 2021 учебный год

Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения, создание условий для всестороннего развития личности.

Задачи:

 осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);

 обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья АОП начального и основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;

 обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации;

 поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся;

 оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

I. Организационно-методическая работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат

Ответственные

1.

Составление списка детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Сентябрь

База данных учащихся с ОВЗ, нуждающихся в сопровождении специалистами

Психолог

2.

Подготовка к проведению диагностических, коррекционно-развивающих, просветительских мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций, обработка результатов диагностик и мониторингов

В течение года

Реализация психологического сопровождения в ОО детей с ОВЗ

Психолог

3

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей (исходя из актуальных проблем сопровождения и по результатам диагностики обучающихся с ОВЗ)

В течение года

Повышение психологической компетентности педагогов и родителей

Психолог

4

Подготовка справок, заполнение журналов учета проведенных мероприятий, подготовка отчетов о работе

В течение года, май

Учет и анализ деятельности Службы

Психолог, соц. педагог

5

Создание и переработка развивающих и коррекционных программ для детей с ОВЗ

В течение года

Оптимизация деятельности педагога-психолога и логопеда, организация психологического сопровождения в ОО

Психолог

6

Изучение новинок специальной литературы, пополнение базы нормативной документации, психодиагностических, профилактических и развивающих методик для работы с детьми с ОВЗ

В течение года

Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога, логопеда, материально-технической оснащенности кабинета

Психолог

7

Участие в работе РМО социальных педагогов, логопедов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях на тему организации работы с учащимися с ОВЗ

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний по ОВЗ на современном этапе

Психолог, соц. педагог

II. Диагностическая работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Условия проведения

Сроки

Планируемый результат.

Ответственные

1

Изучение личных дел детей с ОВЗ, протоколов обследования детей — инвалидов

Сентябрь

Создание базы данных учащихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении

Психолог, соц. педагог

2

Диагностика познавательного и личностного развития детей с ОВЗ.

Определение направлений работы

Индивидуальные

Октябрь

Определение стартового уровня возможностей учащихся

Психолог

3

Диагностика адаптации первоклассников с ОВЗ к школьному обучению

Индивидуальные

Ноябрь

Выявление учащихся группы риска по возникновению школьной дезадаптации

Психолог

4

Прослеживание хода адаптации учащихся 5 класса: тест школьной тревожности (Филлипс), анкета Лускановой, социометрия, самооценка (Демо-рубинштейн), оценка классного коллектива.

Групповые

Ноябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям.

Психолог

III. Коррекционно-развивающая работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Условия проведения

Сроки

Планируемый результат

Ответственные

1.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе

Групповые

Учащиеся 1-х  классов

Октябрь-Май

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

Психолог

2.

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

Групповые

5 класс

Октябрь-Май

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

Психолог

3.

Коррекционные занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы.

Индивидуальные

Ноябрь-Май

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений в коррекционных классах

Психолог

6

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися выявленной группы риска, учащимися, стоящими на различных видах учета, с детьми с суицидальным поведением

Групповые

Индивидуальные

1-9 классы, обучающиеся с ОВЗ

В течение года

Создание условий для успешной социально-психологической адаптации обучающихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Психолог, соц. педагог

IV. Профилактическая работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Субъект деятельности

Сроки

Планируемый результат

Ответственные

1.

Посещение уроков в 1-х и 5-х классах

 Учащиеся 1-го, 5-х классов

Сентябрь-Октябрь

Выявление неуспевающих детей с ОВЗ, индивидуальная помощь детям.

Психолог

2.

Профилактическая работа с детьми ОВЗ

Обучающиеся с ОВЗ

В течение года

Снятие нервно-психического напряжения

Психолог, соц. педагог

3.

Беседа с педагогами и родителями об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ

В течение года

Психолог, соц. педагог

V. Консультативная и просветительская работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Субъект деятельности

Сроки

Планируемый результат

Ответственные

1.

Поддержка психолого-педагогической компетентности учителей (стенд, буклеты, семинары) на тему ОВЗ

Педагоги, администрация

В течение года

Формирование социально-психологической компетентности.

Психолог

2.

Индивидуальное консультирование обучающихся с ОВЗ

1-9 классы

В течение года (по запросу)

Психологическая поддержка и просвещение.

Психолог

3.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей с ОВЗ

Родители учащихся с ОВЗ

В течение года (по запросу)

Психологическая поддержка и просвещение.

Психолог

4.

Рекомендации классным руководителям, учителям, работающим с детьми с ОВЗ

Учителя, классные руководители, администрация

В течение года (по запросу)

Психологическая поддержка и просвещение.

Психолог

Педагог-психолог:                            Ивашкевич В.С.    

                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования на 2020-2021 год

laquo;Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Д...

План работы МО гуманитарного цикла на 2020-2021 уч.г.

Методическая тема:Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) II поколения....

План воспитательной работы МОКУ «Чильчинская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.

       Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая, как сложный социальный механизм, отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога &nd...

Программа воспитательной работы в 8 классе на 2020-2021 учебный год

Программа воспитательной работы в 8 классена 2020-2021 учебный год...

план работы МО учителе- предметников на 2020-2021 учебный год

план работы МО учителе- предметников на 2020-2021 учебный год...

План работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики  Кировского района на 2020-2021 учебный год.                        ...

План работы школьного спортивного клуба на 2020-2021 учебный год

Представлен план работы на учебный год...