нетрадиционные занятия в дополнительном образовании
методическая разработка на тему

Садырева Елена Михайловна

        Нетрадиционные формы занятий дают возможность реализовать качественный подход к оценке результатов. Принципы, лежащие в основе концепции нетрадиционных форм занятия, способствуют развитию самой личности учащихся.

        Применение нетрадиционных форм занятий  - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. На нетрадиционных занятиях активизируются психические процессы обучающихся: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление. Конечно нестандартные занятия необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся обучающимся, чем будничные учебные занятия со строгим и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие занятия следует всем педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_zanyatiya.docx53.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

Е.М Садырева

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Топки 2013 г

Содержание:

Нетрадиционные занятия – что это………………………………….

  1. Праздничный концерт «Ученики - учителям», посвящённый дню учителя………………………………………………………………..
  2. Праздничный концерт «Сюрприз для мамы»………………………
  3. Список использованных интернет ресурсов ……………………….

  1. Введение.

     Нетрадиционное занятие - что это такое?

        В современной литературе существует много определений данного понятия. Нетрадиционные формы занятия базируются на понимании обучающихся как субъекта образовательного процесса, нацелены на развитие личности обучающихся, их творческого потенциала и мотивационно - ценностной сферы. В связи с этим учебный материал отбирается в соответствии с критериями проблемности, альтернативности, критичности, возможности интеграции знаний из различных научных дисциплин.

        Это достигается за счет совместной, творческой работы педагогов и обучающихся в области целеполагания, планирования, анализа (рефлексии) и оценивания результатов учебной деятельности. Педагог становится координатором в этой деятельности. Его задача заключается в стимулировании развития творческого потенциала обучающихся.        

        Нетрадиционные формы занятий дают возможность реализовать качественный подход к оценке результатов. Принципы, лежащие в основе концепции нетрадиционных форм занятия, способствуют развитию самой личности учащихся.

        Применение нетрадиционных форм занятий  - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. На нетрадиционных занятиях активизируются психические процессы обучающихся: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление. Конечно нестандартные занятия необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся обучающимся, чем будничные учебные занятия со строгим и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие занятия следует всем педагогам. Чаще всего такие занятия проводятся в системе дополнительного образования, так как специфика дополнительного образования - это принцип свободы выбора, реальная возможность творческого и нестандартного подхода к содержанию, методам и формам образовательного процесса.

        Таким образом, нетрадиционные занятия - это занятия, которые отличаются по организации деятельности, по структуре содержания, по использованию в подготовке средств обучения, а также по характеру взаимоотношений педагог - обучающийся. Нетрадиционное занятие отличается от традиционного: по подготовке и проведению; по структуре занятия; по взаимоотношениям и распределениям обязанностей между педагогом и обучающимися; по подбору учебных материалов и критериям их оценки; по методике оценки деятельности обучающихся; по структуре анализа занятия.

         Нетрадиционные занятия - это неординарные подходы к преподаванию учебной дисциплины. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нетрадиционные занятия - это всегда праздники, когда активны все обучающиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти занятия включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к образовательной программе в целом.

 «Ученики – учителям. Всегда мы благодарны вам».

Цель: заложить основу для формирования благоприятного морального климата между учителями и учениками.

Задачи:

1. Учить самостоятельно выбирать материалы к определённой теме и корректировать его.

2. Развивать чувство ответственности за подготовку и проведение общешкольного праздника, посвященного Дню учителя. В выполнении общих целей и задач укреплять дружбу между обучающимися творческих объединений.

3. Воспитывать уважительное отношение к учителям

На сцену выходит ученик начальной школы с праздничным звонком (звенит).
Звонок на праздничный урок
Подать мне разрешили,
Ведь педагогов самых лучших
К нам в зал мы пригласили.
Вы отдохните хоть чуток,
Мы сами проведем урок!
(звенит и убегает) 
Выход ведущих
1 ведущий: Ты слышал – прозвенел звонок?
2 ведущий: Звенел, я опоздать не мог!
Хотя, опаздывать люблю
Но в этот день не подведу.
А ты взяла с собой журнал?

1 ведущий: Взяла. Ты тему прочитал?
2 ведущий: Да, знаю. Тема нынче – «Праздник»
Знает даже первоклассник.
Мы славим все учителей…
1 ведущий: Тогда начни урок скорей!
2 ведущий: Я рад, поверьте мне друзья,
И милые учителя!
Открыть сегодня здесь урок,
Чтоб каждый здесь на сцене мог
Сердечный передать привет и
Получить от вас ответ:
Чему нас учат педагоги?
Какие в будущем дороги
К счастливой жизни приведут?
1 ведущий: Ну, хватит! Праздника все ждут!
Мы собрались – поставь всем пять!
2 ведущий: Мы будем праздник начинать
Устами школьных малышей!
Сюда спешите, поскорей!

На сцену выходят первоклассники.
1 ребенок:
 

Ах, праздник, в нашем школьном зале,
Мы педагогов всех позвали,
Чтоб добрые слова сказать
И всех сердечно поздравлять!
2 ребенок: 

Знай, педагоги здесь в России -
Источник доброты и силы.
Им сила знаний всем дана
И в жизни главная она!
3 ребенок: 

Они знакомят с миром нас,
Когда приходим в первый класс
На 100 ребячьих «Почему?»
Найдут ответ тебе, ему.
4 ребенок:

Запомни или запиши:
Всю теплоту своей души
Нам отдают учителя
За это всех люблю их я!
5 ребенок: 

Вас мы сердечно поздравляем
И в этот праздник пожелаем
Вам с первоклашками дружить
Счастливыми здесь в школе быть!

На сцену парами по 4 человека выходят 12 детей. Читают стихи
1. В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
-Праздник мудрости, знаний, труда.
2. День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связаны с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!
3. Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед
-Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
4. Вы душою - всегда молодые,
Труд и радости с нами деля.
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
5. Сил вы нам отдаете немало
И любви - несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! - и пожалуй,
Верить так не умеет никто.
6. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя - нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
7. Жизнь велит вам учить, нам - учиться
Опыт ваш - это мудрости клад
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет в стократ.
8. Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.
9. Пусть вам щедрее светит солнце!
И от всех кто рядом, и вдали,
Шлем мы вам привет - от всех питомцев
И поклон от неба до земли!
10. За ласку, доброту, заботу,
Хотим мы всех благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!
11. Здоровья вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слез,
И если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос!
12. Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей!

Выход ведущих

1 ведущий: Послушай, праздник мы открыли
Но предупредить забыли,
Что на уроке отвечать
Придется школьникам опять!

Песня День учителя (на мотив песни «Чему учат в школе»)

1. Прозвенит звонок с утра,
На урок бежать пора
Поскорее, поскорее, поскорее!
Вот учитель к нам идёт
И заданья раздаёт
Всё сложнее, и сложнее, и сложнее!(повтор двух последних строк)

2. Днём и ночью мы зубрим,
И не спим, и не едим,
Всё читаем, и решаем, и считаем!
Лет на десять старше быть,
Чтобы в школу не ходить
Всё мечтаем, и мечтаем, и мечтаем!

3. Нам учитель говорит:
Детство быстро пролетит,
Повзрослеем, повзрослеем, повзрослеем,
Только школу разлюбить
И навеки позабыть
Не сумеем, не сумеем, не сумеем!
(повтор двух последних строк)

Сценка-поздравление с днем учителя "Школьный Оскар"

Звучит музыкальная заставка.

Ведущая: Добрый день, дорогие гости!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на первой и единственной церемонии награждении, посвященной празднованию Дня Учителя!

Ведущая: Наконец настал день, которого все так долго ждали - сегодня наши учителя будут отмечены грамотами  за свой нелёгкий труд.

Ведущий: И пусть эти грамоты не совсем настоящие, зато мы по-настоящему ценим и уважаем наших педагогов. Но не будем долго тянуть и приступим!

Ведущая: Первая наша номинация, очень почётная, звучит так: «Точность - вежливость королей»! И побеждает в ней... Учитель математики (Галина Николаевна)! Подходите к нам за своим дипломом.  В наш век цифровых технологий математика - истинный двигатель прогресса!

Ведущий: А следующая номинация называется «Не продаётся вдохновенье». И победителем в этой номинации объявляются учителя литературы и русского языка (Монахова О.П. и Баталова Т.Н.) Будущие Пушкины и Некрасовы корпят сегодня над сочинениями на их занятиях.

Ведущая: «Караван историй» - так называется ещё одна сегодняшняя номинация! Думаю, многие уже поняли, что побеждает в ней... Учитель истории (Светлана Алексеевна)! Каждое её слово вписано в мировую историю.

Ведущий: Продолжает нашу церемонию номинация «Миссия Дарвина»! Здесь первенство отдано... Конечно, учителю биологии (Елене Петровне)! Всё, что растёт и движется, находится под его присмотром!

Ведущий: А сейчас представляем вам самую загадочную номинацию - «Призрак оперы». И победа в ней достаётся нашим педагогам Елене Михайловне и Анастасии Григорьевне.  Новых звёзд эстрады и театра воспитывают эти люди.

Ведущая: И мы переходим к другим номинациям. Следующая называется «Движение - жизнь». Здесь жюри признало победителем любимца девичьей половины школы - учителя физкультуры (Владимира Анатольевича)! Только на его занятиях можно бегать, прыгать и дурачиться сколько угодно!

Ведущая: В номинации «Невероятно, но факт» побеждает учитель физики Кудрявцева Светлана Валерьевна.

Ведущий: Следующая номинация - «Терпение и труд всё перетрут»! Победу в этой категории одержал Алексей Сергеевич! Именно благодаря ему  наши ребята учатся хозяйничать, и именно ему больше всех благодарны родители!

Ведущий: Номинация с устрашающим названием «Киберсюрприз». И приз достаётся учителю информатики Светлане Николаевне! Она по секрету призналась  нам, что некоторые ученики уже в чём-то превзошли её саму!

Ведущая: В номинации «Обыкновенное чудо» Побеждает учитель химии Ирина Алексеевна. Ведь именно с нею мы творим чудеса на её уроках.

Ведущая: в номинации «Мал да удал» победили учителя  начальных классов Наталья Алексеевна, Наталья Александровна, Валентина Николаевна. Они помогают всем детям взрослеть , умнеть, познавать.

Ведущая: Номинация «Познал себя в ин.язе» достаётся Валерию Петровичу.

Ведущая: А мы подошли к самой волнительной номинации - «Наша служба и опасна, и трудна». Эти слова могут подойти, в общем-то, каждому из педагогов, но в большее степени - одному человеку. Кто же это? Это...

Вместе: Директор школы (Светлана Викторовна)!

Ведущий: На сегодня дипломов  больше нет. Но это не главное.

Ведущая: Главное - не награды, а наши оценки на уроках и экзаменах! С праздником вас, дорогие учителя!

Вместе: Мы вас любим! 

Танец

Стихотворение

С днём учителя, с праздником славным!
Поздравляем сегодня мы Вас!
И желаем учить нас исправно,
Как умеете Вы каждый раз!
Вы всегда понимаете юмор,
Хоть серьёзны Вы тоже всегда.
Ведь пока мы неопытны, юны,
И у нас - впереди все года.
Так учите нас, больше учите,
С нами вместе учитесь Вы жить!
И за всё нас, конечно, простите,
Не хотели мы Вас огорчить!
Будьте добрым, хорошим и честным!
Пусть Ваш мир будет лучше вокруг!
С Вами очень всегда интересно!
С днём учителя, милый наш друг!

Частушки

  1. Сочинили мы частушки,
    Очень мы старалися.
    Только просим, чтобы вы
    На нас не обижалися.
  2. В нашей школе мне не лень
    Заниматься каждый день.
    За пятёрку по труду
    В воскресение приду!
  3. Математику учу
    Триста сорок дней в году!
    Остальные двадцать дней
    Просто думаю о ней!
  4. Я науку изучаю,
    Знаний много получаю.
    взорвала  пол школы я!
    Вот такая химия!
  5. На уроке рисования
    Рисовали пароход.
    Не расслышала заданье,
    Получился луноход!
  6. Физкультуру я люблю,
    На руках ходить могу!
    Только вот кака беда,
    Ноги не несут меня!
  7. Обожаю я читать
    Вслух стихотворения.
    Только трудно мне понять
    Пушкина творения!
  8. Целый день горланю я
    Без всякого стеснения.
    Завтра всех перепою
    На уроке пения!
  9. Я в каникулы хочу
    Уйти пешком в Болгарию.
    Целый день теперь учу
    Науку Географию!
  10. Мы спешим учителей
    С праздником поздравить!
    Может кто-нибудь захочет
    «Пять» в дневник поставить!
  11. Мы частушки Вам пропели
    Все они прикольные.
    От души шутить хотели
    Про науки школьные.

Прогноз школьного астролога  для учителей на новый учебный год
Овен
рожденные под этим знаком в новом учебном году будут хвалить своих учеников за хорошие поступки, тех же кто плохо учится и шалит мы рекомендуем сильно не наказывать
Телец
подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много, рекомендуем проявить терпение.
Близнецы
вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и не надолго так как вскоре все начнут учить уроки как положено.
Рак
ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь использовать это время.
Лев
львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат нервов.
Дева
вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас удачным, на приобретение аксессуаров ... возможно в вашем классе появится новое оборудование.
Весы
время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их осуществлении.
Скорпион
энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну.
Стрелец
в этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние задания ученики выполнять будут.

Козерог
Упорности вам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем классе будет пополнение.
Водолей
в этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам придут новые классы которые внимательно будут слушать все ваши объяснения.
Рыбы
Вас ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения.

Песня-переделка ко Дню Учителя
на мелодию «Крылатые качели»
1.В этом месяце осеннем,
Отмечая праздник ваш,
Мы с глубоким уваженьем
Прочитали вам монтаж.
А теперь споём вам песню,
Чтобы вас приободрить –
Ведь вам нас ещё так долго,
Ещё долго так учить!
Припев: Забросив в парты книжки,
Который год подряд
Девчонки и мальчишки Учиться не хотят!
Девчонки и мальчишки Учиться не хотят!
2. Вы всю жизнь о нас в заботе.
Никогда покоя нет;
Так стараетесь вы, чтобы
Озарил нас знаний свет.
Не сердитесь, если наши
Знания не хороши –
Мы за всё, за всё «спасибо»
Говорим вам от души!
Припев:
3. Наши «грязные» тетрадки,
Наши вечные «забыл»,
Наша лень и беспорядки –
Вам на всё хватает сил!

Ну, а мы вас поздравляем
И желаем не болеть
И душою ежедневно,
Ежечасно молодеть!
И душою еже-дне-вно,
Еже-час-но мо-ло-деть!!!
Припев: тот же.
 

МИНИАТЮРА ЧЕРВЯК С УШАМИ
На сцене за столом сидит «учительница». Появляется ученик.
Ученик (обращаясь к залу). Вера Петровна поставила на мне крест.
Учитель (обращаясь к залу). Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.
Ученик (обращаясь к залу). Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну, пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!
Вера Петровна. Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?
Скворцов (быстро). Потому что тело у него состоит из … колесиков!
Вера Петровна. Из каких это колесиков?
Скворцов. Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит.
Вера Петровна. Может, ты нам еще расскажешь, чем дышит червяк?
Скворцов. Конечно, червяк дышит носом.
Вера Петровна. Носом?!
Скворцов. Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.
Вера Петровна. Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим ответом. Вера Петровна уходит.
Скворцов (обращаясь к залу). А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).

Песня на мотив песни "Улыбка" муз Шаинского
От улыбки краше ваша жизнь
Пусть на нервах ваша школьная работа
Если вдруг конфликт назрел - сдержись
Улыбнись, когда тебе кричать охота.
Припев: И тогда, наверняка,
Ты в глазах ученика
Уваженье прочитаешь без ошибки.
С голубого ручейка
Начинается река -
Уваженье начинается с улыбки
Для порядка каждый очень строг.
Только в строгости рискуешь захлебнуться
Улыбнись, ведь это не порок,
Если очень захотелось улыбнуться.
Припев.
Никогда нигде не забывай,
Что улыбка украшает наше детство
И почаще щедро применяй
Это главное техническое средство.
Припев.

Выступление  11 класса

1. Да, у нас такие учителя!

2.  Мы на уроках, может быть, не часто

Вас радуем поднятием руки,

3. Но в этот день немало слов прекрасных

Вам выразить хотят ученики.

4. Пусть года проходят чередою,

С учителями жизнь всегда нова,

5. И служат путеводною звездою

Нам в жизни ваши мудрые слова!

6. Сегодня тихий день и яркий исключительно,

И в вальсе листья опадают на асфальт

7. Сегодня праздник - день российского учителя!

За труд почетный, а порою и мучительный

Вам благодарна вся российская земля

8. Мятежных душ ребят умнейшие властители,

Простите, если мы вас чем-нибудь обидели…

Храни вас Бог, храни вас Бог, учителя!

Песня «Мой учитель»

1 куплет

Зовёт за парты ласковый звонок,

весёлый смех на время умолкает

учитель начинает свой урок

и всё вокруг как-будто замирает

все годы нас учили понимать

и трудные и лёгкие предметы

учитель не умеет уставать

тетради проверяет до рассвета

припев:

мой добрый учитель,

ну, что ж , вы молчите

слезинки нежданно

блеснули в глазах

вы мир нам открыли

и где б мы не жили,

а школа всегда будет в наших сердцах

2 куплет

Бывали мы несносны иногда

Как-будто бес вселялся в наши души

Учитель тихо скажет «не беда»

Ведь мой учитель самый, самый лучший

Промчались годы быстрой чередой

И наступило времечко прощаться

Учитель, мы не знали, что с тобой

Нам очень грустно будет расставаться

припев:

мой добрый учитель,

ну, что ж , вы молчите

слезинки нежданно

блеснули в глазах

вы мир нам открыли

и где б мы не жили,

а школа всегда будет в наших сердцах

3 куплет

Зовёт за парты ласковый звонок

Весёлый смех на время умолкает

Учитель начинает свой урок

И всё вокруг как-будто замирает

припев:

мой добрый учитель,

ну, что ж , вы молчите

слезинки нежданно

блеснули в глазах

вы мир нам открыли

и где б мы не жили,

а школа всегда

будет в наших сердцах

ведущий Мы поздравляем Вас сегодня,
Желаем много лет прожить.
Вы с нами, словно в преисподней,
Мы Вас хотим благодарить!
ведущий За труд нелёгкий Ваш спасибо,
За знанья и за доброту,
Вы близкий друг, товарищ, ибо
Несёте нас на высоту!
ведущий  Дорогу к звёздам открывая,
Не обижаясь на детей…
Мы много Вам сейчас желаем-
Счастливых лет, счастливых дней!

Звенит звонок
1 ведущий:
 Урок окончен господа!
И расходиться всем пора

2 ведущий: Пусть праздник длится каждый час
Мы очень крепко любим вас!

Все участники исполняют песню «Мы желаем счастья вам, учителя»

В школе, где бежит шальной народ,

В голове кружится хоровод,

И учитель в класс войдёт,

Чтоб начать урок.

Дети слушаются вас порой,

Но домой бегут они гурьбой,

Потому что пробил час,

Кончился урок.

Припев: мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким:

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

Ведущий До свидания, до новых встреч!

"Сюрприз  для мамы"

Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; показать значимую роль матери в семье и обществе.

Задачи: 

  1. учить детей быть благодарными; помочь определить роль матери в семье;
  2. расширить кругозор детей, содействовать доброжелательной атмосферы в коллективе; способствовать формированию нравственных ценностей учащихся; способствовать духовному сближению матери и ребенка; способствовать сплочению взрослого и детского коллектива;
  3. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Звучит запись "Аvе Маriа". Ф. Шуберта.

1-й ведущий.

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: "мама"
И нету слов дороже, чем оно.

2-й ведущий.

Зажжем таинственные свечи,
Затеплим ласковые речи.
Мы столько женщине должны,
Поскольку все ее сыны.
Под гром небес подставим плечи,
Участье часто душу лечит -
И вот, как прежде молода,
Сияет женщина-звезда!

песня о маме (на мотив песни "Надежда", муз. Н. Добронравов)

Светит нам знакомая звезда,

Снова на дворе счастливый праздник.
Празднуют сегодня города,
Вся географическая карта.

Надо маме что-то подарить,
Сочинили все мы эту песню.
И хотим сейчас благодарить
Нашу маму с бабушками вместе.

Припев:

Мамуля - наш компас земной,
И бабушку тоже мы помним.
Здоровья желаем всегда
И радости с улыбкою огромной.

В этот день хотим сказать мы всем:
Не забудьте мам своих поздравить.
Пусть большой их ждет всегда успех,
Никогда болезнь к ним не пристанет.

Мы подарим вам свою любовь,
Чтобы вы сегодня улыбались,
Чтоб у каждой мамы вновь и вновь
Все желанья сразу исполнялись.
 

Стихотворение

Как часто мы ее не замечаем,

Не слушаем и слушать не хотим,

Порою без причины обижаем,

Но для  себя находим сто причин.

Гуляем, а она нас ждет, волнуясь,

А утром встанет в школу проводить

Над нашим завтраком умело поколдует,

А мы забудем поблагодарить.

Но если вдруг, случиться  что- то с нами

Несчастье, горе, боль или беда.

Куда бежим  мы? Ну конечно к маме.

Она понять сумеет  нас одна.

Она защита и твоя охрана.

Надежда, сила, радость и покой.

Всегда с тобою  рядом будет  мама.

За ней ты, как за каменной стеной.

Глаза ее, как  небо  утром ясным.

И голос льется, как в горах ручей,

И руки добротой своей  прекрасны,

И нет на свете  сердца  горячей.

1-й ведущий. Мама! Какое великое слово - одно из самых древних на Земле". Все люди уважают и любят матерей. Словом "Мать" называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается "День Матери". Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.

2-й ведущий.

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

Сценка «Учимся читать»

Выходят Чтец, старшая и младшая сестры)

  • Чтец: Старшая сестра учила Младшую читать. Аленка выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе. В книге написано «Ау».
  • Старшая сестра: Что тут написано, Аленка?
  • Младшая сестра: Не знаю.
  • Старшая сестра: Это какая буква?
  • Младшая сестра: «А».
  • Старшая сестра: Молодец! А это?
  • Младшая сестра: «У».
  • Старшая сестра: А вместе?
  • Младшая сестра: Не знаю.
  • Старшая сестра: Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
  • Младшая сестра: Не знаю.
  • Старшая сестра: А ты подумай.
  • Младшая сестра: Я думаю.
  • Старшая сестра: Ну и что?
  • Младшая сестра: Не знаю.
  • Старшая сестра: Ну, вот что. Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
  • Младшая сестра (немного подумав): Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

песня о хорошем настроении.

Что такое праздник? Это много смеха,

Шума, песен, танцев, добрых телеграмм.
И сегодня в гости мы вас пригласили

Будут шутки и улыбки
Будет праздник - высший класс,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

Пусть для вас сияет ярко-ярко солнце,
Пусть для вас сегодня зацветет сирень.
И пусть долго - долго, очень долго длиться
Этот теплый, этот добрый, самый лучший день!

Выступление обучающихся 1 класса

Девочка: Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто сказал “вставать пора!”?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!

Сценка: "Что за дети нынче, право?"

Мальчик - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим - ка все за и против!

Девочка - А зачем тебе всё это?

Мальчик - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Девочка - Ты придумал это ловко!

Мальчик - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Девочка -Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей,

Девочка - Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Мальчик - Дома - тихо... чистота... Красота!

Девочка - И пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Мальчик - Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять, все уроки проверять,
За детей решать задачки, сочинение писать,
За различные проделки, то ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

Девочка - И услышать, засыпая,..
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

Мальчик - Да... гм-гм... звучит красиво...
А такая перспектива?
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Девочка - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.

Мальчик - Да зачем им жизнь такая?

Девочка - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.

Мальчик - Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить, и воспитывать, учить,
По ночам не досыпать, день и ночь переживать,
Заболели полечить, провинились - отлупить,
И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...

Девочка - Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

Мальчик - Ну, сравнила! Во - даёт!

Девочка - Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь,

Мальчик - И забота вновь и вновь...

Девочка - Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

Мальчик - Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.

Девочка - Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Все - Ну, а лучше сразу два!

Девочка - Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!

2-й ведущий

Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.

Частушки

1. Мы и пишем и читаем,

И частушки сочиняем,

И на празднике всех мам

Мы  и пропоём их вам!

2. Кто сказал – частушки вроде,

В наши дни уже не в моде?

Только дело разве в моде

Если любят их в народе?

3. Мама пишет сочинение

И решает уравнение.

Получается, что “5”

Будем вместе получать.

4. Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споем,

Не волнуйтесь наши мамы,

Мы нигде не пропадем!

5. Мама спрашивает Васю:

– Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: – Жду звонка!

6. За меня не бойся, мама

Я со стула не свалюсь.

Ну и что, что я качаюсь,

Я за чашку ведь держусь!

7. Причитает громко мама:

– Как меняется программа!

По тетрадкам сына Васи

Не пойму, в каком он классе.

8.– Дневника, сынок, не видно,

Потерял его опять?

– Нет, я дал его Серёге,

Своих предков попугать.

9. – Почему твои задачи

Решены опять отцом?

– Так ведь мама не успела

Занималась холодцом.

10.  Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали.

Мы бы очень все хотели

Чтоб вы нам похлопали. 

Стихотворение «Материнская любовь»

Её ни с чем нельзя сравнить,

Её ничем нельзя измерить,

Ей нужно просто дорожить

За то, что можно ей доверить.

Ведь материнская любовь –

Она, по сути, безгранична,

Но в повседневной суете

Уже становится привычной.

Нам мать нужна, как солнца луч,

Её тепло необходимо.

Не знать нам с вами черных туч,

Когда мы мамами любимы.

Желаем радости мы вам,

Родные наши, не болейте!

И очень просим своих мам:

Хандрить и стариться не смейте! 

Сценка

: –Так! Завтра День матери. Что же мы подарим своей маме?

2й: – Да, трудная задача. Чтобы придумать такое.

(Входят 2 друга).

– Привет! Пойдемте футбол гонять.

– Нет, мы не можем.

– А почему?

– Вы разве забыли, что завтра День матери, а мы до сих пор не решили, что же мы подарим нашей маме.

– Ура! Кажется, придумал! Давай подарим маме плимояль (показывает рисунок).

– А что это такое?

– Это я соединил  плиту и рояль.

– А зачем?

– Как зачем? Мама поставит что-нибудь готовить, а сама одновременно будет играть на рояле.

– Нет, что-то это мне не нравится.

– Придумал! Давай подарим маме утюсос (показывает картинку).

– Что? Что это такое? И  для чего ты это сделал?

– Но ведь тогда мама сможет одновременно гладить белье и пылесосить квартиру.

– Ну, нет. Что-то твоя идея не очень понравилась.

– А что, если вы подарите маме сковородильник (рисунок).

– А это еще зачем?

– Как зачем? Поставит мама жарить котлеты, а сама пойдет спать. А когда котлеты будут готовы, будильник зазвенит, мама бегом на кухню.

– Нет, наша мама и на простой сковороде вкусные котлеты жарит.

– Давайте-ка, лучше мы нарисуем нашей маме букет цветов и будем всегда помогать ей. (рисунок, уходят со сцены).

Песню из мультфильма "Мама для мамонтенка".

2-й ведущий.  Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

1-й ведущий. С праздником, наши родные

2-й ведущий.  Спасибо за внимание, до новых встреч!

Используемые интернет ресурсы:

http://uo-prohladny.narod.ru/cdt/den19/rekom.htm

http://festival.1september.ru/articles/603028/

http://alekscdt.narod.ru/uczanytie.html

http://www.openclass.ru/node/213920

http://bank.orenipk.ru/Text/t43_580.htm

http://tourlib.net/books_tourism/ekskurs22.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию "Осенний лес"

Коллективная аппликация  "Осенний лес" создается из мелко нарезанных сухих листьев. Работа увлекательна! Развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма, воспитывает навыки коллективной работы...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Аквариум"

Изготавливая рыб из разных материалов (пластилин, бумага, пайетки), дети создают целостную композицию аквариума.Занятие развивает творческие способности, глазомер, учит работать с опорой на технологич...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Воспоминания о лете"

У каждого человека есть свое любимое время года. Но лето, пожалуй, самое любимое! Как хочется зимой теплых летних деньков. Данное занятие вернет детей в лето. Создавая композицию о лете, дети совершен...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Цыпленок"

В рамках клуба выходного дня, который стал традиционным в школе, предлагаю конспект занятия по изготовлению цыпленка из салфеток. дети и родители делали его с интересом....

Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспит...

«Нетрадиционные формы занятий в дополнительном образовании» на примере кружка «Юный переводчик»

Использование нетрадиционных форм  на занятиях творческого объединения "Юный переводчик" в детском саду....

Методическая разработка "Занимательная наука" (Использование нетрадиционных форм контроля на занятиях в дополнительном образовании)

Данная разработка была создана для систематизации нетрадиционных форм контроля, используемых в дополнительном образовании при реализации дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной нап...