Главные вкладки

    Программа кружка "Юный медик"
    рабочая программа на тему

    Шурагина Светлана Васильевна

    Разработана программа кружка "Юный медик"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_yunyy_medik_konkurs.docx29.4 КБ
    Файл kruzhok_yunyy_medik.pptx2.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Программа

    кружок «Юный медик»

    1. Пояснительная записка

    Статус программы

       Данная программа составлена в соответствии с Положениями о районных и областных соревнованиях санитарных постов общеобразовательных школ города Твери и Тверской области.

       Содержание программы имеет особенности, обусловленные, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, психологическими возрастными особенностями учащихся.

        Программа определяет пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

         Программа содействует сохранению единого образовательного пространства.

         В результате освоения предметного содержания кружка у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

       • Познавательные: в предлагаемом курсе кружка  изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе поиска решения у учеников  формируются  и развиваются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать  разнообразные явления,  обосновывать этапы решения учебной задачи,  производить  анализ и преобразование информации.

    • Регулятивные: содержание кружка позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

      •   Коммуникативные: в процессе изучения материала кружка осуществляется знакомство с медицинским языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием медицинских терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

    Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека. Образовательные и воспитательные задачи решаются комплексно. 

    Структура программы

      Программа включает следующие разделы: пояснительную записку с требованиями

     к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов; примерное тематическое планирование с указанием минимального числа часов, отводимого на их изучение, определением основных видов деятельности.

    Место кружка в плане

    Кружок предназначен для обучающихся 5-9 классов. Общее число часов – 70 ч.

    Общая характеристика кружка

    Цели кружка:

    - закрепление знаний, совершенствование медико-санитарной подготовки обучающихся,

    - воспитание у обучающихся сознательного отношения к охране своего здоровья и здоровья окружающих, гуманизма и милосердия,

    - развитие инициативы, самодеятельности, воспитание организаторских способностей, привлечение обучающихся к гуманитарной деятельности,

    - пропаганда здорового образа жизни, профилактика инфекционных заболеваний,

    - стимулирование у обучающихся интереса к медицине.

         Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

    • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

    • приобретение учащимися знаний об оказании первой медицинской помощи при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях, уходе за больными на дому, личной и общественной гигиене, истории Российского общества Красного Креста, лекарственных растениях родного края.

    • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

    Результаты освоения курса:

    Личностными результатами являются:

    - развитие любознательности;

    - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

    - воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

    Метапредметными результатами являются:

    - овладение способами самоорганизации внеклассной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных  достижений;

    - формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации; систематизации информации; понимания информации, представленной в различной знаковой форме;

    - развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

    Предметными результатами являются:

    - применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде; при оказании простейших видов первой медицинской помощи;

    - формирование навыков ухода за больными на дому;

    - расширение представлений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами самоконтроля своего физического состояния.

    2.Основное содержание материала кружка

    Основное содержание

    Раздел 1. Оснащение санитарного поста

    Аптечка санитарного поста, ее содержание и назначение.

    Практические работы

    Комплектование санитарной сумки.

    Раздел 2. Оказание первой медицинской помощи

    Травма. Виды травм. Цели, порядок и время оказания первой медицинской помощи. Средства оказания первой медицинской помощи. Асептика и антисептика. Виды перевязочного материала. Повязка и перевязка. Виды повязок. Правила наложения повязок. Раны, их виды и признаки. Осложнения при ранениях. Травматический шок. Кровотечения, виды, признаки, способы остановки. Переломы, признаки. Правила наложения шин.

    Практические работы

    Открытый перелом нижней трети правого бедра с артериальным кровотечением.

    Ранение мягких тканей правого бедра.

    Открытый перелом костей правой голени.

    Проникающее ранение брюшной полости с кровотечением и ранением кишечника.

    Ушибы и ссадины груди и передней брюшной стенки.

    Проникающее ранение грудной клетки справа.

    Закрытый перелом правого плеча.

    Открытый перелом 2-3 пястных костей правой кисти.

    Ушибы и ссадины правой половины лица.

    Ожог 2 степени левой голени и стопы.

    Электрический ожог правой стопы 4 степени.

    Ожог 1-2 степени тыльной поверхности правой кисти.

    Раздел 3. Уход за больными на дому

    Наблюдение за дыханием, пульсом. Уход за лихорадящими больными. Постановка согревающих компрессов. Уход за инфекционными больными. Уход за кожей. Постановка горчичников, банок. Ингаляции. Смена постельного белья.

    Практические работы

    Умение накормить и напоить больного.

    Смена постельного и нательного белья.

    Постановка согревающих компрессов, банок, горчичников, грелок, холодных компрессов.

    Раздел 4. Личная и общественная гигиена

    Гигиена, основные понятия. Занятия физической культурой и спортом. Закаливание. Гигиена зубов. Вредные привычки и их влияние на организм. Режим дня. Гигиена одежды и обуви. Сбалансированное питание. Витамины. Иммунитет. Личная гигиена во время лыжных соревнований. Понятие об инфекционных болезнях. Воздушно-капельные инфекции. Аскаридоз и энтеробиоз. Кишечные инфекции. Уборка жилого помещения. Клещевой энцефалит. Бешенство. ВИЧ-инфекция. Туляремия. Сыпной тиф.

    Раздел 5. Лекарственные растения

    Лекарственные растения нашей местности. Подорожник и его лечебные свойства. Черемуха. Пижма. Мать-и-мачеха. Сосна. Брусника. Зверобой. Калина. Береза. Пустырник. Валериана. Земляника. Крапива. Ландыш. Малина. Одуванчик. Черника. Черная смородина. Шиповник. Чистотел. Рябина. Липа. Календула. Ромашка. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора,  сушки и хранения лекарственного сырья. Правила личной гигиены при сборе лекарственных трав. Сроки заготовки лекарственных растений. Культивируемые лекарственные растения. Понятие о «Красной книге».

    Раздел 6. История Российского общества Красного Креста

    Возникновение и развитие красно-крестного движения в России и за рубежом. Создание Российского общества Красного Креста. Цели и задачи общества Красного Креста. Организационная структура общества Красного Креста. Деятельность общества Красного Креста. Деятельность общества Красного Креста в годы Великой Отечественной войны. Международная деятельность Российского общества Красного Креста. Общественная деятельность Н.И. Пирогова. Гуманитарная деятельность общества Красного Креста.

    5 – 9 классы

    (70 часов, 2 часа в неделю).

    Раздел 1. Оснащение санитарного поста(2 ч)

    Аптечка санитарного поста, ее содержание и назначение.

    Практические работы

    Комплектование санитарной сумки.

    Раздел 2. Оказание первой медицинской помощи (20 ч)

    Травма. Виды травм. Цели, порядок и время оказания первой медицинской помощи. Средства оказания первой медицинской помощи. Асептика и антисептика. Виды перевязочного материала. Повязка и перевязка. Виды повязок. Правила наложения повязок. Раны, их виды и признаки. Осложнения при ранениях. Травматический шок. Кровотечения, виды, признаки, способы остановки. Переломы, признаки. Правила наложения шин.

    Практические работы

    Открытый перелом нижней трети правого бедра с артериальным кровотечением.

    Ранение мягких тканей правого бедра.

    Открытый перелом костей правой голени.

    Проникающее ранение брюшной полости с кровотечением и ранением кишечника.

    Ушибы и ссадины груди и передней брюшной стенки.

    Проникающее ранение грудной клетки справа.

    Закрытый перелом правого плеча.

    Открытый перелом 2-3 пястных костей правой кисти.

    Ушибы и ссадины правой половины лица.

    Ожог 2 степени левой голени и стопы.

    Электрический ожог правой стопы 4 степени.

    Ожог 1-2 степени тыльной поверхности правой кисти.

    Раздел 3. Уход за больными на дому (10 ч)

    Наблюдение за дыханием, пульсом. Уход за лихорадящими больными. Постановка согревающих компрессов. Уход за инфекционными больными. Уход за кожей. Постановка горчичников, банок. Ингаляции. Смена постельного белья.

    Практические работы

    Умение накормить и напоить больного.

    Смена постельного и нательного белья.

    Постановка согревающих компрессов, банок, горчичников, грелок, холодных компрессов.

    Раздел 4. Личная и общественная гигиена (15 ч)

    Гигиена, основные понятия. Занятия физической культурой и спортом. Закаливание. Гигиена зубов. Вредные привычки и их влияние на организм. Режим дня. Гигиена одежды и обуви. Сбалансированное питание. Витамины. Иммунитет. Личная гигиена во время лыжных соревнований. Понятие об инфекционных болезнях. Воздушно-капельные инфекции. Аскаридоз и энтеробиоз. Кишечные инфекции. Уборка жилого помещения. Клещевой энцефалит. Бешенство. ВИЧ-инфекция. Туляремия. Сыпной тиф.

    Раздел 5. Лекарственные растения (12 ч)

    Лекарственные растения нашей местности. Подорожник и его лечебные свойства. Черемуха. Пижма. Мать-и-мачеха. Сосна. Брусника. Зверобой. Калина. Береза. Пустырник. Валериана. Земляника. Крапива. Ландыш. Малина. Одуванчик. Черника. Черная смородина. Шиповник. Чистотел. Рябина. Липа. Календула. Ромашка. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора,  сушки и хранения лекарственного сырья. Правила личной гигиены при сборе лекарственных трав. Сроки заготовки лекарственных растений. Культивируемые лекарственные растения. Понятие о «Красной книге».

    Раздел 6. История Российского общества Красного Креста (11 ч)

    Возникновение и развитие красно-крестного движения в России и за рубежом. Создание Российского общества Красного Креста. Цели и задачи общества Красного Креста. Организационная структура общества Красного Креста. Деятельность общества Красного Креста. Деятельность общества Красного Креста в годы Великой Отечественной войны. Международная деятельность Российского общества Красного Креста. Общественная деятельность Н.И. Пирогова. Гуманитарная деятельность общества Красного Креста.

    3. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся.    Структура тематического планирования представлена в табличной форме.

    5 – 9  классы

    Тематическое планирование

    Основные виды учебной деятельности учащихся

    по способу работы

    по развитию

     Оснащение санитарного поста(2 ч)

    Знать содержание и назначение отдельных компонентов аптечки санитарного поста.

    Уметь комплектовать аптечку.

    Умение выделять главное. Высказывать предположения, гипотезы.

    Приобретать опыт работы с источниками информации(энциклопедиями, Интернетом…).

     Оказание первой медицинской помощи (20 ч)

    Знать признаки различных повреждений.

    Уметь определять последовательность оказания первой помощи.

    Уметь оказывать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений.

    Правильно применять кровоостанавливающий жгут, шины.

    Выявлять причинно-следственные связи.

    Находить и выбирать алгоритм оказания первой помощи.

    Уход за больными на дому (10 ч)

    Уметь менять постельное и нательное белье больному.

    Уметь напоить, накормить больного.

    Уметь ставить компрессы, банки, горчичники, осуществлять гигиенические манипуляции по уходу за тяжелобольными.

    Уметь проводить анализ.

    Уметь выдвигать гипотезы.

     

    Уметь систематизировать данные и делать выводы.

    Уметь  обобщать.

    Уметь проводить самоконтроль и взаимоконтроль.

     Личная и общественная гигиена (15 ч)

    Уметь составлять режим дня.

    Знать признаки, способы передачи различных инфекционных болезней.

    Уметь делать вывод.

    Выполнять сбор и обобщение информации.

    Лекарственные растения (12 ч)

    Знать основные лекарственные растения нашей местности.

    Уметь собирать, сушить и использовать лекарственное сырье.

    Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.

    Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

     История Российского общества Красного Креста (11 ч)

    Знать историю возникновения, развития Российского общества Красного Креста.

    Уметь интерпретировать.

    Организовывать и проводить самоконтроль.

    Организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм

    Выполнять сбор и обобщение информации.

    Литература:

    1. В.Г.Бубнов, Н.В.Бубнова «Основы медицинских знаний» М.:ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2004г.
    2. В.Н.Завьялов, М.И.Гоголев, В.С.Мордвинов «Медико-санитарная подготовка учащихся» М.: Просвещение, 1986г.
    3. Б.И.Мишин «Настольная книга учителя ОБЖ» М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2003г.
    4. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7 – 9 классы. Естествознание 5 класс. М.: «Просвещение», 2010.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кружок «Юный медик» Руководитель кружка: Шурагина Светлана Васильевна

    Слайд 2

    Введение Жертвы Крымска, а до этого « Булгарии » и «Хромой лошади», десятки тысяч ежегодно гибнущих в ДТП – закономерный результат формального отношения людей к безопасности. И только 10 – 15% - это погибшие от несовместимых с жизнью повреждений. Остальные просто не дождались своевременной помощи. Сколько бы людей осталось в живых, если бы очевидцы вовремя наложили жгут, повернули в состоянии комы на живот или приступили к реанимации. Каждый выпускник школы должен владеть этими навыками и тогда выживших в чрезвычайных ситуациях будет намного больше.

    Слайд 3

    Актуальность кружковой работы Всероссийский центр изучения общественного мнения россиян, сделал вывод о крайне низком уровне знаний и недостаточном ценностном отношении к здоровому образу жизни у взрослой части населения нашей страны. Поэтому сегодня особую важность и актуальность имеет задача формирования у обучающихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, обеспечение их адекватными знаниями в данной области.

    Слайд 4

    Цель кружковой работы закрепление знаний, совершенствование медико-санитарной подготовки обучающихся, воспитание у обучающихся сознательного отношения к охране своего здоровья и здоровья окружающих, гуманизма и милосердия, развитие инициативы, самодеятельности, воспитание организаторских способностей, привлечение обучающихся к гуманитарной деятельности, пропаганда здорового образа жизни, профилактика инфекционных заболеваний, стимулирование у обучающихся интереса к медицине.

    Слайд 5

    Задачи кружковой работы знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний об оказании первой медицинской помощи при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях, уходе за больными на дому, личной и общественной гигиене, истории Российского общества Красного Креста, лекарственных растениях родного края. понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

    Слайд 6

    Основные ценностные ориентиры Ключевыми понятиями являются: Культура – великое богатство, накопленное человеком. Творчество – целенаправленная деятельность, результатом которой является создание нового. Нравственность – абсолютная ценность человеческого общества. Доброта – нравственное качество личности. Дружба – одно из «волшебных чудес» во взаимоотношениях людей. Мир – покой и согласие между людьми.

    Слайд 7

    «Золотые правила» Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах духовный мир, радость, беду, несчастье, горе. Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если не хочешь делать хорошо, лучше не делай совсем.

    Слайд 8

    Заповеди Не паникуй! Не навреди! Осложнения предотврати! Страдания облегчи! Непременно спаси! Заповеди оказания помощи знай, четко и грамотно их выполняй! Видишь несчастье – не паникуй! Не растеряйся! Спокойно себе растолкуй: действовать нужно быстро, но осторожно, я все сумею, хотя мне и сложно, спасти человека есть шанс, возможно, потом жить достойно и с гордостью можно.

    Слайд 9

    Наш девиз Помоги ближнему, и когда-нибудь тебе тоже помогут.

    Слайд 10

    Наша эмблема Кружковцы считает своей главной целью «Помогать всем без какого-либо различия».

    Слайд 11

    Члены кружка

    Слайд 12

    Методы работы 1 . Поисково - исследовательский метод (самостоятельная работа кружковцев с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления проекта, реферата, отчета о проделанной работе. 2. Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях санитарных постов. 3 . Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания .

    Слайд 13

    Формы работы 1.Участие в соревнованиях санитарных постов. 2. Участие в туристических слётах. 3. Выпуск газет и бюллетеней по здоровому образу жизни.

    Слайд 14

    Наши достижения

    Слайд 15

    Из опыта работы

    Слайд 16

    Из опыта работы

    Слайд 17

    Ожидаемые результаты работы Формирование социального опыта школьника, осознания им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей. Овладение правилами, путями и средствами укрепления здоровья. Приобретение умения оказывать первую медицинскую помощь.

    Слайд 18

    Литература Журнал «ОБЖ» №10, 2013г. Статья «ФГОС общего образования». Журнал «ОБЖ» №10, 2013г. Статья «Оказание первой помощи» Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7 – 9 классы. Естествознание 5 класс. Москва «Просвещение», 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа кружка Юный медик

    Образовательная программа дополнительного образования детей кружок "Юный медик" и календарно - тематическое планирование. Можно сократить количество часов и использовать для предпрофильной подготовки ...

    Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и недоразвитием интеллекта в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы

    Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 города Краснокаменска Забайкальского края была организована в 2011 году в результате слияния двух коррекционных школ, реализующих программ...

    Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.

    Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют  направления и составляющие работы  с учетом модернизации образования. Программа...

    Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (для детей 3 – 12 лет)

    Авторы-составители:Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5», г. НовокузнецкЕфремова Ирина Викторовна, воспитатель, МКОУ «Детский дом № 5», г. НовокузнецкШихова Татья...

    Программа факультативных занятий по физике в медико-биологическом 10 классе

    В программе указаны цели и задачи курса, представлено тематическое планирование и список литературы....

    Программа факультативных занятий по физике в медико-биологическом 11 классе

    В программе указаны цели и задачи курса, представлено тематическое планирование и список литературы....

    Рабочая программа краткосрочного курса по выбору "Юный медик",для 6 класса.

    Учащиеся в школе начинают изучение правил оказания медицинской помощи в курсе биологии «Человек и его здоровье» лишь в 9 классе ,а в наше время ,для обеспечения личной безопасности каждого человек...