Куклы
план-конспект занятия на тему

Самбулова Марина Ивановна

План-конспект занятия хореографической студии " Виктория". Разучивание по фазам движения кукол.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Куклы»

План-конспект занятия хореографической студии «Виктория»

Цель:

- Способствовать развитию интереса воспитанников в танцевальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

-Познакомить с танцевальными и разминочными элементарными упражнениями;

- способствовать формированию правильной осанки.

2. Развивающие:

- способствовать развитию пластичности, гибкости, мышечного тонуса, чувства ритма;

- способствовать развитию творческих способностей (артистичности и способность к импровизации).

3. Воспитывающие:

- содействовать формированию умения работать в коллективе.

Оборудование:

      Магнитофон, музыкальные фонограммы, ящик с костюмами, шкатулка с медалями.

Участники занятия:

       Обучающиеся (возраст 7-8 лет, 1 класс) в колличестве12-14 человек в гимнастических костюмах (купальники у девочек, у мальчиков - велосипедки и футболки), девочки с убранными волосами. Все в чешках.

Ход занятия

1. Приветствие педагога:

    - Здравствуйте, ребята! Какие вы пришли все красивые. Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Марина Ивановна. Я работаю  хореографом в средней образовательной школе №9. В детстве я, как и вы, очень любила прыгать, бегать и просто активно двигаться. А еще танцевать и конечно играть…, особенно играть в куклы! А, когда играла, всегда мечтала, что мои куклы будут красивыми, стройными и, конечно, танцующими. Посмотрите выступление ребят 3б класса. Танец называется «Куклы».

Вам понравилось?

Постановка целей занятия:

     Сегодня на занятии мы постараемся познакомиться с основами танца, оценим свои танцевальные возможности и постараемся перевоплотиться в куклы.

Педагог:

- А давайте попробуем вспомнить и  перечислить, какие бывают куклы. Начну я. Итак, посмотрите, бывают куклы на веревочках.…С помощью чего двигаются такие куклы?

Ответы воспитанников. 

Педагог:

- Посмотрите, ребята, как  много различных кукол. Все они очень интересные. А давайте пофантазируем на эту тему и поиграем в заводных кукол. Что они делают после того, как их завели?

Ответы воспитанников:

Педагог:

- Итак, ребята, мы с Вами настоящие заводные куклы. И сейчас будем учиться двигаться…

Выполнение упражнений разминки (проходит разминка под музыку)

1). Наклоны головы направо, налево, вперед и назад. Повороты головы направо и налево. Движения головой вперед и назад, из стороны в сторону.

2). Движения плечами вверх и вниз с точками по восемь раз.

3). Движения диафрагмой вперед и назад с точками на 2 и на 4.

4). Наклоны корпуса вправо, влево, вперед и назад с руками.

5). Подъем на полупальцах вверх и маленькое приседание (demi plie) по 6 позиции. Поочередный переход на полупальцах с ноги на ногу.

6). Гармошка правой и левой ногами из 6 позиции (пятка, носок, пятка, носок) во 2 позицию и обратно.

7). Шаги с подниманием колена вверх (носок в пол)

8). Прыжки на месте по 6 позиции, перекрестные.

9). Вдох - руки вверх, наклон вниз - руки приклеить к полу, пошли вперед - корпус прямой, пошли назад к ногам - выросли и. п.

10). Упражнения для мимики!!!

Педагогом дается оценка выполнения упражнений:

    - Ребята, какие же вы молодцы! Двигались сейчас, как настоящие заводные куклы, и завода вам хватило надолго. Вы мне очень напомнили моих воспитанников из коллектива «Контрасты». Они пока еще не умеют достаточно хорошо двигаться  и танцевать, но очень хотят этому научиться. И вот проходит некоторое время, и из неуклюжих и простых ребятишек получаются талантливые и способные артисты….

3. Педагог:

       - Ну, что, отдохнули немного? Я  предлагаю вам вновь вспомнить о наших куклах. Ребята, а как вы думаете, что делают куклы после того, когда мы ложимся спать? Давайте помечтаем…. А, чтобы нам лучше фантазировалось, я предлагаю вам надеть  костюмы, которые у нас находятся в  волшебной коробке. Уверяю вас, что сейчас у нас с вами произойдет настоящее волшебство!!!

( Воспитанники надевают костюмы и строятся в круг. Звучит музыка.)

Педагог:

         - Итак, ночь. Наши мамы, папы, сестренки и братишки  уже давно уснули.…В доме тишина. И только лунный свет слегка пробивается через окно в комнату. Стрелки часов встретились на цифре 12. И куклы, с которыми мы только недавно играли, начинают оживать…. Проснулась и ожила первая кукла.…Затем вторая и т. д.

(Обучающиеся импровизируют)

4.  Педагог:

-  Ребята, вы молодцы! Мне понравилась каждая кукла и то, как вы танцевали.  А давайте все ваши движения попробуем соединить  вместе! Повторяйте за мной!

        Обучающиеся повторяют за педагогом движения, танцуют. После танца педагог благодарит воспитанников и просит положить костюмы обратно в волшебную коробку. Педагогом подводятся итоги, и дается общая оценка их поведения и выполнения задания.

Педагог:

        - Вот практически у нас с вами родился танец. А давайте сейчас попробуем ему придумать название (варианты). Как  много интересных названий. Принимаю все ваши ответы! Их так много, что я не знаю какой выбрать. А давайте проголосуем за лучшее название.

      -  Ребята, вы знаете, наше занятие практически подошло к концу.

  5.  Педагог подводит итоги занятия

   - А давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились и что узнали…. (узнали, какие бывают куклы, познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, импровизировали, мечтали и конечно танцевали.)

  - Посмотрите, какой получается интересный творческий процесс: ваша разминка, умение импровизировать, повторять за мной движения, фантазии и мечты привели к рождению настоящего танца! Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!!!        

 - Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества. Уверена, все вы заслужили хорошую оценку. И мне  хочется вручить каждому из  вас памятную медаль! А тех, кому понравилось фантазировать и танцевать, я буду очень рада видеть в нашем дружном коллективе «Контрасты»! Всем спасибо, до новых встреч!!!

Под музыку все покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендании "Изготовление тряпичной куклы - Кукла-мамка

В рекомендациях дается пошаговая инструкция изготовления традиционной куклы-мамки....

"Кукла в контексте мировой культуры. История развития куклы"

Мифы, ритуалы, фотоматериал... все что нужно, чтобы интересно рассказать детям :)...

Традиционная кукла:обрядовая и обереговая Кубанская кукла-оберег.Ангелочек

У славянских народов обрядовые и обереговые куклы известны с языческих времён. Один из основных признаков куклы – оберега –отсутствие характерных признаков лица: носа, глаз, рта....

Презентация "Руссая народная кукла. Детские куклы"

Презентация является иллюстрированным материалом, используемым на занятиях  "Школы изящных искусств". Для практической работы предлагаются мастер-классы по изготовлению кукол-закруток. Возмо...

Презентация "Руссая народная кукла. Свадебные куклы"

Презентация является иллюстрированным материалом, используемым на занятиях "Школы изящных искусств". Для практической работы предлагаются мастер-классы по ихготовлению кукол-закруток. Возможно использ...

Презентация "Руссая народная кукла. Куклы в целительстве"

Презентация является иллюстрированным матералом для занятий в "Школе изящных искусств". Для практической работы предлагаются мастер-классы по изготовлению кукол-закруток. Возможно использование матери...