Главные вкладки

    План-конспект занятия по теме:
    Конспект открытого занятия «Новогодняя открытка - ёлочка»

    Торлопова Светлана Григорьевна

    Конспект занятия по бисероплетению в технике "параллельное плетение"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ispravlennoe.docx23.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    «Новогодняя открытка - ёлочка»

    Торлопова Светлана Григорьевна,

    педагог дополнительного образования ,

    кружок бисероплетения «Жемчужина»

    МБОУ ДОД ЦВР  

    г. Инта Республика Коми

     Цель занятия: формирование творческой деятельности учащихся  через закрепление приема «параллельное  плетение»

    Задачи

     обучающие: 

    -закрепить знания по технике «параллельное плетение»;

    -дать  информацию об истории возникновения традиции украшать ёлку на Новый год;

    -дать  информацию об истории возникновения новогодней открытки;

    -повторить знания анализировать схемы по выполнению работы.

    воспитательные: 

    -воспитать бережное отношение к живой ёлке;

    -способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы;

    развивающие:

    - привить интерес учащихся к работе с разным материалом;

    -развивать творческие способности учащихся.

    План занятия:

    1. Организационная часть – 1-2  мин.

    2. Сообщение нового материала – 7-8  мин.

    3. Закрепление новых знаний и умений на практике – 25 мин.

    4. Подведение итогов занятия – 5 мин.

    Тип занятия – комплексное применение знаний, умений и навыков.

    Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная практическая работа.

    Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, метод мотивации и стимулирования.

    Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы.

    Оборудование, материалы и инструменты:

    образец открытки с ёлочкой из бисера;

    схемы, описания;

    медная проволока диаметром 0,3 мм;

    ножницы;

    крупный бисер зеленого цвета, заготовка открытки, фломастеры, клей, блёстки для оформления открытки;

    мультимедийное  оборудование.

    Ход занятия

    Метод обучения

    Средства обучения

    время

    задачи

    1. Организационная часть

    1-2  мин.

    Настроить детей на положительный настрой к работе;

    2. Сообщение нового материала

    Эвристическая беседа

    Презента-ция

    7-8  мин

    -дать  информацию об истории возникновения традиции украшать ёлку на Новый год;

    -дать  информацию об истории возникновения новогодней открытки;

    -повторить знания анализировать схемы по выполнению работы.

    3. Закрепление новых знаний и умений на практике

    Индивидуаль-ная практическая работа

    25 мин

    4. Подведение итогов занятия

    5 мин

    Ход учебного занятия

    1. Организационная часть

     (Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию)

    Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?

    Учащиеся определяют, называя имя ребенка, например: Вика

    – Вика, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа), а сосед – Вике, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Вика передала нам свое настроение.

    – Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение.

    2. Сообщение нового материала

    Педагог: А сейчас я попрошу вас отгадать загадку:

    Стоит, колючая, как еж,

     Зимою в платье летнем.

     А к нам придет.

    Под Новый Год —

     Ребята будут рады.

     Хлопот веселых

     Полон рот:

     Готовят ей наряды.

    Обучающиеся: Елка

    Педагог: Правильно ребята – это “елка”.

    - Скоро Новый Год, праздник «со вкусом мандарин, конфет, фейерверков и, конечно же, ёлочки».  В каждом доме в этот праздник наряжают ёлочку. И всем она приносит радость и хорошее настроение.

    -Ребята, а вы знаете, откуда появилась эта традиция, наряжать ёлочку? (презентация, 1 слайд)

    -(презентация,2слайд) Вот уже много лет подряд лесная вечнозелёная красавица ёлка является символом Нового года. Мы уже не представляем себе этого праздника без нарядной ёлки. А так ли было всегда?

    -(презентация,3 слайд) У германских племён ёлка считалась символом торжества над смертью. А наряжённые ёлки появились впервые на территории современной Франции в Эльзасе, и как утверждают историки - это произошло в 1605 году. Летопись свидетельствует: "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру".

    -(презентация,4 слайд) Эта традиция распространилась по всей Германии, а затем постепенно и по всей Европе. Сначала ёлки появлялись в домах богатых дворян и купцов.

    -(презентация,5 слайд) Обычай же повсеместно устанавливать в домах рождественские елки существует сравнительно недавно - около 150 лет. Именно тогда вечнозеленые, пышные красавицы стали регулярно устанавливаться в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине 19 века.

    -(презентация,6 слайд) В нашей стране елочка повидала всякое. В 20-ые годы празднование Рождества было запрещено, а вместе с этим и запрещено было наряжать в домах елки, как необходимый атрибут праздника. Однако в 30-е годы елку стали трактовать, уже как символ не рождественского, а новогоднего праздника.

    -(презентация,7 слайд) Первый детский утренник, на котором гостьей стала зелёная красавица ёлка, был организован в 1935 году. После этого гонения на ёлочку со стороны властей прекратились. Празднование Нового года было узаконено.

    - Ёлочки бывают разные:  живые и искусственные. Одно омрачает – тысячи загубленных елочек после праздничных дней выносятся из домов и выбрасываются. Символ праздника не обязательно рубить в лесу. Его можно изготовить разными способами и из разных материалов.

    -(презентация,8слайд) Из чего можно сделать ёлочку?

    -(презентация,9слайд) Из ниток, из ленточек и мишуры.

    -(презентация,10слайд) Из пуговиц.

    -(презентация,11слайд) Из макарон и яблок.

    -(презентация12слайд) Из лоскутков.

    -(презентация,13слайд) Из перьев.

    -(презентация,14 слайд) Из денег и конфет.

    -(презентация,15 слайд – для фона)

    Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку к новому году, с нашей зелёной красавицей елочкой из бисера. Ведь подарок, сделанный своими руками  согревает и радует душу каждого, ведь когда вы его делаете, радуетесь сами, а когда дарите -  радуете своих близких.

      Педагог: А знаете ли вы историю возникновения новогодней открытки?

    Обучающиеся: отвечают на вопрос.

    -(презентация, 16 слайд)

    -(презентация, 17 слайд) Кажется, что традиция дарить друг другу открытки на новый год существовала всегда. Но эта небольшая поздравительная карточка прошла долгий путь развития, прежде чем стать такой, какой мы ее сейчас видим.

    -(презентация, 18 слайд) История возникновения новогодней открытки началась с появлением христианства, так как пришла традиция праздновать рождество. Первыми изображениями были христианские мотивы. Гравюры стоили очень дорого и продавались священниками и паломниками. Со временем на этих картинках стали рисовать другие изображения. Эти карточки начали использовать в качестве пригласительных билетов на какие-либо торжества.

    -(презентация , 19 слайд)  Традиция же дарить друг другу открытки появилась в Англии. В 1794 году английский художник Добсон нарисовал первую рождественскую открытку и вручил ее получателю лично в руки. Первая поздравительная открытка была отправлена по почте в 1843 году Генри Коул. Именно с этого момента и началось активное распространение новогодней открытки.

    -(презентация, 20 слайд) Из Англии традиция быстро перешла и распространилась в России. На дореволюционных рождественских открытках чаще всего изображали русскую зимнюю природу, дома, занесенные снегом, и т.д. Многие известные художники принимали участие в создании первых новогодних карточек

    -(презентация, 21 слайд) По одной из версий историков считается, что создателем первой новогодней открытки в России в 1901 году был Николай Карамзин. Другие историки предполагают, что право считаться отцом такой открытки принадлежит библиотекарю Петербургской академии художеств Федору Беренштаму.

    -(презентация , 22 слайд) При оформлении новогодних открыток большое внимание уделялось их стилю. Например, при изготовлении открыток, которые дарились частным лицам, применялось тиснение, оформление серебряной или золотой крошкой. А деловые открытки подразумевали простой, строгий стиль.

    -(презентация , 23 слайд) Постепенно стали добавляться новые стили, способы оформления новогодних открыток - появляются объемные, музыкальные. Они не только выпускаются в типографиях, издательствах, но и делаются вручную, дополняются различным декором.

    -(презентация, 24 слайд, виды открыток)

    -(презентация, 25 слайд, для фона до конца занятия)

    Педагог: Но вот ребята мы с вами познакомились с историей новогодней открытки. И сейчас мы с вами сделаем красивую новогоднюю открытку.

    Педагог: Посмотрите внимательно, из каких элементов будет состоять наша с вами открытка? Заготовка для открытки, ёлочка из бисера. Первое что мы должны: сплести ёлочку, затем приступить к оформлению открытки. Для этого у нас на столе есть: заготовка для открытки, на неё приклеиваем ёлочку, затем приклеиваем овал, где запишем надпись «С Новым Годом!»

    3. Закрепление новых знаний и умений на практике

    Педагог: Для изготовления ёлочки нам  потребуется крупный зелёный  бисер, проволока 0,3 мм, ножницы.

    Педагог: Но прежде чем мы приступим к работе, вспомним о правилах безопасной работы с инструментами.

     Педагог: А сейчас давайте вспомним основные правила при работе со схемой. Где начало плетения?

    Учащиеся: Сверху, если не слова «Начало»

    Педагог: Первый ряд берем в замок?

    Учащиеся: Нет.

    Педагог: Если на схеме изображена одна линия,  то что мы должны сделать?

    Учащиеся: Набрать бисер и оставить на проволоке, т.е. не «брать в замок»

    Приступим к выполнению ёлочки. ( Включается новогодняя музыка для фона).

    Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.

    Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.

    Через 15 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.

    Педагог: А теперь каждый приступает к оформлению открытки.

    4. Подведение итогов занятия

    Педагог: Ребята, давайте посмотрим на ваши открытки, посмотрите, какие они красивые, выполнены с любовью.  Ощущается приближение праздника. А вы подумали, кому вы их подарите?  (ответы детей)

    Педагог: У нас сегодня есть ещё одна ёлочка –«Ёлочка-настроения».  Сейчас я предлагаю вам украсить её. Перед вами лежат «игрушечные шары», красный – это, значит, занятие очень понравилось,  оранжевый – понравилось, а синий – не понравилось. Каждый из вас должен приклеить на ёлочку один шар, который сопутствует вашему настроению после нашего занятия.

    Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали?

    Учащиеся: отвечают на вопросы

    Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо за работу! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенирной открытки-"валентинки"

    Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомной форме обучения....

    Конспект занятия "Новогодняя открытка"

    Конспект занятия по теме «Работа с бумагой», для обучающихся 8-11 лет. Изготовление поздравительной открытки из бумаги, декоративные и пластичные свойства которой позволят детям проявить фантазию и по...

    Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

    Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

    Конспект открытого занятия "Украсим ёлочку"

    Конспект открытого занятия "Украсим ёлочку" - учить смешивать пластилин, развивать мелкую моторику рук....

    Конспект занятия "Новогодняя открытка в технике "квиллинг"

    Конспект может быть использован при проведении занятий кружка, внеурочной деятельности или классного часа при подготовке к Новому году.Цель занятия: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развит...

    Конспект открытого занятия: «Новогодние украшения» с использованием личностно- ориентированных, здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий.

    Данный конспект поможет провести открытое занятие с ипльзованием одного из видов ДПИ -аппликации из ватных дисков....

    План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

    Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...