Конспект занятия «Путешествие по океану друзья природы»
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия «Путешествие по океану друзья природы» для обучающихся 8 - 9 лет. Форма учебного занятия игра - путешествие. Карта с обозначенными на ней островами "Угадайка", "Таинственный", "Загадочный", "Размышляйка". На каждом острове дается обучающимся задание, через это путешествие они могут узнать больше об окружающем мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Называевского муниципального района Омской области

План конспект занятия

«Для детей 8-9 лет»

Составила: Калинина Оксана Владимировна,

педагог дополнительного образования

Называевск ,2014

Тема занятия:  «Путешествие по океану друзья природы»

Цель: знакомство с темами образовательной программы «Зеленая планета»

Задачи:

  • Обучающие: активизировать имеющиеся у детей знания об окружающей природе, ознакомить с содержанием основных тем программы;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес у обучающихся,  их творческие  способности;
  • Воспитательные: сформировать потребности и умения работать в коллективе

Форма проведения: игра – путешествие

Методы обучения: словесный, репродуктивный, наглядный, логический, эмоционального стимулирования, самостоятельной работы, создание успеха, практический.

Оборудование: карта с обозначенными на ней островами: «Угадайка», «Таинственный», «Загадочный», «Размышляйка»;

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный этап. 

Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться: меня зовут Оксана Владимировна. Сейчас мы свами проведем  игру « Давай-ка знакомиться» Дети стоят в кругу. Ребята я вам буду бросать мяч  со словами «Ты скорее поспеши, как зовут тебя скажи…» , бросая мяч при этом одному из игроков. Вы ребята ловите мяч и называете свое имя, потом он бросает мяч другому игроку при этом снова произносит слова «Как зовут тебя скажи» и т.д. Вот ребята мы с вами и познакомились.  И сразу скажу вам по секрету, что я буду капитан корабля. Да-да, не удивляйтесь, женщины то же могут быть капитанами корабля. Мой корабль называется «Победа». Сегодня мой корабль отплывает. И я приглашаю вас вместе со мной в морское путешествие по большому океану, название которому «Друзья природы».  В этом океане есть много островов. Мы с вами, как настоящие путешественника, должны будем их исследовать. А чтобы путешествие не было слишком утомительным, будем делать «привалы», во время которых положено отдыхать, играть, соревноваться. Мы ребята так и сделаем.

Вы согласны? Тогда, в путь! Но с условием: путешествие от острова к острову будет возможно только тогда, когда выполните все мои задания. Итак, вперед, в мир тайн и загадок! (Лодка передвигается по океану к острову «Угадайка»).

2. Основной момент.

Смотрите, мои путешественники, на горизонте остров «Угадайка». 

Как вы думаете ребята, почему этот остров получил такое название? Интересно? Давайте  бросим  якорь и выйдим на берег. Смотрите,  тут на берегу лежат конверты  с заданиями.  (Каждой паре вручаются  белый конверт). В белом лежат карточки с разрезанными на слоги названиями растений – деревьев, кустарников и цветов. А в голубом,  изображения этих растений). Дорогие ребята, возьмите белый конверт, внимательно посмотрите на карточки внутри. 

Из этих карточек – слогов, вы должны составить целое слово.

1 слово: РЯ-БИ-НА          4 слово: ВА-СИ-ЛЕК        

2 слово: БЕ-РЕ-ЗА            5 слово: КРА-ПИ-ВА        

3 слово: МА-ЛИ-НА         6 слово: РО-МАШ-КА

Составили? Молодцы! Каким одним, общим словом, можно назвать полученные слова? (Слово РАСТЕНИЯ).    А теперь посмотрите содержимое розового конверта. Что там?    Да это же наши растения, названия которых вы составили на карточках. Давайте приклеим их на наш остров.

        Итак, мы заселили наш первый остров. Его обитатели – растения. Они окружают нас повсюду, где бы мы ни находились. О растениях, их разнообразии мы будем говорить на наших следующих занятиях, узнаем очень много интересного. Мы молодцы! Открыли первый остров – «Растения». Продолжаем путешествие…

Смотрите, впереди еще один остров. Остров «Таинственный».   

Какое интересное название – «Таинственный». Что же такого таинственного на этом острове? Давайте посмотрим. Смотрите, какие странные картинки.

 (Педагог раздает картинки:  Ребята, ничего не понимаю. Помогите мне найти 10 отличий.. Что у вас получилось?

 Правильно, вы справились с этим заданием. Молодцы!!!  Давайте поместим картинки на  наш остров.

        Ой, смотрите, чьи – то следы на земле. (педагог демонстрирует следы лисы).    Какие интересные. Давайте определим, кто же оставил эти следы.   Для этого посмотрите внимательно на таблички со словами «ЛУК» и «ЛОМ». Какая буква общая для этих слов? Правильно! Буква «Л». Запомните, это первая буква загадочного животного, оставившего след. Теперь сравним эти два слова «ПИР», «МИГ» (ответ – И). Дальше «СОЛЬ» и «РЯСА» (ответ С). И, наконец, слово «ЗЛАК» и «РЯСА» (ответ А). Что у нас получилось? ЛИСА. Оказывается эти следы оставила лиса. Давайте и ее поместим на таинственный остров.

        Посмотрите на наш океан. Итак, мы открыли два удивительных острова: «Растения» и «Животные». Ребята а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

 Ребята давайте отправляться дальше в путешествие.

        Наша третья остановка. (Изображение острова на карте закрыто белым листом). Перед нами какой – белый остров. Снимаем лист бумаги и читаем название острова – остров «Загадочный».  Что же тут загадочного? (Снова педагог показывает конверт). У нас опять задание. Ребята, чтобы узнать, кто населяет этот остров, отгадайте загадки.

           Мордочка усатая,

          Шубка полосатая.

         Часто умывается,

         А с водой не знается.      (кошка

  С хозяином дружит,

 Дом сторожит,

 Живет под крылечком,

 Хвост колечком.     (собака)

       Этот маленький зверек,

       Зерна запасает впрок

       Щеки набивает так,

        Это делает…. (хомяк) 

 И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Они…..  (морские свинки) 

       Он живет в просторной клетке,

       Говорить с ним любят детки,

      Зря его ты не ругай,

       Повторюшка….  (попугай)

Любит сыр наверняка,

Но для мышки велика   (крыса) 

         Все желанья исполняет,

         К нам из сказки приплывает,

         Рыбка родом из Китая

        Угадали?         (золотая рыбка) 

 На спине, не зная страха

 Дом свой носит…  (черепаха)

Молодцы! Всех обитателей острова узнали. Каким общим словом можно назвать этих животных? Правильно. Это – домашние животные, наши питомцы, те, кто живет у нас дома. Ребята, а вы знаете самую редкую породу кошек? А как называется самая маленькая порода собак? А знаете, как ухаживать за хомяками? Ответы на эти и многие другие вопросы мы вместе с вами найдем на занятиях объединения «Лесовичок». Давай те их поместим на наш остров «Друзья нашего дома».

        А по курсу у нас еще один большой остров.  Это остров «Размышляйка».

         Ребята, смотрите, тут какие – то зашифрованные слова:

        6, 3, 2, 1, 2, 7, 5, 4    и  9, 8, 1, 2, 10, 8, 3

А вот и ключ к шифру: 1- Л,  2 –О,  3 – К,  4 – Я,  5 – И,  6 – Э,  7 – Г,  8 – Е,   9 – Ч,  10 – В.

Давайте, расшифровывайте. Молодцы. Что у вас получилось?   

        Это слова: «ЭКОЛОГИЯ» и «ЧЕЛОВЕК». Вы знаете, что такое экология? Когда вы придете на следующие занятия, мы вместе узнаем, что такое «экология», что такое «экология растений», «экология животных», «экология человека».  Человек – тоже частичка природы, но в отличие от других живых существ, он умеет думать, т.е. обладает разумом. И по своей воле может что-то делать, а что-то не делать. Часто человек наносит вред природе не потому что он вынужден это сделать для своего блага, а просто по незнанию или не думая. Вот поэтому нужно лучше знать природу, чтобы разбираться, что можно делать без особого вреда для нее, а что нельзя.

Давайте поместим фигурку человека на любой остров, куда вы захотите.

3. Рефлексивный этап.

 Вот и закончилось наше путешествие по океану «Друзья природы». Ребята скажите вам понравилось путешествие? Я ребята убедилась что вы хорошие путешественники, знаете природу, цените ее и с уважением к ней относитесь. Я вами очень довольна.

Скажите мне, а вы сами довольны?

Что вам больше понравилось?

Какое у вас настроение?

Тогда я предлагаю вам украсить своими улыбками наш океан «Друзья природы».

Выберите себе соответствующий вашему настроению смайлик из цветной бумаги и наклейте по океану.

        Дети наклеивают бумажные смайлики разного цвета и с разными гримасами (радостными, безразличными, грустными), соответствующие их настроению.  Наш океан еще краше от ваших улыбок.

4. Итоговый этап.

        Мы ребята очень плодотворно потрудились на занятии. Вы узнали для себя много интересного. Посмотрим на наш океан.  Он заселен жильцами – растениями, животными. Их очень много. И посреди этого многообразия – фигурка человека. Получается что человек, занимает среди других живых существ очень скромное место. Значит, мы можем сделать вывод:

Человек – всего лишь маленькая часть природы, но, в отличии от других обитателей природы, он разумен и может управлять своими действиями.

        Я надеюсь, что вы всегда будете разумны в полном смысле этого слова: будете с уважением относиться к природе.

        Ребята, я надеюсь, вы поняли, что познавать природу очень интересно. И вы захотите сами больше узнать об окружающей нас природе. В этом вам помогут наши занятия.  Желаю вам новых открытий. Спасибо. Молодцы! До свидания.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Мастерскую Природы"

Методическая разработка направлена на привлечение ребят младшего школьного возраста к работе с природным материалом, на развитие интереса к природе....

Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"

Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы".  Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...

Конспект занятия "Птицы- наши добрые друзья"

Конспект занятия по автоматизации звука [л] на материале темы "Птицы"....

Конспект занятия «Путешествие на остров. Изучаем мир природы».

Конспект исследовательского занятияпо экологическому развитию детей «Путешествие на остров. Изучаем мир природы». Основная цель занятия: расширять представления детей о знании растений в жиз...

Воспитательное занятие - путешествие "В гости к природе"

Занятие проводится в форме игры - путешествия...

Воспитательское занятие, Классный час Мы - друзья природы 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....

Конспект занятия  «Дорожные знаки - наши друзья»

Цель: способствовать формированию у воспитанников дошкольного возраста безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Воспитательная: воспитывать культуру общения и поведения; Развивающая: разв...