План-конспект открытого урока по аккомпанементу в 6 классе отделения Ф-НО
учебно-методический материал на тему

Сорокина Людмила Викторовна

  Это план урока  в  музыкальной  школе по классу  аккомпанемента на  отделении   специального фортепиано музыкальной  школы. Работа с уч-ся 6кл над романсом М. Глинки "Жаворонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_2.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

              Открытый урок  по аккомпанементу преп. Сорокиной Л.В.

                                ( уч-ся отд. Ф-НО РАТЧЕК  ЮЛЯ,  6 кл. )

Тема :    Работа над  музыкальным  произведением  на  уроке  АККОМПАНЕМЕНТА.

Цель:    Развитие  практических навыков аккомпанирования   солисту   ( вокал ) .

Задачи: - выявить  особенности  вокальной  партии;

                -осмыслить и освоить  метроритм  романса ;

               - проанализировать  форму и  фактуру  фортепианного  сопровождения  романса;

               - выстроить  баланс  между  партиями  аккомпанемента и солиста ;

              - создать с солистом единый художественный  образ музыкального  произведения.

Тип  урока :     Обобщение  полученных  знаний и навыков.

Ход  урока :     Работа  над  аккомпанементом  романса    М. ГЛИНКИ    «ЖАВОРОНОК».  Учащийся должен  знать  кроме  своей  партии  и вокальную партию солиста.

Хорошо аккомпанировать  можно только  тогда,  когда всё  внимание  направлено на солиста, когда  пианист  предчувствует всё, что  будет  делать  солист.

        Педагог  разбирает вместе с ученицей  вокальную  партию, просит  проиграть  партию

солиста, обратить  внимание  на  особенности  фразировки, найти  смысловые  точки. В  этом  может  помочь  и  чтение  стихотворного  текста  романса - как  музыка  Глинки  раскрывает  образ  стиха  Н. Кукольника,  добавляя и расширяя  художественный образ.

       Педагог предлагает уч-ся осмыслить  метроритм  романса. В  партии вступления – точно высчитать  ритмические  фигуры  с  украшениями.  По   звуковедению -  лёгкое  прикосновение,  имитация  птичьего  пения ,  трелей  жаворонка. В аккомпанементе  романса  - точное  ритмическое  исполнение  аккордов и  лёгкие  октавы  в  правой  руке.

      Педагог вместе с уч-ся  определяет  форму  изложения  романса как  куплетная. Тип

изложения -  гомофонно-гармоническая  фактура. Ученица  ещё раз исполняет партию  сопровождения,  обращая внимание  на  выразительный  смысл  интонаций, выясняет

все смысловые  точки,  музыкальные   ударения. Обсуждение с уч-ся  динамики, штрихов,

прикосновения -  средствах  выразительности, которыми  пользуется  композитор  для  передачи  задуманного  образа.

   Одна из  наиболее  важных  задач  на уроке  аккомпанемента – выстраивание  баланса  между  партиями    солиста и  сопровождения.  Необходимо  корректировать  привычные  представления  о динамике.  Звучание  вокальной  партии должно  быть   ярче, более

интенсивнее, чем  звучание  сопровождения.

      В  конце  урока – совместное  исполнение  романса  с  вокалистом. На  этой  стадии  работы  необходимо  острое  слуховое  внимание,  так  как   конечная  задача – создать  

единый  художественный  образ.  Всё,  над  чем  работали  в  течение  всех  уроков,  должно  быть  применено.

       Итоги  урока:  На уроке  аккомпанемента  уч-ся  приобретает  навыки,  которые

положительно  влияют  на  занятия  по  специальности :   активизируется  внимание,

формируется  умение  слушать  солиста, интонирование  становится более осмысленным.

Всё  это  помогает  ученику  ярче  раскрыть  художественный    образ   исполняемого

произведения.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....