Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Молодое актёрское поколение» (МАП)
методическая разработка на тему

Театральный кружок ("молодое актерское поколение" (МАП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города  Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ   города МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ  МАЛОГО  БИЗНЕСА  № 4

СТРУКТУРНОЕ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ « ШКОЛА»

ГБОУ   СПО   КМБ  №  4  СП  « ШКОЛА»

_____________________________________________________________________________________________________________________

115054 г. Москва,  Дубининская  ул. ,  д.  25,  стр.1          Тел. / факс : 8(499)235-52-94

e-mail:04@prof.educom.ru

«Согласовано»

Руководитель  СП  « Школа»

________________ С.Н. Кремнёва

«___» ____________ 2014 г.

«Утверждаю»

 Директор ГБОУ СПО КМБ №4    

______________ Антонова Т.П.

«___» ____________ 2014 г.

Образовательная программа

дополнительного образования детей

        художественно-эстетической направленности        

                                                                                                                 «Молодое актёрское поколение»

(МАП)

Срок реализации программы 1 год

Возраст учащихся 11-16 лет

Форма организации деятельности - кружок

Составитель: Фёдорова Т.В.

Пояснительная записка

                                              Направленность программы: художественно-эстетическая

Программа предназначена для работы с детьми средних и старших классов, и рассчитана на 1 год обучения.

Приоритет в обучении отводится художественно-эстетическому пониманию окружающей действительности.

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка, на развитие эмоционально-волевой сферы, умение видеть и понимать красоту окружающего мира посредством сценического представления.

Учащиеся поближе познакомятся с героями сказок и литературных произведений, и постараются передать характер персонажей с помощью костюмов и декораций.

 Для развития различных видов памяти поспособствует заучивание текстов и репетиций по ролям.

 Для развития техники чтения учащимся поможет выразительное чтение, мимика, жесты, передвижение по сцене.

В течение учебной работы учащиеся должны следовать правилам работы в парах, в команде. Допускается, что у детей будут ошибки в произношении текстов, нечеткое выполнение движений, мимики, жестов.

В процессе репетиций появится свобода владения движениями при исполнении ролей, более четкое произношение текста и эмоционально-окрашенное исполнение роли.

Планируемые произведения для выступлений помогут учащимся овладеть актерским мастерством на уровне их способностей и понимания.

Цель программы -   формирование коммуникативно-речевого подхода к обучению.

Задачи программы:

  • Формировать навыки, взаимодействия со взрослыми и другими детьми, речевой коммуникации.
  • Понимать требования педагога.
  • Самостоятельно «входить» в роль, уметь слушать и вести диалог.
  •  Развивать актёрское мастерство и выразительное чтение.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу.

Программа рассчитана на 78 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Программа предусматривает следующие формы занятий:

  • Знакомство с литературным произведением – чтение произведения или отрывка, распределение по ролям.
  • Самостоятельное разучивание роли учащимися – индивидуальная работа с текстом.
  • Совместные репетиции.
  • Выступления, представления.
  • Изготовление элементов к костюму, несложные костюмы.

Прогнозируемый результат

Учащийся должен уметь:

  • Выступать на публике.
  • Самостоятельно подбирать элементы к костюму.
  • Ориентироваться в пространстве сцены.
  • Сознательно и выразительно «играть» роль.

Учащийся должен знать:

  • Автора и название произведения.
  • Последовательность ролей, их  название.
  • Состав учащихся театрального кружка.

 

Форма подведения итогов

Организация выступлений в школе.

Содержание программы

  • Продолжить знакомство с историей театра.
  • Продолжить знакомство с особенностями сценок, сказок, пьес.
  • Репетиции постановок.
  • Просмотр постановок, просмотр  видеоматериалов, прослушивание музыкального сопровождения постановок.  
  • Подведение итогов работы кружка.

Репертуар:

  • Сказка В.Маркеловой  « Как   каша   обиделась».

  • Пьеса    в  стихотворной  форме « Сказка   про  то,  как  царь   дочку   замуж  выдавал».

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

  • Прослушивание.
  • Посещение школьной библиотеки, театров,  музеев.
  • Подготовка костюмов.

Список литературы:

  • Сычева Г.Н. – Хрестоматия по чтению. Часть 1,2 Проза, Поэзия, 2005
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 2006
  • Театральные встречи/ ред.-сост. Л. И. Жук- Мн.: Красико-Принт, 2005.
  • Школьная пора/ред.-сост. Л.И.Жук.-Минск: Красико-Принт, 2007.
  • Современный толковый словарь русского языка
  • Рекомендуемая литература для детей по авторам произведений
  • В гостях у Сказки/ ред.-сост. Л.И.Жук- Минск: Красико-Принт, 2008.
  • КараманенкоТ.Н. Кукольный театр-дошкольникам.М., «Просвещение»1969.

ТОРТЫ

  МЁД

обиделась

Департамент образования города  Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ   города МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ  МАЛОГО  БИЗНЕСА  № 4

СТРУКТУРНОЕ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ « ШКОЛА»

ГБОУ   СПО   КМБ  №  4  СП  « ШКОЛА»

_____________________________________________________________________________________________________________________

115054 г. Москва,  Дубининская  ул. ,  д.  25,  стр.1          Тел. / факс : 8(499)235-52-94

e-mail:04@prof.educom.ru

«Согласовано»

Руководитель  СП  « Школа»

________________ С.Н. Кремнёва

«___» ____________ 2014 г.

«Утверждаю»

 Директор ГБОУ СПО КМБ №4    

______________ Антонова Т.П.

«___» ____________ 2014 г.

Образовательная программа

дополнительного образования детей

        художественно-эстетической направленности        

                                                                                                                 «Динамические    паузы»

Срок реализации программы 1 год

Возраст учащихся 11-16 лет

Форма организации деятельности - занятия

Составитель: Фёдорова Т.В.

Пояснительная записка

                                              Направленность программы: художественно-эстетическая.

Программа предназначена для работы с детьми средних и старших классов, и рассчитана на 1 год обучения.

Приоритет в обучении отводится художественно-эстетическому пониманию окружающей действительности.

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка, на развитие эмоционально-волевой сферы, умение видеть и понимать красоту окружающего мира посредством   диалога.

Учащиеся    ближе     знакомятся   с   дилогической    речью,   миниатюрными   сценками,  стараются   передавать   мысль   диалога   с   помощью      персонажей-  ролей.

 Для развития различных видов памяти способствует заучивание текстов и репетиций по ролям.

 Для развития техники чтения учащимся поможет выразительное чтение, мимика, жесты.

В течение учебной работы учащиеся должны следовать правилам работы в парах, в команде. Допускается, что у детей будут ошибки в произношении текстов, нечеткое выполнение движений, мимики, жестов.

В процессе репетиций появится свобода владения движениями при   исполнении   диалогов, более четкое произношение   текста   и    эмоционально-окрашенное    исполнение.

Цель программы -   формирование коммуникативно-речевого подхода к обучению   с  помощью   диалогической   речи.

Задачи программы:

  • Формировать навыки, взаимодействия со взрослыми и другими детьми,  навыки  диалогической   речи.
  • Понимать требования педагога.
  • Самостоятельно «входить» в роль, уметь слушать и вести диалог.
  •  Развивать   выразительное    чтение.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу.

Программа рассчитана на 34  часа  из расчёта 1 час   в неделю.

Программа предусматривает следующие формы занятий:

  • Знакомство с   диалогом  – чтение  и   распределение   по   ролям.
  • Самостоятельное разучивание роли учащимися – индивидуальная работа с текстом.
  • Совместные репетиции.
  • Представления.
  • Изготовление    несложных    элементов    костюмов.

Прогнозируемый результат

Учащийся должен уметь:

  • Выступать на публике.
  • Самостоятельно подбирать элементы к костюму.
  • Ориентироваться в пространстве сцены.
  • Сознательно и выразительно «играть» роль.

Учащийся должен знать:

  • Название   диалога.
  • Последовательность ролей, их  название.
  • Состав    учащихся.

 

Форма      итогов

Организация выступлений в школе.

Содержание программы

     

  • Знакомить   с  особенностями   диалога,   диалогической   речи.
  • Репетиции   диалогов.
  • Просмотр диалогов, просмотр  видеоматериалов, прослушивание музыкального сопровождения.  

Репертуар:

  • Различные   короткие   диалоги   по   русскому    языку,  чтению.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

  • Прослушивание.
  • Посещение школьной библиотеки,
  • Подготовка    небольших    атрибутов   к   диалогам.

Список литературы:

  • Сычева Г.Н. – Хрестоматия по чтению. Часть 1,2 Проза, Поэзия, 2005
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 2006
  • Театральные встречи/ ред.-сост. Л. И. Жук- Мн.: Красико-Принт, 2005.
  • Школьная пора/ред.-сост. Л.И.Жук.-Минск: Красико-Принт, 2007.
  • Современный толковый словарь русского языка
  • Рекомендуемая литература для детей по авторам произведений
  • В гостях у Сказки/ ред.-сост. Л.И.Жук- Минск: Красико-Принт, 2008.
  • КараманенкоТ.Н. Кукольный театр-дошкольникам.М., «Просвещение»1969.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Волшебный завиток". Квиллинг.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность. Программа построена "от простого к сложному", предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышлен...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Арлекино» (художественно-эстетическая направленность)

Возраст детей: 5-7 лет.Срок реализации: 2 года.Направление: художественно-эстетическое, театральное.АктуальностьТворческие способности детей наиболее эффективно развиваются в процессе  театрализо...

Дополнительная образовательная программа по театру художественно-эстетической направленности

Программа расчиана на 3 года обучения для детей в возрасте 8-15 лет....

Программа дополнительного образования кружка художественно-эстетического направления « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» для обучающихся 5-9 классов

    Программа    курса    по   выбору    «Народные  промыслы»    предусматривает  непосредственное...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»

Рабочая программа  по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса...

Анализ работы занятий по дополнительному образованию детей художественно-эстетической направленности "Волшебная мастерская"

Анализ работы занятий по дополнительному образованию детейхудожественно-эстетической направленности"Волшебная мастерская"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы

Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....