"Город мастеров"
рабочая программа по теме

Ботяновская Гульнара Айратовна

Новизна программы "Город мастеров" заключается в компетентностном подходе в образовании (освоении воспитанниками различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни), в применении современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве (групповая работа), технология блочно-модульного обучения, развивающее обучение, система   инновационной оценки «портфолио».  Актуальность такой программы  заключается в том, что в настоящее время сохраняются тенденции к повышению уровня художественного образования детей. Целью образования становится воспитание человека-творца, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому труду в любом виде деятельности.

        Программа дополнительного образования детей «Город мастеров» разработана и реализуется с 2010 года,  является долгосрочной (рассчитана на 3 года обучения), ориентирована на подростков 11-17 лет, своей целью определяет создание условий для творческой самореализации   ребенка через раннее профессиональное развитие средствами изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx71.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»

       

 

Дополнительная образовательная  программа

«Город мастеров»

Вид программы: адаптированная

Направленность: художественно-эстетическое,

                         социально-педагогическое

Срок реализации: 2010-2013

Возрастная категория: 11-17 лет

Уровень реализации: основное общее

Составитель:

Ботяновская Гульнара Айратовна

педагог дополнительного образования

 МБОУ ДОД СРЦРТДиЮ «Созвездие»

высшая категория

г. Советский, 2010 г.


Паспорт программы

Наименование программы

Дополнительная образовательная  программа «Город мастеров»

Составитель  программы

Ботяновская Гульнара Айратовна, педагог дополнительного образования

Направление программы

Художественно-эстетическое, профессионально-ориентированное

Руководитель программы

Директор Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» Колмогорова Л.Г.

Адрес организации-исполнителя

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮГРА г. Советский ул. 50 лет Пионерии, 4

Телефон, факс

8(34675) 3-24-30, 3-07-74, 3-82-83

Цель программы

Цель: Создание условий для творческой самореализации   ребенка через раннее профессиональное развитие средствами изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

Срок, этапы, уровень  реализации программы

  • Срок реализации программы: 3 года.
  • Уровень  освоения: общекультурный.
  • Способ  освоения содержания  образования: креативный.

Краткое содержание программы

Основные блоки программы:

Первый год обучения

  • Основы изобразительной грамоты. Пластика: техника «терра».        
  • Декоративно-прикладное искусство: бумажное плетение.

Второй год обучения

  • Декоративно-прикладное искусство:  рельефная лепка, бумагопластика.
  • Изобразительное и декоративно-прикладное искусство: батик.

Третий год обучения

  • Декоративно-прикладное искусство: обратный декупаж.
  • Изобразительное искусство: энкаустика.
  • Декоративно-прикладное искусство. Пластика: техника «холодный фарфор».
  • Декоративно-прикладное искусство: квиллинг.

Ожидаемые результаты реализации программы

К концу третьего года обучения у воспитанников будут заложены:

1. Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения:

- компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности культуры (живопись, искусство);

- компетенции интеграции: расширение накопленных знаний;

- компетенции гражданственности: уверенность в себе;

- компетенции самосовершенствования.

2. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы:
- компетенции социального взаимодействия: с коллективом, сотрудничество.
3. Компетенции, относящиеся к деятельности человека:
- компетенция познавательной деятельности: продуктивное и репродуктивное познание;
- компетенции деятельности: учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, моделирование.

Срок реализации

3 года

Общее количество участников программы

Дети 11-17 лет, 10 человек в группе.

 

Пояснительная записка

               

Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков, умений. Чем раньше мы в своей жизни сталкиваемся с каким-либо занятием, тем более простым и привычным оно кажется потом. Но интересным и необходимым для нас оно становится только тогда, когда в этом занятии есть возможность выразить и проявить себя, когда в нем есть место творчеству.

В каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их, преодолеть психологический барьер боязни нового, увлечь, развить способности легче всего в интересном занятии, в деле. Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих.Один из путей развития творческих способностей школьников- это занятие в изостудиях, кружках, где максимально раскрываются художественные способности детей.

Дополнительная образовательная программа «Город мастеров» по содержанию является художественно-эстетической и профессионально-ориентированной; по функциональному предназначению прикладной; по форме организации студийной; по времени реализации трехгодичной.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время сохраняются тенденции к повышению уровня художественного образования детей. Целью образования становится воспитание человека-творца, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому труду в любом виде деятельности.

Также актуальность данной программы заключается в том, что согласно документов  по модернизации  образования РФ основным результатом программы "Город мастеров"  является не система знаний, умений и навыков  сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественной, коммуникационной, информационной сферах.

Основная идея, пронизывающая всю программу «Город мастеров», - создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого подростка, его самореализации.

Данная программа имеет социальную значимость, так как в современных условиях развития общества очень важно помогать подростку ориентироваться в окружающем мире; осуществлять жизненный выбор, строящийся на общечеловеческих ценностях; реализовать себя в деятельности, способствующей развитию духовного мира детей.

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих (авторская программа студии дизайна Е.В.Макаровой, программа изостудии «Юный художник», автор Л. Жежеря) является профориентационная направленность содержания.

             Так как большинство воспитанников изостудии «Радуга» занимались два года по адаптированной мной программе «Радуга» и имеют первоначальные навыки рисования, знакомы с техникой аппликация, декупаж. В программу «Город мастеров» введены темы по знакомству с профессиями художественной направленности на основе изучения различных техник: «терра», «бумажное плетение» (первый год обучения), рельефная лепка, бумагопластика и батик (второй год обучения), обратный декупаж, энкаустика, холодный фарфор, квиллинг (третий год обучения).

Таким образом программа "Город мастеров" является преемницей программы "Радуга".

Новизна программы (нет аналогов) заключается в компетентностном подходе в образовании (освоении воспитанниками различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни), в применении современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве (групповая работа), технология блочно-модульного обучения, развивающее обучение, система   инновационной оценки «портфолио».  Также неотъемлемой частью каждого блока программы является выставка, включающую новую форму работы, условно называемую презентацией. Непосредственное участие в организации и проведении выставки принимают  сами дети. Деятельность детей в подготовке выставки способствует развитию у них инициативы, коммуникативных качеств, эмпатии, формирует чувство ответственности, воспитывает коллектив единомышленников и ближе знакомит с профессией экскурсовод. В течении реализации программы предусмотрена возможность каждому участнику "примерить" на себя роль экскурсовода, оценив особенности данной профессии и свои возможности.

В тоже время лучшие работы воспитанников будут выставлены в интернете на сайте страна мастеров http://stranamasterov.ru.

Программа «Город мастеров» включает новые знания для воспитанников, не предусмотренные в базовых программах по ИЗО и технологии в рамках общеобразовательной школы.

Сроки реализации программы 3 года, в дальнейшем они могут быть различными в зависимости от нюансов их востребованости. Воспитанники четвертого и последующих годов обучения могут выполнять творческие работы на более сложном самостоятельном уровне, оттачивая свое мастерство.

Возрастная группа 11-17 лет. В группе занимается 10 человек. Занятия первого года обучения 1 раз в неделю по 3 часа, итого за год-111 часов, второго и третьего года обучения 1 раз в неделю по 2 часа, итого за год - 74 часа.  

Организация и проведение учебно-творческого и воспитательного процессов строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. В ходе усвоения детьми содержания программы учитываются темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности. Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. При необходимости проводятся дополнительные упражнения для отработки тех или иных навыков и умений. Воспитанники включены в различные виды деятельности: репродуктивную, поисковую, творческую, познавательную, практическую.

Цель программы:

Создание условий для творческой самореализации   ребенка через раннее профессиональное развитие средствами изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

Задачи:

обучающие

развивающие

воспитательные

1 год обучения

- формировать специальные знания по предмету (основные законы компоновки предметов на плоскости, объёмных формах, основные законы перспективы, основы цветоведения, художественные термины);

- отработать технические умения и навыки в технике "терра" и "бумажное плетение".

- содействовать развитию способностей самопознания и самореализации в творчестве;

- развивать умения анализировать, оценивать свою и чужую работу;

- расширить кругозор по профессиям художественной деятельности: художник-конструктор (дизайнер), художник-оформитель, экскурсовод.

- формировать художественный вкус;

- воспитывать способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению.

2 год обучения

- формировать специальные знания по предмету (основные законы компоновки предметов на плоскости, объёмных формах, основные законы перспективы, основы цветоведения, художественные термины);

- отработать технические умения и навыки в "рельефной лепке", "бумагопластике", "батик".

содействовать развитию способностей самопознания и самореализации в творчестве;

- развивать умения анализировать, оценивать свою и чужую работу;

- развить  познавательно-творческую активность ребенка;

- расширить кругозор по профессиям художественной деятельности: художник-декоратор, художник-скульптор, художник по росписи ткани, экскурсовод.

- формировать художественный вкус;

- воспитывать способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению.

3 год обучения

- формировать специальные знания по предмету (основные законы компоновки предметов на плоскости, объёмных формах, основные законы перспективы, основы цветоведения, художественные термины);

- отработать технические умения и навыки в технике "Обратный декупаж", "Энкаустика", "холодный фарфор", "квиллинг".

содействовать развитию способностей самопознания и самореализации в творчестве;

- развивать умения анализировать, оценивать свою и чужую работу;

- развить  познавательно-творческую активность ребенка;

- расширить ассоциативные возможности мышления и творческие способности;

- расширить кругозор по профессиям художественной деятельности: педагог, художник-живописец, художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика), художник-иллюстратор, экскурсовод.

- формировать художественный вкус;

- воспитывать способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению.



Тематическое планирование

Учебный план

Первый год обучения

Блок программы

Изучаемая профессия

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие.

3

1

2

Основы изобразительной грамоты.

Пластика: техника «Терра».

художник-конструктор (дизайнер).

45

10

35

Декоративно-прикладное искусство: бумажное плетение.

художник-оформитель

51

8

43

Организация экскурсии, выставок «Планета талантов».

экскурсовод

9

7

2

Итоговое занятие.

3

1

2

Итого:

111

27

84

Второй год обучения

Блок программы

Изучаемая профессия

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие.

2

1

1

Декоративно-прикладное искусство: рельефная лепка.

художник-декоратор

16

4

12

Декоративно-прикладное искусство: бумагопластика.

художник-скульптор

12

3

9

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство: батик.

художник по росписи ткани

34

7

27

Организация экскурсии, выставок «Планета талантов».

экскурсовод

8

3

5

Итоговое занятие.

2

1

1

Итого:

74

19

55

Третий год обучения

Блок программы

Изучаемая профессия

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие.

2

1

1

Декоративно-прикладное искусство: обратный декупаж.

педагог

16

4

12

Изобразительное искусство: энкаустика.

художник-живописец

12

3

9

Декоративно-прикладное искусство. Пластика: техника «холодный фарфор».

художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика)

18

5,5

12,5

Декоративно-прикладное искусство: квиллинг.

художник-иллюстратор

12

3,5

8.5

Организация экскурсии, выставок «Планета талантов».

экскурсовод

10

5

5

Итоговое занятие.

2

1

1

Итого:

74

23

51


Содержание программы

Первый год обучения

Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с программой. Изучение уровня компетентности у воспитанников в изостудии «Радуга» на начало учебного года.

Основы изобразительной грамоты. Пластика: техника «Терра».

Теория

- Знакомство с профессией художник-конструктор (дизайнер), экскурсовод.

- Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий.

- Знакомство с техникой «флористический коллаж». История коллажа. Необходимые инструменты, материалы.

- Изучение техник: граттаж, фроттаж, декалькомания.

- Создание авторской бумаги.

- Художественный язык рисунка — линия, штрих, пятно. Первые представления о передаче пространства на плоскости, элементы перспективы.

- Цветоведение. Цвет как свойство тел. Основные и дополнительные цвета.

Законы цветовой гармонии. Основные сочетания в природе. Цветовой контраст.

- Обрамление работ.

Практика

  1. Основы композиции. Ритм, симметрия, уравновешенная композиция. Коллаж как искусство.
  2. Техники изготовления фона.
  3. Основные техники работ: лепка, работа с флористическим материалом, оттиск
  4. В черно-белых тонах.
  5. Многообразие цвета. Основы живописи. Цвет в живописи.
  6. Жанры коллажа: абстракция, натюрморт
  7. Жанры коллажа: архитектурные мотивы, пейзаж.

Город мастеров. Планета талантов. Оформление выставки.  Защита работ.

Декоративно-прикладное искусство: бумажное плетение.

Теория

- Знакомство с профессией: художник-оформитель.

- Декоративно-прикладное искусство — процесс создания изделий, имеющих утилитарное назначение, обладающих высокохудожественными качествами.

- Техника создания вещей: бумажное плетение. Связь с художественным конструированием.

- Изучение разновидностей плетения.

- Поздравление к Международному женскому дню. Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах.

Практика

  1. Бумажное плетение.
  2. Косое плетение с основой.
  3. Косое плетение без основы.
  4. Плетение конфетницы.
  5. Плоскостное плетение. Плетение рамки.
  6. Плетение четырехугольной корзинки.
  7. Оформление праздничной газеты.
  8. Плетение цветов.
  9. Плетение вазы.
  10. Плетение башмака.
  11. Плетение слоника, курочки.
  12. Окраска изделий.
  13. Лачение изделий.

Город мастеров. Творческая аттестационная работа. Подготовка и выполнение самостоятельной работы, повторение и закрепление пройденного материала. Создание эскиза. Умение работать по эскизу.

Коллаж «Мир профессий». Создание коллажа по профессиям художественной направленности (по выбору воспитанника).

Планета талантов. Экскурсия на выставку детского творчества. Приобщение к миру прекрасного. Воспитание музейной культуры.

В мире удивительных вещей. Планета талантов. Итоговая выставка. Презентация творческих работ воспитанников. Изучение уровня компетентности у воспитанников в изостудии «Радуга» по итогам первого года обучения.

Второй год обучения

Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с содержанием работы.

Декоративно-прикладное искусство: рельефная лепка

Теория

- Знакомство с профессией  художник-декоратор.

- Рельеф как разновидность скульптуры. Виды рельефа. Техника создания объемных картин, позволяющая соединять выразительность цвета с выпуклостью формы.

- Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий.

- Необходимые инструменты, материалы. Изготовление открыток педагогам ко Дню Учителя.

- Декоративные качества росписи и рельефа.  Дизайн интерьера. Настенные панно — композиционный центр интерьера.

- Подготовка и выполнение самостоятельной работы, повторение и закрепление пройденного материала. Создание эскиза. Умение работать по эскизу. Обрамление работ.

Практика

  1. Рельеф. Виды рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф.
  2. Композиция на объемных изделиях.
  3. Рельефный декупаж.
  4. Роспись на рельефной основе. Изготовление рельефных картин, панно на плоскости.
  5. Изготовление рельефных картин на объёмных изделиях.

Планета талантов. Выставка. Оформление выставки. Защита работ. 

Декоративно-прикладное искусство: бумагопластика

Теория

- Знакомство с профессией: художник-скульптор.

- Размер, форма, фактура бумаги. Необходимые инструменты, материалы. Способы и приемы работы с бумагой: «надевание» листа на кисть руки, пальцы, различной формы предметы.

- Устойчивость скульптуры. Составление многофигурных композиций.

- Пропорции тела мужчины, женщины, ребенка.  Человек в движении, позы человека. Одежды человека. Способ сворачивания, скручивания и сминания бумаги.

- Превращение прямоугольника в цилиндр. Целостность композиции.

Практика

  1. Пустотелые элементы скульптуры. Формы для пустотелой скульптуры.
  2. Динозавры. Композиция с горным пейзажем.
  3. Фигура человека. Баба Яга.
  4. Предметы натюрморта. Кофейник. Ваза и чайник. Натюрморт на окне.

Планета талантов. Выставка. Оформление выставки. Защита работ. 

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство: батик.

Теория

- Знакомство с профессией: художник по росписи ткани.

- Основные правила в декоративной композиции.

- Информация о технике “батик”. Холодный и горячий батик. Сфера применения. Демонстрация приёмов для выполнения холодного и горячего батика. Знакомство с профессией художник по росписи ткани.

- Графическая техника. Знакомство с жанром натюрморта. Мир вещей и настроение.

- Многообразие форм. Композиция натюрморта с включением формы кувшина, вазы. Дополнение композиции предметами среднего и мелкого размера. Единство формы и декора. Геометрический и растительный орнамент.

- Развитие фантазии на основе реальности. Работа с иллюстрированным материалом или с натурой. Любование красотой цветов и многообразием форм. Графическое изображение вазы с цветами с введением элементов декора.

- Развитие образного мышления, понятия о красоте, многообразии цвета и умения использовать цвет. Понятия: декоративная, статическая, динамическая композиция.

Изображение предметов различной формы и цвета в движении: хаотичном, по диагонали, по спирали, кругу.

- Развитие наблюдательности, фантазии, умения видеть красивое в привычном. Дальнейшее изучение мира природы, эмоциональное восприятие красоты. Понятия: композиционный центр, доминанта.

- Понятия: симметрия, пропорции, композиция. Развитие эмоционального восприятия красоты линий, их пластики в природе.

- Развитие образного мышления, зрительной памяти, изучение мира растений. Понятия: ритм, контраст, силуэт, уравновешенная и неуравновешенная композиция. Создать композицию из выразительных цветных силуэтов фруктов, овощей, ягод, грибов, располагая мотивы в определённом ритме, делающим работу цельной, гармоничной, уравновешенной.

- Продолжение изучение техники холодного батика. Батик классический, солевые эффекты на ткани.

- Эмоциональное восприятие природы через характер линий. Многообразие линий. Развитие чувства композиционной выразительности. Изображение деревьев разного характера линией, штрихом, точкой, пятном. Знакомство с профессией «художник по росписи ткани».

Практика

  1. Основы декоративной композиции.
  2. Холодный и горячий батик. Основные приёмы и методы росписи по ткани. Художник по росписи ткани.
  3. Стилизация в натюрморте. Форма и орнаментация. Графическая композиция “Натюрморт с кувшином”. Композиция “Ваза с цветами”. Роспись. Оформление.
  4. Статическая и динамическая композиция. Композиционный центр. Доминанта в композиции. Композиция. Роспись. Оформление.
  5. Графическое изображение бабочек и насекомых. Рисование, приближенное к реальному. Композиция. “Цветы и бабочки”. Роспись. Оформление.
  6. Декоративное изображение фруктов, овощей, ягод, грибов. Уравновешенная и неуравновешенная композиция. Композиция “Дары природы”. Роспись. Оформление.
  7. Графические возможности в декоративном изображении объектов природы. Композиция “Золотые рыбки”. Роспись. Оформление.
  8. Форма и образ. Изображение деревьев с разным характером. Горячий батик. Прием кракле.  Композиция “Деревья”. Роспись. Оформление.

Город мастеров. Творческая аттестационная работа. Подготовка и выполнение самостоятельной работы, повторение и закрепление пройденного материала. Создание эскиза. Умение работать по эскизу.

Планета талантов. Экскурсия на выставку детского творчества. Приобщение к миру прекрасного. Воспитание музейной культуры.

Планета талантов. Выставка. Презентация творческих работ воспитанников.

В мире удивительных вещей. Итоговое занятие. Изучение уровня компетентности у воспитанников в изостудии «Радуга» по итогам второго года обучения.

Третий год обучения

Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с содержанием работы.

Декоративно-прикладное искусство: обратный декупаж

Теория

-Знакомство с профессией: педагог.

- Виды декупажа. Обратный декупаж. Необходимые материалы и инструменты.

- Создание эскиза. Умение работать по эскизу.

Практика

1. Что такое обратный декупаж?

2. Зелёная салатница.

3. Бутылка- светильник.

4. Волшебная тарелка.

Планета талантов. Выставка. Защита работы. Оформление выставки.

Изобразительное искусство: энкаустика

Теория

- Знакомство с профессией  «художник-живописец».

- Знакомство с техникой «Энкаустика». Необходимые материалы. Правила безопасности с электроприборами.

-Изучение основных приемов восковой живописи.

-Цвет в окружающей среде.

-Основы рисунка. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

-Основы живописи. Цвет - язык живописи.

-Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

Практика

  1. «Энкаустика»- искусство восковой живописи.
  2. Прием - разглаживание, оттиск.
  3. Прием - работа с боковыми сторонами утюга (ребром) и работа острием.
  4. Рисование пейзажа.
  5. Методика рисования гор и воды.
  6. Рисование цветочных культур

Планета талантов. Выставка. Оформление выставки. Защита работ. 

Декоративно-прикладное искусство. Пластика: «Холодный фарфор».

Теория

- Знакомство с профессией: художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика).

- Пластические материалы и приемы работы с «холодным фарфором».

- Изготовление «холодного фарфора». Особенности формообразования.        

-Средства и способы изображения в пластике. Рельеф и объем: фактура, цвет, декор.

-Стилизация цветов и животных.

-Композиция в пластике. Работа над образом. Связь с рисунком, декоративным рисованием.

-Воспитание художественно-пластического видения, пространственного воображения.

- Знакомство с профессией «педагог».

Практика

  1. «Холодный фарфор».
  2. Формообразование в работе с «холодным фарфором».
  3. Изготовление цветов: гортензия.
  4. Изготовление цветов: розы.
  5. Изготовление цветов: анемоны.
  6. Изготовление цветов: лилия.
  7. Изготовление цветов: колокольчики.
  8. Изготовление цветов: орхидея.
  9. Изготовление животных: черепашка.

Планета талантов. Выставка. Оформление выставки. Защита работ. 

Декоративно-прикладное искусство: квиллинг.

Теория

- Знакомство с профессией: художник-иллюстратор.

- История возникновения квиллинга. Материалы и инструменты.

- Способы кручения бумаги в технике квиллинга: основное кольцо, капля, глаз, квадрат, длинный треугольник, треугольник, втулка, плотное кольцо, оригинальное кольцо; длинные спирали, спиральные розы, бумажные стебли.

Практика

  1. Квиллинг. Открытки в технике квиллинг.
  2. Фоновая поверхность. Создание фона на открытках с помошью акварели. Создание разводов (переходы оттенков цвета), разбрызгивание, влажное во влажном, использование соли.
  3. Пышное цветение. Изготовление открыток с использованием цветочных композиций.

 Планета талантов. Выставка. Презентация достижений воспитанников через электронное портфолио.

В мире удивительных вещей. Итоговое занятие. Изучение уровня компетентности у воспитанников в изостудии «Радуга» по итогам третьего года обучения.


В современных условиях модернизация образования связана с процессом переориентации российского  образования со «знаниевого» на компетентностный подход.

•        Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

•        Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Ожидаемые результаты.

 К концу третьего года обучения у воспитанников будут заложены:

1. Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения:

- компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности культуры (живопись, искусство);

- компетенции интеграции: расширение накопленных знаний;

- компетенции гражданственности: уверенность в себе;

- компетенции самосовершенствования.

2. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы:
- компетенции социального взаимодействия: с коллективом, сотрудничество.
3. Компетенции, относящиеся к деятельности человека:
- компетенция познавательной деятельности: продуктивное и репродуктивное познание;
- компетенции деятельности: учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, моделирование.


Аппарат контроля.

О результативности обучения детей определенным знаниям, умениям, навыкам и развитие многообразных личностных качеств обучающихся необходимо отслеживать по двум группам показателей:

-        учебным: фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные подростком в процессе освоения образовательной программы;

-        личностным: выражающие изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в изостудии.

Механизм оценки результатов реализации программы "Город мастеров" заключается в:

•        регулярном обсуждение творческих работ;

•        выполнении творческих аттестационных работ, представленные на внутренние и внешние конкурсы;

•        подведении итогов по результатам каждого блока, а в конце учебного года – в анализе творческого роста учащихся путем сравнения их последовательного выполненных работ.

Оценка результатов осуществляется на уровне:

1.Внешнего результата, который проявляется в качестве участия воспитанников в конкурсах, воспитательных мероприятиях.

2.Внутреннего результата, который отражается в положительной динамике  личностного роста воспитанников: развитие коммуникативных качеств, приобретение уверенности в себе, использовании полученных знаний в практической деятельности.

Описание диагностических инструментов и особенностей их использования при выявлении уровня развития интересов и некоторых личностных характеристик воспитанников смотрите в Приложение 1.

Контроль усвоения знаний и способов деятельности осуществляется в трех видах:

Входной – для информации об уровне готовности воспитанников к работе.

Текущий -  после каждого блока с целью  выявления пробелов в усвоении материала и развитии воспитанников.

Итоговый – для оценки уровня усвоения программы.

 Контроль проводится в форме:

  • педагогического наблюдения;
  • просмотра и анализа творческих работ;
  • выполнения практического задания, творческих аттестационных работ;
  • устного опроса;
  • выставки;
  • изучения участия детей в конкурсах, мероприятиях и делах коллектива, Центра «Созвездие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника "Город мастеров"

Данный сценарий поможет провести общешкольное мероприятие "Итоги школьников в общественной жизни школы"...

Конкурс "Город Мастеров"

Ежегодно в нашей школе в рамках недели "Трудового обучения" проводятся внеклассные мероприяти в виде конкурсов, КВНов, защиты профессий и т.д. Сценарий конкурса "Город Мастеров"  простой, но...

Павлово-город мастеров

До сих пор людей поражает уникальность этого населённого пункта, в котором, как в старину проводят бои гусей и петухов, где, как на юге, растут лимоны и поют канарейки, в котором до сих пор кузнецы сл...

Проект урока "Средневековый город - город мастеров"

Формирование у учащихся яркого, эмоционально окрашенного образа средневекового европейского города в период расцвета ремесла....

Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик

Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...