Конкурс "Город Мастеров"
материал по технологии по теме

Муратова Роза Нурсаетовна

Ежегодно в нашей школе в рамках недели "Трудового обучения" проводятся внеклассные мероприяти в виде конкурсов, КВНов, защиты профессий и т.д. Сценарий конкурса "Город Мастеров"  простой, но прошел очень интересно, всем понравился: и администрации, и детям, и родителям. Провели в актовом зале, где установили швейные машинки, из мастерской принесли рубанки, пилы, молотки... Получился настоящий Праздник Труда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_gorod_masterov.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Город Мастеров».

( для учащихся 7-9 классов).

Муратова Роза Нурсаетовна, учитель технологии

Цель: 

1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по профессионально – трудовому обучению, выявить лучших.

2. Развивать умение анализировать и обобщать свои действия.

3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, трудолюбие, уважение к труду, к работающему человеку.

Оборудование, инструменты и материалы.

  1. Магнитофон.
  2. Швейные машины, рубанки, молотки, иглы, ножницы.
  3. Гвозди, бруски, нитки, лоскуты ткани, пуговицы.

Оформление:

 1.   Плакаты с пословицами о труде.

  1. Выставка работ учащихся, выполненных на уроках трудового обучения.

Ход мероприятия.

  Первый ведущий: Добрый день, дорогие ребята, дорогие учителя! Одним из основных предметов в нашей школе является трудовое обучение. Девочки обучаются швейному делу, а мальчики – столярному.

 О важности труда, его роли в человеческом обществе говорили    многие выдающиеся люди.

  Второй ведущий: Эзоп говорил: « Истинное сокровище для людей – умение трудиться».

  Первый ведущий: Ломоносов говорил: « … неусыпный труд препятства преодолеет».

  Второй ведущий: Чехов говорил: « Без труда не может быть честной и радостной жизни».

  Первый ведущий:

                 За пеленой житейских наслоений,

                 За суетой мелькающих минут,

                 За сменою всех наших настроений

                 Есть главное на свете – это труд.

Второй ведущий:

                  Это здорово:

                  Уметь! –

                  Сеять хлеб и песню петь

                  Стог метать,

                  Дрова колоть,

                  Грядку чисто прополоть.

                   Это здорово:

                   Строгать! –

                   Делать стол или кровать.

                   Бак лудить,

                   Трамвай водить,

                   Дом на зорьке возводить.

                   Сталь ковать,

                   Деталь точить,

                   Мастерству других учить.

Первый ведущий: Труд основное условие существования человеческого общества, источник его материальных и духовных богатств. Только добросовестным, честным, творческим трудом можно обеспечить подъем экономики, благосостояния народа.

Второй ведущий: Ребята, в рамках недели «Трудового обучения» мы проведем сегодня с вами конкурс « Город мастеров». В конкурсе примут участие 3 команды: команды 7, 8 и 9 классов. В каждой команде по 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика.

Прошу команды занять свои места. Конкурс будет оценивать жюри. (Представление жюри).

Первый конкурс – теоретический.

« Знание техники безопасности».

Перед любой практической работой учителя проводят с вами инструктаж по технике безопасности. Первый конкурс у нас теоретический: знание техники безопасности. Девочкам надо рассказать правила по технике безопасности при работе иглой, ножницами, на швейной машине. Мальчикам – при работе ножовкой, рубанком, молотком.            

Второй конкурс.

«Подготовка инструментов, оборудования к

работе».

Мальчики готовят к работе рубанок: сборка рубанка.

Девочки – подготовка швейной машины к работе: заправка верхней и нижней нитей.

Третий конкурс – практический.

Девочки выполняют шов вподгибку с закрытым срезом.

Мальчики – распиливают доску.

Четвертый конкурс.

«Ручная работа».

Девочки пришивают пуговицы.

Мальчики выполняют сборку коробки на гвоздях.

Пятый конкурс.

«Пословицы о труде».

Русские пословицы, вобравшие за сотни лет народную мудрость, во главе всего ставят работу и труд.

Каждая команда получит карточку с началом пословиц, надо будет продолжить пословицы.

Шестой конкурс.

«Защита изделия»

Каждая команда защищает по два изделия: девочки – швейное, мальчики – выполненное из дерева.

Седьмой конкурс.

«Музыкальный».

Каждая команда исполняет песню о профессии.

(Во время пауз команды и зрители отгадывают загадки).

Первый ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит окончательные итоги конкурсов)

Командам вручаются грамоты за I, II и III место. Каждому участнику вручается подарок – блокнот.

 

Второй ведущий: Конкурс прошел интересно. Мы увидели с вами, сколько замечательных мастеров и мастериц в нашей школе.  Вы показали, на что способны в деле. Только труд и терпение помогут вам достичь профессиональных вершин. В ваших блокнотах мы написали слова замечательного педагога Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Желаем вам счастья и успехов в труде!
 
Первый ведущий: Сегодняшнее мероприятие мы заканчиваем словами:

                   Пока в пространстве

                                           Кружится планета,

                   На ней – пропахшей солнцем –

                                           Никогда не будет дня,

                   Чтоб не было рассвета!

                   Не будет дня,

                   Чтоб не было труда!

Второй ведущий:

                    Слово есть одно, святое.

                    То слово – Труд. Оно горит огнем,

                    Оно звучит чеканно и сурово,

                    Вся наша мощь, всё упованье в нем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Мастер-класс «Глиняных дел мастера»

Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...