Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик
методическая разработка (11 класс)

Петрушина Валентина Владимировна
Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творческих способностей, функций анализа, мышления, умения излагать свою точку зрения, аргументировать свой ответ, умения работать в команде; умения ориентироваться в особенностях профессии. • Воспитательная: воспитание трудолюбия, интереса к профессии, развитие таких качеств личности, как внимательность, организованность, ответственность за качество выполняемых работ, способность к сотрудничеству и целеустремленность. Задачи мастер – класса: • показать значимость рабочих профессий в экономике России и в повседневной жизни; • раскрыть необходимость самосовершенствования и развития творческого подхода к избранной специальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_svarshchik.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение

  Республики Мордовия

«Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Методическая разработка

Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров»

по профессии 15.07.09.02 Сварщик

 (электросварочные и газосварочные работы)

Тема:  Путешествие в мир профессии « Сварщик»

Разработчик:

Мастер производственного обучения

В.И. Тришин

Преподаватель Петрушина В.В.

Цели мастер – класса:

  • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту.
  •  Развивающая: развитие творческих способностей, функций анализа, мышления, умения излагать свою точку зрения, аргументировать свой ответ, умения работать в команде; умения ориентироваться в особенностях профессии.
  • Воспитательная: воспитание трудолюбия, интереса к профессии, развитие таких качеств личности, как внимательность, организованность, ответственность за качество выполняемых работ, способность к сотрудничеству и целеустремленность.

Задачи мастер – класса:

  • показать значимость рабочих профессий в экономике России и в повседневной жизни;
  • раскрыть необходимость самосовершенствования и развития творческого подхода к избранной специальности.

Общие компетенции, формируемые на мастер - классе:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с одноклассниками, преподавателем.

План мастер-класса

О рабочих руках много сказано, на рабочих руках жизнь лежит, пусть гордиться любимый город Ковылкино, золотыми руками трудяг!

Славные парни в брезентовых робах,

Сила, богатство и гордость страны,

Опыт и ум, мастерство высшей пробы,

Сварщиков руки повсюду нужны. 

Где б ни пахал ты рабочую смену,

В центрах промышленных иль средь тайги,

Душу согреют тебе неизменно

Пламя горелки и плазма дуги. 

Капли металла, сверкая, сольются

В плавный изгиб электродной волны,

В этих движениях прочность конструкций,

Швы экономики нашей страны. 

Вводное слово преподавателя сопровождается презентацией «Профессия сварщик».

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня мастер-класс проводим в мастерских сварщиков в ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж», я, Петрушина Валентина Владимировна, преподаватель  совместно с мастером производственного обучения Тришиным Владимиром Ивановичем.

 Педагогический процесс в нашем учебном заведении предполагает обучение, обеспечивающее максимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности, формирование познавательных интересов и способностей, творческой активности будущего специалиста.

 В соответствии с общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: обществу необходим Человек – Техник – Творец, интеллектуальная личность, человек одаренный. Объектом пристального внимания является развивающая личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.

 Думаю, что среднее профессиональное образование и есть путь к развитию творческих способностей. Именно в творчестве мы находим взаимопонимание, новые взаимоотношения, сотворчество со студентами по профессии.

 Цель мастер-класса  - показать значимость профессии «Сварщик», услышать основы теоретических знаний и показать приемы практических приёмов – всё это возможно.

 Сварка - искусство древнее, но вместе с тем современное. Практически ни одно производство не обходится без сварочных работ. Хоть эта профессия не столь популярна сегодня среди молодежи, но потребность в хороших мастерах не уменьшается ни в нашем городе, ни в Республике Мордовия, ни в России.

 Обучиться профессии сварщика можно в ГБПОУ РМ  Ковылкинском аграрно-строительном колледже. Обучение проводится  10 месяцев  на базе 11 классов по специальностям «Сварщик электросварочных и газосварочных работ»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир профессии «Сварщик».

Перед путешествием в мир профессии «Сварщик» просмотр мультфильма «Мультфильм о сварщике»

Наше путешествие будет проходить по следующим станциям:

  • «Прояви смекалку». В течение 5 минут ребята решает кроссворд.
  • «Сварщик всезнайка». Время выполнения задания – 5 минут.
  • «Выбери лишнее слово». Время выполнения задания- 5 минуты.

Во время подведения итогов просмотр видеофильма «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Итоги теоретического этапа

Теория

Практика

Мы с вами прошли теоретические этапы и готовы приступить к 4 этапу нашего путешествия  «Сварщик - профессионал», где учащиеся школ,  гимназии  и мастер производственного обучения Тришин В.И.  продемонстрируют  технологию  сварки швов в основных положениях.

В заключение, разрешите  прочесть вам стихотворение « Ода, сварщику».

Металл варить – нелёгкая работа:

На высоте, на море, под землей…

Под силу тем, чья гордая порода

С умом холодным, крепкою бронёй. 

Аргона плазма режет, плавит… Жарко!

Рождая искры в огненном жерле,

Накалом сталь соединяет сварка –

Дуги струя в вольфрамовой игле. 

Хватило б сил и пламенного сердца

Ее напор умело обуздать.

Огонь в руках: держать и не обжечься!

Тут ловкость мастера, привычка, стать! 

Сберечь глаза от ультрафиолета –

Тех самых «зайчиков» и, не спеша:

Ровнее шов, немножечко секрета...

Под маской сварщик – тонкая душа. 

 Наше путешествие подошло к концу.

Приложение №1

1этап «Прояви смекалку»

Задание: решить кроссворд «Ассоциация».

Время выполнения задания: В течение 5 минут решить кроссворд.

Кроссворд «Ассоциация»

1.Сталь

С

П

Л

А

В

Транспортирование леса по реке.

2.Металл

Ж

Е

Л

Е

З

О

Основной компонент стали.

3.Неметалл

С

Е

Р

А

Нежелательный компонент стали

4.Легирующий элемент

Х

Р

О

М

Кожа.

5.Неметалл в составе стали

К

Р

Е

М

Н

И

Й

Составная часть горной породы.                                           

6.Неметалл

У

Г

Л

Е

Р

О

Д

Основной компонент стали.

7.Легирующий элемент

Т

И

Т

А

Н

Выдающаяся личность.

8.Легирующий элемент

Б

О

Р

Лес.

Приложение №2

2 этап «Сварщик всезнайка»

Задание: решить «Понятийную головоломку». Назовите технический термин, последняя (пропущенная) часть которого является началом другого слова.

Время выполнения задания:  5 минут.

1.ЛАТ  УНИ  ФИЦИРОВАТЬ

Ответ (ЛАТУНИ, УНИФИЦИТРОВАТЬ)

2.БРОН  ЗА ТОР

Ответ (БРОНЗА, ЗАТОР)

3.ДЕФОРМИРУЕ  МАЯ  ТНИК

Ответ (ДЕФОРМИРУЕМАЯ, МАЯТНИК)

4.ПРОС  ТАЯ ТЬ

Ответ (ПРОСТАЯ, ТАЯТЬ)

5.ОЛОВЯН  НАЯ  ВУ

Ответ (ОЛОВЯННАЯ, НАЯВУ)

6.ОЛО  ВО ЛЬТ

Ответ (ОЛОВО, ВОЛЬТ)

7.ЖЕЛЕ  ЗО  НД

Ответ (ЖЕЛЕЗО, ЗОНД)
 

Приложение №3

3 этап «Выбери лишнее слово»

Задание: выберите лишнее слово из предложенных  не соответствующее данным определениям

Время выполнения задания:  3минут.

  • Слесарные работы:

А) рубка, Б) гибка, В) резка, Г) опиливание, Д) мойка

  • Инструменты и принадлежности электросварщика:

А) электрододержатель,   Б) маска,    В) тиски,       Г) молоток -  шлакоотделитель,     Д) стальная щетка

  • Инструмент для подготовки металла к сварке:

А) штангенциркуль, Б) стальной метр, В) рубанок,  Г) чертилка, Д) угольник

  • Основные положения сварки:

А) Боковое, Б) Нижнее, В) Вертикальное, Г) горизонтальное, Д) потолочное

  • Сварные соединения:

А) стыковые, Б) нахлесточные, В) торцовые, Г) цепные, Д) угловые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в рамках конкурса "Учитель года г. Сочи 2015" на тему "Работа с текстом как средство формирования развития речи учащихся"

Мастер-класс на тему "Работа с текстом...."Прилагается презентация, текст для работы.Работа планируется в группах....

Мастер – классы для детей и жителей города в рамках городского фестиваля искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи»

Мастер-класс «РаскрасьКа» по изготовлению открыток и участие в акции «Добрая открытка» благотворительного фонда «Сердце отдаем детям» ВПП «Единая Ро...

Методическая разработка проведения районного тура городской профориентационной игры «Профессии от А до Я» для учащихся 6 - 7 классов

Аннотация.«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчеств».Максим Горький.Профессиональное самоопределение – одна из важнейших ...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...

Методическая разработка "Использование проективных методик в профориентационной работе"

Методическая разработка в помощь психологам учреждений дополнительного образования...

Мастер-класс по теме: «Использование игровых технологий в рамках профориентационной работы в начальной школе»

Использование игровых технологий в рамках профориентационной работы в начальной школе предложено в форме квеста....

Мастер-класс "Аппликация в кулинарии" в рамках профориентационной работы с обучающимися школ

Тема: Разделка говяжьей полутуши Мастер-  класс на тему "Аппликация в кулинарии" включает в себя подтему "Разделка говяжьей полутуши", Занятия с обучающимися школ в таком форм...