Сказкотерапия для детей
статья на тему

Тадар-оол Людмила Ангыр-ооловна

В последнее время многие учителя, в том числе учителя начальных классов все чаще используют сказкотерапию не только на уроках, но и во время кружковых занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

               Небо, девушка  и Колокольчики.

   Давным-давно, в лесной глуши жила девушка. Родители ее внезапно умерли от болезней, а родных братьев и сестер у нее  не было. Вот  осталась девушка на свете одна.

    Каждое утро она  просыпалась и здоровалась с Солнцем:

- Здравствуй, Солнце, добрый, милый друг!

В ответ Солнце ей улыбается, направив теплые, светлые лучи. От прикосновений этих лучей она становилась еще прекрасней и добрей.

      Увидев ее, птицы пели, звери  любовались ею. Цветы поклонялись ей, шептали нежные слова: «Прикоснись к нам, девушка, милыми ручками». Услышав ее песни, лес шумел, природа оживлялась. А всему этому Солнце радовалось. Оно излучало еще больше лучей, наполненных счастьем, радостью, жизнью.

     Только одно Небо было недовольно этим. Небо было большое-большое, голубое-голубое, далекое-далекое и одинокое. Ему, конечно, тоже хотелось, чтоб любовались им. Но никто не обращал  внимания на него. И тогда оно плакало. Слезы падали на Землю в  виде дождя: птицы и звери прятались, цветы защищали своих лепестков, девушка пряталась под кронами деревьев.  В такие дни никто не смотрел на Небо. И ему становилось очень  грустно и еще больнее. Но, несмотря на это, Небо надеялось, что когда-нибудь, его заметят, полюбят. Небо вытерло слезы. И оно  стало чистым- чистым, голубым-голубым.

     Как только дождь закончился, в лесу  стало чище, светло. Девушка вышла из укрытия и пошла погулять по лесу. Вдруг она увидела на поляне белых - белых цветов. Когда она подошла поближе, то услышала нежный, приятный, но грустный  звон лепестков этих прекрасных цветов. Девушка спросила:

- Что за чудные цветы? О чем вы поете? Такие прекрасные, а грустные?

Цветы ответили:

- Каждый день мы просыпаемся в  раннее  утро и начинаем петь песню о красоте Неба. Но, Небо, устремляет свой взгляд только на тебя, не замечает нас, не слышит нашу песню. Нам нравится его глубина мыслей  и чистота души. Нам всегда хотелось иметь его голубой цвет. От этого цвета исходит свет, чистота. Помоги нам, девушка.

   И тогда девушка посмотрела на Небо. И она увидела чистое-чистое, голубое-голубое Небо. Небо тоже заметило, как девушка смотрит на Него, услышало, как она просит, помочь этим прекрасным цветам.

   На завтрашний день, девушка, проснувшись, сначала поздоровалась с Солнцем, а потом с Небо:

- Здравствуй, голубое Небо, милый друг!

И побежала к тому месту, где росли вчерашние прекрасные цветы. Увидев поляну, она сначала не смогла понять, куда исчезли ее белые цветы. Вокруг полно было синих-синих цветов. Куда ни взглянула, вся поляна была заполнена синими цветами. И вдруг она услышала голос:

- Спасибо, девушка! Небо услышало нас, теперь мы синие-синие, как Небо. И каждый день мы будем петь о твоей красоте и мудрости Неба.

     Ей было так хорошо: и на Земле голубое-голубое, и Небо голубое-голубое. Она была счастлива. Ее счастье делили и птицы, и звери, и цветы, и травы, и деревья, и  Солнце, и Небо.

                           Маленький человечек и чувства.

   Жил-был на большом острове маленький человечек. Остров был таким большим, что, маленький человечек решил узнать, кто же еще с ним живет. Однажды он отправился путешествовать  по острову


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...

Доклад "Сказкотерапия как метод развития личности и коррекции поведения социально неблагополучных детей"

В  последние годы в  практике  воспитания успешно ис­пользуется  сказкотерапия  методы и приемы психо­терапевтического воздействия на вос­питанников.  В докла...

Сказкотерапия для детей

В последнее время многие учителя, в том числе учителя начальных классов все чаще используют сказкотерапию не только на уроках, но и во время кружковых занятий....

Использование сказкотерапии как метода для формирования готовности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к проживанию в семье.

Сказкотерапия – это метод, использующий  сказочную форму для  коррекции  эмоциональных и поведенческих нарушений,  интеграции личности,  формирования   навыков...

Сказкотерапия для детей с ОВЗ

Сказкотерапиякак один из приемов коррекционной работы с учащимися с ОВЗ и инвалидностью...

Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Настроение моего дня» с элементами сказкотерапии для детей с ОВЗ.

Этот урок ориентирован на создание условий для положительного эмоционального настроя на работу  и развития познавательной сферы обучающихся, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, осн...

Презентация к открытому занятию. Тема - "Настроение моего дня" с элементами сказкотерапии, для детей с ОВЗ.

Презентация к открытому занятию. Тема - "Настроение моего дня" с элементами сказкотерапии, для детей с ОВЗ....